Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Миг-21Р 1/72 Kovozavody Prostejov ГОТОВО!

На страницу Пред.  12
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Group Build: Красные Звезды-9
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 7 пользователей
3S писал(а):
Подсветка кабин была красная. А в красном цвете изумрудный выглядит черным. Чисто ночной профит.

И какая разница тогда между черной и зеленой приборками ночью?
Красное освещение стали применять в ночном полете для адаптации зрения при переводе взгляда от приборной доски на закабинные объекты. Однако при красном свете зелёная кабина кажется коричневой, искажаются кодовые цвета сигнальных ламп и органов управления, а красная окраска аварийных органов управления не различается, затрудняется использование полетных карт, имеющих цветные линии. И по этому от освещения красным светом перешли к освещению белым или комбинированному переключаемому белым/красным светом.
3S писал(а):
Хотя если переформулировать в утомляемость ночью , то наверное да.

Нет, днем. На матовую зелёно-голубую (изумрудную) или серо-голубую окраску приборных досок, щитков и панелей кабины перешли для снижения утомляемости зрения у экипажа при выполнении дневных полетов, т.к. эти цвета успокаивают и не является агрессивными для восприятия человеком
#
и наиболее подходят для контраста с чёрным цветом приборов и с красной индикацией.
#
Черный матовый цвет приборки изначально был выбран как меньше всего бликующий. Однако при переводе глаз с яркого неба на черную приборную доску и назад глазу каждый раз приходилось привыкать к резкой смене яркости. Плюс черные приборы на черной доске не выделялись, затрудняя чтение информации. А изумрудный (бирюзовый, лазурный) цвет был одновременно и близким к цвету горизонта, и не создавал сильных отсветов в лучах солнца, и, как выше уже было отмечено, был "спокойным" в плане психоэмоционального воздействия на человека.
Переход от черного к бирюзе на примере кабины Ан-22.

#
^
    


в игноре у 6 пользователей
AndyK

Я бы мог согласиться, если бы в остальных странах была подобная тенденция. Но ее нет. Там люди иначе устроены? Или например мы самые умные?
^
    


в игноре у 11 пользователей
Да не канешн самые тупые, вот заграница это О...
^
    


в игноре у 6 пользователей
jetac
А были например су-шки 27е в таком супер уникальном цвете? Ну так, для общего кругозора хочу понять. И если нет, то почему?
^
    


в игноре у 7 пользователей
3S писал(а):
Я бы мог согласиться, если бы в остальных странах была подобная тенденция. Но ее нет. Там люди иначе устроены? Или например мы самые умные?

Но мы же обсуждаем как было "у нас", а не "у них"? За рубежом над эргономикой работали свои "умные головы" и если тебя это интересует, можешь заняться изучением данного вопроса. И да, насчет "подобной тенденции". Так американцы тоже от черных приборок (F-86) ушли к серым (серо-голубым) (F-5/106/15/16 и может где еще сильно не интересовался)
^
    


в игноре у 6 пользователей
AndyK
Ну ты же явно тот серо- "голубой" видел "вживую".
^
    


в игноре у 7 пользователей
И да, в плане разницы "у нас" и "у них" показательно. Берем ОСТ
#
и смотрим
#
И уж чтобы окончательно закрыть вопрос, честно говоря "как у них" меня мало интересует.
^
    


в игноре у 6 пользователей
AndyK
А где тут изумрудный и почему нет?
^
    


в игноре у 11 пользователей
Ну как почему - ну куда нашим соваться было со своим отстойным изумрудным в их калашный ряд? Летчики ж на каждом шагу все костерят до сих пор, как издевались над ними, заставляли летать в этих отвратительных, не комфортных кабинах?
^
    


в игноре у 7 пользователей
3S писал(а):
А где тут изумрудный и почему нет?

Потому что в дальнейшем в 80-ых (дату ОСТ см.) с изумрудного стали переходить на серо-голубой (серый) цвет и в настоящее время кабины всех боевых с-тов (за ГА не скажу, но по-моему на всех новых ЛА там тоже) серо-голубые. В ОКБ МиГ перешли на МиГ-29 (после МиГ-23 и не исключено, что с оглядкой на американцев, после того как нам попал F-5), а у Сухих минуя изумруд сразу с серо-голубых с черной приборкой кабин на полностью серо-голубые.

Добавлено спустя 4 минуты 29 секунд:

3S писал(а):
А были например су-шки 27е в таком супер уникальном цвете? Ну так, для общего кругозора хочу понять. И если нет, то почему?

Выше смотри. Почему они у себя в изумруд не стали красить? Не по адресу вопрос, обратись в ОКБ Сухого.
^
    


в игноре у 6 пользователей
jetac

Про существу есть чо? Можем например даты появления комбезов из номекса обсудить у личного состава (как бы не 60 лет разницы). Или историю с цветами на честно краденом авиагоризонте. Оснований для таких вот воплей с галерки не особо в наличии.

AndyK

Ну всё это немного противоречит твоим же словам, но как всегда ты этого не заметишь.
^
    


в игноре у 7 пользователей
AndyK писал(а):
Почему они у себя в изумруд не стали красить?

3S, с тобой спорить я не собираюсь дальше. Для остальных товарищей, если кому интересно, напишу лично мои измышления по данному вопросу.
До введения ОСТ 1 02545-85 судя по всему окраска кабин не регламентировалась никакими гос./отраслевыми стандартами, и каждое ОКБ разрабатывало окраску, руководствуясь собственными представлениями об эргономике и дизайнерскими вкусами. ЛИИ-шные наработки на изумруд носили вероятно рекомендательный характер.
#
В ОКБ МиГ/Ту/Ан этим рекомендациям вняли и внедрили у себя изумрудную окраску, а в ОКБ Су/Як (в силу инерции или еще каких причин) - нет. А там уже и стандарт на окраску кабин серо-голубым цветом подоспел.

Добавлено спустя 5 часов 24 минуты 56 секунд:

AndyK писал(а):
честно говоря "как у них" меня мало интересует.

И тем не менее (для расширения кругозора) я поинтересовался, почему "там у них" было не так, как "тут у нас" (с этим, кстати, связан обратный переход у нас от бирюзовых кабин к серым). На Западе бытовала точка зрения, что пилотам совершенно излишне "релаксировать" на своем рабочем месте, а в боевой (особенно истребительной) авиации - так наоборот, крайне важно быть предельно внимательными и собранными.
AndyK писал(а):
А там уже и стандарт на окраску кабин серо-голубым цветом подоспел.

Вот и у нас, после серии сравнительных испытаний в бирюзовых и серых кабинах было установлено, что время реакции летчиков, отточенность их действий гораздо лучше в серой кабине с серой приборной доской, нежели в бирюзовой. По аналогии с военными и в ГА были проведены испытания в кабинах серых и бирюзовых тонов. Оценивалось поведение пилотов пассажирских самолётов в нештатных ситуациях. В ходе испытаний выявилось, что пилоты гражданских ВС также лучше и правильнее оценивают обстановку и реагируют в серой кабине по сравнению с бирюзовой. Т.о. и для ГА бирюзовый цвет оказался излишне "успокоительным".
^
    


в игноре у 14 пользователей
Грунтанул. Вылезли мелкие грехи. Буду подшпаклевыаать
#
^
    


в игноре у 14 пользователей
Итак. Приступаю к окраске верха.
^
    


в игноре у 14 пользователей
Я правильно понимаю, что по камуфляжу была синяя техничка?

#
^
    


в игноре у 7 пользователей
pirovskikh писал(а):
Я правильно понимаю, что по камуфляжу была синяя техничка?

С завода-изготовителя - да. Но в камуфляже выпускались только экспортные 21-е, советские - в люмине и серые (только УМ поздних выпусков камуфлированные и разве что БИСы для КВОЛТУ). Камуфлировались в ТЭЧ частей и на АРЗ в ходе ремонта. В ремонте зависит от АРЗ. В Одессе техничку наносили синюю и по камуфляжу, и по голубому низу, предупредительные надписи - красные. Во Львове техничка, ЕМНИП, верх светлая (белого цвета), низ - синего (встречается защитного) цвета, предупред. красные.
^
    


в игноре у 14 пользователей
AndyK
Вот это познания!
Буду делать синие, спасибо
^
    


в игноре у 14 пользователей
Итак, номер 38 был испорчен.

Будет неизвестный борт

#

Добавлено спустя 27 минут 9 секунд:

Он будет номер 34

#

Добавлено спустя 18 часов 5 минут 33 секунды:

Ну вот так получилось. Не лучшая моя модель

# #
^
    


в игноре у 14 пользователей
Итоговые фото, борт "без привязки"

# # #

# # #

# # #

# # #

# #
^
    
Страница 2 из 2 На страницу Пред.  12

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy