Добавлено: Ср Май 22, 2024 10:35 am
Заголовок сообщения: ЦКБ-15 в музее. Что нового?
Давеча приобрёл модельку от "От винта" под названием И-17(ЦКБ-15), и соответственно полез посмотреть в интернет, а что там пишут про самолет (а по-правде мне хотелось найти что-то по неубирающимся шасси). Этот самолет я увидел давно, в детстве, в 1974-м году. Самолет выглядел вот так, фото довольно современное, но сделано ещё судя по всему (например фюзеляж АНТ-25 всё ещё окрашен серебрянкой, старые стены и деревянные балки крыши ангара) до начала ХХI-го века.
Кстати, если кому интересно, вот момент когда "заселялся" старый, но только что построенный ангар ещё в 50-х годах прошлого века. Местные мальчишки, под присмотром взрослых дядей закатывают самолет на место.
Последний раз я был в музее, в 2012-м. Самолет выглядел по-прежнему (фото не моё). А вот сам ангар стал новым, перестроен в начале 2000-х.
А вот что я увидел в интернете только что. Оказывается за это время произошли некоторые изменения. Старые колеса (от Ла-5, которые скорей всего ещё когда-то поставили на заводе №21) заменили на другие. Может от По-2, (я не такой уж знаток-энциклопедист), но более как-бы похожие на те, что стояли изначально на самолете. Удивительно отчасти, что такое произошло по прошествии стольких лет (около 80-ти). И почему? Кому-то понадобились колеса от Лавочкина? Или кто-то вдруг обеспокоился исторической аутентичностью? Из приметного ещё и заменены стекла фонаря. Столько лет стояли старые, пожелтевшие, которые помнят ещё самого Валерия Палыча, и вот теперь поменяли. А зачем? Ещё тут виден теперь и градусник на крыле. Правда был ли он раньше не могу сказать, т.к. видел самолет всегда с передних ракурсов.
Добавлено: Чт Май 23, 2024 12:22 am
Заголовок сообщения:
Kuzmich писал(а):
А вот нет ли у кого фото снизу? Прям именно снизу. Очень интересно бы посмотреть на его "брюхо".
...а что в "брюхе" интересного?, куда интереснее, что в нишах шасси, да и вообще в пространстве крыла...и ведь в теории, раскрутить все эти винтики, хотя бы под видом реставрации, не большая проблема, но, "увы, не ту страну...(с)", умолкаю, умолкаю...
Добавлено: Чт Май 23, 2024 9:19 am
Заголовок сообщения:
Ну не надо Страну грязью поливать! Нет пока никаких сведений,
что ЦКБ-15 вообще с убирающимися шасси летал. В фирменном
альбоме откуда взяты известные на сегодня два снимка он уже в
"музейном" варианте.
Добавлено: Чт Май 23, 2024 10:56 pm
Заголовок сообщения:
прохожий1917 писал(а):
Ну не надо Страну грязью поливать! Нет пока никаких сведений,
что ЦКБ-15 вообще с убирающимися шасси летал. В фирменном
альбоме откуда взяты известные на сегодня два снимка он уже в
"музейном" варианте.
...чтож, однако я всегда догадывался, что с юмором у Вас плохо...
Но, увы, во всём капиталистическом мире, имея такую музейную ценность, её бы, наверное, давно капитализировали, вскрыв и показав всё, что можно (да хотя бы в том самом М-хобби), и прибыль есть и потомкам есть что увидеть...
...а про шасси вообще странное заявление, да, фотографий как бы нет, но откуда тогда взялись сведения, что Чкалов достиг на нем в сентябре 1934 года скорости в 455 км/ч на высоте 3380 м? (Крылья, 2/2008 стр. 5), там то он всяко без этих неубирающихся уродств должен был быть? или Маслов это с потолка взял?
Добавлено: Пт Май 24, 2024 9:16 am
Заголовок сообщения:
Насколько достоверны сведения по скорости ЦКБ-15 судить сложно.
Отчета по заводским испытаниям похоже не оформляли.
"Юмористы" думаю сумеют оценить вот такую развесистую клюкву с
этой же страницы упомянутого издания:
Стоит обратить внимание, что в 36-м году на контрольных испытаниях в НИИ ВВС
СТРОЕВОЙ И-16 № 521523 с мотором М-25 без буквы на высоте 3 км разгонялся
до 457 км/ч. (РГВА, ф. 24708, оп. 9, д. 76)
Насчет капитализма и капитализации оч смешно. Попробуйте напишите что-нибудь
в М-Х - оцените.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы