Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

T-34 Mentor JSDAF, 1/48, Minicraft (Monochrome)_WIP

 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - США -> Самолеты США до 1950 других фирм - Brewster, Hughes, Martin, Northrop, Sikorsky и прочие
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 1 пользователей
#

Итак, приступаем к сборке Т-34А Mentor от Monochrome. Подробный обзор на эту прелестную модельку см. здесь.

http://scalemodels.ru/articles/16693-obzor-Minicraft-Monochrome-1-48-T-34-Mentor-JSDA F.html

Работаем, как всегда, дуэтом с Андреем Владимировичем (его на скале нет, так что я выступаю и как его глашатай, по мере надобности). Сборка - преимущественно моя, все лакокрасочные работы - только его.

#
#

Андрей за сутки загрунтовал и покрасил кабинеты. Базовый цвет - светло-серый, великим Карлосом Алонсо завещ...ну ладно. Приборные доски Т-34А - чёрные, у Т-34В уже серые, в чём удостоверяют страницы из мануалов. Мы делаем именно Т-34А, причём самые первые серийные машины - Япония и ВВС США стали получать новые учебные самолёты практически одновременно.

В общем, покрасил Андрей нутрянку в светло-серый, чёрный, красный и прочие цвета. Так что я сбегал через дорогу, притащил всё домой, и...собрал фюзеляж полностью. Включая склейку половинок. Давно так быстро не приходил к этому рубежу,ага.

# #

Собираемость кабины - на четыре с минусом. Есть серьёзный подводный камень: боковины "ванны" длиннее, чем надо, примерно на 1.3 мм. Из-за этого они не упираются торцами в заднюю стенку, а ложатся на внешние края. В кабине образуются непристойные щели под боковыми пультами, а при попытке подтянуть середину, боковины обретают несвойственную им дугообразность. Мы с Андреем, само собой, тёртые перцы - отрезать лишние миллиметры от боковин и на столько же укоротить верхние полки в кабинетах для нас не проблема. А будь я не я, а новичок какой-нибудь...ну да ладно. В общем, в итоге фюзель склеен, как засохнет - буду грузить свинец в носю.

Приборные доски - родные, травло - в топку. Поскольку окон под приборы в травлёнке нет, преимуществ от его использования - никаких, а родные приборные панели из пластика проработаны ничуть не хуже. И, между прочим, декали довольно неплохо легли на покрашенную приборку - это добавило уважения к новому Академу. У меня не так много опыта с их изделиями, но, по словам Андрея, их старые декали были полным г-м. Декали на приборку, кстати, белые, и отыскали мы их на общем листе вовсе не с первой попытки.

# #

Итог первого дня - фюзель собран, склеен, сушится. Половинки сошлись вполне адекватно - есть некоторые нестыковки в нише носовой опоры, но, как говорил В.Р.Цой, "альбом не получится, если в нём нет хотя бы одной сопли".

Добавлено спустя 21 час 18 минут 31 секунду:

День 2. Моделей много, времени мало. Вечная бытовая запарка...потому, ограничился тем, что подклеил полоску пластика к рулю направления. Без этого задняя кромка выглядит как сибирский он самый. С боков не сточишь, клёп пострадает. Изнутри стачивать- ещё хуже было б. Так что только так. Когда основательно засохнет, сточу на конус.
Ну и швы подшпаклевал. Рутина.

#

Ну и пасхалка. Принёс с покраски-финишинга модель очень знакового самолёта - как для меня, так и для Серёги (aka ЛСВ)


#
^
    


в игноре у 1 пользователей
День третий.
Задняя кромка руля: лезвие, шкурка, надфиль. Полоска пластика, которую я приклеил накануне, полностью "съелась" в процессе. Так что, в итоге я плюнул и вывел заднюю кромку "в ноль" дедовским способом: обшкурил снаружи. Минус крайний ряд клёпа, вдоль кромки. Впрочем, даже на хороших цветных снимках прототипа его не видно.

# #

У меня ещё оставался час свободного времени, так что я взял и склеил силовой набор крыла: два лонжерона и две нервюры, которые видно в ниши шасси. Порадовался за проектировщиков модели - очень грамотно и логично решён этот узел. И в крыле дополнительный силовой элемент, и ниши, считай, собранЫ. Но лучше сразу подклеить к этому делу низ крыла, не дожидаясь, пока нервюры намертво приклеятся к лонжеронам. А то потом щель под нервюрами не уберёшь. Так-то подвинул их чутка вниз, чтобы упёрлись в крыло изнутри, и вопрос решён.

# #

Модель, конечно, не "щелчковка", но и не Special Hobby. Нижняя плоская панель хвостовой части фюзеляжа несколько выпирает после сборки, да и на место становилась неохотно - слишком широкая. Пришлось поработать надфилем.

#

Завтра будем красить ниши - это проще сделать до окончательной сборки крыла. А на выходных надо будет ехать на рынок за крупной дробью - извёл весь запас, загружая нос хеллеровского "Миража" IV.
^
    


в игноре у 1 пользователей
День четвёртый. Вот и первая засада - при попытке установить деталь A4 - это такая подкова в нише носовой опоры - пинцет щёлкнул и деталька улетела куда-то в направлении села Балалаево. Я даже искать не стал. Не люблю кормить позитивом мелких бесов - им только дай повод поржать над происходящим. Не дождутся. После праздников поставлю самодельную деталь. Зашпаклевал швы на днище фюзеляжа, ошкурил уже засохшее и склеил стабилизаторы из половинок. Рутина, даже фотки делать не стал. Попутно пригляделся к такой детали, как козырёк над приборной доской в первой кабине. Мы-то собирались его в чёрный красить, по классике. А фиг там - серый он был. Вообще-то, кресла на японских "Менторах" в оригинале укрыты какими-то нарядными белыми чехлами, но переделывать уж не будем. Изкоровка - так изкоровка.

День пятый. Андрей извлек на свет божий свои запасы дроби и затяжелил "Ментору" нос. Залил ПВА и уконтрапупил патафиксом. Надеюсь, что нежелательной реакции с пластиком не будет. После засыхания мой компаньон занялся нишами основных опор - загрунтовал и дунул тусклой серебрянкой.

#

Я в предвкушении склейки крыла отнёс "Ментора" домой, а вот фиг там. До того, как подклеить верхнюю часть крыла, надо полностью решить вопрос с крыльевыми фарами. Они конструктивно так решены, что сперва их грунтануть-покрасить-вклеить, потом всё остальное.
- Ну и ладно - решил я. И решил подклеить к морде носовую обечайку. И опять же незадача - она из двух деталей, самой обечайки и вкладыша, причём передний цилиндр двигателя и всякие мелкие агрегатики к нему - на вкладыше. В сборе будет не покрасить толком. Итак, и эти две детальки отправились в коробочку-переноску. Я ограничился тем, что вклеил курсовую фару, ту, что под коком винта. Надо будет её с тыльной стороны замазать хром-сильвером, дабы рефлектор изобразить.

#

# #

Дабы не терять боевой настрой, ошкурил днище. Итог: швы - минус, клёп тоже. Какой был клёп, какой был клёп, ы-ы, хны, рюмашку мне.
Напоследок сточил задние кромки на половинках стабилизатора, с переменным успехом. Клёп, опять же, в минус, налейте ещё одну. Приклеил одну половинку, зафиксировал красавчика в положении "крен 90" и ушёл заниматься техническим переводом по теме "фармакология".

Напоследок - пасхалка.

# #
^
    
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy