Есть фото, где на 81 видна окантовка. С сиденьем интереснее: там, насколько я вижу и не СК и не КМ-1. По фото НЧФ у конуса мне кажется, что верхний - это П-5 (был в то время весьма популярен)), а нижний больше похож на ДУА.
Добавлено: Вс Июн 16, 2024 6:46 am
Заголовок сообщения:
FORGER писал(а):
С сиденьем интереснее: там, насколько я вижу и не СК и не КМ-1.
В известном 2-томнике в компоновочной схеме СК-3 указано, но судя по фото заголовник на привычный для КМ-1 не похож. Может это был какой-то опытный (ранний) образец? Или как пишут в лит-ре КМ-1 планировали, но так и не поставили.
Добавлено: Вс Июн 16, 2024 10:26 am
Заголовок сообщения:
Aardvark писал(а):
Потому, что планировалось к установке, не равно установили
Спасибо, кэп! Я это еще на 1-й странице ветки написал. Вопрос в том, какое сиденье поставили (заголовник не похож ни на СК-1 ни на СК-3)?
Aardvark писал(а):
Но так-то, пипл ветков про матчасти не читает - зачем?
И что там по обозначенному вопросу (как впрочем и по матчасти в целом), акромя текста с УГ?
Добавлено спустя 10 минут 38 секунд:
AndyK писал(а):
Вопрос в том, какое сиденье поставили
Уже не вопрос. Подоспела "помощь из зала" от знающих товарищей. В связи с тем, что на момент готовности с-та сиденье СК-3 еще находилось на этапе испытаний, на опытные экземпляры Е-8 временно установили модифицированные кресла СК-2 от системы катапультирования СК.
временно установили модифицированные кресла СК-2 от системы катапультирования СК.
Вот его фото бы увидеть! Вообще в этом ОКБ нередко появлялись сидения не привычные для общепринятых обозначений, а такие, некие "переходные" как я их называю: уже не то, но еще и не это.
Вообще в этом ОКБ нередко появлялись сидения не привычные для общепринятых обозначений, а такие, некие "переходные" как я их называю: уже не то, но еще и не это.
Ну на тогда еще не введена же была "система" обозначений по КБ ("Кресло Микояна", "Кресло Туполева", "Кресло Яковлева")
Вообще, применив слово "обозначений", я, конечно, оговорился. ошибся. Надо было написать "серийных". И неважно, была принята система обозначений, не была... Важно, что это было несерийное сидение, некий промежуточный вариант: от первых серийных - к СК, от СК к КМ-1. И сколько их было, таких "промежуточных"? Скорее всего они и не имели каких-то буквенных обозначений, просто указывали: "сиденье летчика", чертеж такой-то безо всяких КК, СК и пр. А может и имели, я не знаю. Вообще вопрос с кат. сиденьями, на мой взгляд, совершенно не исследован, что странно. Ведь сначала "Звезды" не было и кат. сиденья "рожали" сами в каждом ОКБ. Значит были целые бригады конструкторов, которые этим занимались, была масса чертежей и всего прочего, что сопутствует столь сложным работам. Проводились испытания на земле и в воздухе и т. д. и т. п. И никаких следов? Все уничтожено? И ни в каких историях КБ я не встречал главы, раздела, посвященной истории развития средств спасения в данном ОКБ. Что жаль. По крайней мере мне.
P.S.Дичайший офф-топ, конечно, прошу прощения. Но очень уж часто я "спотыкался" об этот вопрос. Наболело, как говорится.
Скорее всего они и не имели каких-то буквенных обозначений, просто указывали: "сиденье летчика", чертеж такой-то безо всяких КК, СК и пр. А может и имели, я не знаю.
Этот вопрос где-то уже на ветках МиГ-15/17 обсуждали. ИМХО, до 21-ых (МиГ-15/17/19) - да, обозначений не было, в инструкциях писали просто "катапультируемое сиденье" или "катапультируемое сиденье со шторочным устройством". А с 21ых уже пошли "СК" и "КМ-1"
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы