"Гидроцилиндр амортизатора почему-то сделан на модели под углом к собственно стойке! На прототипе он является её прямым продолжением. И как бороться с этим – непонятно. Хотя возможно дело в какой-то хитрой схеме крепления и на собранной модели этот узел будет смотреться нормально."
При сборке он становится как и положено. Продолжение самой стойки это деталь В4. И когда полостью собирается стойка, а это 4 детали: В3,В4,В6 и В11, всё принимает нормальный вид. Так что этот пункт из недостатков убираем. Сейчас потихоньку собираю данную модель. Что можно сказать? Для меня, мало знакомым с данным самолётом- модель сделана хорошо. Для того чтобы её доработать до определённого уровня, данная статья как руководство к действию. Я честно говоря лет 10-12 назад эти недостатки на модели-бы устранил. Ныне-же и глаз не тот и рука дрожит. Поэтому я- из коробки.
Надеюсь схема оперения будет полезной для уточнения геометрии.
Спасибо за интересную картинку. Откуда такое чудо? И нет ли такой же на длинную мотогондолу 1 и 3 двигателей?
SikokoVremia писал(а):
Отличная статья, спасибо, Пётр!
vadim63 писал(а):
Основательный труд!
Коллеги, спасибо за отзывы! Рад, что вам понравилось!
Добавлено спустя 4 минуты 14 секунд:
фантом222 писал(а):
При сборке он становится как и положено. Продолжение самой стойки это деталь В4. И когда полостью собирается стойка, а это 4 детали: В3,В4,В6 и В11, всё принимает нормальный вид.
Спасибо за информацию. Были такие подозрения, но в инструкции стойка в сборе толком не прорисована, а обзоры я пишу, как правило, не снимая модель с литников. Отсюда возникают некоторые сложности.
Нет ли у Вас возможности сфотографировать стойку в сборе и выложить тут?
Что же до недостатков - то один отпал, а второй (отлитое зацело со стойкой колесо) к сожалению остался...
Добавлено спустя 36 секунд:
фантом222 писал(а):
Для того чтобы её доработать до определённого уровня, данная статья как руководство к действию.
Добавлено: Пт Дек 22, 2023 11:37 am
Заголовок сообщения:
Pit писал(а):
Нет ли у Вас возможности сфотографировать стойку в сборе и выложить тут?
Что же до недостатков - то один отпал, а второй (отлитое зацело со стойкой колесо) к сожалению остался...
Пока ещё до сборки данного узла не дошёл. Но думаю в выходные "поработать" с моделью. Надеюсь как раз до стойки и дойду. А вот про зацело отлитое колесо ,тут согласен-недостаток, более мелкие колёса на Ту-134 и СуперДжете отлили отдельно...
Добавлено: Сб Дек 23, 2023 9:55 am
Заголовок сообщения:
Почитал обзор. Интересно и полезно. Скурпулезная и объемная работа проделана. Спасибо.
Единственное с чем не согласен, так это со сравнением общей геометрии модели по фотографиям и картинкам из интернета. Если уж и сравнивать геометрию модели с оригиналом с приемлемым уровнем достоверности выводов, то сравнивать надо 3Д-модель из которой выполнена сама модель и реальные чертежи дабы исключить субьективизм и всякие там перспективы изображений. Но понятное дело, что ни достоверные чертежи ни 3Д-модель простым смертным не доступны. Так что довольствуемся тем, что есть в общем доступе.
Это временное краткое техническое описание от 1967 года. К сожалению на мотогондолы картинки малоинформативны.
А можете как-то поделиться? Через личку?
Сейчас думаю, за что взяться дальше. Или начать ковырять изменения по сериям Як-42 или оформить результаты исторических раскопок по истории изменений Як-40 в виде отдельной статьи. Правда не понимаю, в какую рубрику такую статью можно засунуть на скале...
Добавлено спустя 5 минут 9 секунд:
Airliner-RC писал(а):
Почитал обзор. Интересно и полезно. Скурпулезная и объемная работа проделана. Спасибо.
Единственное с чем не согласен, так это со сравнением общей геометрии модели по фотографиям и картинкам из интернета. Если уж и сравнивать геометрию модели с оригиналом с приемлемым уровнем достоверности выводов, то сравнивать надо 3Д-модель из которой выполнена сама модель и реальные чертежи дабы исключить субьективизм и всякие там перспективы изображений.
Во-первых, спасибо за отзыв.
Во-вторых, на счёт сравнения - не согласен с Вашим не согласием
Зачем сравнивать исходную 3D-модель? Я-то собирать буду (если руки дойдут), то, во что она превратилась после кучи технологических операций. Так что результат и сравниваю.
В третьих, более-менее совпали с фотографиями чертежи Андрея Юргенсона. По обводам. И про это есть целый раздел (по ссылке в статье). А вот модель в части мотогондолы не лезет не в них, ни в фотографии. Почему и что точнее - вопрос отдельный. И интересный. Готов услышать любое аргументированное мнение.
И кстати, возможно на новогодних каникулах выпадет шанс померить живую мотогондолу. Если у ребят стремняка найдётся. И настроение будет. Но не факт
Добавлено: Вс Дек 24, 2023 8:44 am
Заголовок сообщения:
Pit писал(а):
....Зачем сравнивать исходную 3D-модель? Я-то собирать буду (если руки дойдут), то, во что она превратилась после кучи технологических операций. Так что результат и сравниваю......
Чтобы исключить искажение геометрии в процессе фотосъемки отливок. 3Д модель этих искажений не имеет абсолютно никаких. А то что вы соберете из этого набора тоже будет выглядеть по-разному в зависимости от угла обзора.
Pit писал(а):
......более-менее совпали с фотографиями чертежи Андрея Юргенсона. По обводам......
Вот и я про "более-менее". Эти чертежи они по каким источником создавались? По информации из документации на самолет, по фото, по заводским чертежам?
Как я уточнял выше сравнивать с заводскими чертежами это идеальный вариант, но малодоступный. Зато самый точный. Ну или хотя бы по заверенным чертежам (рисункам по сути) какого-то стороннего автора (как это происходит на соревнованиях по копиям допустим - там в качестве исходника для сравнения судьям предоставляют заверенные уполномоченной организацией чертежи).
Как вариант было бы интересно понять из каких источников брала информацию Звезда при создании данной модели, может тогда и станет понятно откуда растут ноги несоответствия геометрии тех или иных элементов модели.
А вообще конечно на мой неискушенный взгляд рассматривая, даже с пристрастием, готовую модель в 144м масштабе очень сложно выцепить небольшие отклонения в геометрии, к тому же надо еще учитывать, что ливрея может довольно сильно поменять внешнее восприятие модели и ее геометрии.
Чтобы исключить искажение геометрии в процессе фотосъемки отливок. 3Д модель этих искажений не имеет абсолютно никаких. А то что вы соберете из этого набора тоже будет выглядеть по-разному в зависимости от угла обзора.
С искажениями бороться легко - достаточно отодвинуть объектив на расстояние не менее 10 размеров объекта (лучше ещё дальше) и при съёмке выбрать правильный ракурс (сбоку - до совмещения основных опор шасси, снизу - до равных размеров половин стабилизатора и т.д.). А вот во что превратится 3D модель после превращения в отливку - вопрос интересный. Какие там допуски могут быть при производстве пресс-формы? И какие технологические ограничения?
Airliner-RC писал(а):
Вот и я про "более-менее". Эти чертежи они по каким источником создавались? По информации из документации на самолет, по фото, по заводским чертежам?
А не важно. Главное, что они совпадают с фотографиями. И про выбор лучших чертежей по ссылке написано. Такое совпадение будет, на мой взгляд, тождественным визуальной похожести. А миллиметры я и так измерю.
Airliner-RC писал(а):
Как я уточнял выше сравнивать с заводскими чертежами это идеальный вариант, но малодоступный. Зато самый точный. Ну или хотя бы по заверенным чертежам (рисункам по сути) какого-то стороннего автора (как это происходит на соревнованиях по копиям допустим - там в качестве исходника для сравнения судьям предоставляют заверенные уполномоченной организацией чертежи).
За заводские - не знаю. Но не раз убеждался, что профили из техописания, которое вроде как пишет создатель самолёта, совсем не похожи на прототип. Жуткие искажения и т.д. Да и есть ли на заводских чертежах весь аппарат в сборе с точным соблюдением форм и профилей?
У всех (!) Ту-154М правый закрылок в убранном положении немного не доходил до места. Или РН был чуть развёрнут от нейтрали. КОгда я это впервые заметил и начал выспрашивать отчего так получилось, то мне рассказали, что построенные по точным заводским чертежам стапеля вышли такими, что самолёт получился... кривым. И все вышедшие со стапелей самолёты тянуло влево. Для компенсации эффекта "убранное" положение закрылков было не совсем "нейтральным". Прада про кривой стапель или нет - не знаю, но положение закрылков видел сам. Своими глазами. И не раз.
А Вы говорите - "заводские чертежи"
Кстати, на модели этот эффект будет вряд-ли заметен, "недоход" закрылка по внутренней кромке составлял, по памяти, 10-20 мм.
Airliner-RC писал(а):
А вообще конечно на мой неискушенный взгляд рассматривая, даже с пристрастием, готовую модель в 144м масштабе очень сложно выцепить небольшие отклонения в геометрии, к тому же надо еще учитывать, что ливрея может довольно сильно поменять внешнее восприятие модели и ее геометрии.
Тут у кого на что глаз заточен. Я вот, например, несоответствия форм и углов вообще не ловлю. Не вижу и всё. Оттого и уделяю столько внимания чертежам. Зато мелкие детали хорошо замечаю. Но есть коллеги, у которых строго наоборот: малейшие отклонения от формы видят сразу...
Честно говоря не вижу никаких технологических ограничений в точности повторить геометрию 3Д модели в процессе изготовления оснастки. Скажу больше - 3Д модели рисуются с учетом технологических требований (особенностей) и возможностей оборудования для последующего изготовления оснастки. Ну и итоговая отливка пластика на 100% повторяет геометрию оснастки (так же не вижу объективных причин для расхождений геометрий). Так что останусь при своем мнении, что анализ геометрии по фотографиям итоговых отливок не совсем корректно, раз уж мы миллиметры ловим в несходимости.
В общем понятно, что все это рассуждения на тему обзора, со своей стороны подитожу свои мысли: обзор подробный, полезный, модель в итоге тоже хорошая и на мой взгляд похожая и я ее обязательно куплю и соберу, а в процессе постараюсь учесть все замечания, указанные в обзоре.
Добавлено: Чт Янв 04, 2024 9:04 am
Заголовок сообщения: Звезда 1/144 Як-40 - Неоднозначная новинка
Вот наконец-то добрался я до модели.
В общем вот так смотрится подсобранная передняя стойка. Я ещё деталь В11 не приклеил, она как раз будет прикрывать стык деталей В3 и В4.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы