Много лет назад за два дня выходных построил МиГ-15бис и УТИ МиГ-15 от КР специально для выставки в рекламном витрине на железнодорожной станцие одного магазина моделей поблизкости. Те две модели были самым большим удовольствием при постройке всей своей кариеры в моделизме. Просто построил, не измерял точность размеров, обводов, столько ли клёпки как на чертежах или фотографиях, так ли исполнено в пластмассе как ДОЛЖНО быть на строевой машине.
Ну такое... А какое настроение было б сейчас, если посмотреть на те модели с имеющимися уже знанием? По мне так лучше потратить больше времени на изучение матчасти, чем модель КР из коробки в сравнении с Эдуард.
Добавлено спустя 2 минуты 30 секунд:
romanmec писал(а):
недавняя фраза "приятный процесс склейки моделек из пластика моделисты сами превращают в состояние, граничащее с душевным расстройством" (это уже моя вольная интерпретация), недалека от реального положения дел в нашем хобби.
Интересно, а можно пример чьего то душевного расстройства от любимого хобби?
Имхо истерика наблюдается когда ожидания (по инструкции) и предъявляемая потом реальность плохо сходятся
jetac
А ты не помнишь, как чел начинал стройку Як-9 в 48м с капотами из жести давленными, неплохо так начинал.
А потом возопил: "почему нет комментов, где ответная реакция на мою стройку?".
В оконцове написал: "модель уничтожена, стройка закрыта".
А создание, выставившее свои два "шедевра" Су-25 и Су-39?
И бившееся потом в конвульсиях про "ненужны ему советы существ с говносайта, он РАЗМЕСТИЛ ЗДЕСЬ ИНФОРМАЦИЮ и жалеет только о том, что вообще пришел на этот сайт".
При этом чел фарцует на скале аэрами, и о размещении ИНФОРМАЦИИ об их продаже не страдает ни капли.
И таких персонажей не перечесть. А ты говоришь: покажи...
Проблема в том что для МиГ-21бис надо сделать совсем новый фузелёж и крыло, и пилоны, и кабину, и фонарь . . . Тоесть надо всё с нуля делать а не просто добавлять новый бак №7
То что Вы видите как разницу в воздухозаборнике это просто от того что носовая часть бис-а короче, сечение фузеляжа совсем иная и даже ширина у кабины другая.
Честно говоря, я не знаю, из-за чего требуется такая глобальная переделка всего подряд на БИСе. Хорошо бы, если б Габор дал ссылку на те форуме, где все это объяснялось. Где сечение фюзеляжа совсем другое, в каком месте ширина кабины другая, какие другие пилоны и крыло? И, хотя я на Скале 10 лет назад присутствовал, я не помню этих дебатов. Может, пропустил?
А разве на БИСе нос укоротили не для того, чтобы увеличить площадь входа в заборник, но при этом свести зону отличий к минимуму и по-максимуму оставить старую ,,теорию", а не переделывать все обводы НЧФ?
Добавлено: Вс Июл 21, 2024 12:26 am
Заголовок сообщения:
Нет, если укоротить на 40мм, что и было сделано, то диаметр на 30мм не увеличится. Там были изменены обводы, но только до 2 шп. Это примерно, 860мм.
P.S. В принципе изменить обводы НЧФ можно и самому. Я такую штуку проделал когда-то с Летоградовским МИГ-21 в 48-м.
Добавлено: Вс Июл 21, 2024 8:38 am
Заголовок сообщения:
МиГ-21БИС по сути МиГ-21СМТ с малым накладным баком 7 с новым двигателем. Дв-лю Р-25-300 требовался больший расход воздуха, для обеспечения которого увеличили диаметр входа воздухозаборника, укоротив носовой кок (обечайку) и изменив обводы носовой части. Остальной планёр остался неизменным. Ранние БИС даже об-е имели тип 50бис, тип 75 получили в дальнейшем, при этом существенных изменений в конструкцию с-та не вносилось (в основном по оборудованию).
Добавлено спустя 51 минуту 8 секунд:
Возвращаясь опять таки к модели РВ, нос, ИМХО, не так бросается в глаза, как переразмеренные фонарь и гаргрот, что искажает пропорции и внешний облик. В этом плане Звезда получше будет.
Добавлено: Вс Июл 21, 2024 9:53 am
Заголовок сообщения:
romanmec
Спасибо, как то пропустил... Скорее всего по причине наблюдения за хорошими стройками)
AndyK
Это у СМТ нос - атас! А среди бис мне кажется у Звезды хуже и при этом если у RV/KP его можно обточить, то со Звездой так просто не обойтись.
Фонарь первым делом конечно, благо нынче можно заменить на Эдуард, который не жалеет лишних деталей.
А насчёт гаргрота есть предположение, что у МФ от RV/KP как раз будет нормальный для бис
Добавлено: Вс Июл 21, 2024 10:11 am
Заголовок сообщения:
Как выглядит и построен настоящий МиГ-21бис Тип75? Кто в чём верит? Ну, верить как у нас говорят в церкви надо.
При разработке МиГ-21бис от Eduard-a почти пятнадцать лет тому назад я со своей стороны всё (то что для форумов) показал, написал . . . Сново этого точно не буду делать негде! А вот здесь ветка называется: Миг-21бис RV Aircraft 1/72
и так особенно идти здесь в матчасть Тип75 нет смысла тоже!
Производитель тогда получил полную документацию со всеми подробными деталями. Что использовали и чего не использовали это уже их решение было. МиГ-21бис у Чехов некогда не служил и Sulc думал не будет деньги особенно на это тратить. Они пошли по тому же пути как и OEZ раньше, тоесть используй тот же фузеляж как и на ранних, дай новый бак №7 и всё. Ну можно и так. Решение было очень простое и экономическое, не хотели тратить деньги на производсво нового фузеляжа.
Для своей разработки взял гдето 30 лет фотографирования, измерения, перечитывания множества заводских документов, ремонтных публикаций, собственного присуствия при разборке, ремонте, сборке, краске, испытательных / послеремонтных полётов и конечно в строевой части при ежедневной эксплуатации так МиГ-21бис как и МиГ-21МФ.
Одно из самого интерестного было при визите на базу хранения где стояли десятки МиГ-21бис и МФ (и УМ) рядом друг с другом. Очень много времени провёл там на нескольких визитах измеряя версии, интерестно было сравнять их. Стоя там была возможность повернуться и посматреть разницу тойже панели на одной и на другой версии. Редко такое бывает!
А результаты тех лет на много больше простой веры!
Всего хорошева
Габор
Добавлено спустя 47 минут 52 секунды:
Слова и всёкое можно написать на форумах без доказательства.
Вот немножко из той линейки МиГ-21бис и МФ которых измерял. И не только как на фотографии. Сделал и такое фото как шутка об измерении для форумчанинов!
При разработке МиГ-21бис от Eduard-a почти пятнадцать лет тому назад я со своей стороны всё (то что для форумов) показал, написал . . . Сново этого точно не буду делать негде!
Понимаешь Габор, в чем вопрос с этими форумами и прочим интернетом - информация пропадает! Где-то картинки пропадают ( вот здесь на Скале уже у половины старых статей можно только превью посмотреть) из-за хостингов, где-то сами форумы пропадают, где-то информация с форумов пропадает по причине удаления а где-то и доступ блокируется как сейчас (ну "свобода слова и распостранения информации" она как выяснилось такая "свобода", да) поэтому совершенно не факт, что то об чем ты писал 15 лет назад разыщется сейчас или лет через 10 в будущем. В этом плане, как выясняется бумажный носитель все-таки предпочтительнее, но менее удобен - шрифт с картинками не увеличить, за минуту не перевести. Короч, это я к тому, что пора бы тебе это все на бумаге в виде статей оформить, вон хоть в том же "М-Хобби" а не в интернетах.
Добавлено спустя 19 минут 45 секунд:
pirovskikh писал(а):
Скажите, я ж могу повесить четыре по 250?
Четыре по 250 это уже ЛИТР будет!
Ежели здоровье и закусь позволяют то почему бы и нет?
Понимаешь Габор, в чем вопрос с этими форумами и прочим интернетом - информация пропадает! . . .
Понимать, понимаю, вещь не в этом. Просто столько работы былобы всё возобновить. Смысла нет.
Как журналист и фотограф точно знаю что нужно для полноценной статьи. За тридцать, почти сорок лет публиковал везде в мире с Америки до Японии. Это была работа за которую естественно платили журналы. Всегда редакторы точно знали сколько слов, сколько и каких фотографий нужно, когда это нужно . . .
Наверно и Вы видели те „книжки” которые Eduard публиковал вместе с своими моделями в „Limited” или „Special” коробках по Су-25, Spitfire, МиГ-23БН, В-24 . . . Много лет назад (7-8 ) от меня Sulc заказал такуюже книжку о МиГ-21бис к следуюшей коробке. Проблема в том что он просто не знал сколько страниц, сколько иллюстрации, какие карнины (всё что важно) и нельзя забывать и сколько он будет платить за книгу! Думаю и у Вас модели Eduard-а не безплатно бросают за вами. Всётаки после разговора с ним о книге я начал работу и гдето на 60% сделал её но как выяснилось что не так серёзно думает изготовитель это или можно сказать не профессионально, то закрыл тему.
Да, несколько лет назад был вопрос по статье для „М-Хобби” а у меня был обратный вопрос а сколько платит за это журнал. Ну как иностранцу конечно нечего! Интерестная вещь! Думаю и у Вас журналы „М-Хобби” не безплатно бросают за вами.
Но это уже ушли очень, очень далеко здесь от темы ветки: Миг-21бис RV Aircraft 1/72
Извените за это! Просто надеюсь когда то, кто то, где то сделает масштабную модель МиГ-21бис которая хотябы на 90-95%-тов похожа на оригинал! 100%ной модели нет!
...А среди бис мне кажется у Звезды хуже и при этом если у RV/KP его можно обточить, то со Звездой так просто не обойтись...
А не ткнёте пальцем - что там не так, если не сложно?
Просто, насколько мне известно, звезда БИС делала на базе МиГовских материалов (да, тогда такое было возможно), и как раз геометрия фюзеляжа (включая фонарь и грот) делалась по заводской ,,теории", отклонения разве что из условий технологических ограничений, но там ничего критичного не припоминаю (хотя сам в процессе участвовал в некоторой степени ). Разве что расшив по-моему не идеален был (не только по воплощению, но и по рисунку).
Основные ляпы:
- Лишние линии расшива на киле.
- Неправильная форма обтекателя привода закрылка (как по контуру, так и по сечению) - т.к. на Звезде не стали заморачиваться и взяли его с ПФМа.
А вот к обводам фюзеляжа, насколько помню, как раз никаких вопросов быть не должно.
- Упрощённая детализация шасси и сопла (тоже по-моему с ПФМа позаимствовали).
Добавлено: Вт Июл 23, 2024 7:08 am
Заголовок сообщения:
danil1973 писал(а):
и как раз геометрия фюзеляжа (включая фонарь и грот) делалась по заводской ,,теории", отклонения разве что из условий технологических ограничений, но там ничего критичного не припоминаю
... А вот к обводам фюзеляжа, насколько помню, как раз никаких вопросов быть не должно
Добавлено: Вт Июл 23, 2024 9:34 am
Заголовок сообщения:
danil1973 писал(а):
А не ткнёте пальцем - что там не так, если не сложно?
Просто, насколько мне известно, звезда БИС делала на базе МиГовских материалов (да, тогда такое было возможно), и как раз геометрия фюзеляжа (включая фонарь и грот) делалась по заводской ,,теории"
Это сведения с коробки? "по лицензии МиГ"...
Сравнил с Эдуардом для наглядности.
Добавлено: Вт Июл 23, 2024 10:35 am
Заголовок сообщения:
Померил переднюю обечайку:
12,55*72=903,6 - вполне похоже на упоминавшиеся выше 900 мм.
quote="jetac"]...Это сведения с коробки? "по лицензии МиГ"... ...[/quote]
Из личного опыта. Говорю же - сам участвовал в процессе со стороны МиГа.
И то, что у Эдуарда диаметр больше - не значит что это правильно.
Высота задней обечайки по срезу - порядка 11,9 мм. Ни КД, ни самолёта под рукой не имею, у кого есть - может сравнить.
Добавлено: Вт Июл 23, 2024 10:57 am
Заголовок сообщения:
AndyK
Ну, ,,мимо сада" - это всё-таки преувеличение, согласитесь. Что перелом поверхности не столь выражен - так если постараться сточить переднюю часть для уменьшения толщины передней кромки (увы, технологические ограничения никто не отменял) - то она как раз и получится.
А про расшив я сам же и написал - не о нем речь.
Добавлено: Вт Июл 23, 2024 11:20 am
Заголовок сообщения:
danil1973 писал(а):
Ну, ,,мимо сада" - это всё-таки преувеличение, согласитесь.
Не соглашусь. Характерная форма БИСовского в/з в модели Звезды не передана напрочь (как впрочем в/з в модели по большому счету не соответствует и до БИСовским модификациям).
danil1973 писал(а):
так если постараться сточить переднюю част
На тему доработать напильником после сборки есть известный анекдот
danil1973 писал(а):
А про расшив я сам же и написал - не о нем речь.
Была отмечена только расшивка на киле. Я к этому просто добавил абсолютно ненужную и не менее (а даже более) бросающуюся в глаза в носовой части. А так - да, не о ней речь.
Добавлено: Вт Июл 23, 2024 11:33 am
Заголовок сообщения:
danil1973 писал(а):
Ну, ,,мимо сада" - это всё-таки преувеличение, согласитесь. Что перелом поверхности не столь выражен - так если постараться сточить...
Он не "не столь выражен", а напрочь отсутствует - просто прямая линия от ниши шасси до обечайки, вместо оживального сужения. Как и сверху.
Сточить? Так некуда по указанной выше причине - в районе ВЗ ширины уже не хватает на толщину стенки относительно приличного Эдуард, который даже не бис...
danil1973 писал(а):
12,55*72=903,6 - вполне похоже на упоминавшиеся выше 900 мм
В придачу у меня никак не получается более 12,2 намерить, а это всего 878, а не "903". Правда, как отмечено выше эти измерения роли не играют в неправильном профиле
Добавлено спустя 11 минут 49 секунд:
И что насчёт задницы ещё, тож соответствует документации?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы