Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Про тараны

На страницу 12  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Авиация - разное
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 11 пользователей
В ночь на 2 апреля 1944 года вражеские бомбардировщики пытались прорваться к важному объекту у города Сарны. При отражении этого налёта, Николай Часнык тараном уничтожил бомбардировщик противника (ударил Хе-111 консолью левого крыла по правой плоскости). Сам на повреждённой машине сумел долететь до аэродрома и благополучно приземлиться.
#
# #
17.09.1942 г. на подступах к Сталинграду в районе Таловки был замечен немецкий разведчик Do-217. На его перехват из засады вылетела пара Як-1 211 иап (220 иад, 16 ВА): командир звена первой эскадрильи мл. лейтенант Михаил Кавун и его ведомый мл. лейтенант Василий Ефремович Пятов.
Экипаж разведчика на высоте четырех тысяч метров ощетинился огненными трассами и стал маневрировать, используя облачность. После неоднократных безуспешных атак Пятов, вплотную приблизившись к самолету противника, ударил его по хвостовому оперению левой плоскостью. Вниз полетели обломки, однако разведчик продолжал лететь. Тогда летчик вторично подошел к нему, теперь уже с другой стороны. Второй удар он нанес винтом с "горки" по килю и рулю поворота. Их срезало начисто. Неуправляемый немецкий самолет резко пошел вниз, экипажу даже не удалось воспользоваться парашютами.
Сам Пятов произвел посадку на поврежденном самолете на своем аэродроме.
#
Бибин Нестор Афанасьевич 11 марта 1945 года в районе станции Илмая (Латвия) винтом истребителя Як-9 в лобовой атаке таранил по кабине, а водяным радиатором по килю ФВ-190. Произвел посадку на своем аэродроме.
#

Добавлено спустя 59 минут 19 секунд:

Анатолий Николаевич Левченко (6 февраля 1947 — 27 декабря 1985) — старший штурман 655-го истребительного авиационного полка ВВС 40-й армии Туркестанского военного округа (ограниченный контингент советских войск в Демократической Республике Афганистан), подполковник. Герой Советского Союза (1986). 27 декабря 1985 года при выполнении очередного боевого задания, в районе населённого пункта Джабаль-Уссарадж, подполковник А. Н. Левченко направил свой подбитый самолёт МиГ-23МЛД (бортовой № 07) на сильно укреплённую позицию противовоздушной обороны (ПВО) мятежников и впервые в послевоенной истории Военно-Воздушных Сил СССР и реактивной авиации уничтожил её огненным тараном.
#

Добавлено спустя 14 часов 42 минуты 47 секунд:

И-16 тип 10, Витт Скобарихин, 22 иап, аэродром Тамсаг-Булак, 6 июля 1939 года. После возвращения с боевого вылета, в котором он таранил японский истребитель.

#
^
    


в игноре у 12 пользователей
Ну такое, ничего нового. А вот если б нашлось фото И-16 из полка Талалихина и его б/н - такой бы сделал
^
    


в игноре у 11 пользователей
jetac писал(а):
И-16 из полка Талалихина

Детальный осмотр обломков самолета ... указывал на то, что разбившимся самолетом мог быть истребитель «И-16» (тип 29).На отдельных деталях фюзеляжа был нанесен № 2921570 (номер самолета. – В.Щ.), а на деталях моторной группы № 633750 (номер мотора. – В.Щ.), что соответствовало данным ЦАМО о том, что самолет с таким номерным обозначением принадлежал к 177 ИАП и был разбит во время тарана с 6 на 7 августа 1941 года, – указывается в отчете по результатам раскопок. – Примечательно, что с фрагментами приборной доски был найден циферблат бортовых часов. На нем сохранились минутная стрелка и обломок часовой стрелки. По их расположению было видно, что они остановились примерно на времени 23.30, что совпадает со временем тарана»
Вот выписка из ведомости списанных самолётов и моторов по частям ВВС МВО:

«В/часть: 177 ИАП
дата выдачи инспекторского свидетельства: 26.8.1941
тип и № самолёта: И­16 № 2921570
Тип и № мотора: М­63 № 633750
Причина вызвавшая списание: После тарана самолёт разбит
№ инспект. свидет.: 123
Время происшествия: 7.8.41 г.»6.
^
    


в игноре у 12 пользователей
Это я знаю, но толку 0 - это ж не Ла-5/7 какой то, которые почти все с заводскими бортовыми номерами и соответственно можно смело наносить, зная серийный
^
    


в игноре у 11 пользователей
если поисковики не нашли, то возможно бн не присвоен
тем более 177 иап в августе только получили самолеты
^
    


в игноре у 12 пользователей
Ну может и так, но хотелось бы журнал с графой б/н для подтверждения.
#
^
    


в игноре у 11 пользователей
29 февраля 1940 года 24 истребителя 49-го ИАП атаковали аэродром Руоколахти. Оттуда взлетели 15 финских истребителей-бипланов британского производства «Глостер- Гладиатор» (Gloster Gladiator) из авиагруппы LеLv 26 (Lentolaivue-26) и «Фоккер» D.XXI (Fokker D.XXI) из авиагруппы LеLv 24 капитана Густава Магнуссона. В ходе воздушного боя финские ВВС потеряли 7 самолётов против двух И-16. Правда, ещё 7 вернулись с различными повреждениями, включая И-16 командира звена Михина, который пошёл на таран «Фоккера» номер FR-94 под управлением финского аса лейтенанта Тату Маури Хуханантти (р. 1914, фин. Tatu Huhanantti), на счету которого к тому моменту было целых 6 сбитых советских самолётов. Михин срубил крылом киль уходящего от лобового столкновения истребителя неприятеля. Тот потерял управление и упал на землю. Финский лётчик даже выпрыгнуть с парашютом не успел и погиб.
#
^
    


в игноре у 5 пользователей
MARVIK писал(а):
29 февраля 1940 года 24 истребителя 49-го ИАП атаковали аэродром Руоколахти.....


https://warspot.ru/795-vozdushnyy-taran-v-nebe-karelii
^
    


в игноре у 16 пользователей
Скажу вам одну вещь (как вы к этому отнесётесь - мне всё равно - не буду ни с кем спорить и никому ничего доказывать)...фактически 9 из 10 воздушных таранов ни что иное, как непреднамеренное столкновение в воздухе в процессе боевого маневрирования. Обратие внимание, что в реактивной авиации с возросшими дальностями применения средств поражения, таранов практически нет - Елисеев, Куляпин, и больше никто на память не приходит; хотя вьетнамцы с их фанатизмом могли натаранить - маманегорюй. А на винтовых мясорубках "собачьи свалки" проходили так скученно и на таких дистанциях, что столкновения имели куда большую вероятность. Если пилот при этом погибал, то политруки однозначно трактовали инцидент как волевой воздушный таран, что было необходимо для поднятия боевого духа; если оставался жив, то выбирали между водружением героя на щит либо расстрелом за капониром...бывало и второе - фронтовики рассказывали - сам слышал. Конечно были ситуации, когда лётчик осознанно шёл на таран, понимая, что за невыполнение боевой задачи его тупо расстреляют, а тут какой-никакой, а шанс...это как раз 1 из 10.
Заметьте ещё, что ни у немцев, ни у союзников такого не было - они честно с присущим им прагматизмом признавали потери от mid-air collision.
^
    


в игноре у 12 пользователей
Борода писал(а):
...фактически 9 из 10 воздушных таранов ни что иное, как непреднамеренное столкновение в воздухе в процессе боевого маневрирования...
насчёт "9 из 10" -- спорно, но с тем, что часть "официальных таранов" действительно непреднамеренные столкновения -- согласен.
^
    
Читаем классика:
Семнадцатого сентября тридцать девятого года заявление о вступлении наших
войск в Западную Украину и Белоруссию в связи с развалом Польши как
государства застало меня тоже еще на Халхин-Голе. За сутки до этого было,
помоему, самое крупное воздушное сражение над монгольской степью. В воздухе
было несколько сотен самолетов. Впоследствии, в пятидесятом году, при встречах
с Георгием Константиновичем Жуковым я, сам немножко стесняясь тогда того, что
сейчас скажу, все-таки сказал ему правду, что после этих воздушных боев над
Халхин-Голом я ни разу не видел в годы Великой Отечественной войны, чтоб в
воздушном бою у меня над головой участвовало столько самолетов. А он усмехнулся
и неожиданно для меня ответил: «А ты думаешь, я видел? И я не видел».
^
    


в игноре у 3 пользователей
"- Об ушедших нельзя... Зато вон, глядите, сокол наш сизокрылый!.. Да, Лесков, о тебе речь!.. Встань, покрасуйся!
- Таранщик хренов!.. Истребитель своих истребителей!.. Живой, рот до ушей... Рад, что удачно выпрыгнул?!
- Щас мы тебе эту радость на ноль помножим!.. Щас тебе такую звезду повесим - мало не покажется!
- Кто тебе новую машину теперь даст?!.. Я?!.. Выкуси!.. Товарищ комиссар?!.. Отдашь?!
- Хрена ему лысого!.. Они нам нужнее!
- Вот именно! А то поделись с тобой, и ты опять с растраченным БэКа будешь "юнкерсу" жопу целовать!
- Ты что, стрелять разучился?!.. Или косоглазие обострилось, снайпер ты безрукий?!
- Сгною в дежурных!.. В штрафную эскадрилью отправлю!
- Не-е-ет, слишком честь велика!.. Разжаловать - и в штрафную роту!
- Точно!.. В пехоту!.. Будешь на пузе ползать, из обломков себе истребитель мастерить!.. И пока не соберёшь - в полк не вернёшься!.. Нас и Родину размен один на один не устраивает!.. Внял?!.. "
^
    
dedel
Чатности они есть частности. Нередко счет 1:1 был вполне оправдан.
^
    


в игноре у 5 пользователей
Борода писал(а):

Заметьте ещё, что ни у немцев, ни у союзников такого не было - они честно с присущим им прагматизмом признавали потери от mid-air collision.


Про чудный присущий немцам прагматизм: "Zusammenstoß in der Luft" встречается редко, зато Gerammt, Rammstoss, хоть со своими, хоть с противником, и в небе и на земле - хоть отбавляй. И если при этом не знать какие-то подробностей боя, то случайный, непреднамеренный таран, от тарана намеренного не отличить.
^
    


в игноре у 11 пользователей
Летчик 629-го истребительного авиационного полка (102-я истребительная авиационная дивизия, Сталинградский корпусной район ПВО) комсомолец старший сержант Попов А.Р. 23 июля 1942 года во время патрулирования над Волгой в районе Сталинграда на самолете И-16 обнаружил и атаковал фашистский бомбардировщик Do-215, который безнаказанно кружил над нашей переправой. Израсходовав боекомплект, ударом винта срезал хвостовое оперение бомбардировщика. «Дорнье» перешел в пикирование, врезался в землю и сгорел. Попов приземлился на поврежденном самолете. При приземлении повредил ногу. Только на вторые сутки Александр Попов добрался до своего полка. Командир части, увидев его, растерялся, ведь его считали погибшим.
#
629 ИАП Четвертый слева – Попов Александр Романович.42г
^
    


в игноре у 11 пользователей
Младший лейтенант Колесниченко, ( 573 ИАП ) защищая небо над Воронежем, совершил 93 боевых вылета. Последний бой с врагом Василий провёл 1 июля 1942 года. В разгар воздушной битвы младший лейтенант был ранен в обе ноги, а его МиГ-3 загорелся. Несмотря на это, лётчик принял решение идти на таран вражеского бомбардировщика, который собирался сбросить снаряды на важный советский военный объект.
После тарана Колесниченко смог выпрыгнуть из горящего самолёта с парашютом и приземлился на территории, контролируемой советскими войсками. Пилота доставили в госпиталь, но через несколько часов лётчик умер от сильнейших ожогов.

#

Добавлено спустя 9 минут 30 секунд:

#
Заместитель командира эскадрильи 573-го истребительного авиационного полка (101-я истребительная авиационная дивизия, войска ПВО страны) старший лейтенант Коковихин А.Ф. 12 марта 1943 года в воздушном бою при отражении налёта вражеской авиации у города Валуйки Воронежской области на истребителе Як-1 уничтожил тараном бомбардировщик противника He-111. Повреждённый самолёт посадил в поле. За этот подвиг награждён орденом Ленина.

Добавлено спустя 18 минут 16 секунд:

предположительно 573 ИАП 41г Воронеж
# # #
^
    


в игноре у 6 пользователей
Трофимов А.И.
Родился 28 марта 1922 года в городе Царицыне (ныне Волгоград). Русский. Окончил военную авиационную школу пилотов.

Лётчик 611-го истребительного авиационного полка (236 иад, 5-я воздушная армия) комсомолец старший сержант Трофимов А.И. 18 января 1943 года вылетел в составе четвёрки И-153 на боевое задание. При возвращении на свой аэродром он обнаружил корректировщик противника FW-189 и атаковал его. Сблизившись с "рамой", он открыл огонь и поразил стрелка. Следующей очередью ему удалось повредить "фокке-вульф". Трофимов хотел его добить, но оружие отказало. Тогда он догнал удирающего противника, подошёл к нему вплотную снизу и отрубил концами лопастей винта правый руль поворота и руль глубины. Потеряв управления, FW-189 рухнул на землю. Сам Трофимов совершил посадку на повреждённом самолёте. Награждён орденом Красного Знамени.

25 февраля 1943 года не вернулся с боевого задания.
^
    


в игноре у 12 пользователей
Котовский писал(а):
подошёл к нему вплотную снизу.....
Рискуя получить обломками по кабине и погибнуть....
^
    


в игноре у 12 пользователей
Serzh писал(а):
Котовский писал(а):
подошёл к нему вплотную снизу.....
Рискуя получить обломками по кабине и погибнуть....

Победителей не судят
^
    


в игноре у 6 пользователей
Serzh
Возможно заднего стрелка застрелил, а под верхнего подставляться не стал. Хотя пересказы...это такое...В наградном ничего нет о том, снизу атаковал или сверху.
^
    
Страница 1 из 2 На страницу 12  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy