Взялся за 3Д с энтузиазмом и типа "на опыте", крыло вышло быстро и хорошо
А дальше всё. Перерисовывал фюзеляж и его сопряжение с крылом раз 10... (С Че-22 было легче)
Вот как получилось:
Друзья,
Прошу присоединятся всех не равнодушных к теме!
Если у кого есть еще какие-то материалы, был бы очень благодарен!
Так же рассчитываю, просто на Вашу поддержку.
Факт.
Кадр из фильма "Колыбель планеризма. Крым, гора Клементьева. Современное состояние инфраструктур" на ютубе.
Понятно что модель, но очевидно схема окраски не высосана из пальца. Номер скорее всего черного цвета.
Интересно, как они делали закрутку на 5%? Скорее всего КРУТКУ. Как предполагаю, круг делили на 100 частей и на 5 частей круга поворачивали? Одна сотая круга - это 3,6 градуса. А пять частей это уже 18 градусов. Хорошая крутка! Или я что-то недопонимаю. Лонжерон шёл на 30% хорды. И крутку надо крутить вокруг него. А там и геометрическая, и аэродинамическая крутка.
Прикинул сужение крыла 15%. Сейчас это величина безразмерная. Ну попробуем. Взял чертёж, выполненный Уокером. Отмасштабировал. За базовый размер принял размах крыла. Это 14800 мм.
Площадь получилась 18,85 м2 против 18,5 м2 по проекту. Длины хорд не округлял: это особенно не влияет на результат. Если взять с большей точностью, то будет 0,1532448. Так что 15% сужения получается.
Добавлено: Чт Июн 27, 2024 12:56 am
Заголовок сообщения:
У нас только один чертёж, выполненный Уокером в более менее пригодном виде для возможной постройки. Насколько он правилен, трудно сказать. Тут все опираются на свою интуицию, опыт и т.д. В описании, если помню, крыло имеет геометрическую закрутку.
Кстати, думаю что крыло надо закрутить на 8 градусов, причём положительно. Это значит носик на конце крыла будет смотреть вверх. Это на модели будет смотреться лучше. Да и в описании про это есть.
У Уокера, похоже, немного неправильный чертёж. Задняя кромка имеет перелом в трёх точках (примерно на 1/3 и 2/3 длины). Вы на своём фото правильно указали это стрелками.
Не нашёл в описании, чем обшивается гондола планера. Скорее всего, фанерой. И не факт что толстая в этом месте. Чтобы залезть, надо с ногами стать на дно. А тут два варианта. Это становиться боком на конструкцию (не знаю как её назвать), на которой стоит планер на земле. Или должна быть какая-то дощечка, закреплённая поперёк кабины.
Про удлинение. Оно равно частному от деления квадрата размаха крыла на площадь. Из описания: 14,8*14,8/18,5=11,84. То что я прикидывал с разгону: 14,8*14,8/18,85=11,62.
По приколу прикинул половинку крыла в 3D. Угол стреловидности по передней кромке 8 градусов. Закрутка крыла - +8 градусов. Размеры взял с чертежа Уокера. Профиль крыла чисто условный.
СОВЕРШЕННО НЕ ЧУВСТВУЕТСЯ закрутка крыла на 3D! Видно сужение слишком большое. Может в натуре на самой модели можно будет её почувствовать. Думаю, что можно закрутку и не делать. Она там особенно не будет видна. Это моё мнение.
Могу предложить такой вариант. Было построено крыло с сужением 12. По размеру 213 мм (1/12 от от хорды корневой, равной 2560 мм). По задней кромке вписал дугу с стрелой подъёма 100 мм. И вписал ломаную линию.
С элеронами не знаю. Уж больно они маленькие, порядка 15 см.
чем больше кривизна профиля крыла, тем сильнее провисание полотна! Именно поэтому на задней части профиля (от лонжерона до задней кромки) провисание полотна почти не заметно
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы