Добавлено: Вт Фев 27, 2024 12:27 am
Заголовок сообщения:
Поискал в сети - ничего подобного тому, что я наблюдал, не встретил. В основном, картина такова:
Никакой ступеньки... Мне видится только одно объяснение - поскольку двигатели в училе гоняли часто, а самолёты не взлетали,
(были привязаны к земле тросами, трепыхались на амортизаторах))), то их специально обмазали чем-то (приличным слоем) и покрасили.
Всё ж неестественные режимы у конструкции. По ВМ выпускалось человек 90 и каждого надо научить...
Прошу прощения за кепиш - был введён в заблуждение.
п.с. вот так оно живёшь жизнь, - ходишь по улицам, ездишь в транспорте, смотришь людям в глаза, и думаешь, что Як-38 обмазан резиной
снизу... да, дела...
Добавлено: Вт Фев 27, 2024 9:00 am
Заголовок сообщения:
Конструктор писал(а):
По ГОСТу должна выдерживать до 3 часов при 250 градусах
Это хар-ка только эмали серебристого цвета, она - да, применялась в т.ч. для температурно нагруженных участков обшивки. В остальном ЭП-140 в авиации как правило использовалась как "маслостойкая", в качестве термостойких ВИАМ разработаны были специальные эмали, например кремнийорганические (КО-814).
SikokoVremia писал(а):
А днище - это просто трэш. Весьма густо.
Это "шагрень" в результате эксплуатации. Плюс на днище еще местами поверх зеленой участками черную наносили.
SikokoVremia писал(а):
п.с. вот так оно живёшь жизнь, - ходишь по улицам, ездишь в транспорте, смотришь людям в глаза, и думаешь, что Як-38 обмазан резиной
снизу... да, дела...
Добавлено: Вт Фев 27, 2024 9:54 am
Заголовок сообщения:
AndyK писал(а):
Плюс на днище еще местами поверх зеленой участками черную наносили.
Вот это уже интереснее. Чёрную что? Это была эмаль?
Я уже принял решение ни на чём не настаивать, тем более, что пара часов вчера и пара часов с утра в интернете в поисках
хоть малейшей разгадки никакого результата не принесли, всё, что я видел - это, максимум, толстые слои эмали, многократно
"повоськаные" кисточкой, но я говорил совершенно не об этом. Я говорил об относительно толстом конкретном покрытии, которое,
как я думал, характерно для всех Яков. Что оказалось совсем не так. Матчасть этого самолёта никогда не копал, так как модель не строил,
вот и дожил с этой мыслью до этих дней. Что это могло быть за исполнение на наших Яках - не знаю. Возможно, какая-то местная
инициатива, связанная, как я уже предполагал, с частыми запусками двигателей в учебном процессе, - мож, конструкция перегревалась? - не знаю.
А, может - робкая попытка уменьшить акустическое воздействие на окружающую среду - учебный аэродром (без полосы) располагался прямо
в городе, вокруг - дома, а децибелы у Яка повыше, чем у Ил-76 или Су-24. Говорят, приближены к КК Союз, но, опять же,- говорят. Не мерял.
Насколько догадки верны - тоже не знаю. Близость к домам - вот фото:
Добавлено: Вт Фев 27, 2024 10:34 am
Заголовок сообщения:
SergeyZhuravlev писал(а):
Чёрный АМТ-6.
АМТ - нитроэмали для защиты деревянной обшивки, для металлической - масляные А-, которые для окраски наружных поверхностей ЛА к тому времени лет как -ндцать уже не применялись
Добавлено: Вт Фев 27, 2024 10:52 am
Заголовок сообщения:
SergeyZhuravlev писал(а):
Так в тексте документа прописано
Сей "документ" по ссылке недоступен.
SergeyZhuravlev писал(а):
что-то жаропрочное вообще думаю наносилось - типа мастики какой.
Шо, опять? А предыдущее обсуждение прочитать? Не было никакой "жаропрочной мастики" да ещё поверх слоя зелёной эмали. Откуда вы всю эту фантастику берете?
Добавлено: Вт Фев 27, 2024 11:31 am
Заголовок сообщения:
На Як-38 в Саратове снизу сразу за створками виден слой чёрного цвета сразу по металлу, что-то типа мастики или герметика снизу краски, на фотках видно это дело. Документ переложил на другой файлообменник, надеюсь поможет.
На Як-38 в Саратове снизу сразу за створками виден слой чёрного цвета сразу по металлу, что-то типа мастики или герметика, на фотке видно это дело
По фото памятника видны под вспучившимся последним слоем краски предыдущие слои краски и не более того. Несколькими постами выше я привел вот этот снимок с-та в строевой окраске
Борт отснят подробно и на фото прекрасно видно, что это слой черной краски поверх нижней зеленой.
Вот еще фото этого же борта.
И да, ничего черного цвета на голый металл не наносилось, наружные поверхности с-та грунтовались в 1 слой и далее окрашивались 2-3 слоями эмали - синей сверху, зеленой снизу. Не надо искать черную кошку и выдумывать велосипед
Что-то мне это уже напоминает одну безумную тему под 100 страниц (не на нашем сайте), где на полном серьезе обсуждали, что инверсионный след, это на самом деле молекулы металла, содранные с обшивки самолета трением воздуха
где на полном серьезе обсуждали, что инверсионный след, это на самом деле молекулы металла, содранные с обшивки самолета трением воздуха
Ну да, металлическая стружка
Добавлено спустя 17 минут 35 секунд:
SergeyZhuravlev писал(а):
Документ переложил на другой файлообменник, надеюсь поможет.
Какой же это документ? Сборная солянка из доков и различных мурзилок, а в части, касаемой окраски, так с изрядной долей фантазии
Например в данной "документе" приведен фрагмент реального чертежа схемы окраски и нанесения эксплуатационных надписей, однако в спецификации в нем значится конечно же не АМТ-6 Также навраны эмали в описании серой схемы окраски. Это называется "слышали звон, да не знаем где он"
Никакого отношения к "документам" сей файл отношения не имеет.
Ага, для Вартандера вроде. Но некоторые картинки (антибликовая маска, шрифт и размеры номеров и надписей, расположение ОЗ, некоторые знаки) взяты из реального чертежа.
Добавлено спустя 1 минуту 31 секунду:
SergeyZhuravlev
В конце концов среднестатистическому моделисту совершенно пофик какой маркой эмали в реале красилось, черный цвет и ладно
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы