Начал стройку модели МИГ-29СЭ (9.12СЭ) "555 белый" ВПК МАПО в трехцветном экспортном камуфляже с подвешенными учебными ракетами Р-27 и Р-73.
Самолет будет исполнен в полетной конфигурации на прозрачной подставке. Модель собирается в подарок человеку, причастному к продвижению этой модели МИГ-29 за рубеж, поэтому акцент будет сделан на визуальную схожесть с известными ему бортами - "555", "777" и "999". Я выбрал вариант "555", как наиболее близкий мне - постер с фото этого борта, сделанной Артуром Саркисяном, много лет провисел у меня на двери в комнате.
Для сборки будет использован набор GWH L7214 МИГ-29 9.12 Late. Специфические для борта декали 555 и триколор набрал из закромов, а логотипы МАПО и МИГ - из комплекта на МИГ-1.44. Должно получиться.
Если процесс пойдет - то буду строить в рамках ГБ "Красные звезды - 9". Планирую закончить до начала июля 2024.
Добавлено: Пн Май 27, 2024 7:14 pm
Заголовок сообщения:
papasmurf писал(а):
МИГ-29 (9-12СД/СЭ) "555 белый"
Так это 4710, СД он не был, функцию дозаправки получил будуче уже в образе СМТ 9.17, я его только таким и вижу:
Ну ладно, всё-равно понаблюдаю, думаю будет интересно. Грот придется сносить и делать новый, править законцовки, переносить дренажи на ВЗ и еще всякая мелочь.
В зрителях, удачи в постройке!
Добавлено: Пн Май 27, 2024 8:07 pm
Заголовок сообщения:
papasmurf
Сергей, даже в названии темы стоит 9.12, т.ч. грот от 9.13 тут никак. Или пилить, строить на основе комплекта GWH. Иначе просто получится 9.13 в МАПОшной окраске от 9.12Б, как-то так.
Добавлено: Пн Май 27, 2024 8:12 pm
Заголовок сообщения:
papasmurf писал(а):
Я был убежден до этого момента, что СД/СЭ это 9-12, модернизированный до 9-13.
СД - "серийный дозаправка", т.е. обычный 9.12, дооборудованный навесной штангой. У 555 штанги не было, т.ч. он никак не "СД", обычный 9.12 в варианте "Б", т.е. с кастрированным оборудованием для банановых республик. Как-то так.
Добавлено: Пн Май 27, 2024 8:18 pm
Заголовок сообщения:
AndyK писал(а):
papasmurf писал(а):
но очень удивлен...
Странно, а по фото разве не видно что это 9-12 (грот)?
Так-с... Сразу тогда скорректирую СД на СЭ - тут вопросов не остается. По поводу планера (гаргрота) был введен в заблуждение трактовкой 9-12СЭ как модернизации до уровня 9-13. Считал, что и к гг это относится. Спасибо за поправки!
Добавлено: Пн Май 27, 2024 8:23 pm
Заголовок сообщения:
Сергей, у 9.12, какие бы буквы дальше не шли, грот остается как у обычного 9.12, прямой. Из звезды, без запила, можно сделать 9.13, 9.13С и 9.14 (опытный). Все остальное - пилить...
Добавлено спустя 11 минут 2 секунды:
Хотя.... В МАИ стоит одно чудо, в виде 9.12 с гротом от 9.13, но все остальное у него от 9.12
Добавлено: Пн Май 27, 2024 8:41 pm
Заголовок сообщения:
Конструктор писал(а):
Сергей, у 9.12, какие бы буквы дальше не шли, грот остается как у обычного 9.12, прямой. Из звезды, без запила, можно сделать 9.13, 9.13С и 9.14 (опытный). Все остальное - пилить...
Ну, вот, если, 9-12 получается, то придется вернуться к изначальному плану GWH в 1/48 делать... Пока убрал из названия темы масштаб и производителя.
Добавлено спустя 4 минуты 34 секунды:
Я нашел, где в книге Иванова прочел про Миг-29СД/СЭ/Э с увеличенным гаргротом 9-12 модели: https://litmir.club/br/?b=242812&p=7. Правда там указано, что увеличенный гг был не сразу....
"Самолеты МиГ-29СЭ, МиГ-29СД и МиГ-29Э представляют собой первые усовершенствованные варианты серийного истребителя «изделие 9-12». Внешне они отличаются гаргротом увеличенного объема. На усиленных внутренних подкрыльевых пилонах предусмотрена возможность подвески сбрасываемых дополнительных топливных баков емкостью по 1300 л, масса подвесного вооружения увеличена до 4000 кг; вместо четерехсекционных предкрылков установлены пятисекционные. Модернизированная РЛС Н-091М «Топаз» позволяет применять ракеты Р-27ЭР, в систему управления вооружением также интегрированы ракеты с тепловым самонаведением Р-27ЭМ и Р-77. Самолет МиГ-29СЭ представляет собой экспортный вариант истребителя МиГ-29С, на нем установлен экспортный вариант радиолокатора Н-091МЭ и несколько упрощен состав бортового оборудования. Первый полет на прототипе МиГ-29С выполнил 23 декабря 1980 г. летчик-испытатель. В.М. Горбунов.
Первые серийные МиГ-29С имели гаргроты, аналогичные гаргроту «изделия 9-12», но затем самолеты стали комплектоваться штатными гаргротами модификации «С». Доработка производилась и в ходе ремонта как на машинах первых серий, так и на МиГ-29С с ранними гаргротами."
Это для справки, больше для себя - если старшие товарищи видят 9-12 гаргрот, то будет он. Я не полагаюсь тут на свое зрение..
Добавлено: Пн Май 27, 2024 8:59 pm
Заголовок сообщения:
И, кстати, вот про демонстраторы (то есть, как раз 555 - 777 - 999) из той же книги:
"МиГ-29СЭ являлся демонстратором фирмы МиГ, которое позиционировала его как самую глубокую модификацию «изделия 9-12». Малайзия при заключении контракта рассчитывала получить именно истребители МиГ-29СЭ с фюзеляжным баком № 1 увеличенной емкости. Малзийцы были удивлены, получив обычные МиГ-29СД с баком № 1 емкостью 890 л."
Добавлено: Пн Май 27, 2024 9:05 pm
Заголовок сообщения:
papasmurf
МиГ-29С (речь вообще должна была идти про 9.13С), было построено несколько десятков, но передано ВВС - 6 штук, из за развала Союза. Некоторое количество доработали до 9.13СЭ (вроде в Алжир ушли), остальные стояли до середины прошлого десятилетия в луховицах на открытой стоянке, где успешно сгнили и были расстреляны под Рязанью на авиадарце
Добавлено спустя 11 минут 11 секунд:
И кстати, размер грота у 9.13 обусловлен не столько объемом бака (всего порядка 200 л, емнип), сколько необходимостью размещения станции активных помех.
Добавлено: Пн Май 27, 2024 9:18 pm
Заголовок сообщения:
Конструктор писал(а):
papasmurf
МиГ-29С (речь вообще должна была идти про 9.13С), было построено несколько десятков, но передано ВВС - 6 штук, из за развала Союза. ....
Ага, тогда 9-13 должен подойти, получается? Я спрашиваю с точки зрения соответствия гг машины 555 гг 9-13, не полагаясь на свои глаза... И тогда надо бы сразу скорректировать и модель - не 9-12СЭ, а МИГ-29СЭ или 9-13СЭ. Я правильно понимаю?
Добавлено: Пн Май 27, 2024 10:29 pm
Заголовок сообщения:
papasmurf писал(а):
Я правильно понимаю?
Нет, не правильно. Опытные 555 и 777 - 9-12 однозначно.
В 2001-2002 годах Мьянме были поставлены 11 самолетов МиГ-29 (в варианте 9-12Б) и один учебно-боевой МиГ-29УБ (9-51). В 2009 году заключили новый контракт на поставку Мьянме 20 истребителей МиГ-29 различных модификаций - десяти одноместных МиГ-29Б (те же 9-12Б), шести модернизированных МиГ-29СЭ (9-13СЭ) и четырех двухместных учебно-боевых самолетов МиГ-29УБ.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы