Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : ВНИМАНИЕ: Сайт пока работает в тестовом режиме после переезда! Что-то может работать не так как ожидается, проверяем...
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы FAQFAQ ПоискПоиск ПользователиПользователи medals.phpНаграды ИзбранноеИзбранное РегистрацияРегистрация
Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы ПрофильПрофиль Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения ВходВход

Як-1б 1/72 Arma Hobby: Л. Литвяк и Г. Мерквиладзе

На страницу Пред.  123456  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Яковлева
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Kerim
Раньше никак, сорри. Сам совершенно случайно на прошлой неделе нашел.
^
    
В общем, перечитал заново тему http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=16930 (уже 2-й раз Smile)))
На 10 страницах немного полезной информации, прямо скажем - на фоне всего остального.

Собственно, нашел то, что искал, и уже встречал ранее, но подзабыл. Уважаемый Сергей Кузнецов писал:

Меня спрашивают про окраски машин Литвяк. Увы. даже предположить не могу. Те, которые с летчицами убыли на фронт, до того прошли ремонт ЛКП в части силами заводской бригады. Т.е. какие разводы накрасили - ?
В 73-м гиап машины Як-1б получали еще в белом цвете (причем был борт от Пензенских колхозников). Та машина, на которой погибла Литвяк, тоже в 1943 году проходила ремонт обшивки крыла заводской бригадой в части.

Так что по сути любая схема, не противоречащая фрагментам фото и здравому смыслу, будет вполне законной. Из найденных в сети вариантов мне понравился этот:
https://forum.largescaleplanes.com/index.php?/topic/84083-132-alley-cat-yak-1b-lidiya -litvyak-%D0%BB%D0%B8%D0%B4%D0%B8%D1%8F-%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B2%D1%8F%D0%BA/

Левый борт соответствует фото, остальное тоже глаз не режет. А вот правый борт из инструкции очень напоминает другие боковики (например, бн 5 л-та Чувилева, 427 ИАП 294 ИАД, лето 1943, в декали 72-52 от Authentic Decals), но там схема на левом борту совершенно отличается от 23-го.

mgolovanov писал(а):
Kerim писал(а):
По крайней мере, пятна на центроплане и в районе антенны

в районе антенны - да, но дорисовать несложно

А на центроплане пятна стыкуются по зализам

Михаил, это предположение, не противоречащее сказанному СК и мной выше, или есть фото / логическое обоснование такой схемы?
^
    
Kerim писал(а):
Михаил, это предположение, не противоречащее сказанному СК и мной выше, или есть фото / логическое обоснование такой схемы?

Вы заявили нестыковки в инструкции - я ответил. Подробнее так
#
На виде сверху пятно, заходящее справа под антенну, автор действительно забыл нарисовать. Бывает, чо. А в районе центроплана все стыкуется. Картинки в инструкции в общем соответствуют стандартной схеме камуфляжа, как она исполнялась 292 заводом и, само собой, бригадами этого завода - картинки у всех мастеров были одинаковые. Фото, которые я взял для иллюстрации выше, случайные, но соответствуют.

Фото самолета Литвяк (если это он) тоже соответствуют:
#
Так что если других фотографий нет, можно красить
^
    
mgolovanov писал(а):
Подробнее так

Да, огромное спасибо! Отсылка к стандартной схеме 292-го завода - аргумент, просто у меня не было понимания, что из всего многообразия ближе к стандарту. Не удержался и после Вашего ответа ночером же наклеил маски, сегодня вечером покраска.
^
    
mgolovanov писал(а):
Так что если других фотографий нет, можно красить

К глянцевому лаку почти готовы. У зелено-черного до этого еще будет сеанс обработки абразивной губкой 4000, смоченной в воде. Серый уже его прошел. Очень рельефная имитация полотна на рулевых поверхностях уже была сглажена абразивной губкой до покраски, обработка 4000й после покраски хорошо выделяет рельеф.
##
##
Все краски, кроме белой - АКАН, белая - Mr.Color (просто белый АКАН кончился Smile)
АМТ-7 - практически без осветления.
АМТ-4,11,12 - высветлены белым (и в связи с окончанием белого АКАНа был проведен эксперимент со смешиванием эмали от Gunze Sangyo Mr.Color и эмали АКАН с успешным тестированием на кошке), в АМТ-11 было добавлено немного голубого - тоже АКАН, что-то из современной авиации России.
АМТ-6 заменен RLM-66.
Судя по подложенному листу бумаги, баланс белого вполне соблюден, доп. освещение для съемки не включал, только рабочее.
^
    
Рельеф рулевых проявился бы и тонировкой, а сейчас вижу ещё и утяжины вдоль задней кромки крыла
^
    
jetac писал(а):
Рельеф рулевых проявился бы и тонировкой, а сейчас вижу ещё и утяжины вдоль задней кромки крыла

Не сразу разглядел о чем речь Smile
Это вряд ли из-за обработки 4000-й - видно только под определенными углами, прежде всего из-за почти местами глянцевой поверхности. Думаю, это даже не утяжины, а результат установки ниш травленых щитков с другой стороны. Да, не заметил вовремя, но они реально почти не видны, а после полуматового лака - тем более.
^
    
Приветствую, коллеги!
Прошу отозваться Михаила Голованова, как причастного к теме (спрашиваю не в ЛС, т.к. ответ может быть интересен другим).
Вопросы возникли как раз по техничке к Як-1б на декали от Authentic decals (далее - AD) 72-52 (вдруг с момента консультаций по этой декали появилась новая информация) в сравнении с декалью от Arma Hobby (AH)
1. Под выхлопными патрубками надпись в 1 строку или 2 (в инструкции AH - в 1, у AD - в 2)
2. Надпись у слива (?) топливного бака - у AH - в 2 строки на самом лючке, у AD - в 1 строку над ним.
3. (вопрос не по техничке, но вдруг?) У AD для всех вариантов Як-1б рекомендована декаль - красная линия вдоль хорды крыла чуть ближе к фюзеляжу от топливомеров. Это действительно характерно для стандартной маркировки/окраски?
Возможно, будут еще вопросы, пока обдекаливание 42-го отложил.
^
    
Kerim писал(а):
1. Под выхлопными патрубками надпись в 1 строку или 2 (в инструкции AH - в 1, у AD - в 2)

две
#

Kerim писал(а):
2. Надпись у слива (?) топливного бака - у AH - в 2 строки на самом лючке, у AD - в 1 строку над ним

"слив бензина"
#

Kerim писал(а):
3. (вопрос не по техничке, но вдруг?) У AD для всех вариантов Як-1б рекомендована декаль - красная линия вдоль хорды крыла чуть ближе к фюзеляжу от топливомеров. Это действительно характерно для стандартной маркировки/окраски?

еще как, причем с двух сторон
#
^
    
Спасибо за оперативный ответ!
^
    
Будет ШЕДЕВР. Shocked
^
    
romanmec писал(а):
Будет ШЕДЕВР. Shocked

Боюсь спросить: если это предположение, то, скромно замечу, что преждевременное - испортить можно супердетализацию небрежной покраской. Хотя предположение внушает оптимизм.
Если сарказм... (в пользу которого смайлик) То наоборот. Не могли бы развеять мои сомнения? Smile

Добавлено спустя 8 часов 2 минуты 48 секунд:

Обдекаливание закончил. Оставшихся шагов все меньше...
# #
# #
Снимал с "руки", просто для сопровождения процесса...
Использовал старые запасы MictoSET/SOL. При переходе с декалей от Arma Hobby на Authentic decals чуть их не испортил - они на порядок нежнее, топливомеры для обоих вариантов брал от Authentic decals, метку на лопасть винта - тоже. На "неправильности" технички (см. вопросы выше) для борта 23 забил - все равно она у Authentic decals в одном экземпляре.

Антенна собирается и красится отдельно, в этот раз не из мононити 0.15, а проволоки 0.0? из многожильного провода, изоляция которого (0.2) пошла на имитацию гнущихся шлангов. В основание антенны вклеена проволока 0.4 для более надежного крепления в фюзеляже. Проушины для крепления антенны на киле - из проволоки 0.25 мм с расплющенным и просверленным концом
^
    
Kerim
Антенной из проволоки точно испортите.
^
    
Котовский писал(а):
Kerim
Антенной из проволоки точно испортите.

Точно - не испорчу, т.к. сначала проверю Smile Более того, могу вообще не вклеивать, а вставить антенну - она сидит надежно (за счет штифта). А на киле - тоже не вклеиваются концы, там проушины.
Раньше был неудачный опыт с проволочной антенной, так что риски понимаю. Но там и проволока толще была, и по физическим/упругим св-вам отличалась. Да, речь, конечно, про саму антенну, штанга - штатная из набора (хотя не исключаю, что сделаю из металла).
^
    
Kerim
У антенны из проволоки отсутствует упругость. И если даже удастся поставить ее ровно, то любое, даже малейшее касание ее приведет к тому , что проволока искривится, чуть уйдет в сторону или вниз, а это сразу же испоганит вид модели. Даже если искривится на полмиллиметра. Зачем с ней сязываться-то? Какой в этом сакральный смысл? Что вы выиграете от использования проволоки? Ничего, отвечаю. Есть упругие нити, леска 0,05 или 0,06 на крайняк. Натянул, покрасил и с чувством глубокого удовлетворения принимаешь поздравления от коллег и благодарных зрителей. Связался с проволокой и по полчаса каждый день тратишь на то, чтобы подправить провисшую или сдвинувшуюся вправо(влево) поганую проволочку. И когда подправил, оказывается, что нужно вот еще чуть-чуть, совсем маленечко подправить, делаешь это , но получается чуть-чуть много и надо сдвинуть обратно, сдвигаешь, но оказывается, что вправо-влево получилось вывести в ноль, но вот если бы вверх антенна малость не взгорбилась...выравниваешь по высоте и....холодеешь. Тебе же ее еще покрасить надо! И ты прекрасно понимаешь, что любое касание даже самой мягкой кисточкой приведет тебя ко всем вышеописанным манипуляциям. Но, допустим, удалось, все покрашено, выровнено, ты полюбовался с облегчением, ставишь модель на полочку и едва касаешься ладонью этой проклятой проволочки...и конечно же чуть сдвигаешь ее)) В общем- это очень увлекательное занятие, вырабатывает глазомер, тренирует волю, упорство, усидчивость и терпение. К сожалению надоедает быстро)
^
    
В крайнем случае - тянутый литник.
^
    
Kerim
"Антенна в этот раз не из мононити..."

А что в ТОТ раз с мононитью случилось, стесняюсь спросить?
^
    
romanmec писал(а):
Kerim
"Антенна в этот раз не из мононити..."

А что в ТОТ раз с мононитью случилось, стесняюсь спросить?

В ТОТ раз все нормально было Smile И в предыдущие. Вот, например:
#
Это старое фото с плохим освещением. Свет для съемки сделал относительно недавно, поэтому собранные ранее работы до сих пор не выложил тут - нужно как-нибудь отдельно фотосессию сделать.
Так вот с мононитью:
во-первых, захотел попробовать именно с этой проволокой (она достаточно прочная, и при этом ее можно натянуть слабее мононити);
во-вторых, имитацию изоляторов я раньше делал из тонких никелированных трубочек - легко продернуть нить 2 раза, немного расплющить, и легко резать их самих без потери материала. Увы, нужный диаметр закончился, а из имеющихся других - или резать только алмазным надфилем, или слишком толстостенные и будут выглядеть громоздко. Понимаю, что капля цианкриалата все эти проблемы почти снимает... и, скорее всего, к этому и вернусь.

ЗЫ. Так что все-таки с "ШЕДЕВРОМ"? Вы так и не ответили Smile
^
    
Kerim
Как явите результат, так и определим степень шедеврале.
Декали Аутентик сильно не новые, как понимаю?
Разница белого в деке и в кольце, опоясывающем фюзель, глаз режет.
У самого такие же. И вот думаю...
^
    
romanmec писал(а):
Декали Аутентик сильно не новые, как понимаю?

Сильно.
romanmec писал(а):
Разница белого в деке и в кольце, опоясывающем фюзель, глаз режет.


Ну, эти фото сразу после нанесения декалей. Еще слой глянца, смывка, масляные точки, полумат. Если есть проверенный рецепт приведения белого к "общему знаменателю" - я весь внимание.

По нити я вспомнил, что меня не устроило: если, как, например, на P-38, P-40, антенна натягивается между жесткими элементами (фюзеляж - кили, консоли крыла - киль), то можно натянуть достаточно сильно, чтобы точка изгиба была "острой", не плавной. В случае натягивания на мачте антенны ее (мачту) нужно делать в этом случае из металла (где-то я так и делал, вроде). Конечно, если тупо не вклеивать конец нити в отверстие на киле, а пытаться воспроизвести крепление на проушине.
^
    
Страница 4 из 6 На страницу Пред.  123456  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Image Map Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
Thumblr
Авторам - плюшки!
Поддержи сайт ScaleModels.ru!
Загрузи свою модель!
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2025
Privacy Policy