Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Morane-Saulnier MS 406

 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 года - Другие страны
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 2 пользователей
Коллеги, предполагая запил пары MSD-совских "моранов" (обычный 406-й и финский "страшила"), хотелось бы провентилировать вопрос о графике.
Что есть в наличии:
Аэрохобби 1993-01 (Хаустов)
Аэрохобби 1993-02 - на советы Кузьменко пока ориентируюсь
М-К 1992-11 (Радуцкий)
М-К 1993-02 (Радуцкий)
AJ-Press Monografie Lotnicze 028 MS406
Aeroplane 2017-04 Database Morane-Saulnier MS406

На что смотреть и есть что-то ещё доступное/верное?
^
    


в игноре у 21 пользователей
Цитата:
На что смотреть и есть что-то ещё доступное/верное?

На фотографии, конечно. Исторические. [/quote]
^
    
На счёт "верного" не возмьму на себя смелость, но попадался такой "двух томник", не скачивал т.к. купил в бумаге.
#
^
    


в игноре у 2 пользователей
Нечаев писал(а):
Цитата:
На что смотреть и есть что-то ещё доступное/верное?

На фотографии, конечно. Исторические.

Это само собой. Mr. Green
^
    


в игноре у 6 пользователей
Может будет полезна ссылочка.
https://lapatrouillesimple.forumgratuit.org/t495-morane-saulnier-406
^
    


в игноре у 2 пользователей
coda69 писал(а):
Может будет полезна ссылочка.
https://lapatrouillesimple.forumgratuit.org/t495-morane-saulnier-406

Спасибо! Разборка со "лбом" весьма полезная.
^
    


в игноре у 2 пользователей
В виду обозначившихся недавно вопросов по первому прототипу MS 405 постараюсь постепенно выложить нарытое.
Для затравки:
Таково в плане крыло MS 405-01. Почувствуйте разницу.
#

Добавлено спустя 56 минут 17 секунд:

А вот "широкоплечий" MS 405 N254
#

Добавлено спустя 21 час 41 минуту 59 секунд:

MS 405-01 в изначальном виде, август 1935.
Шасси зафиксировано в выпущенном положении двойными (!) трубчатыми подкосами.
Винт фирмы Chauviere.
# # # # #
#
^
    


в игноре у 2 пользователей
Подпись к боковику - "весна 1936".
#
Казо, июнь 1936.
#
Виллакубле, 1936.
# # # #
Из заметных отличий - винт Ratier, воздухозаборники перенесены в корень крыла, появились обтекатели, сами пулемёты, прицел и антенны радиооборудования.
#

Добавлено спустя 23 часа 58 минут 12 секунд:

Ещё одно фото того же периода.
#

Пропустил более ранний снимок - самолёт ещё без стоек антенн.
Атрибутировать его не получается, а подпись к фотографии в Le Fana de l'Aviation Hors-Serie 74 нагло врёт, отправляя читателя в Брюссель следующего года.
#

Ле Бурже, 12 июля 1936.
Из отличий - выхлопные коллекторы Bronzavia.
# # # #
^
    


в игноре у 2 пользователей
А это - действительно, 1 Salon international l'Aeronautique, Брюссель 28 мая - 8 июня 1937.
Самолёт перекрашен, несёт гражданскую регистрацию F-AKHZ. Винт, скорее всего, лицензионный Hamilton.
# #

Добавлено спустя 3 часа 40 минут 39 секунд:

Вид первого прототипа во второй половине 1937 года?
Самолёт несёт защитную окраску, вооружение отсутствует, винт Ratier.
#

В декабре месяце (даты разнятся - указывают и 8, и 9, и 18 число!) литовский пилот капитан Jonas Mikenas разбивается на MS 405-01.
Лётчик повреждает в аварии ногу и благополучно доживает до 1988 года, а о состоянии самолёта обычно пишут в духе: "Всё пропало, шеф! Всё пропало!"
Однако в табличке Accidents aériens (01.01.1934-22.06.1940)
#
инцидент с "мораном 01" даже не упоминается.
Видимо не всё было так плохо. Потому что 3 февраля следующего года мы вновь видим машину с № 1 на руле поворота.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Упорно продолжаю считать, что это не новопостроенная машина из числа заказанных предсерийных, а всё тот же 405-01. Потому что при всех отличиях бортов 37-го и 38-го года, крыло, а, следовательно, и шасси, осталось прежним (это хорошо видно по фотографии линейки машин экспериментальной эскадрильи группы GC I/7).
Хотя да, внешне самолёт изменился.
Воздухозаборники вновь перенесены на капот. Увеличено остекление задней части фонаря. Фюзеляж приобрёл "пивное пузико". Немного другой раскрой листов обшивки в районе зализа крыла. Крыльевые пулемёты МАС с обтекателями барабанных магазинов. ПВД перенесён на левую консоль.
Самолёт получил Matricule Militaire N-251. Написание номера на руле направления изменилось с № 01 на № 1.
# # # #

В какое-то время на фюзеляже был нарисован белый пёсик - личная эмблема лётчика-испытателя Константина Розанова и добавилась мотор-пушка.
# #

#

Добавлено спустя 18 часов 12 минут 21 секунду:

Последнее в подборке первой машины фото. Пишут - Шартр, точнее Le Centre d’Instruction à la Chasse (C.I.C.) de Chartres, 1940. Спорить не буду
Вооружение снято. Капот - цвета металла.
#
^
    


в игноре у 2 пользователей
Продолжу.
Единственное в наличии у меня фото (кадр из фильма) со вторым прототипом MS 405-02. Виллакубле, лето 1937. Винт - Ratier. Крыло с изломом по передней кромке из-за удлиннённого шасси. Вооружение отсутствует.
#

Отличия боковика от фото - на совести художника.
#

Добавлено спустя 24 минуты 4 секунды:

Жизнь "неудачника" MS 405-02 оборвалась 28 июля 1937 года, когда на нём разбился лётчик Raoul Ribière.
Газета Les Ailes от 5 августа 1937 года дает следующее описание:
"... Ribière s'est tué le 28 juillet dernier, au cours d'une épreuve de montée.
Le coup est dur. Ribière était parti sur le Morane-Saulnier 405-N° 2 de l'aérodrome de Villacoublay. Il volait depuis une demi-heure environ quand l'accident se produisit. On vit l'avion descendre presque verticalement à une allure vertigineuse et venir s'écraser au sol où il s'éparpilla littéralement, prenant feu aussitôt.
Le pauvre Ribière fut carbonisé..."

Поэтому не следует путать второй прототип и предсерийный MS 405 № 2, который представлен публике 23 февраля 1938 года, первый полёт - 14 марта.
Это совершенно разные машины с одним и тем же порядковым номером.

# # # # # #

Он же с эмблемой Константина Розанова при передаче в экспериментальную эскадрилью GC I/7, Реймс, июль 1938 года.
#

Добавлено спустя 20 часов 37 минут 10 секунд:

Что есть в заначке ещё...
20 мая 1938 взлетел самолёт, получивший военную регистрацию N-254.
Двигатель - Hispano-Suiza 12Y31, винт фирмы Chauvière.
Обозначение на хвосте "MS 406C1 № 4" может ввести в заблуждение из-за сквозной нумерации бортов. Это не четвёртый "406-й", а первый. Mr. Green
# #

Добавлено спустя 10 минут 7 секунд:

Борт N-261.
Один из вариантов предсерийного "406-го". Винт - Ratier. Пишут, что выдвижной радиатор другой формы.
# # #

Добавлено спустя 5 минут 45 секунд:

Борт N-265, он же "MS 405 № 15".
Первый вылет в декабре 1938.
# #
#

Добавлено спустя 1 час 3 минуты 51 секунду:

Свеженайденное в L'Air Special 1938 фото - та же линейка предсерийных машин в Виллакубле, снятая поближе.
#
^
    


в игноре у 2 пользователей
Тот самый "пропеллер с пропеллером" от Ратье.
#

Добавлено спустя 1 час 20 минут 38 секунд:

И как обойтись без рекламы "лучшего в мире истребителя"?
# #
^
    


в игноре у 2 пользователей
#
^
    


в игноре у 11 пользователей
И от меня немного инфы по MS-406 -
https://www.super-hobby.ru/products/Morane-Saulnier-MS.406-French-Air-Force-markings. html
https://www.super-hobby.ru/products/Morane-Saulnier-MS.406-Finnish-Air-Force-markings .html Вдруг пригодится? Wink Rolling Eyes
^
    
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy