Добавлено: Пн Окт 09, 2023 9:07 am
Заголовок сообщения: Постройка Bf 109G-6 от Tamiya 1/72 Хорст Карганико
Одновременно работаю над парой заказных проектов. Ветку по Гладиатору в 48-м завёл. А на очереди тамиевский Bf 109G-6 в 72-м масштабе. Модель очень приятная в сборке, поэтому прогресс над ней идет быстрее. Да и заказчик уже выполнил ряд доработок. Чуть позже покажу их и заодно свой прогресс постройки.
Но пока наблюдения по прототипу от заказчика (вроде все верно, но поправьте, если что не так):
Вариант окраски будет G-6 командира II/JG5 Хорста Карганико.
Мессер производства завода Мессершмидт или ВНФ ранней версии (высокая мачта антенны, кольцевая антенна РПК отсутствует, прицел Revi 12).
При этом заголовник из бронестекла характерен для более поздних модификаций.
Пилон под центропланом для ПТБ/бомбы отсутствует.
На коке просматривается наличие спирали. Форма точно не видна. Но здесь можно на другие самолеты группы ориентироваться.
Кресты на борту фюзеляжа не простые. Во-первых на разных фото черная часть выглядит то черной то темно-серой. Думаю все таки последний вариант вернее. Да и кромка выглядит слегка затертой. Белый кант креста неровный , вроде как несколько раз подкрашивался. Глядя на это думаю, что кресты проще будет надуть самому, чем использовать декали.
Надо будет не забыть положение эмблемы – стебель листа клевера смотрит назад на 4 часа
Вроде по конфигурации прототипа ясность есть. Надо будет только разобраться со схемой камуфляжа под белыми пятнами.
При постройке будет использоваться травление Эдуард, смоляные патрубки и кабина от Квинты.
Заказчик аккуратно рассверлил отверстие для пушки в коке винта. Мачта антенны ранних версий взята из звездинского F с подгонкой отверстия в фонаре Тамии. Сточил толщину обтекателей патрубков
Ну а теперь мои доработки. Я начал постройку с кабины.
Педали на полу отлиты на выступающих площадках. Смотрится очень грубо, поэтому удалил и зашпаклевал это безобразие. Крепление педалей изобразил из тонких пластиковых прутков. Приклеил педали из травления. Кстати стал практиковать для приклейки травления УФ клей.
Удалил местами рельеф под элементы Квинты. Добавил детали травления и кое какие детали под приборной доской. Вряд ли они будут просматриваться, если только едва, так как кабину попросили закрытой. Сделал проводку и всякую мелочевку. Удалил часть топливопровода, сделаю потом из прозрачного литника.
Встал вопрос какие клеить ремни на кресло, Квинту или Эдуард. С моей точки зрения они примерно равнозначны – у Квинты вернее размеры, у Эдика поизящнее пряжки. По выбору заказчика пусть будут травленые.
Работать над моделью буду неспешно, но регулярно.
В ближайших планах работа по кабине - приклеить травленые ремни, покрасить кабину, нанести элементы Квинты и оттонировать. Остальные доработки кабины будут после склеивания половин фюзеляжа.
Предварительная подгонка показала отличную стыковку. Сначала смутил только стык нижней части капотов.
Но на 109-х это место за счет толщины уплотнителя выглядит примерно так же. Так что вроде все нормально.
Затем надо будет выбрать отверстия в заборниках вентиляции на капотах.
Перед приклейкой исправить один из немногих недостатков тамиевского пластика – нервюры на управляющих поверхностях даны выступающими полосками. Смотрится довольно грубовато.
Буду удалять и делать легкий едва заметный провис полотна.
Добавлено: Вт Ноя 28, 2023 7:08 am
Заголовок сообщения:
Работа над моделью продолжается.
Фюзеляж склеен, но тут все штатно, показывать нет смысла. Тамия, есть Тамия.
Занялся управляющими поверхностями. Имитация киперных лент сделана грубовато. Постепенно сошкуриваю поперек лент - сначала сложенной наждачной бумагой 1000 по всей поверхности несколько уменьшаю высоту полосок, потом через маски довожу каждый участок между нервюрами. В конце мелкозернистым наждачным спонжем сглаживаю целиком. Получается по времени довольно долго, но ,на мой взгляд, выглядит лучше чем из набора.
В сравнении с родной деталью из другой коробки руль поворота получается так. Ну и по крылу добавил.
А вот, хоть и не G-6 но фото в тему. На нём уплотнитель выступает практически по всей протяженности.
В общем сделал вывод что надо немного прижать только нижнюю горизонтальную кромку капота. Она должна быть практически заподлицо. Думаю поскоблить немного изнутри и нормально встанет. В остальном трогать не надо.
Добавлено: Вс Дек 03, 2023 11:25 am
Заголовок сообщения:
Михаил, он там есть. В модели обозначен тонкой расшивкой и чуть выступает. Всё как надо, за исключением слишком выступающей нижней кромки. Но это быстро лечится.
Алексей_Крюков
Понял. Я все время сравниваю с Файнмолдсом. Там даже и намека нет на этот уплотнитель. Я наверное его даже и изображать не стану. Просто нечем.
Алексей_Крюков
Понял. Я все время сравниваю с Файнмолдсом. Там даже и намека нет на этот уплотнитель. Я наверное его даже и изображать не стану. Просто нечем.
Не согласен, на всех "файнах" он есть, обозначен расшивкой.
Добавлено: Вт Дек 05, 2023 9:46 am
Заголовок сообщения:
Есть еще вот такое фото. На этом G-6 нижний угол капота прижат, а дальше есть щель.
В общем сделал выводы, что капот мог прилегать по разному. Видимо из-за самой конструкции с резиновым уплотнителем были возможны варианты. Хотя настолько выступающего нижнего края капота, как у Тамии, на фото не увидел. Музейные экземпляры не в счёт.
Поэтому приклеил капоты, предварительно немного поскоблив изнутри нижний край.
Перед приклеиванием еще поработал с воздухозаборниками. Модельным ножом и резаком из сточенной медицинской иглы выбрал лишнее, а потом сгладил следы обработки жидким клеем.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы