Добавлено: Пн Сен 02, 2024 10:49 pm
Заголовок сообщения:
Эдуард + хвост Ла-5Ф КР, который валялся лишний и подумал - а почему не вырезать-имплантировать отсек с люком? Потом ещё подумал и решил, что лучше сразу весь хвост - отпадает необходимость его стачивать (делать тоньше) и зализы стабилизаторов, править киль... В общем сплошные плюсы
Добавлено спустя 1 минуту 48 секунд:
Пилот интересный - 28 личных побед + 4 групповых + аэростат... А Героя дали лишь спустя год после войны да и тут почему то не блещет наградами китель, несмотря на победы... Не бухал-не дружил с. В.Сталиным и Долгушиным?
Добавлено: Пн Сен 02, 2024 11:38 pm
Заголовок сообщения:
Судимость.
"1944 год для Михаила Зелёнкина ознаменовался новыми победами в воздухе и переводом в другой полк командиром авиаэскадрильи, в составе которого он участвовал в боях по освобождению Беларуси. Но, будучи в душе человеком искусства, а в воздухе умелым и бесстрашным летчиком-истребителем, Михаил тяготился обязанностями командира эскадрильи, стал допускать промахи в обучении молодых летчиков — в результате ими были разбиты самолеты. А затем произошла авиакатастрофа с гибелью 2 пилотов. Дело дошло до Военного трибунала Воздушной Армии, Зелёнкина приговорили к 5 годам лагерей с отбыванием срока наказания на фронте, с понижением в воинской должности и переводе в другой полк. Его подчиненные, младшие лейтенанты Заботин и Кузнецов, за причиненный ущерб Родине в виде разбитых самолетов также были осуждены, но оставлены в полку...
25 августа 1944 года командир полка представил его к званию Героя и написал ходатайство о снятии судимости. И командир полка, Герой Советского Союза Долгушин, и командир дивизии полковник Якушин, сами летчики-асы, понимали роль Зелёнкина для полка, для дивизии и корпуса. Августовское представление на Героя ушло наверх, когда с летчика еще не была снята судимость, и он кровью смывал свою «вину».
2 октября 1944 года состоялось заседание Военного трибунала 4-й Воздушной армии, в которую теперь входил полк. Рассмотрев все доводы, трибунал постановил: «за смелость и мужество, сбитые немецкие самолеты освободить Михаила Михайловича Зелёнкина от наказания и с этого момента считать его несудимым».
Но все же представление на звание Героя Советского Союза не было реализовано...
Звание Героя Советского Союза было присвоено Михаилу Михайловичу Зелёнкину лишь 15 мая 1946 года..."
(Владимир Касьянов)
Добавлено: Пн Сен 02, 2024 11:44 pm
Заголовок сообщения:
Другая подпись, вероятно, ошибочная :
"Командир 1-й эскадрильи 156-го ИАП м-р Бочаров проводит занятия с летчиками у самолета Зелёнкина. Январь 1945 г."
Добавлено: Пн Сен 02, 2024 11:47 pm
Заголовок сообщения:
Про "не обучал" забавно - курсанты из училища летать не умели, что самолёты разбили, а виноват новый командир? Хорошо хоть не насмерть.
Добавлено спустя 2 минуты 7 секунд: dedel
Судя по накладке это не Ла-7, но даже и ФН вряд ли там был бы в 1943, так что скорее правильно 1945
Добавлено: Вт Сен 03, 2024 12:30 am
Заголовок сообщения:
jetac писал(а):
Про "не обучал" забавно - курсанты из училища летать не умели, что самолёты разбили, а виноват новый командир?
легко.
Не организовал с молодыми изучение района действий, характерные ориентиры, подходы к аэродрому, а/д соседей..., во время вылета молодые оторвались, местность не знают -- заблудились, а/д не нашли, плюхнулись абы-где, побили технику...
Добавлено: Вт Сен 03, 2024 9:50 am
Заголовок сообщения:
Pavel_P
Люк прорезать, потом сам люк вырезать, а стрингеры - шпангоуты внутри? Доработки хвоста Эдуард опять же нужны, нет - совсем не легче. Единственно хвост КР нужно чуть расклинить сверху и немного больше снизу при стыковке с фюзеляжем Эдуард
Добавлено: Вт Сен 03, 2024 12:24 pm
Заголовок сообщения:
dedel писал(а):
Другая подпись, вероятно, ошибочная
dedel писал(а):
АиВ 2011-06 - статья про него
"Нич-чиво не понимаю..." Да всё там правильно с подписями - или вы смотрите на расположение победных звёзд? Глядим на газетное фото: http://www.soviet-aces-1936-53.ru/abc/zh/zelynkin.htm У него, судя по всему, осенью 43-го было две машины с разными scoreboard-ами.
Добавлено: Вт Сен 03, 2024 3:38 pm
Заголовок сообщения:
Если взять во внимание форму накладки на борту, то это ФН из первых серий, ещё до 4-й... Жаль бортового номера нет, редкий птиц
Добавлено спустя 4 часа 36 минут 2 секунды:
Какой интересный светлый цвет виден за кабиной самолёта той же серии, что и один известный из 156-го ИАП. В сравнении даже светлая кабина монинского кажется тёмной. В общем совсем не похоже на "А-14" с выкраски, которой трясут при каждом случае, как Библией
Добавлено: Ср Сен 04, 2024 8:49 am
Заголовок сообщения:
jetac писал(а):
Какой интересный светлый цвет виден за кабиной самолёта той же серии
Что там на этом снимке под двойным остеклением (задней части и сдвижной) фонаря можно расcмотреть, в какое конкретно место смотреть?
jetac писал(а):
В общем совсем не похоже на "А-14" с выкраски, которой трясут при каждом случае, как Библией
Ну так-то цвет А-14 на с-тах вполне соответствует выкраске из Альбома. У коллеги прямо какая-то классовая ненависть только к выкраске, или к А-14 вообще?
Да, и не забываем про серую ДД-118 (которая светлее А-14), окраска которой внутренних деревянных поверхностей также являлась одним из стандартных вариантов.
Добавлено: Ср Сен 04, 2024 11:12 am
Заголовок сообщения:
AndyK писал(а):
Да, и не забываем про серую ДД-118 (которая светлее А-14), окраска которой внутренних деревянных поверхностей также являлась одним из стандартных вариантов.
"Не надоело ещё?" "ненависть" к фото выкраски.
Ссылка на документ по ДД-118 касательно окраски "лавок", или заводов их производивших будет?
Ссылка на документ по ДД-118 касательно окраски "лавок", или заводов их производивших будет?
_________________
Тут мы возвращаемся к вопросу о стандартных вариантах окраски внутрянки, в числе которых и ДД-118. В книге по ремонту ЛаГГ-3 и Ла-5 нет и А-14, хотя на с-те (Монинском Ла-7 и Ла-7 из Пражского) есть.
А с учетом сказанного мной тут, лично я склоняюсь к тому, что для Ла-7 стандартная окраска с завода - серая кабина с черной приборкой, так сказать унифицированный с Яками (может и еще с какими другими типами) вариант.
Добавлено спустя 31 минуту 17 секунд:
jetac писал(а):
Ссылка на документ по ДД-118 касательно окраски "лавок", или заводов их производивших будет?
Забыл совсем, единственный док-т, который в нашем распоряжении в части окраски лавок - книга по ремонту 1942 г, тогда как по "Марксам" применение ДД-118 - не ранее 1943 г.
Добавлено: Ср Сен 04, 2024 1:30 pm
Заголовок сообщения:
jetac писал(а):
В любом случае я уже окрасил "как все"
Ну как все - так как все, "дело то житейское"
jetac писал(а):
продолжим в другой теме по этому вопросу
Для этого надо бы статистику собрать, что при имеющихся ч/б фотах (с учетом как их кол-ва так и качества) - пока пальцем в небо. Или доки. Где-то раньше в сети был перечень бюллетеней на Ла-5 (ссылки давно уже убиты), там нет случаем по изменению окраски кабины в серии?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы