По дублеру прицела никто не подскажет?
И еще вопрос возник: на каркасе козырька со стороны сдвижной части фонаря если верить спецификации на Як-1 окантовка из губчатой резины.
Вот тут видно, но плохо:
Буду признателен за более качественное фото, пока нигде не нашел, в ТО подробности конструкции каркаса козырька тоже не нашел, только на схеме в Спецификации.
Точно вряд ли кто скажет, но по косвенным признакам механический прицел был или должен был быть всегда. К примеру, я не нашел ни одного фото Як-1б, где точно был бы прицел без механики. На Як-9П в 1948 году прицел был с механикой. И так далее
Ну и здравый смысл: почему не иметь копеечное приспособление, которое может сильно выручить, если вырубится электричество в прицеле
Добавлено спустя 12 минут 43 секунды:
Kerim писал(а):
Буду признателен за более качественное фото
Будьте
Губчатой резины там нет, а есть резиновая окантовка (жгут круглого сечения 5 мм), обернутая кожей (по фото кожзаменителем) и прикрепленная к козырьку дюралевой накладкой с винтами
Спасибо огромное за фото! Странно, видимо, когда сохранял себе фото саратовской машины, эту не сохранил почему-то. Это ведь она?
По поводу резины - согласно спецификации - п.15. Но я действительно не обратил сразу на п.16 внимание - снаружи кожа.
Добавлено: Пт Сен 13, 2024 8:51 pm
Заголовок сообщения:
И снова здравствуйте!
Фюзеляжи и крылья собраны, решил отвлечься на стойки шасси. Поскольку одна модель собирается с набором травленки Zoom (только кокпит), а вторая - расширенная, в наличии 1 набор травленных щитков и 2-звенников. Сами стойки по уже отработанной технологии были порезаны и рассверлены, чтобы шток амортизатора сделать из обрезка иглы. Но попробовал новые сверла с малым шагом - это была большая ошибка: при рассверливании верхней части стойки "подорвал" пластик (чуть закрутил винтом), после нескольких попыток восстановить понял, что внешним видом я доволен не буду. Поскольку были испорчены как раз пара стоек, для "полнофаршного" варианта решил делать верхнюю часть стоек полностью из трубок. Сам шток - из иглы от шприца, он входит в "совсем верхнюю" часть стойки и в полувилку. Верхняя часть стойки - из 3-х обрезков никелерованных тонкостенных трубок разного диаметр, внатяг посаженных друг на друга. И двумя типами паяльной пасты (разная температура плавления) феном припаяны кронштейны для 2-звенника и для оси, на которую крепится ломающийся подкос.
Получилось так:
Если интересен процесс данного извращения, выложу позже
Новые вопросы:
1. Нет ли у кого фото, где именно тормозной шланг подходит к штуцеру на диске колеса? Просмотрел все, что тут (и не только тут) выложено - не нашел. У Саратовского на правой стойке можно угадать (на левой вообще подводки не видно).
2. Зато на правой видны пара кронштейнов в нижней части полувилки и вставленный в них болт. Еще нашел это место в Альбоме схем и чертежей:
Я правильно понимаю, что именно за него стойка в убранном положении удерживалась замком?
Добавлено: Пт Сен 13, 2024 9:22 pm
Заголовок сообщения:
mgolovanov писал(а):
Kerim писал(а):
1. Нет ли у кого фото, где именно тормозной шланг подходит к штуцеру на диске колеса?
проще рисунками
Спасибо большое! А кронштейн в верхней части полувилки сзади тоже есть? Спереди, я так понимаю, он для кольца буксировки. А сзади он зачем? Можно предположить, что полувилки одинаковые, но кронштейны для замка ведь только с одной стороны...
Добавлено: Сб Сен 14, 2024 10:49 pm
Заголовок сообщения:
mgolovanov Спасибо!
Вот на этом фото немного лучше видно место крепления к стойке тендеров, идущих к верхнему щитку. Ни по ТО, ни по альбому схем я так и не понял - на одних изображениях на стойке какие-то наплывы, а вот на этом фото (ниже нашел в сети еще) - хомут, но в деталях не разглядеть. Нет ли фото с другого ракурса?
И еще по щиткам вопрос нарисовался: в ТО и на схемах в нижнем щитке видно отверстие, где крепится ось колеса. Но на архивных фото никаких отверстий не видно. Оно закрывалось/заклеивалось?
Добавлено: Вс Сен 15, 2024 6:25 pm
Заголовок сообщения:
mgolovanov писал(а):
Kerim писал(а):
место крепления к стойке тендеров
Во тут видно
К хомуту приклепана пластина с ушками с двух сторон, одно выше другое ниже. К ним и крепятся тендеры
Спасибо! Эти фото я видел, конечно, но не понял, что эти уши приклепаны к хомуту Думаю, получится похоже сделать... Припаивать на стойку уже не получится - вчера запаял имитацию заправочного штуцера - уже сплавом Розе, так что сделаю именно хомут.
Kerim писал(а):
Оно закрывалось/заклеивалось?
Заглушка видимо
Причем, похоже, с винтиком посередине для крепления
Ага, значит насквозь не сверлю...
Добавлено: Сб Сен 21, 2024 12:16 am
Заголовок сообщения:
Стойки почти закончены. На "упрощенном" варианте 2-звенники рассверливать не стал - скорее всего нормально не получится, а криво не хочу.
Кронштейны для буксировочного кольца и с другой стороны полувилки - из расплющенных (в приспособе для сгибания травленки - см. выше) концов проволоки 0.4-0.5 мм.
Кронштейны для 2-звенников обоих вариантов, а также для пальца, удерживаемого замком на нижней части полувилки - из пластика 0.3мм, немного обточенного по толщине после монтажа. На первом фото - полуфабрикаты, на втором - все в сборе. Осталось смонитировать 2-звенники на "трубочный" вариант, "пальцы" для замка, ну и на закуску - хомут с тендерами, идущими к верхним щиткам. На первом фото из проволоки 0.3 - заготовки для них, но, как мне кажется, получилось сильно переразмерено. Так что нужно еще подумать...
Продолжение следует...
Добавлено: Вс Сен 22, 2024 9:50 pm
Заголовок сообщения:
jetac писал(а):
"ну вы блин даёте"!
А подшипники ступиц где??
А они, наверное, в эльфовских колесах... но их не видно, так что мне все равно
А если серьезно... Ну... э... да, есть у меня такая болячка (и не одна), перечисленная в одной "книге для моделистов"... Но я ними борюсь. Вот после этих яков планирую тупо из коробки собрать одного их японцев. Не лежит у меня душа копаться в их матчасти, так что кандидаты на изкоробку есть
Возвращаясь к Якам...
Сделал заготовки для тендеров из проволоки 0.25 (фото ниже) и понял, еще раз внимательнее изучив фотографии, что не то. Во-первых, на их концах должны быть П-образные кронштейны, к тому же с обеих концов. Во-вторых, до сборки точно рассчитать их длину вряд ли получится. Так что будут П-образные, из листовой меди 0.1, припаянными к ним короткими обрезками проволоки 0.15, вставленные с 2-х сторон в обрезки инсулиновых игл 0.4 - таким образом можно при сборке просто вставить в трубки проволочные элементы с 2-х сторон.
А эти заготовки пойдут на что-то другое... Например, на тяги совка водорадиатора
Добавлено: Вт Окт 08, 2024 7:28 am
Заголовок сообщения:
Все-таки на тендеры от стоек шасси к верхним щиткам пошли именно заготовки из предыдущего поста, потому что вилкообразные получились крупноваты:
Возможно, поставлю ответную часть на сами щитки.
А стойки пока получаются такими:
Остались двузвенники, крепление тендеров к щиткам и потом можно красить.
ЗЫ. Вот интересно, почему в превью я свою подпись вижу, а уже в опубликованном сообщении - нет?
Ну что, первый из двузвенников пошел:
Прошу оценить, не сильно ли коряво? Из набора травла они совсем плоские, раз уж стойки паяные стал делать, решил и на это немного времени потратить.
После некоторого перерыва решил подключиться к Group Build: Красные Звезды-9. Надеюсь, до 9 мая успею.
За прошедшее время успел сделать не много:
1. Установлены передняя и задняя части фонаря:
2. Стойки шасси и щитки на обе модели. "Внешнее" травло, напомню, было в 1-м комплекте, поэтому на вариант + пошли паяные 2-звенники, и постарался сделать похожими тендеры, идущие к паяным же щиткам из набора травления. на нижние щитки также припаял кусочек проволоки, чтобы было удобнее центровать на оси колеса. На 2-й вариант стоек поставил 2-звенники из набора травления, а щитки использовал родные, но из 2-х наборов: сточил на одной паре внутреннюю сторону, на другой - внешнюю. Чуть подсверлил и вклеил имитацию тендеров. На стойках добавил зарядные штуцеры (только на варианте +), кронштейны на полувилках, на переднем - буксировочная серьга, сзади - болт для замка шасси. На ломающихся подкосах сделал имитацию пружин. Удалил на хвостовой стойке пластиковое колесо для замены после покраски на эльфовские.
3. В крыле варианта + для крепления верхних щитков (на фото выше видны припаянные к ним проволочные "усы") просверлены отверстия и выскоблена канавка, чтобы спрятать эти самые "усы".
4. В нижней части тоннеля водорадиатора срезана невнятная имитация лючка слива воды и установлена более соответствующая деталь. Заслонки- из алюминиевой фольги с раскатанной клепкой, приклеены тяги (в верхней части тоннеля на крыле просверлены отверстия). Постарался повторить поперечный профиль заслонки - с явно видимым выступающим ребром на стыке боковых и нижней стенок.
Собственно, почти все подсборки готовы. На очереди решение вопроса: мучится с имитацией трубок в нишах шасси или нет
И окончательная сборки и окраска...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы