Добавлено: Вс Июн 09, 2024 8:28 am
Заголовок сообщения:
3S писал(а):
Подсветка кабин была красная. А в красном цвете изумрудный выглядит черным. Чисто ночной профит.
И какая разница тогда между черной и зеленой приборками ночью?
Красное освещение стали применять в ночном полете для адаптации зрения при переводе взгляда от приборной доски на закабинные объекты. Однако при красном свете зелёная кабина кажется коричневой, искажаются кодовые цвета сигнальных ламп и органов управления, а красная окраска аварийных органов управления не различается, затрудняется использование полетных карт, имеющих цветные линии. И по этому от освещения красным светом перешли к освещению белым или комбинированному переключаемому белым/красным светом.
3S писал(а):
Хотя если переформулировать в утомляемость ночью , то наверное да.
Нет, днем. На матовую зелёно-голубую (изумрудную) или серо-голубую окраску приборных досок, щитков и панелей кабины перешли для снижения утомляемости зрения у экипажа при выполнении дневных полетов, т.к. эти цвета успокаивают и не является агрессивными для восприятия человеком
и наиболее подходят для контраста с чёрным цветом приборов и с красной индикацией.
Черный матовый цвет приборки изначально был выбран как меньше всего бликующий. Однако при переводе глаз с яркого неба на черную приборную доску и назад глазу каждый раз приходилось привыкать к резкой смене яркости. Плюс черные приборы на черной доске не выделялись, затрудняя чтение информации. А изумрудный (бирюзовый, лазурный) цвет был одновременно и близким к цвету горизонта, и не создавал сильных отсветов в лучах солнца, и, как выше уже было отмечено, был "спокойным" в плане психоэмоционального воздействия на человека.
Переход от черного к бирюзе на примере кабины Ан-22.
Добавлено: Вс Июн 09, 2024 10:12 am
Заголовок сообщения:
3S писал(а):
Я бы мог согласиться, если бы в остальных странах была подобная тенденция. Но ее нет. Там люди иначе устроены? Или например мы самые умные?
Но мы же обсуждаем как было "у нас", а не "у них"? За рубежом над эргономикой работали свои "умные головы" и если тебя это интересует, можешь заняться изучением данного вопроса. И да, насчет "подобной тенденции". Так американцы тоже от черных приборок (F-86) ушли к серым (серо-голубым) (F-5/106/15/16 и может где еще сильно не интересовался)
Добавлено: Вс Июн 09, 2024 10:18 am
Заголовок сообщения:
И да, в плане разницы "у нас" и "у них" показательно. Берем ОСТ
и смотрим
И уж чтобы окончательно закрыть вопрос, честно говоря "как у них" меня мало интересует.
Добавлено: Вс Июн 09, 2024 10:31 am
Заголовок сообщения:
Ну как почему - ну куда нашим соваться было со своим отстойным изумрудным в их калашный ряд? Летчики ж на каждом шагу все костерят до сих пор, как издевались над ними, заставляли летать в этих отвратительных, не комфортных кабинах?
Добавлено: Вс Июн 09, 2024 10:32 am
Заголовок сообщения:
3S писал(а):
А где тут изумрудный и почему нет?
Потому что в дальнейшем в 80-ых (дату ОСТ см.) с изумрудного стали переходить на серо-голубой (серый) цвет и в настоящее время кабины всех боевых с-тов (за ГА не скажу, но по-моему на всех новых ЛА там тоже) серо-голубые. В ОКБ МиГ перешли на МиГ-29 (после МиГ-23 и не исключено, что с оглядкой на американцев, после того как нам попал F-5), а у Сухих минуя изумруд сразу с серо-голубых с черной приборкой кабин на полностью серо-голубые.
Добавлено спустя 4 минуты 29 секунд:
3S писал(а):
А были например су-шки 27е в таком супер уникальном цвете? Ну так, для общего кругозора хочу понять. И если нет, то почему?
Выше смотри. Почему они у себя в изумруд не стали красить? Не по адресу вопрос, обратись в ОКБ Сухого.
Добавлено: Вс Июн 09, 2024 11:04 am
Заголовок сообщения:
jetac
Про существу есть чо? Можем например даты появления комбезов из номекса обсудить у личного состава (как бы не 60 лет разницы). Или историю с цветами на честно краденом авиагоризонте. Оснований для таких вот воплей с галерки не особо в наличии.
AndyK
Ну всё это немного противоречит твоим же словам, но как всегда ты этого не заметишь.
Добавлено: Вс Июн 09, 2024 11:07 am
Заголовок сообщения:
AndyK писал(а):
Почему они у себя в изумруд не стали красить?
3S, с тобой спорить я не собираюсь дальше. Для остальных товарищей, если кому интересно, напишу лично мои измышления по данному вопросу.
До введения ОСТ 1 02545-85 судя по всему окраска кабин не регламентировалась никакими гос./отраслевыми стандартами, и каждое ОКБ разрабатывало окраску, руководствуясь собственными представлениями об эргономике и дизайнерскими вкусами. ЛИИ-шные наработки на изумруд носили вероятно рекомендательный характер.
В ОКБ МиГ/Ту/Ан этим рекомендациям вняли и внедрили у себя изумрудную окраску, а в ОКБ Су/Як (в силу инерции или еще каких причин) - нет. А там уже и стандарт на окраску кабин серо-голубым цветом подоспел.
Добавлено спустя 5 часов 24 минуты 56 секунд:
AndyK писал(а):
честно говоря "как у них" меня мало интересует.
И тем не менее (для расширения кругозора) я поинтересовался, почему "там у них" было не так, как "тут у нас" (с этим, кстати, связан обратный переход у нас от бирюзовых кабин к серым). На Западе бытовала точка зрения, что пилотам совершенно излишне "релаксировать" на своем рабочем месте, а в боевой (особенно истребительной) авиации - так наоборот, крайне важно быть предельно внимательными и собранными.
AndyK писал(а):
А там уже и стандарт на окраску кабин серо-голубым цветом подоспел.
Вот и у нас, после серии сравнительных испытаний в бирюзовых и серых кабинах было установлено, что время реакции летчиков, отточенность их действий гораздо лучше в серой кабине с серой приборной доской, нежели в бирюзовой. По аналогии с военными и в ГА были проведены испытания в кабинах серых и бирюзовых тонов. Оценивалось поведение пилотов пассажирских самолётов в нештатных ситуациях. В ходе испытаний выявилось, что пилоты гражданских ВС также лучше и правильнее оценивают обстановку и реагируют в серой кабине по сравнению с бирюзовой. Т.о. и для ГА бирюзовый цвет оказался излишне "успокоительным".
Добавлено: Ср Июл 17, 2024 9:43 am
Заголовок сообщения:
pirovskikh писал(а):
Я правильно понимаю, что по камуфляжу была синяя техничка?
С завода-изготовителя - да. Но в камуфляже выпускались только экспортные 21-е, советские - в люмине и серые (только УМ поздних выпусков камуфлированные и разве что БИСы для КВОЛТУ). Камуфлировались в ТЭЧ частей и на АРЗ в ходе ремонта. В ремонте зависит от АРЗ. В Одессе техничку наносили синюю и по камуфляжу, и по голубому низу, предупредительные надписи - красные. Во Львове техничка, ЕМНИП, верх светлая (белого цвета), низ - синего (встречается защитного) цвета, предупред. красные.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы