Добавлено: Вс Янв 21, 2024 12:57 am
Заголовок сообщения: Spitfire Mk.Vb Tamya 1/48 c 3D дополнениями
Возобновил стройку отложенного когда-то Spitfire.
Из дополнений докупил только кабину от Квинты.
Докатал до конца клепку по всему самолету. Конечно не Эдуард, но вполне норм. Осталось иголкой пройтись, закруглить отверстия.
Теперь о 3D дополнениях. Начал с двери. Это проба для примерок, лом будет отдельно конечно.
Это уже 4й и вероятно не последний вариант. Думаю клепку в диаметре еще немного увеличить.
Еще в планах как минимум прицел и компас под приборкой.
Все дополнения после того как они приобретут законченный вид можно будет заказать.
Дверь готова. Остались только найти настройки печати чтобы получить максимальное качество. Пока из моего опыта складывается понимание что для 3D печати самое проблематичное это плоскости (мы не говорим о принтерах за 200-300К). Приходится искать компромисс между деталировкой и видимостью слоев. Теперь понимаю почему у большинства производителей на деталях слои видно. И пока склоняюсь к мысли напечатать на принтере мастер-модель, а потом отливать в пластике.
Начаты работы над прицелом.
И даже сделал пробную печать посмотреть как получается.
По мне так не плохо.)
Если у кого есть комментарии или замечания прошу не стеснятся.
Добавлено спустя 4 минуты 38 секунд:
Vorobey писал(а):
А какой будет боевик ?
Вот тут не понял)
Если про окраску, то буду делать тот вариант что на боксарте.
Ты по матчасти замечания принимаешь или это стройка для отдыха?
Конечно принимаю! Я бы даже просил бы делать замечания если что не так.
С длиной хвоста заморачиваться наверное не нужно, не видно это на готовой модели.
Про клепку я говорить не буду, ее не видно кроме как вот здесь - это схема (примерная) внешней клепки на хвосте (ограничил красными линиями).
Капот и лоб крыла гладкие. Но так как сейчас клепать модно все, то на твой вкус. Пластик у тамии мягкий, внешняя клепка получается неплохо.
Расшивка - вот чертежи модного японского маньяка.
http://soyuyo.main.jp/spit5b/spit5b-1.html
Обрати внимание на: справа под козырьком - убрать расшивку, справа под стабилизатором - убрать лючок, крыло сверху перед блистером - убрать лючок. Ну и вообще смотри.
Зализ должен кончаться по зеленой линии, у прототипа нет никакй двойной линии или полосы металла, я заморочился, но гемора много
Ребра жесткости появились после 27 января 1942 года на немногих машинах, скорре всего их быть не должно.
Форма блистеров снизу крыла соответствует (примерно) очень ранним машинам, у тебя не такая. Я копировал с Хасегавы, если захочешь менять - пиши в личку.
Также по закрылкам - их задняя кромка не совпадает с задней кромкой крыла, там обечайка небольшая есть.
motorhead
Спасибо за подсказки!
Посмотрю с чем заморочиться (я честно говоря думал ты про прицел что сказать хотел )
Клепку кстати я по этим чертежам делал)).
На счет внешней клепки была конечно мысль, но я HGWшную зажал))
А ты случайно Эдуардовскими Спитфайерами не занимался? У меня в планах по ним заморочиться и раскопоченный вариант сделать. Там сильно все грустно?
На счет внешней клепки была конечно мысль, но я HGWшную зажал))
На моем фото клепка сделана обычным риветером - RB. Луночки в центре каждой клепки не видны глазу.
guam писал(а):
А ты случайно Эдуардовскими Спитфайерами не занимался? У меня в планах по ним заморочиться и раскопоченный вариант сделать. Там сильно все грустно?
Для меня они близки к идеалу. Заклепки (внутренние) лишние, но сейчас так модно. У 9 и ранних 8 неправильные створки шасси. На форуме есть и получше меня спецы, возможно они что-то подскажут.
А ты случайно Эдуардовскими Спитфайерами не занимался? У меня в планах по ним заморочиться и раскопоченный вариант сделать. Там сильно все грустно?
Для меня они близки к идеалу. Заклепки (внутренние) лишние, но сейчас так модно. У 9 и ранних 8 неправильные створки шасси. На форуме есть и получше меня спецы, возможно они что-то подскажут.
Они вроде по Монфортону делали. Что, и у Монфортона неправильные створки?
Добавлено: Ср Янв 24, 2024 8:46 am
Заголовок сообщения:
KSL писал(а):
Монфортон:
Это "поздняя" створка, ее эдик сделал правильно (хотя и переборщил немного с пухлостью). Неправильно то, что "раннюю" он сделал такой же выпуклой.
Она там тоже не насех фото плоская, но не такая выпуклая, как ее изобразил эдик
Добавлено: Ср Янв 24, 2024 9:37 am
Заголовок сообщения:
motorhead писал(а):
Ребра жесткости появились после 27 января 1942 года на немногих машинах, скорре всего их быть не должно.
Эдгар Брукс писал, что эта модификация вводилась с 16 июля 1942, устанавливались как на заводе, так и в ремонтных мастерских. Так что, "если ваша модель выпущена позже этой даты, вполне вероятно, что у нее были ребра жесткости."
Добавлено: Ср Янв 24, 2024 10:53 am
Заголовок сообщения:
CTS писал(а):
motorhead писал(а):
Ребра жесткости появились после 27 января 1942 года на немногих машинах, скорре всего их быть не должно.
Эдгар Брукс писал, что эта модификация вводилась с 16 июля 1942, устанавливались как на заводе, так и в ремонтных мастерских. Так что, "если ваша модель выпущена позже этой даты, вполне вероятно, что у нее были ребра жесткости."
Эта доработка в документах не такая частая, или о ней отдельно не пишут.
Вы правы, на этой машине по документам были. На фото (мелких) я их не вижу. Вопрос остается - это боковик до ремонта или после?
45MU 16-5-42 243Sq 'SN-M' 27-6-42 65Sq 28-10-42 Undershot and crashed Drem CB 29-11-42 Sgt A Zwierowski (Pol) safe. Scottish Aviation VASM fuel syst mods wing stiff S Type pt MkIII IFF bomb carrier 28-6-43 Cunliffe-Owen 4-11-43 RNDA Lee on Solent 9-2-44 as trainer 886Sq 3-44 808Sq Lee 3-44 D-Day hit by EA dived in sea nr Le Havre as pilot tried to climb out Cat Z 6-6-44 SubLt HA Cogill+
Но на самом деле пусть автор ищет инфу, я показываю направления.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы