Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Ил-38 вопрос по светотехническому оборудованию.

 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты СССР после 1950 года - СССР -> Самолеты СССР после 1950 - ОКБ Ильюшина
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Доброго времени!

Может кто подскажет, как на ИЛ 38 устроено внешнее светотехническое оборудование.

Рулежные фары(работают ли в убраном положении?), маяки.

И есть ли маяк в хвостовой балке?


#

Спасибо.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Здравствуйте, фары в убранном положении включить можно в обоих режимах(рулёжный и посадочный) иногда ночью включали для опознания корабля. На ил 2 проблесковых маяка верхний и нижний, на хвостовой балке огней нет только у основания-переходе от киля к балке сверху и снизу находятся 2 белых фонаря, на каждой стойке находится по одному белому фонарю включаются при выпуске стоек.

Добавлено спустя 8 минут 53 секунды:

#
^
    


в игноре у 49 пользователей
Silmar
Красный проблесковый маячок, расположен снизу на фюзеляже.
# #
^
    


в игноре у 16 пользователей
gorbatuy111 писал(а):
фары в убранном положении включить можно в обоих режимах(рулёжный и посадочный)

На Ил-38 было два отдельных тумблёра - на выпуск и на включение?
На всех известных мне типах был один трёхпозиционник "Убр.-Рулёж.-Пос.", и фара загоралась после полного выпуска и обжатия концевика. В убранном положении зажечь её было невозможно.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Борода писал(а):
gorbatuy111 писал(а):
фары в убранном положении включить можно в обоих режимах(рулёжный и посадочный)

На Ил-38 было два отдельных тумблёра - на выпуск и на включение?
На всех известных мне типах был один трёхпозиционник "Убр.-Рулёж.-Пос.", и фара загоралась после полного выпуска и обжатия концевика. В убранном положении зажечь её было невозможно.

На Ил-38 над праваком один тумблер выкл-посадочный-взлётный второй убрано-выпущено, на Ил-18 над праваком убрано-выпущено, у командира рулёжный у правака в районе форточки взлётный.

Добавлено спустя 3 минуты 8 секунд:

ну насчёт Ил-18 не знаю как на гражданах на Ил-20 и Ил-22 так.

Добавлено спустя 6 минут 20 секунд:

хотя у нас был Ил-18рт на нём было также.

Добавлено спустя 16 минут 51 секунду:

фото конечно не айс но видно на гонк
#
е фары включены и убраны.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Цитата Silmar: "Рулежные фары(работают ли в убранном положении?), маяки."

Не только на Ил-38, но и на Як-42 и прочих ВС оборудованных выдвижными фарами, в том числе импортного производства включение/выключение фар не зависит от положения "фара-убрана/выпущена".
^
    


в игноре у 16 пользователей
Vig-gen писал(а):
Не только на Ил-38, но и на Як-42 и прочих ВС оборудованных выдвижными фарами, в том числе импортного производства включение/выключение фар не зависит от положения "фара-убрана/выпущена".

Склонен предположить, что это присуще гражданским судам и их конверсиям.
^
    
gorbatuy111 писал(а):
Здравствуйте, фары в убранном положении включить можно в обоих режимах(рулёжный и посадочный) иногда ночью включали для опознания корабля. На ил 2 проблесковых маяка верхний и нижний, на хвостовой балке огней нет только у основания-переходе от киля к балке сверху и снизу находятся 2 белых фонаря, на каждой стойке находится по одному белому фонарю включаются при выпуске стоек.

Добавлено спустя 8 минут 53 секунды:

#



два белых фонаря, как они работают? мигают или без мигания?

Добавлено спустя 2 минуты 37 секунд:

gorbatuy111 писал(а):
Борода писал(а):
gorbatuy111 писал(а):
фары в убранном положении включить можно в обоих режимах(рулёжный и посадочный)

На Ил-38 было два отдельных тумблёра - на выпуск и на включение?
На всех известных мне типах был один трёхпозиционник "Убр.-Рулёж.-Пос.", и фара загоралась после полного выпуска и обжатия концевика. В убранном положении зажечь её было невозможно.

На Ил-38 над праваком один тумблер выкл-посадочный-взлётный второй убрано-выпущено, на Ил-18 над праваком убрано-выпущено, у командира рулёжный у правака в районе форточки взлётный.

Добавлено спустя 3 минуты 8 секунд:

ну насчёт Ил-18 не знаю как на гражданах на Ил-20 и Ил-22 так.

Добавлено спустя 6 минут 20 секунд:

хотя у нас был Ил-18рт на нём было также.

Добавлено спустя 16 минут 51 секунду:

фото конечно не айс но видно на гонк
#
е фары включены и убраны.



За фото благодарю.
а приборная панель в кабине экипажа, каким цветом подсвечивается?зеленым?
^
    


в игноре у 16 пользователей
Silmar писал(а):
приборная панель в кабине экипажа, каким цветом подсвечивается?зеленым?

По-моему в СССР общепринятым было красное ночное освещение кабин. Раньше на МиГ-15/17 была ультрафиолетовая подсветка (УФО), но потом от неё отказались.
^
    


в игноре у 2 пользователей
На Ил-38 красная на Ил-18 уфошная.
^
    


в игноре у 8 пользователей
Бывает еще зеленая подсветка. Это при применении ОНВ.
^
    


в игноре у 16 пользователей
FORGER
Ну, Валера, ночное видение - это как бы уже другая пляска с другими бубнами. Тут-то, как я понял вопрос, речь идёт о штатном оснащении кабин.
^
    
Vig-gen писал(а):
Не только на Ил-38, но и на Як-42 и прочих ВС оборудованных выдвижными фарами, в том числе импортного производства включение/выключение фар не зависит от положения "фара-убрана/выпущена".


По-разному бывает. Но на ПРФ-4 точно так, как Вы сказали. Вот картинка из ТО Ан-26:

#

Не пойму пока, какие фары стояли на Ил-18 и (скорее всего!) на Ил-38. Попробую по восемнадцатому завтра информацию посмотреть.
^
    


в игноре у 8 пользователей
Борода писал(а):

Ну, Валера, ночное видение - это как бы уже другая пляска с другими бубнами.

Да это я так, просто к слову пришлось. А подсвет УФО - это я даже не ожидал, что на ИЛ-18 он сохранился. Я был уверен, что от него давно уже избавились. А так-то да, красным светом заливают.
По поводу фар могу сказать, что у нас выпускные фары (МПРФ-1, ПРФ-4, ФПП-7) все включались и в убранном положении.
^
    


в игноре у 2 пользователей
FORGER писал(а):
Борода писал(а):

Ну, Валера, ночное видение - это как бы уже другая пляска с другими бубнами.

Да это я так, просто к слову пришлось. А подсвет УФО - это я даже не ожидал, что на ИЛ-18 он сохранился. Я был уверен, что от него давно уже избавились. А так-то да, красным светом заливают.
По поводу фар могу сказать, что у нас выпускные фары (МПРФ-1, ПРФ-4, ФПП-7) все включались и в убранном положении.

так кто её менять будет на это надо разработать документацию, собрать мульён подписей и найти деньги. У нас на одном Ил-38 приборка была черная(на всех зелёная) сколько её просили завод перекрасить- хрен в паспорте чёрная марки такой то вот и красят в черный а ответ простой -дайте нам бумагу за подписью генконструктора и изменение в паспорт тогда перекрасим.
^
    


в игноре у 8 пользователей
gorbatuy111 писал(а):

так кто её менять будет на это надо разработать документацию,

Тут согласен, доску под КС надо переделывать.
Цитата:
сколько её просили завод перекрасить- хрен

Нет, у нас было проще: все работы выполнялись по заявке Заказчика. Перекрасить доски, пульты - не вопрос. За счет Заказчика, естественно.
^
    
gorbatuy111 писал(а):
У нас на одном Ил-38 приборка была черная(на всех зелёная) сколько её просили завод перекрасить- хрен в паспорте чёрная марки такой то вот и красят в черный а ответ простой -дайте нам бумагу за подписью генконструктора и изменение в паспорт тогда перекрасим.


Интересно. У нас на всех Ми-8Т доски чёрные были, а на самых поздних - зелёные, как на АМТ/МТВ. Так их и красили при капремонте. Нов 2019 как минимум на одной машине перекрасили из чёрного в зелёный.

И ещё, про фары Ил-18.
Посадочно-рулёжные - ФРС-200. Выпуск/уборка и посадочный-выкл-рулёжный - с разных переключателей. Так что включить убранную фару можно. Посадочный включался через контактор (ток большой).

#

И ещё пара картинок. До кучи.

# #
^
    
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy