Дух экспериментаторства подтолкнул однажды купить сборную пластиковую модель античной галеры (Римская трирема). Однако, оказалось не так легко собрать её, зная как оно было на самом деле
Периодически руки опускаются, но дух упрямства заставляет к ней возвращаться, находя способы приспособить реальность под действительность
Первое открытие:
Корпуса у "греческой галеры", "римской галеры" и т.д. - одинаковые. Поэтому, покупая "греческую триеру" - не надо думать, что это один из знаменитых участников сражения у Саламина, аналогии кораблю можно подобрать лишь на пару веков моложе.
Форма для литья корпуса одна для всех моделей и, значит, большинство исправлений будут одинотипные.
Второе открытие:
Прототип имел одинаковую полноту в оконечностях, сильно суженную носовую часть модели пришлось нарастить ниже ватерлинии до нужного размера (кстати, вопрос знатокам: как лучше нарастить толщину пластика?).
А у форштевня, наоборот, срезать лишнее сделав острее, благо толщина литься это позволяет.
Третье открытие:
Вёсельные порты располагались в вертикальных стенках аутригеров - нижний ряд вёсел модели ликвидируется полностью, тогда мы имеем квадрирему: с двумя ярусами вёсел, по два гребца на каждое.
Либо вертикальная стенка аутригера наращивается снизу (благо есть место, да и вариант предпочтительнее - заполняется пустота) и делается третий ряд вёсельных портов, преращая корабль в квинквирему: с двумя гребцами на каждом весле верхнего яруса, двумя - на среднем, одним - на нижнем.
Четвёртое открытие:
Количество гребцов на банке - это и есть масштаб модели. Для квинквиремы - 10 человек + ширина "куршеи" (1м), всего около 6м.
Ширина корпуса модели - около 60мм, масштаб модели - 1:100, из него и надо исходить проверяя детали на соразмерность.
А где продолжение...как раз загрелся императорской триремой..очень много вопросов по ней, а литературы нет
Будет вам продолжение
Очень рекомендую для всех кораблей этой серии проделать такую метаморфозу:
Нарастить обводы в носовой части, полнота такая же как и в корме.
Добавлено спустя 14 минут 11 секунд:
Снизу аутригеры должны быть зашиты, как и сверху.
На "римской" и "карфагенской" галерах нужно также срезать наполовину носовую вставку (для римского варианта это сделать проще, получается как раз то, что нужно).
Верхняя палуба (катастрома) не должна закрывать носовую оконечность.
В идеале, все внутренности галер будут видны, с боков прорезаются арочные проёмы.
Паруса можно сделать больше, а спереди монтируется перекидной мостик (лучше всего сделать полностью новый, в масштабе, уж очень он у них большой).
Добавлено спустя 4 минуты 20 секунд:
Ещё важное дополнение: нужно сточить радиус в районе форштевня, его там быть не должно.
Литьё это сделать позволяет.
Верх носовой части более менее подходит, опять же нужно только сточить у форштевня.
Добавить полноты обводам, зашить низ аутригеров.
Нижний ряд вёсел можно вообще убрать - они там ни к чему.
Придётся доделать фальшборт в корме и заменить блоки (уж очень большие, убить можно )
Если же добиваться полного соответствия, стоит уменьшить высоту палубы и переделать аутригеры.
Третье открытие:
Вёсельные порты располагались в вертикальных стенках аутригеров - нижний ряд вёсел модели ликвидируется полностью, тогда мы имеем квадрирему: с двумя ярусами вёсел, по два гребца на каждое.
Либо вертикальная стенка аутригера наращивается снизу (благо есть место, да и вариант предпочтительнее - заполняется пустота) и делается третий ряд вёсельных портов, преращая корабль в квинквирему: с двумя гребцами на каждом весле верхнего яруса, двумя - на среднем, одним - на нижнем.
Не совсем понятно, почему в заголовке стоит название - галеры, если в коробка лежат триеры (триремы).
Квадрирема - это четыре яруса весел, поэтому надо не убирать нижний ряд, а наоборот добавлять. Соответственно, квинквирему - пять ярусов весел. Или я чего-то недопонял?
Я пару лет назад строил эту модель. Классическую триеру получить не удасться. Тем не менее, модель была собрана с большим удовольствием - получается неплохая интерьерная штучка, на мой взгляд (по-крайней мере, мне нравится) .
С удовольствием бы собрал еще одну (только сделал бы бирему, что более похоже на правду), но наличие других не менее интересных моделей не позволяет распыляться на повторные постройки без особой нужды.
В модели не совсем понятно весельное устройство.
Как должно быть (весьма логично):
В модели, если смотреть на такую схему - гребцы сидят по пояс в палубе?
Похоже, по замыслу производителя, все три ряда гребцов расположены внутри основного корпуса. Именно поэтому, вероятно, не сделан настил палубы на бортовых «балкончиках»- аутригерах, или же, по-русски - выносных греблях. В таком случае второй ряд должен проходить не через борта балкончиков, а через их отсутствующие днища. Иначе верхний ряд с нижним будут мешать друг другу. Понятно, что это сделано по принципу выноса наружу точки вращения весла для наиболее выгодного использования принципа рычага, но тем не менее над этим моментом все равно стоит подумать еще. Я же расположил своих гребцов верхнего ряда в надстройках, сделав для этого палубный настил. Это неправильно, но по другому не получется - тогда весло должно быть кривое, чего быть не может. Или надо убирать сплошную палубу (вполне логично, в прочем - при представленной компоновке гребцы просто задохнутся) - см фотку реплики ниже и вот эту картинку:
Также после начала установки весел верхнего и среднего ряда обнаружилось, что они получаются практически параллельны водной поверхности (пришлось корректировать). Вероятно, это объясняется возможностью сделать модель в стиле waterline.
Кстати, мачты должны быть убираемыми - в модели это не отражено никак. См. рентген выше - конструкция показана весьма логичная, не знаю насколько практичная.
Рабочая реплика:
Вопрос: Я вот где-то вычитал (но где - НЕ помню! не могу найти), что паруса греки делали из шкур. Есть ли какие-либо соображения по этому поводу?
Удачи в постройке. Интересно было бы посмотреть за процессом.
Не совсем понятно, почему в заголовке стоит название - галеры, если в коробка лежат триеры (триремы).
Триеры - они только по названию, как бренд.
Фактически, в зависимости от масштаба, получаются более крупные корабли.
Цитата:
Квадрирема - это четыре яруса весел, поэтому надо не убирать нижний ряд, а наоборот добавлять. Соответственно, квинквирему - пять ярусов весел. Или я чего-то недопонял?
Не совсем так.
Три яруса вёсел - это предел по высоте, дальше пошло увеличение количества гребцов на весле.
Квадрирема: 2 яруса вёсел - по 2 гребца на весло.
Квинквирема: 3 яруса вёсел - по 2 гребца на весло на верхних ярусах и 1 гребец на весло - нижний ярус.
И т.д.
Добавлено: Пн Мар 09, 2009 8:14 pm
Заголовок сообщения:
Цитата:
Я пару лет назад строил эту модель. Классическую триеру получить не удасться.
Античные корабли, как и все другие, совершенствовались и конструкция их изменялась.
Это корабли периода пунических войн и позднее.
Все вёсла проходят через аутригер, расстояние между ярусами уменьшилось.
Следующим шагом будет схема галер средневековья.
Добавлено спустя 4 минуты 55 секунд:
Цитата:
Вопрос: Я вот где-то вычитал (но где - НЕ помню! не могу найти), что паруса греки делали из шкур. Есть ли какие-либо соображения по этому поводу?
Греки делали из льна, а из шкур могли делать на севере Европы.
Не совсем так.
Три яруса вёсел - это предел по высоте, дальше пошло увеличение количества гребцов на весле.
Квадрирема: 2 яруса вёсел - по 2 гребца на весло.
Квинквирема: 3 яруса вёсел - по 2 гребца на весло на верхних ярусах и 1 гребец на весло - нижний ярус.
И т.д.
не то чтобы я спорил (основная мысль моего поста - что у данной модели неверно и нелогично дано весельное устройство, и как следствие - палуба с мачтой), но вот все же интересно узнать первоисточник. ТАК глубоко не копал, но как помню, всегда встречал упоминание именно о веслах, но не о количестве гребцов на каждом.
Картинки постом выше - к чему это? там вообще весел не видать.
Паруса - ну, и с викингами мог спутать - говорю ж, источник найти не могу
не то чтобы я спорил (основная мысль моего поста - что у данной модели неверно и нелогично дано весельное устройство, и как следствие - палуба с мачтой), но вот все же интересно узнать первоисточник. ТАК глубоко не копал, но как помню, всегда встречал упоминание именно о веслах, но не о количестве гребцов на каждом.
Добавлено: Вт Мар 10, 2009 10:12 pm
Заголовок сообщения:
Спасибо
Пролистаю на досуге.
Добавлено спустя 1 час 17 минут 47 секунд:
а, ну ясно. Форум, несомненно, интересный. Народ там копает и пытается разобраться. Однако, по приведенной ссылке домыслы и ничего более. Как категоричный первоисточник показывать не стоит, но как информация к размышлению - да.
Еще раз спасибо.
Добавлено: Пн Май 24, 2010 9:46 am
Заголовок сообщения:
Все-то оно так, но... Может сложиться впечатление, что " все равно-все едино" : что греки, что римляне.
Вот отрывок из статьи А.Зорича(псевдоним): "По своей конструкции римские боевые корабли принципиально не отличаются от кораблей Греции и эллинистических государств Малой Азии. У римлян мы встречаем те же десятки и сотни весел в качестве основного движителя судна, ту же многоярусную компоновку, приблизительно ту же эстетику фор- и ахтерштевней.
Все то же – но на новом витке эволюции. Корабли становятся крупнее. Они обзаводятся артиллерией (лат.tormenta), постоянной партией морской пехоты (лат.manipularii или liburnarii), оснащаются штурмовыми трапами-"воронами" и боевыми башнями. "
И далее : "
Основной, наиболее точной и распространенной классификацией является деление античных боевых кораблей в зависимости от количества рядов весел.
Корабли с одним рядом весел (по вертикали) назывались монеры (moneris) или униремы, а в современной литературе часто именуются просто галерами,
с двумя – биремы или либурны,
с тремя – триеры или триремы,
с четырьмя – тетреры или квадриремы,
с пятью – пентеры или квинкверемы,
с шестью – гексеры.
Однако дальше четкая классификация "смазывается". В античной литературе можно встретить упоминания гептер/септер, октер, эннер, децемрем (десятирядных?) и так вплоть до седецимрем (шестнадцатирядных кораблей!). Также известен рассказ Афинея из Навкратиса о тессераконтере ("сорокаряднике"). Если понимать под этим количество гребных ярусов, то получится полная чушь. Как с точки зрения технической, так и военной."
Далее, кому это интересно :www.xlegio.ru/trirema.htm ru.wikipedia.org/wiki/Александр_Зорич
Самому информация помогла с моделлю "Римская галера" от Моделиста.
Добавлено спустя 8 минут 39 секунд:
Все-то оно так, но.. Может сложиться впечатление, что « все равно, все едино», что греки, что римляне. Вот отрывок из статьи А.Зорича (псевдоним): «По своей конструкции римские боевые корабли принципиально не отличаются от кораблей Греции и эллинистических государств Малой Азии. У римлян мы встречаем те же десятки и сотни весел в качестве основного движителя судна, ту же многоярусную компоновку, приблизительно ту же эстетику фор- и ахтерштевней.
Все то же – но на новом витке эволюции. Корабли становятся крупнее. Они обзаводятся артиллерией (лат.tormenta), постоянной партией морской пехоты (лат.manipularii или liburnarii), оснащаются штурмовыми трапами-"воронами" и боевыми башнями.»
И далее : «Основной, наиболее точной и распространенной классификацией является деление античных боевых кораблей в зависимости от количества рядов весел.
Корабли с одним рядом весел (по вертикали) назывались монеры (moneris) или униремы, а в современной литературе часто именуются просто галерами,
с двумя – биремы или либурны,
с тремя – триеры или триремы,
с четырьмя – тетреры или квадриремы,
с пятью – пентеры или квинкверемы,
с шестью – гексеры.
Однако дальше четкая классификация "смазывается". В античной литературе можно встретить упоминания гептер/септер, октер, эннер, децемрем (десятирядных?) и так вплоть до седецимрем (шестнадцатирядных кораблей!). Также известен рассказ Афинея из Навкратиса о тессераконтере ("сорокаряднике"). Если понимать под этим количество гребных ярусов, то получится полная чушь. Как с точки зрения технической, так и военной.
Единственно представимое смысловое наполнение этих названий – общее количество гребцов на одном борту по одному срезу (секции) во всех ярусах. То есть, например, если в нижнем ряду на одно весло имеем одного гребца, в следующем – двух, в третьем – трех и т.д., то тогда суммарно в пяти ярусах получим 1+2+3+4+5 = 15 гребцов. Такой корабль, в принципе, можно назвать квиндецимремой.
В любом случае, вопрос об архитектуре римских (а также карфагенских, эллинистических и др.) боевых кораблей крупнее триремы пока что остается открытым.»
Кому все это интересно --www.xlegio.ru/trirema.htm
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы