Добавлено: Ср Фев 21, 2024 10:49 pm
Заголовок сообщения: "Святогор" В.А. Слесарева. От эскиза к пластику.
Как известно, былинных богатырей на Руси было трое.
И в авиации начала 20 в. их тоже три. "Илья Муромец", "Русский Витязь" ("Гранд") И.И. Сикорского... а вот третьему не повезло... не изведал он вкус полёта и славы великой... но построен был.
Итак... к 111-летию создания... и 101-летию разборки... "Святогор"!
Историю "жизни" богатыря оставлю на откуп любознательным. А вот историю моих терзаний поведаю.
Идеей, вдохновившей на проект послужила модель "Русский Витязь" ("Гранд"), представленная на сайте коллегой pastor18. (зело хороша)...
"Ильюшу" с его ажурными растяжками я явно не вытянул бы... да и собирать из готового набора не возникало ни когда желания. Но рученьки свербели... сделать "наш ответ Чемберлену".
Претендентов (как богатырей русских) было тоже три:
- Linke - Hoffmann R-1 Stealth;
- SIEMENS-SCHUCKERT R-I;
- "Святогор"...
Но я же всё же Русич...
Дальше проще... боль-мень пригодные "чертежи"... компутерные "калька" и "карандаш"... обвёл по контуру...
На сегодня:
Комплексно
Расчленёнка
Я ж написал: "калька" - программа Автокад (её аналоги)...
Исходник скан из тырнета (не лучшего качества)...
"Обвёл по контуру"... исправил ошибки по имеющимся историческим фото... ну и немного "магии" по преданию объёма и детализации мелких элементов конструкции.
Добавлено: Пт Фев 23, 2024 12:27 am
Заголовок сообщения:
Baiji@ писал(а):
В М-Хобби №240 вполне приличные чертежи и статья.
Спасибо! Нашёлся этот журнал в архиве. (После отказа жесткого диска я лишился каталога всего, что есть в наличии)
"Положил" эскиз в чертёж... практически полное совпадение внешних обводов. Есть не критичные отклонения в деталях... но тут вопрос скорее к чертежу, поскольку деталировка не совпадает с фото... правда большинство фото соответствует более раннему варианту. Может на позднем и было так.
Единственный серьёзный нюанс - это кабина лётчиков. Я полагал, что из трёх членов экипажа, двое лётчики, соответственно и два рабочих места (всё ж планировались 30-и часовые полёты), а чертёж даёт вариант одного кресла и штурвала... будем мал-мал думать.
Сенкью вери матч, друзья!
Вопрос с "кабинетом" обрёл единственно верный вариант.
Фото sergio_vitalio у меня было... но совсем говённого качества,
а снимок MARVIK и вовсе открытие.
Спасибо sergio_vitalio за любезное предложение... но острота момента минула.
Исправил в соответствии с фото "кабинет".
Обнаружилась ошибка в расположении опор привода винта... исправил.
Сделал не достающие технологические отверстия.
Закончил работу с расчалками крыльев.
По причине всего изложенного, пришлось заново делить фюзеляж для печати.
Чёт, подумал: окошек много, а в салоне пустота... дополнил перегородками (строго по историческим фото).
А потом и вовсе ударился в хулиганство... "Договорился" с Германией о поставке двух Daimler Motoren (Mercedes) D.IVa с компрессорами... просто Renault не нашёл.
Добавлено: Чт Мар 07, 2024 5:37 pm
Заголовок сообщения:
Получил «конструкцiонные элѣмѣнтъ аэроплана» от АО Лебедева*:
Фюзеляж
Внутренние перегородки и колёса
Носовая аэронавигационная стойка
Передние и задние стойки колёс
Приводные маховики винтов
Кресло и штурвал
Жалюзи радиаторов и крышки отсеков обслуживания двигателей
Mercedes* тоже не подвёл: два полных комплекта деталей двигателей в наличии… как и обещали, для левого и правого вращения.
Мелочь пока на "растишках" (извлекать сложно, а теряются на раз)
Предлагаю «руководство по сборке и окраске».
ООО Слѣсарѣвъ&С продолжает конструкторские работы.
* - любые совпадения с реальностью случайны.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы