Работаем, как всегда, дуэтом с Андреем Владимировичем (его на скале нет, так что я выступаю и как его глашатай, по мере надобности). Сборка - преимущественно моя, все лакокрасочные работы - только его.
Андрей за сутки загрунтовал и покрасил кабинеты. Базовый цвет - светло-серый, великим Карлосом Алонсо завещ...ну ладно. Приборные доски Т-34А - чёрные, у Т-34В уже серые, в чём удостоверяют страницы из мануалов. Мы делаем именно Т-34А, причём самые первые серийные машины - Япония и ВВС США стали получать новые учебные самолёты практически одновременно.
В общем, покрасил Андрей нутрянку в светло-серый, чёрный, красный и прочие цвета. Так что я сбегал через дорогу, притащил всё домой, и...собрал фюзеляж полностью. Включая склейку половинок. Давно так быстро не приходил к этому рубежу,ага.
Собираемость кабины - на четыре с минусом. Есть серьёзный подводный камень: боковины "ванны" длиннее, чем надо, примерно на 1.3 мм. Из-за этого они не упираются торцами в заднюю стенку, а ложатся на внешние края. В кабине образуются непристойные щели под боковыми пультами, а при попытке подтянуть середину, боковины обретают несвойственную им дугообразность. Мы с Андреем, само собой, тёртые перцы - отрезать лишние миллиметры от боковин и на столько же укоротить верхние полки в кабинетах для нас не проблема. А будь я не я, а новичок какой-нибудь...ну да ладно. В общем, в итоге фюзель склеен, как засохнет - буду грузить свинец в носю.
Приборные доски - родные, травло - в топку. Поскольку окон под приборы в травлёнке нет, преимуществ от его использования - никаких, а родные приборные панели из пластика проработаны ничуть не хуже. И, между прочим, декали довольно неплохо легли на покрашенную приборку - это добавило уважения к новому Академу. У меня не так много опыта с их изделиями, но, по словам Андрея, их старые декали были полным г-м. Декали на приборку, кстати, белые, и отыскали мы их на общем листе вовсе не с первой попытки.
Итог первого дня - фюзель собран, склеен, сушится. Половинки сошлись вполне адекватно - есть некоторые нестыковки в нише носовой опоры, но, как говорил В.Р.Цой, "альбом не получится, если в нём нет хотя бы одной сопли".
Добавлено спустя 21 час 18 минут 31 секунду:
День 2. Моделей много, времени мало. Вечная бытовая запарка...потому, ограничился тем, что подклеил полоску пластика к рулю направления. Без этого задняя кромка выглядит как сибирский он самый. С боков не сточишь, клёп пострадает. Изнутри стачивать- ещё хуже было б. Так что только так. Когда основательно засохнет, сточу на конус.
Ну и швы подшпаклевал. Рутина.
Ну и пасхалка. Принёс с покраски-финишинга модель очень знакового самолёта - как для меня, так и для Серёги (aka ЛСВ)
Добавлено: Ср Мар 06, 2024 4:42 pm
Заголовок сообщения:
День третий.
Задняя кромка руля: лезвие, шкурка, надфиль. Полоска пластика, которую я приклеил накануне, полностью "съелась" в процессе. Так что, в итоге я плюнул и вывел заднюю кромку "в ноль" дедовским способом: обшкурил снаружи. Минус крайний ряд клёпа, вдоль кромки. Впрочем, даже на хороших цветных снимках прототипа его не видно.
У меня ещё оставался час свободного времени, так что я взял и склеил силовой набор крыла: два лонжерона и две нервюры, которые видно в ниши шасси. Порадовался за проектировщиков модели - очень грамотно и логично решён этот узел. И в крыле дополнительный силовой элемент, и ниши, считай, собранЫ. Но лучше сразу подклеить к этому делу низ крыла, не дожидаясь, пока нервюры намертво приклеятся к лонжеронам. А то потом щель под нервюрами не уберёшь. Так-то подвинул их чутка вниз, чтобы упёрлись в крыло изнутри, и вопрос решён.
Модель, конечно, не "щелчковка", но и не Special Hobby. Нижняя плоская панель хвостовой части фюзеляжа несколько выпирает после сборки, да и на место становилась неохотно - слишком широкая. Пришлось поработать надфилем.
Завтра будем красить ниши - это проще сделать до окончательной сборки крыла. А на выходных надо будет ехать на рынок за крупной дробью - извёл весь запас, загружая нос хеллеровского "Миража" IV.
Добавлено: Пн Мар 11, 2024 4:17 pm
Заголовок сообщения:
День четвёртый. Вот и первая засада - при попытке установить деталь A4 - это такая подкова в нише носовой опоры - пинцет щёлкнул и деталька улетела куда-то в направлении села Балалаево. Я даже искать не стал. Не люблю кормить позитивом мелких бесов - им только дай повод поржать над происходящим. Не дождутся. После праздников поставлю самодельную деталь. Зашпаклевал швы на днище фюзеляжа, ошкурил уже засохшее и склеил стабилизаторы из половинок. Рутина, даже фотки делать не стал. Попутно пригляделся к такой детали, как козырёк над приборной доской в первой кабине. Мы-то собирались его в чёрный красить, по классике. А фиг там - серый он был. Вообще-то, кресла на японских "Менторах" в оригинале укрыты какими-то нарядными белыми чехлами, но переделывать уж не будем. Изкоровка - так изкоровка.
День пятый. Андрей извлек на свет божий свои запасы дроби и затяжелил "Ментору" нос. Залил ПВА и уконтрапупил патафиксом. Надеюсь, что нежелательной реакции с пластиком не будет. После засыхания мой компаньон занялся нишами основных опор - загрунтовал и дунул тусклой серебрянкой.
Я в предвкушении склейки крыла отнёс "Ментора" домой, а вот фиг там. До того, как подклеить верхнюю часть крыла, надо полностью решить вопрос с крыльевыми фарами. Они конструктивно так решены, что сперва их грунтануть-покрасить-вклеить, потом всё остальное.
- Ну и ладно - решил я. И решил подклеить к морде носовую обечайку. И опять же незадача - она из двух деталей, самой обечайки и вкладыша, причём передний цилиндр двигателя и всякие мелкие агрегатики к нему - на вкладыше. В сборе будет не покрасить толком. Итак, и эти две детальки отправились в коробочку-переноску. Я ограничился тем, что вклеил курсовую фару, ту, что под коком винта. Надо будет её с тыльной стороны замазать хром-сильвером, дабы рефлектор изобразить.
Дабы не терять боевой настрой, ошкурил днище. Итог: швы - минус, клёп тоже. Какой был клёп, какой был клёп, ы-ы, хны, рюмашку мне.
Напоследок сточил задние кромки на половинках стабилизатора, с переменным успехом. Клёп, опять же, в минус, налейте ещё одну. Приклеил одну половинку, зафиксировал красавчика в положении "крен 90" и ушёл заниматься техническим переводом по теме "фармакология".
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы