Добавлено: Вс Авг 04, 2024 1:07 am
Заголовок сообщения: Morane-Saulnier MS 406
Коллеги, предполагая запил пары MSD-совских "моранов" (обычный 406-й и финский "страшила"), хотелось бы провентилировать вопрос о графике.
Что есть в наличии:
Аэрохобби 1993-01 (Хаустов)
Аэрохобби 1993-02 - на советы Кузьменко пока ориентируюсь
М-К 1992-11 (Радуцкий)
М-К 1993-02 (Радуцкий)
AJ-Press Monografie Lotnicze 028 MS406
Aeroplane 2017-04 Database Morane-Saulnier MS406
На что смотреть и есть что-то ещё доступное/верное?
В виду обозначившихся недавно вопросов по первому прототипу MS 405 постараюсь постепенно выложить нарытое.
Для затравки:
Таково в плане крыло MS 405-01. Почувствуйте разницу.
Добавлено спустя 56 минут 17 секунд:
А вот "широкоплечий" MS 405 N254
Добавлено спустя 21 час 41 минуту 59 секунд:
MS 405-01 в изначальном виде, август 1935.
Шасси зафиксировано в выпущенном положении двойными (!) трубчатыми подкосами.
Винт фирмы Chauviere.
Подпись к боковику - "весна 1936".
Казо, июнь 1936.
Виллакубле, 1936.
Из заметных отличий - винт Ratier, воздухозаборники перенесены в корень крыла, появились обтекатели, сами пулемёты, прицел и антенны радиооборудования.
Добавлено спустя 23 часа 58 минут 12 секунд:
Ещё одно фото того же периода.
Пропустил более ранний снимок - самолёт ещё без стоек антенн.
Атрибутировать его не получается, а подпись к фотографии в Le Fana de l'Aviation Hors-Serie 74 нагло врёт, отправляя читателя в Брюссель следующего года.
Ле Бурже, 12 июля 1936.
Из отличий - выхлопные коллекторы Bronzavia.
А это - действительно, 1 Salon international l'Aeronautique, Брюссель 28 мая - 8 июня 1937.
Самолёт перекрашен, несёт гражданскую регистрацию F-AKHZ. Винт, скорее всего, лицензионный Hamilton.
Добавлено спустя 3 часа 40 минут 39 секунд:
Вид первого прототипа во второй половине 1937 года?
Самолёт несёт защитную окраску, вооружение отсутствует, винт Ratier.
В декабре месяце (даты разнятся - указывают и 8, и 9, и 18 число!) литовский пилот капитан Jonas Mikenas разбивается на MS 405-01.
Лётчик повреждает в аварии ногу и благополучно доживает до 1988 года, а о состоянии самолёта обычно пишут в духе: "Всё пропало, шеф! Всё пропало!"
Однако в табличке Accidents aériens (01.01.1934-22.06.1940)
инцидент с "мораном 01" даже не упоминается.
Видимо не всё было так плохо. Потому что 3 февраля следующего года мы вновь видим машину с № 1 на руле поворота.
Упорно продолжаю считать, что это не новопостроенная машина из числа заказанных предсерийных, а всё тот же 405-01. Потому что при всех отличиях бортов 37-го и 38-го года, крыло, а, следовательно, и шасси, осталось прежним (это хорошо видно по фотографии линейки машин экспериментальной эскадрильи группы GC I/7).
Хотя да, внешне самолёт изменился.
Воздухозаборники вновь перенесены на капот. Увеличено остекление задней части фонаря. Фюзеляж приобрёл "пивное пузико". Немного другой раскрой листов обшивки в районе зализа крыла. Крыльевые пулемёты МАС с обтекателями барабанных магазинов. ПВД перенесён на левую консоль.
Самолёт получил Matricule Militaire N-251. Написание номера на руле направления изменилось с № 01 на № 1.
В какое-то время на фюзеляже был нарисован белый пёсик - личная эмблема лётчика-испытателя Константина Розанова и добавилась мотор-пушка.
Добавлено спустя 18 часов 12 минут 21 секунду:
Последнее в подборке первой машины фото. Пишут - Шартр, точнее Le Centre d’Instruction à la Chasse (C.I.C.) de Chartres, 1940. Спорить не буду
Вооружение снято. Капот - цвета металла.
Продолжу.
Единственное в наличии у меня фото (кадр из фильма) со вторым прототипом MS 405-02. Виллакубле, лето 1937. Винт - Ratier. Крыло с изломом по передней кромке из-за удлиннённого шасси. Вооружение отсутствует.
Отличия боковика от фото - на совести художника.
Добавлено спустя 24 минуты 4 секунды:
Жизнь "неудачника" MS 405-02 оборвалась 28 июля 1937 года, когда на нём разбился лётчик Raoul Ribière.
Газета Les Ailes от 5 августа 1937 года дает следующее описание:
"... Ribière s'est tué le 28 juillet dernier, au cours d'une épreuve de montée.
Le coup est dur. Ribière était parti sur le Morane-Saulnier 405-N° 2 de l'aérodrome de Villacoublay. Il volait depuis une demi-heure environ quand l'accident se produisit. On vit l'avion descendre presque verticalement à une allure vertigineuse et venir s'écraser au sol où il s'éparpilla littéralement, prenant feu aussitôt.
Le pauvre Ribière fut carbonisé..."
Поэтому не следует путать второй прототип и предсерийный MS 405 № 2, который представлен публике 23 февраля 1938 года, первый полёт - 14 марта.
Это совершенно разные машины с одним и тем же порядковым номером.
Он же с эмблемой Константина Розанова при передаче в экспериментальную эскадрилью GC I/7, Реймс, июль 1938 года.
Добавлено спустя 20 часов 37 минут 10 секунд:
Что есть в заначке ещё...
20 мая 1938 взлетел самолёт, получивший военную регистрацию N-254.
Двигатель - Hispano-Suiza 12Y31, винт фирмы Chauvière.
Обозначение на хвосте "MS 406C1 № 4" может ввести в заблуждение из-за сквозной нумерации бортов. Это не четвёртый "406-й", а первый.
Добавлено спустя 10 минут 7 секунд:
Борт N-261.
Один из вариантов предсерийного "406-го". Винт - Ratier. Пишут, что выдвижной радиатор другой формы.
Добавлено спустя 5 минут 45 секунд:
Борт N-265, он же "MS 405 № 15".
Первый вылет в декабре 1938.
Добавлено спустя 1 час 3 минуты 51 секунду:
Свеженайденное в L'Air Special 1938 фото - та же линейка предсерийных машин в Виллакубле, снятая поближе.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы