Добавлено: Ср Дек 06, 2023 9:16 am
Заголовок сообщения:
Понял. Не отложился в памяти этот момент.
Собственно мне товарищ (Дима спасибо!) графику наглядную только что скинул.
Получается ничего переносить не надо, так как у меня не Erla.
Добавлено: Чт Окт 31, 2024 8:18 am
Заголовок сообщения:
Тему постройки давно не обновлял, между тем 109й дошел до стадии, когда пора грунтовать и красить.
Итак, что сделано:
Закончил работу с провисом полотна на управляющих поверхностях. На нижней части элеронов углубил дренажные отверстия.
Собрал основные детали. Стыковка ожидаемо отличная, Тамия есть Тамия. Единственное место, где незапланированно пришлось повозиться это верх капота двигателя в районе рояльной петли. По ней стыкуются сразу три детали и у меня рояльная петля немного сдвинулась, возможно из-за моей невнимательности. Пришлось корректировать шапклевкой, подрезать лишнее бритвой и вышкуривать.
Вклеил травленые щитки патрубков и смоляные патрубки Quickboost.
Перед приклеиванием нижней части крыла закрыл потолок гильзовыбросов пластиком
После склейки крыла и фюзеляжа обработал швы и стыки, местами дорезал расшивку.
Подправил овальный лючок ни нижней части фюзеляжа.
Кольцевой антенны рпк на прототипе не было, поэтому вклеил штатную деталь, обрезал лишнее и после ошкуривания дорезал расшивку.
Лючки подножек в модели сделаны утопленными, что неверно. Поэтому зашпаклевал суперклеем и нарезал их заново.
Просверлил отверстие в нижней части капота двигателя.
Не очень понравилось, как сделаны подпружиненные лючки-ухваты для рук сверху перед козырьком фонаря. Они в модели сделаны невнятными углублениями, а по идее должны быть обозначены расшивкой. Впрочем, из-за особенностей членения в 72-м масштабе они на 109-х обычно получаются так себе. У меня для имитации этих лючков есть травленый шаблон от Atol. Но, к сожалению, в нем эти лючки оказались очень сильно переразмерены. Пришлось перед прорезанием границы лючков выклеивать самому из плотного скотча. На самом деле с этими лючками можно не возиться, а после окраски просто перевести технические обозначения, где лючки обозначены контуром.
Маслорадиатор
Створку маслорадиатора из травления решено было не использовать. Сточил по толщине штатный пластик. Решётки из травления. Затем из тонкой проволоки добавил тягу для створки и переднюю перемычку.
Водорадиаторы
Створки сделаны в поднятом положении, поэтому травление не использовал. Ограничился только стачиванием по толщине, да добавил ребра из тонкого пластика
Решетки из травления
Перемычки в передней части из тонкой проволоки
Из тонкого пластика на боковой части створок дополнил уголки, которые на оригинале закрывают тяги створок.
Воздухозаборник на левой стороне капота собирается из двух половинок, поэтому их стыки внутри залил грунтом. Снаружи по кромке добавил корневерткой головки винтов.
Вклеил точеное пито от Master. В оригинале Пито имеет небольшой наклон вниз от оси крыла, учел этот момент.
Дренажные трубки снизу заменил на металлические трубочки.
Заменил пластиковые ушки крепления птб на травленые петли от North Star (ns-as-001).
Затем занялся фонарем кабины пилота.
Задний бронезаголовник в пластике на мой взгляд отлит очень хорошо. Поэтому не стал ставить травленый. Из травления взял только верхний сегмент. Из тонкого пластика приклеил кронштейны крепления.
Перед установкой козырька фонаря вклеил ручки из травления.
На задней части фонаря перед приклеиванием покрасил внутреннюю часть каркаса сверху.
Заделал отверстия для откидного сегмента фонаря, которые в модели предусмотрены если делать фонарь открытым.
Фонарь модели будет в закрытом положении. Но поскольку стыковка хорошая, среднюю часть фонаря пока не вклеивал. По закону подлости после снятия масок можно обнаружить изнутри фонаря какой-нибудь мусор, так что вклеить лучше потом. Да и финальные доработки (травленую ручку для откидывания фонаря, прозрачные ручки форточек, красные полосы) проще сделать после покраски.
Бано на крыле вырезал и заменил на прозрачный пластик. Предварительно высверлил имитацию лампочек, которые окрасил эмалевыми тамиевскими лаками.
Шасси
Щитки шасси – было решено скомпоновать травленые детали и родные пластиковые (внутри травление, снаружи родной пластик). Пластиковые детали сначала вышкурил по толщине. После приклейки травления из тянутого литника добавил тяги, соединяющие сегменты щитков. Уголки для стоек сделал из листового пластика. Можно было бы использовать травленку, но пластик к пластику клеить все же понадежнее.
На торцы стоек шасси добавил петли из травления.
После склеивания стоек и щитков сделал гидравлику из припоя и тонкой проволоки.
На хвостовом колесе прорезал немного вилку, чтобы зрительно отделить от колеса.
Из того, что решил не делать:
Не стал переносить флетнеры на ГО, хотя у Тамии здесь ошибка и надо бы их сдвинуть. Но эта модель заказная, и с заказчиком посчитали, что есть риск повреждения флетнеров при пересылке модели, стык ведь будет очень тонкий.
Так же заказчик отказался от имитации клепки. Это дело вкуса. Я, когда буду делать аналогичную модель для себя, скорее всего фюзеляж слегка проклепаю, по крайней мере в местах активных загрязнений.
Пока не стал клеить балансиры элеронов и стойку антенны. Лучше это сделать на финальной стадии, чтобы не снести ненароком.
В общем как-то так.
Итог на фото. Если чего пропустил важное, то подскажите.
Перед покраской хотелось бы определиться со схемой камуфляжа, которая под зимником.
Прототип производства Мессершмидт или ВНФ.
В декали схема окраски предлагается такая. Я так понимаю имеется ввиду схема завода Мессершмидт.
Хотя, например, вот здесь поля камуфляжа сверху в схеме для этого завода расположены иначе.
Может быть вообще надо использовать схему WNF.
Толком схему под зимником у прототипа у меня угадать не получается.
Предварительно планирую ориентироваться на схему из декали.
Добавлено: Ср Ноя 13, 2024 8:23 am
Заголовок сообщения:
Итак, мнений по схеме окраски G-6 Карганико ни здесь ни в теме по матчасти 109-х не поступило, а красить модель как-то надо.
Ориентироваться на инструкцию к декали EagleCals будет неправильно. На ней не отражено наличие сверху желтых законцовок, что явно просматривается на фото прототипа. И сами поля камуфляжа с фото в нескольких местах не бьются. К тому же в других источниках такую схему расположения полей камуфляжа я не нашел. Она по одной плоскости похоже на схему завода Мессершмидт, а по другой взята непонятно откуда. Но здесь могу ошибаться, к знатокам 109-х себя не отношу.
В любом случае схема из декали явно не соответствует фото прототипа и брать её за основу не стоит.
Модель эта делается на заказ, поэтому совместно с заказчиком обменялись мнениями.
Приблизиться к истине стало проще, когда я нашел еще одно фото G-6 Карганико и к тому же весьма приличного качества.
Сопоставив с другими фото, поигравшись с контрастом, как мне кажется, нам удалось разобраться. Судя по всему, мессер Карганико все же производства завода WNF.
То есть схема окраски должны быть примерно такая
Почему примерно, потому что как это часто бывает на практике, она могла соблюдаться с оговорками. Вот, например, G-2 Гюнтера Серафима из состава той же JG5. Очевидны отступления от схемы на рисунке, но сама схема завода считывается вполне определенно.
Поэтому руководствуясь фото прототипа и типовой схемой WNF набросал для себя вот такую схему окраски под зимником. Мне она кажется плюс-минус достоверной
Ну а с пятнами белого проще. Фотографий прототипа достаточно, чтобы сильно не накосячить.
Добавлено: Ср Ноя 13, 2024 11:56 am
Заголовок сообщения:
Да, судя по всему желтые законцовки для 5-й стандарт, который почему то прошляпили в инструкции EC. Хотя на фото прототипа отлично видно.
Снизу думаю граница желтого аналогична верху, хотя в инструкции к декали желтого побольше, но доверия к ней уже нет.
Добавлено: Чт Ноя 14, 2024 6:44 am
Заголовок сообщения:
Очень может быть, что шеврон. Логично для командирской машины.
Так же возможно наличие мыша, но отличного от видимого борта или расположенного ниже. Это можно предположить, так как просматривается какое-то пятно. Оно может и просто пятно, а может и часть рисунка
В равной степени может быть, что борт без шеврона или рисунка. Косвенно это можно предположить по причине того, что несколько фотографий самолета сделаны в один день и все только с одной стороны. Возможно, что с другой стороны смотреть не на что.
Я бы ничего не лепил. Так как при отсутствии информации если что то изобразить, то почти наверняка это будет ошибкой. А если всплывет вдруг ранее неизвестное фото или видео, то всяко проще потом сделать как надо, чем шкурить и перекрашивать на модели.
Добавлено: Пт Ноя 15, 2024 7:02 am
Заголовок сообщения:
Решили на другой борт ничего не изображать - ни рисунка ни шеврона.
К сожалению почти все фотографии 109-х из JG5 со стороны посадки пилота в кабину. Да и вообще самолеты чаще с этой стороны фотографируют.
Но вот, например, 109-й без рисунков и шевронов, только с крестом.
Да и вообще для мессеров из JG5 с зимней окраской отсутствие шевронов или обозначений, видимо, было нередким. Встречаются борта с номерами
Но раз борт Карганико номера или шеврона на видимой стороне не несет, то наверное логично с другой стороны ничего кроме креста не изображать.
Решили пусть будет только эмблема группы в виде листа клевера.
Да, Эдуард везде рисует с шевроном, но с оговоркой, что наличие шеврона предположительно.
Мансур, очень интересное фото. Жаль, что нужное место эти хмыри закрывают (
Правда вот за фуражкой чудится какое-то пятно. Может тоже Микки?
Получается такая штука. У Иглов в декали шеврона нет, есть такой же мышь, как и на видимом борту, только отзеркаленный.
На мой взгляд, в равной степени может быть как шеврон, так и мышь. Собственно почему бы и не быть мышу, раз с видимой стороны именно он. Возможно это и была эмблема Карганико, принятая для опознавания в воздухе, вместо шеврона.
Какая то логика в этом есть.
Тем более заказчик хочет мыша, ну и пусть будет он.
Если бы делал модель для себя то, если честно, не знаю что бы выбрал. И мышь и шеврон можно предполагать в равной степени.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы