Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Як-53 создают Русские Авиационные гонки.

 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты СССР после 1950 года - СССР -> Самолеты СССР после 1950 - ОКБ Яковлева
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Проект Русские Авиационные гонки, вышел на завершающий проект работ по восстановлению до летнопригодного состояния, одного из самых редких отечественных спортивных самолетов, созданных в ОКБ А.С. Яковлева Як-53!
Всего два экземпляра этих машин было выпущено для испытаний и установления рекордов, но один из них, в 90-е годы прошлого века был продан ушлыми "коммерсами" от авиации в США, где и находится по настоящее время. А вот сейчас завершаются работы по созданию самолета Як-53 для полетов в России. История появления Як-53 очень интересна. В 1974 году выполнил первый полет новый учебный двухместный самолет Як-52, который имел большую унификацию с спортивно пилотажным самолетом, как модно сейчас говорить "Unlimited" класса Як-50. Однако Як-50 имел хвостовую опору шасси и требовал серьезного переучивания летчиков-спортсменов ДОСААФ СССР, к тому же, он все труднее выдерживал конкуренцию с новыми пилотажными самолетами иностранного производства на чемпионатах мира по высшему пилотажу. В ОКБ возникла идея сделать одноместную версию Як-52 с передней опорой шасси. Разработка такой машины была необходима, чтобы дать время выйти в свет новейшему пилотажному Як-55, а с другой стороны не дать попасть в сборную, инициативной разработке СКБ МАИ, самолету Квант, который к тому же отобрал у Як-50 мировые рекорды. Для создания первого опытного Як-53, был использован опытный легкий штурмовик Як-52Б с заводским номером 800605 и бортовым номером 05. С самолета демонтировали переднюю кабину и ее фонарь, оставили только заднюю, убрали все системы вооружения и перекомпоновали заднюю кабину. Также полностью переработали топливную систему. Все эти мероприятия позволили уменьшить массу конструкции почти на центнер. Выбор штурмовика был обоснован усиленным крылом, это решение, позволило довести диапазон эксплуатационных перегрузок до +9 -6G, что значительно превышало возможности обычного Як-52. В первый полет новый Як-53 поднял летчик-испытатель ОКБ Яковлева Андрей Александрович Синицын. На испытаниях стало понятно, что самолет получился с предельно задней центровкой и стал нейтральным по перегрузке в продольном канале управления, что сделало его крайне строгим в пилотировании. Этот момент начали исправлять при переделке из обычного Як-52 второго опытного Як-53. Однако до окончания летно-испытательной программы Як-53, эта проблема так и не была решена до конца. Летчики-испытатели летали успешно, но все отмечали строгость 53й машины.

Была разработана и выполнена программа установления, а практически возврата Мировых рекордов на Як-53. Рекордные полеты были выполнены в 1982 году. По результатам полетов удалось отобрать два рекорда у студенческого Кванта. Оба они были рекордами скороподъемности.

Рекордные полёты выполняли:

лётчик-испытатель ОКБ Яковлева В.П. Макагонов:

15.02.1982: (категория С-1-с) время набора высоты

3000 м - 5 мин 5 с

- лётчик-испытатель ОКБ Яковлева М.Б. Молчанюк:

23.02.1982: (категория С-1-с) время набора высоты

6000 м - 13 мин 54 с

Остальные рекорды надолго остались за Квантом.

С появлением Як-55, работы над Як-53 были фактически остановлены, самолеты долгое время стояли в калашном ряду на испытательной базе ОКБ Яковлева, позже один из них переехал в ангар на Тушинском аэродроме. Один из Як-53 в начале 2000х годов некоторое время был памятником в детском лагере ОКБ. Як-53 оставил след в истории нашей спортивной авиации. Очень радует тот факт, что в скором времени этот интереснейший самолет можно будет снова увидеть в нашем небе.

Отдельное большое спасибо ребятам из проекта Русские Авиационные гонки за бережное отношение к истории нашей авиации!
# # # # #

# # # #
^
    


в игноре у 8 пользователей
Посадочный щиток оставили, насколько вижу. Это хорошо. На полтиннике его не было-вот и вся загвоздка при его освоении. Удачи восстановителям!
^
    
Вчера в Орешково прошла презентация самолета Як-53. Самолет выполнил запуск и опробование двигателя, а также рулежку.
Более подробно: https://dzen.ru/a/ZT6IoYw8xXX_2hve?share_to=link



# # # # #
# #
^
    
Выглядит очень даже
Держим кулаки чтобы полетел
^
    
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy