Добавлено: Пт Мар 01, 2024 8:07 pm
Заголовок сообщения: Про тараны
В ночь на 2 апреля 1944 года вражеские бомбардировщики пытались прорваться к важному объекту у города Сарны. При отражении этого налёта, Николай Часнык тараном уничтожил бомбардировщик противника (ударил Хе-111 консолью левого крыла по правой плоскости). Сам на повреждённой машине сумел долететь до аэродрома и благополучно приземлиться.
17.09.1942 г. на подступах к Сталинграду в районе Таловки был замечен немецкий разведчик Do-217. На его перехват из засады вылетела пара Як-1 211 иап (220 иад, 16 ВА): командир звена первой эскадрильи мл. лейтенант Михаил Кавун и его ведомый мл. лейтенант Василий Ефремович Пятов.
Экипаж разведчика на высоте четырех тысяч метров ощетинился огненными трассами и стал маневрировать, используя облачность. После неоднократных безуспешных атак Пятов, вплотную приблизившись к самолету противника, ударил его по хвостовому оперению левой плоскостью. Вниз полетели обломки, однако разведчик продолжал лететь. Тогда летчик вторично подошел к нему, теперь уже с другой стороны. Второй удар он нанес винтом с "горки" по килю и рулю поворота. Их срезало начисто. Неуправляемый немецкий самолет резко пошел вниз, экипажу даже не удалось воспользоваться парашютами.
Сам Пятов произвел посадку на поврежденном самолете на своем аэродроме.
Бибин Нестор Афанасьевич 11 марта 1945 года в районе станции Илмая (Латвия) винтом истребителя Як-9 в лобовой атаке таранил по кабине, а водяным радиатором по килю ФВ-190. Произвел посадку на своем аэродроме.
Добавлено спустя 59 минут 19 секунд:
Анатолий Николаевич Левченко (6 февраля 1947 — 27 декабря 1985) — старший штурман 655-го истребительного авиационного полка ВВС 40-й армии Туркестанского военного округа (ограниченный контингент советских войск в Демократической Республике Афганистан), подполковник. Герой Советского Союза (1986). 27 декабря 1985 года при выполнении очередного боевого задания, в районе населённого пункта Джабаль-Уссарадж, подполковник А. Н. Левченко направил свой подбитый самолёт МиГ-23МЛД (бортовой № 07) на сильно укреплённую позицию противовоздушной обороны (ПВО) мятежников и впервые в послевоенной истории Военно-Воздушных Сил СССР и реактивной авиации уничтожил её огненным тараном.
Добавлено спустя 14 часов 42 минуты 47 секунд:
И-16 тип 10, Витт Скобарихин, 22 иап, аэродром Тамсаг-Булак, 6 июля 1939 года. После возвращения с боевого вылета, в котором он таранил японский истребитель.
Добавлено: Сб Мар 02, 2024 2:53 pm
Заголовок сообщения:
jetac писал(а):
И-16 из полка Талалихина
Детальный осмотр обломков самолета ... указывал на то, что разбившимся самолетом мог быть истребитель «И-16» (тип 29).На отдельных деталях фюзеляжа был нанесен № 2921570 (номер самолета. – В.Щ.), а на деталях моторной группы № 633750 (номер мотора. – В.Щ.), что соответствовало данным ЦАМО о том, что самолет с таким номерным обозначением принадлежал к 177 ИАП и был разбит во время тарана с 6 на 7 августа 1941 года, – указывается в отчете по результатам раскопок. – Примечательно, что с фрагментами приборной доски был найден циферблат бортовых часов. На нем сохранились минутная стрелка и обломок часовой стрелки. По их расположению было видно, что они остановились примерно на времени 23.30, что совпадает со временем тарана»
Вот выписка из ведомости списанных самолётов и моторов по частям ВВС МВО:
«В/часть: 177 ИАП
дата выдачи инспекторского свидетельства: 26.8.1941
тип и № самолёта: И16 № 2921570
Тип и № мотора: М63 № 633750
Причина вызвавшая списание: После тарана самолёт разбит
№ инспект. свидет.: 123
Время происшествия: 7.8.41 г.»6.
Добавлено: Сб Мар 02, 2024 2:56 pm
Заголовок сообщения:
Это я знаю, но толку 0 - это ж не Ла-5/7 какой то, которые почти все с заводскими бортовыми номерами и соответственно можно смело наносить, зная серийный
Добавлено: Ср Апр 17, 2024 12:39 am
Заголовок сообщения:
29 февраля 1940 года 24 истребителя 49-го ИАП атаковали аэродром Руоколахти. Оттуда взлетели 15 финских истребителей-бипланов британского производства «Глостер- Гладиатор» (Gloster Gladiator) из авиагруппы LеLv 26 (Lentolaivue-26) и «Фоккер» D.XXI (Fokker D.XXI) из авиагруппы LеLv 24 капитана Густава Магнуссона. В ходе воздушного боя финские ВВС потеряли 7 самолётов против двух И-16. Правда, ещё 7 вернулись с различными повреждениями, включая И-16 командира звена Михина, который пошёл на таран «Фоккера» номер FR-94 под управлением финского аса лейтенанта Тату Маури Хуханантти (р. 1914, фин. Tatu Huhanantti), на счету которого к тому моменту было целых 6 сбитых советских самолётов. Михин срубил крылом киль уходящего от лобового столкновения истребителя неприятеля. Тот потерял управление и упал на землю. Финский лётчик даже выпрыгнуть с парашютом не успел и погиб.
Добавлено: Ср Апр 17, 2024 6:29 am
Заголовок сообщения:
Скажу вам одну вещь (как вы к этому отнесётесь - мне всё равно - не буду ни с кем спорить и никому ничего доказывать)...фактически 9 из 10 воздушных таранов ни что иное, как непреднамеренное столкновение в воздухе в процессе боевого маневрирования. Обратие внимание, что в реактивной авиации с возросшими дальностями применения средств поражения, таранов практически нет - Елисеев, Куляпин, и больше никто на память не приходит; хотя вьетнамцы с их фанатизмом могли натаранить - маманегорюй. А на винтовых мясорубках "собачьи свалки" проходили так скученно и на таких дистанциях, что столкновения имели куда большую вероятность. Если пилот при этом погибал, то политруки однозначно трактовали инцидент как волевой воздушный таран, что было необходимо для поднятия боевого духа; если оставался жив, то выбирали между водружением героя на щит либо расстрелом за капониром...бывало и второе - фронтовики рассказывали - сам слышал. Конечно были ситуации, когда лётчик осознанно шёл на таран, понимая, что за невыполнение боевой задачи его тупо расстреляют, а тут какой-никакой, а шанс...это как раз 1 из 10.
Заметьте ещё, что ни у немцев, ни у союзников такого не было - они честно с присущим им прагматизмом признавали потери от mid-air collision.
Добавлено: Ср Апр 17, 2024 10:44 am
Заголовок сообщения:
Читаем классика:
Семнадцатого сентября тридцать девятого года заявление о вступлении наших
войск в Западную Украину и Белоруссию в связи с развалом Польши как
государства застало меня тоже еще на Халхин-Голе. За сутки до этого было,
помоему, самое крупное воздушное сражение над монгольской степью. В воздухе
было несколько сотен самолетов. Впоследствии, в пятидесятом году, при встречах
с Георгием Константиновичем Жуковым я, сам немножко стесняясь тогда того, что
сейчас скажу, все-таки сказал ему правду, что после этих воздушных боев над
Халхин-Голом я ни разу не видел в годы Великой Отечественной войны, чтоб в
воздушном бою у меня над головой участвовало столько самолетов. А он усмехнулся
и неожиданно для меня ответил: «А ты думаешь, я видел? И я не видел».
Добавлено: Ср Апр 17, 2024 11:08 am
Заголовок сообщения:
"- Об ушедших нельзя... Зато вон, глядите, сокол наш сизокрылый!.. Да, Лесков, о тебе речь!.. Встань, покрасуйся!
- Таранщик хренов!.. Истребитель своих истребителей!.. Живой, рот до ушей... Рад, что удачно выпрыгнул?!
- Щас мы тебе эту радость на ноль помножим!.. Щас тебе такую звезду повесим - мало не покажется!
- Кто тебе новую машину теперь даст?!.. Я?!.. Выкуси!.. Товарищ комиссар?!.. Отдашь?!
- Хрена ему лысого!.. Они нам нужнее!
- Вот именно! А то поделись с тобой, и ты опять с растраченным БэКа будешь "юнкерсу" жопу целовать!
- Ты что, стрелять разучился?!.. Или косоглазие обострилось, снайпер ты безрукий?!
- Сгною в дежурных!.. В штрафную эскадрилью отправлю!
- Не-е-ет, слишком честь велика!.. Разжаловать - и в штрафную роту!
- Точно!.. В пехоту!.. Будешь на пузе ползать, из обломков себе истребитель мастерить!.. И пока не соберёшь - в полк не вернёшься!.. Нас и Родину размен один на один не устраивает!.. Внял?!.. "
Заметьте ещё, что ни у немцев, ни у союзников такого не было - они честно с присущим им прагматизмом признавали потери от mid-air collision.
Про чудный присущий немцам прагматизм: "Zusammenstoß in der Luft" встречается редко, зато Gerammt, Rammstoss, хоть со своими, хоть с противником, и в небе и на земле - хоть отбавляй. И если при этом не знать какие-то подробностей боя, то случайный, непреднамеренный таран, от тарана намеренного не отличить.
Добавлено: Чт Май 09, 2024 10:02 pm
Заголовок сообщения:
Летчик 629-го истребительного авиационного полка (102-я истребительная авиационная дивизия, Сталинградский корпусной район ПВО) комсомолец старший сержант Попов А.Р. 23 июля 1942 года во время патрулирования над Волгой в районе Сталинграда на самолете И-16 обнаружил и атаковал фашистский бомбардировщик Do-215, который безнаказанно кружил над нашей переправой. Израсходовав боекомплект, ударом винта срезал хвостовое оперение бомбардировщика. «Дорнье» перешел в пикирование, врезался в землю и сгорел. Попов приземлился на поврежденном самолете. При приземлении повредил ногу. Только на вторые сутки Александр Попов добрался до своего полка. Командир части, увидев его, растерялся, ведь его считали погибшим.
629 ИАП Четвертый слева – Попов Александр Романович.42г
Добавлено: Пт Окт 11, 2024 8:25 am
Заголовок сообщения:
Младший лейтенант Колесниченко, ( 573 ИАП ) защищая небо над Воронежем, совершил 93 боевых вылета. Последний бой с врагом Василий провёл 1 июля 1942 года. В разгар воздушной битвы младший лейтенант был ранен в обе ноги, а его МиГ-3 загорелся. Несмотря на это, лётчик принял решение идти на таран вражеского бомбардировщика, который собирался сбросить снаряды на важный советский военный объект.
После тарана Колесниченко смог выпрыгнуть из горящего самолёта с парашютом и приземлился на территории, контролируемой советскими войсками. Пилота доставили в госпиталь, но через несколько часов лётчик умер от сильнейших ожогов.
Добавлено спустя 9 минут 30 секунд:
Заместитель командира эскадрильи 573-го истребительного авиационного полка (101-я истребительная авиационная дивизия, войска ПВО страны) старший лейтенант Коковихин А.Ф. 12 марта 1943 года в воздушном бою при отражении налёта вражеской авиации у города Валуйки Воронежской области на истребителе Як-1 уничтожил тараном бомбардировщик противника He-111. Повреждённый самолёт посадил в поле. За этот подвиг награждён орденом Ленина.
Добавлено: Пт Окт 11, 2024 9:45 am
Заголовок сообщения:
Трофимов А.И.
Родился 28 марта 1922 года в городе Царицыне (ныне Волгоград). Русский. Окончил военную авиационную школу пилотов.
Лётчик 611-го истребительного авиационного полка (236 иад, 5-я воздушная армия) комсомолец старший сержант Трофимов А.И. 18 января 1943 года вылетел в составе четвёрки И-153 на боевое задание. При возвращении на свой аэродром он обнаружил корректировщик противника FW-189 и атаковал его. Сблизившись с "рамой", он открыл огонь и поразил стрелка. Следующей очередью ему удалось повредить "фокке-вульф". Трофимов хотел его добить, но оружие отказало. Тогда он догнал удирающего противника, подошёл к нему вплотную снизу и отрубил концами лопастей винта правый руль поворота и руль глубины. Потеряв управления, FW-189 рухнул на землю. Сам Трофимов совершил посадку на повреждённом самолёте. Награждён орденом Красного Знамени.
25 февраля 1943 года не вернулся с боевого задания.
Serzh
Возможно заднего стрелка застрелил, а под верхнего подставляться не стал. Хотя пересказы...это такое...В наградном ничего нет о том, снизу атаковал или сверху.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы