Да!! Непременно вернусь к такому сюжету, нужно только прототип более жёсткий. У этой модели S-5
несколько хрупковат пластик, да и удлинение стоек правого поплавка не пошло в пользу прочности, чтобы реализовать
такое. Пока остаётся только облизываться)))
Да!! Непременно вернусь к такому сюжету, нужно только прототип более жёсткий. У этой модели S-5
несколько хрупковат пластик, да и удлинение стоек правого поплавка не пошло в пользу прочности, чтобы реализовать
такое. Пока остаётся только облизываться)))
Жаль, что поздно увидел ветку. У взлетающего гидроплана есть реактивный момент от винта, из-за которого один поплавок больше выходит из воды, чем другой. У S-5 это заметно на фото - кстати, реактивный момент у него немаленький - самолёт очень лёгкий, мотор мощный.
На других фото один поплавок ещё в воде, другой уже висит в воздухе.
Вот это было бы очень эффектно - отрыв с небольшим креном.
Правда, возникла бы некоторая сложность, чтобы обеспечить равновесие конструкции, и чтобы она не перекосилась со временем.
Но, как вариант, можно было бы изобразить один поплавок погруженным в воду, другой почти оторвался, и крен у пепелаца.
То, что мотор мощнее Сессны - не означает, что Супермарин рулил с использованием всех своих тысяч сил
Мне лично зашло и в любом случае уже оригинальнее предыдущей подобной работы
Я не о рулёжке. Вроде бы механизации не было. Чтобы скорее оторваться от воды, мотору давали полный газ. У любого пропеллера есть реактивный момент. На максимале он был очень сильный. Если на земле он проявлялся в стремлении самолёта завернуть в сторону, то на воде один поплавок проваливался, другой наоборот, облегчался. На фото это заметно.
Но, повторюсь, изображать это, или нет - дело вкуса
С чего взяли, что модель прям-прям в момент взлёта изображена, с полным газом? Это ж не электромотор, чтоб моментально набрать максимум оборотов и в секунду показать всю прыть-подскочить, пусть будет момент набора оборотов, "до того как"...
Anatoly, - спасибо за внимание к работе.
Да, вопрос с асимметричным выходом поплавков мы уже обсуждали в этой ветке, но - "видит око, да зуб не ймёт"(с).
Это потому, что у самой модели очень хрупкий и нежный пластик. Не выдержали бы стойки... Было предложение тачать
их из металла, но не принял его в угоду скорости постройки. Думаю реализовать идею на другой модели, с более "мастодонными"
стойками. Шнейдеры планирую развивать. И, - да, - от простого к сложному))) Пусть будут разные модели на полке. И простые
и интересные. По большому счёту, - я только учусь делать воду.
А, вот, друзья, крайне любопытная и ценная информация для тех, кто строит прототипы с фигуркой в кабине.
Оказывается, - направление взгляда пилота с соответствующим поворотом головы - важная вещь. Мож, кому
пригодится в постройке... с разрешения Андрея (Ltl), а он в прошлом лётчик, выкладываю фрагмент нашей переписки
по этому поводу. Деду, видимо, публиковаться лень
"...При этаком-то козырьке... - там вообще вперёд нихЛена не видно! По существу это не козырёк, а обтекатель! А самое главное что на взлёте, в момент отрыва (- а ведь именно он у тебя запесчатлён?!)... в кабине смотреть вообще не на что! И запрещено даже!
Понимаешь Евген - у тебя не просто модель для полки! У тебя - как бы стопкадр - остановись мгновение!
И поэтому - у тебя не проканывает - "Он типа ждёт скорости отрыва, или смотрит обороты двигателя..." - Это слишком ответственный момент, что бы смотреть на приборную доску! - Повторюсь - ЗАПРЕЩЕНО ЭТО!
...Были у нас такие по первости персонажи, которые всё по приборам норовили сделать, он незнания, от неопытности.
Так вот - инструктора смотрели в зеркальце и всё время говорили таким - Куда смотришЬ? - Капот! - Горизонт! - Крен!
- Смотри вперёд! (- с добавлением русских народных выражений разумеется...) А на взлёте - слишком ответственный момент, чтоб в зеркало смотреть! Да и некогда взгляд отвести, и боязно...
А потом вдруг выяснилось, что эти любители слепого полёта и на взлёте норовят смотреть в кабину! Что тут началось!- чуть не списали по нелётке. Часами заставляли сидеть в кабине ивсё 100 раз по порядку повторять - что делаю - куда смотрю, что вижу и что происходит! Чтоб до обезяньего автоматизма довести навык и порядок действий!"
Важное замечание. Впредь буду учитывать этот момент.
Смотреться такой пилот будет конечно интереснее, но разве он не должен втыкать в спидометр, чтоб отрываться не раньше? Учитывая нагрузку на крыло. К тому же тут водная гладь - чего там пилоту выглядывать по сторонам? Коров как бы не должно быть на пути к тому же другой лётчик обратное вещал, что вбивают умение вести по приборам и доверять им прежде всего, а не ощущениям, которые могут подвести. Тут похоже человесеский фактор, как в футболе - у одного бзик "система бьёт класс", а у другого наоборот ставка на индивидуальное мастерство "винтиков"... При этом обе системы работают, будучи доведены
Добавлено: Пн Ноя 18, 2024 1:17 am
Заголовок сообщения:
jetac писал(а):
но разве он не должен втыкать в спидометр, чтоб отрываться не раньше?
Вот, я тоже так сразу подумал! А лётчик говорит - нет! Причем - категорически. Контроль силовой установки - по звуку.
А взлетает самолёт сам. Лучше было бы, чтоб сам Андрей растолковал подробности. А то я могу и напутать чего...
Добавлено: Пн Ноя 18, 2024 6:11 am
Заголовок сообщения:
jetac писал(а):
Смотреться такой пилот будет конечно интереснее, но разве он не должен втыкать в спидометр, чтоб отрываться не раньше? Учитывая нагрузку на крыло.
Поглядывать время от времени - да. Смотреть постоянно = нет.
На Ми-8 так и вовсе порядок блуждания взглядом по приборной доске в наборе высоты и в полёте расписан в РЛЭ. И он разный. А на взлёте циферки с приборов там б/м диктует - ему всё равно на этом этапе делать нечего, так пусть хоть так пользу приносит
jetac писал(а):
К тому же тут водная гладь - чего там пилоту выглядывать по сторонам?
Есть буйки, лодки, другие взлетающие самолёты и плавучий мусор. Конечно, "взлётную часть" водной глади готовят, но шанс уползти в сторону есть всегда. Кстати, одной из причин провала гидроавиации в нынешние времена является наличие требований к гидроаэродрому (глубина, размеры). Попробуй найди подходящий участок на реке!
jetac писал(а):
к тому же другой лётчик обратное вещал, что вбивают умение вести по приборам и доверять им прежде всего, а не ощущениям, которые могут подвести.
Да! В слепом полёте. Но никак ни при выполнении взлёта "визуально".
SikokoVremia писал(а):
Вот, я тоже так сразу подумал! А лётчик говорит - нет! Причем - категорически. Контроль силовой установки - по звуку.
А взлетает самолёт сам.
Несколько разные самолёты всё-таки, учебный Як и ревущий шнейдеровский монстр...
Смотреться такой пилот будет конечно интереснее, но разве он не должен втыкать в спидометр, чтоб отрываться не раньше? Учитывая нагрузку на крыло. К тому же тут водная гладь - чего там пилоту выглядывать по сторонам? Коров как бы не должно быть на пути к тому же другой лётчик обратное вещал, что вбивают умение вести по приборам и доверять им прежде всего, а не ощущениям, которые могут подвести. Тут похоже человесеский фактор, как в футболе - у одного бзик "система бьёт класс", а у другого наоборот ставка на индивидуальное мастерство "винтиков"... При этом обе системы работают, будучи доведены
- вот как раз наоборот тёзка! На "спидометр" смотреть незачем! - Вообще в кабину - перед началом разбега, уже на полосе - обороты+ контрольные работы двигателя (и то - мельком, чтоб только стрелки не ушли за красные риски! - И отпускаешь гашетку - поехали...
Потом ещё один косящий мимолётный взгдяд на скорость - момент подЪёма носового колеса....- придания взлётного угла атаки! А дальше Фсё! - замер и сиди кури - в смысле - всё снаружи - чтобне сЪехать с полосы, коровы опять жеЖ... - скорость нарастёт он вспухнет на амортизаторах... и сам оторвётся! Эта скорость (- её цифра) никому не нужна, кроме конструкторов и лётчиков-испытателей.
Кстати про коров - есть случаи встречи, если она подкрадывается и нападает СПРАВА! Самолёт как правило ремонту не подлежит. ...корова - тоже...
...И вот он уже "висит"...
( - вот тут каюсь, - гошподи, прости меня грешного, что рассказываю! ... - ... вот тут у нас в Калужском Училище Артистов Цирка - было "модно" притормозить гашеточкой бешено вращающиеся по инерции, но уже висящие в воздухе колёса... - ну чтоб ...не хромыхало... но больше - для форса... - Ну молодые 19-летние ещё совсем бесстрашные дятлы! - в одной руке которых 2 700 кг тяги, в другой шесть с половиной тонн веса... Адреналин - прям брыжжет из ушей и ноздрей.)
Понимаешь Андрюха - раньше он не оторвётся - вес ещё больше подЪёмной силы... (Можно конечно подорвать - дёрнуть на себя ручку - скачком увеличив угол атаки- подъёмную силу.... Но ещё больше сопротивление! А тяги не добавишь - она и так 100%! - За это бьют и плакать не велят! (если осталось кого бить...)
- так делают от безысходности - если например на полосу выехала машина (да и то не всякая!) - например бензовоз... - простую машину просто проезжают на сквозь....
Потому как такой подрыв - это почти со стопроцентнтная гарантиия - КОЗЁЛ! Андрюха, - тебе козёл нужен? Вот и мне тоже.
- Такой прыжок через бензовоз - скорее на инкстинкте - точно козёл! Хороший такой, прогрессирующий - самолёт под списание, лётчик - хорошо если живой, а ещё лучше - если не инвалид....( пол кабины приподнимается и прижимает ноги ...к прицелу...)
Теперь дальше - а если подъёмная сила уже больше веса - то удержать его на взлётке - тоже совсем не тривиальная задача, и тоже весьма... "череповатая" козлом...
jetac писал(а):
к тому же другой лётчик обратное вещал, что вбивают умение вести по приборам и доверять им прежде всего, а не ощущениям, которые могут подвести.
jetac писал(а):
к тому же другой лётчик обратное вещал, что вбивают умение вести по приборам и доверять им прежде всего, а не ощущениям, которые могут подвести.
Видите ли Бомбино, - когда бежишь по полосе, (или воде) и тебя колотит об неё как на брусчатке, и главное - ты всё видишь вокруг... И картинка эта не расходится с ..."показаниями твоего вестибулярного аппарата"- Это одно,
А когда ты не видишь ничего вокруг, кроме белёсой мути (- и даже если тебя просто задвинули шторкой - занавесочкой от горизонта, солнца, неба, слоёв облачности) - тут возникает другое - ты дышишь, у тебя бьётся пульс, непроизвольные мельчайшие движения, а ещё и ветер - тут - сюда, там - туда, + вертикальные движения воздуха, под облаком, над ним... всё это помноженное на скорость и чуткость управления даёт необычайные ощущения твоему вестибулярному аппарату - - то ты висишь вниз головой, то проваливаешьс куда-то вбок...
А это одно и это другое - как говорят у Вас в Одессе - две большие разницы!
Вот тут как раз ни в коем случае нельзя полагаться на чувства - ТОЛЬКО! ТУПО! на стрелки! Не слушая, что тебе шепчет твой вестибулярный...
А они (приборы) на разбеге-то и не работают, или работают настолько инертно, с огромным опозданием...
Да вот ещё что - всё это относится к самолётам, которые ещё летали ( крыльями по воздуху) Т.Е - до Миг-17 включительно и ранее.
В ВАУЛах, в тот короткий период когда летали сначала на МиГ-17, а уж потом на МиГ-21 в ходу была такая шутка:
Инструктор у самолёта задаёт вопрос курсанту - А зачем МиГ-21му крылья? Курсант начинает мычать, перебирая разные варианты ответов... - Ответ не правильный! - Чтоб курсанты не боялись летать на ракете! - Марш в кабину!
А если это Миг-29 или Су-27 - там самолёт может вообще перепрыгнуть что угодно - ТЯГА БОЛЬШЕ ВЕСА! - можно взлетать вертикально, да ещё с ускорением! -Прямо до того предела, где в воздухе ещё достаточно кислорода для работы двигуна, на максимальных оборотах....
...И там вертикально зависнуть как стрекоза прод потолком...
Кстати - вот ещё один довод, что пилот при взлёте и посадке глядит не в кабину.
- Тут один мой хороший знакомый, большой специалист по палубным американцам II WW рассказал что на некоторых палубниках был даже конструктивно! В СЕРИИ! предусмотрен подЪём вместе с креслом, чтоб пилот мог смтреть буквально выше козырька!
Добавлено: Вт Ноя 19, 2024 9:39 am
Заголовок сообщения:
Наверное, пилоту необходимо ВИдение. А не Смотрение... Это нечто всеобъемлющее, связанное с сознанием. Сферическое.
А концентрация на Смотрении будет для него губительна , конечно. (домашняя философия мля)))
Вода отображена здорово. Но вот только сейчас обратил внимание. А РВ отклонён в вверх для взлёта не должен ли быть? Дв и РН для компенсации реактивного момента в сторону
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы