Добавлено: Вс Сен 24, 2023 11:26 pm
Заголовок сообщения: Meng 1/32 Fokker Dr. I Йозефа Якобса
Так как убедился, что некоторые плюсы от постройки двух разных вариантов одинаковой модели лично для меня есть, то в пару красному Драйдекеру Рихтогефена решил взять черный триплан Йозефа Якобса (Joseph Jacobs)
комплект для стройки использую тот же.
Модель MENG 1/32
такие же наборы от Quinta внутрянка, полотно, только киперку возьму другую.
ну и конечно же опять планировался мотор от Ивана и заранее были куплены декали от Эдика
но начало изучения прототипа перед стройкой привело к двум неутешительным выводам.
1) декаль сильно упрощена и черт на ней летит в урну (надо или вырезать из декали от Aviaticc, или рисовать по трафарету) пока остановился на варианте с трафаретом. Спасибо Ивану нашел сегодня мне ссылку на стройку забугорных коллег. где его выложили для скачивания.
2) машина у аса была с особенностью
вместо штатного мотора стоит трофейный Клерже с английским винтом... с какой то там полудетективной историей его приобретения
осталось понять, на какой машине он стоял на 450/17 с чертом или на 470/17 ? Вроде, судя по кресту на верхнем крыле, это 450 после перекраски крестов
Если это верно, то надо ждать когда Иван выпустит Клерже, ну и винт искать по своим коробкам.
Добавлено: Пн Сен 25, 2023 9:16 pm
Заголовок сообщения:
Нечаев
ну я так и понял в ходе изучения- уже упрашиваю Ивана (заодно и на полуторостоечный пригодится). Спасибо Геннадий, что инфой его снабдил теперь не отвертится
Так как прошло уже более менее достаточно времени а крылья моих Трипланов не вернулись в исходное кривое состояние, надеюсь опыт их выпрямлением можно считать все таки удачным.. поэтому делюсь им. (возможно кому пригодится в будущем)
Снимал на крыльях от другой пары Dr, которые планирую построить позже, с учетом косяков вылезших при первом эксперименте.
Первоначально крылья выглядели как у всех в коробках идеально для Чайки
что конечно не вызывало особой радости.
Поэтому взялся за их выпрямление.
Сначала сильно выгнул их в противоположную от изгиба сторону
Потом кинул в кастрюлю с только закипевшей водой на 1-2мин
Потом притянул к ровной поверхности зажимами... и дал остынуть
Если результат выпрямления не устраивает можно повторить еще раз...
Возможно можно даже слегка прокипятить... но есть шанс, что пластик потеряет форму. Я бы точно не стал рисковать.
В итоге вышло ровное крыло
Когда выравнивал крылья на первой паре машин держал по 2-4мин это много на средней паре крыльев хвостики закрывающие кабину сверху повело сильно. Пришлось разрезать в нескольких местах, выравнивать и восстанавливать при помощи сначала двухкомпонентной а потом обычной шпатлевки.
Так что тут лучше недогреть чем перегреть, по крайней мере средние крылья точно.
Добавлено: Вт Ноя 21, 2023 8:45 am
Заголовок сообщения:
Sigvard
вполне допускаю. Ту пару которую строю сейчас брал сразу после выхода новинки. В обоих коробках не только крылья кривые, но и на средних крылышках отломаны правые хвостики фюзеляжа. К тому же местами питатели литников откололись от крыльев и хвостового оперения вырвав по кусочку самих деталей. Вторую пару взял сейчас, во время стройки как обычно вошел во вкус у обеих моделей из дефектов осталась только- кривизна крыльев. Значит Менг "работу над ошибками" все таки провел и возможно в совсем новых комплектах и кривизну исправил. И это верно- а то эти "шаманские танцы" как то не солидно для производителя.
Машина Якобса задута в грунт. (любимый черный от МрХобби)
можно уже в принципе так и оставить
До этого не обратил внимания, оказывается еще одной особенностью его машины, было усиленное шасси. Дополнительные подкосы к задней части "крылышка" на шасси.
На этом рисунке идут к задней кромке.
как то не очень похоже, глядя на фото.
скорее соглашусь с вариантом предложенным одним из западных коллег.
Приехал Клерже от Ивана..как всегда выглядит идеально.
были опасения, что не влезет под капот Fokker Триплана, но без всяких допилов стал мотор как там и был.
думал изъять винт к машине Якобса из какого нибудь набора WnW с Клерже (там обычно несколько вариантов), но в коробке от Менг лежит аж три варианта винтов. Один вроде похож на тот который на фото машины Якобса, (возможно при разработке WnW планировала варианты с "нестандартным" винтом). Правда не знаю декали какого производителя на него нужно наносить? Может кто поможет с опознанием.
P/S . Заодно примерил его к капотом Sopwith Полуторостоечного от Роден (есть небольшой запас)
Я его только в рендерах видел - жду. Кстати, то, что он вписывается в модели серьезных разработчиков говорит об неплохой их точности, поскольку размеры самого мотора взяты из нескольких достоверных источников, включая ТО.
Нечаев
Согласен, хотя подхода Ивана пожалуй посерьезней чем у некоторых фирм именитых будет.
Гена, а что по винтам сможешь подсказать?
верхний, судя по форме Axial? Его Meng на машину Рихтгофена в инструкции советует, насколько это верно? Барон вроде предпочитал Haine? Если я правильно понял, это средний вариант.
Ну и нижний я вообще не опознал, в инструкции о нем ни слова но на винт на фото машины Якобса вроде как сильно похож. Хочется понять какие на него декали производителя искать и клеить.
sergio_vitalio
спасибо. была мысль, что вместе с трофейным мотором и винт перекочевал но не было уверенности. Надо будет сравнить тот что у Менга лежит в Драйдекере, с тем который у Вингнутов в Кемел положили.
Добавлено: Пн Дек 04, 2023 4:20 am
Заголовок сообщения:
Merin
На "верблюдах" с этими моторами применялись 4 типа винтов британского производства и два французского. Что касается декалей - книжка British Propellers имеет объем 5 томов ))) Их под конец войны вообще лепить престали, не до того, план по валу - вал по плану. Относительно того, какой именно был у Якобса - вопрос темный. По этому думаю, надо просто подобрать похожий из наличия и не париться.
Нечаев
спасибо... так как изучения 5томов Британских Пропеллеров в мои планы не входит ) то так и сделаю. Сравнил винт из коробки Менг он один в один как винт в наборах на Кемел и Триплан от WnW, значит его и оставлю. А декали бог с ними, там и у Вингнутов в схемах черт голову сломит.
Машина Якобса задута в базовые цвета разных оттенков черно-серого и сатиновым лаком сверху
начал клеить декали. Кресты взял из набора Эдуард... а вот дядечка с крыльями не нравится не от Эдика, ни от Родена.... заказал рисовать с нуля. Правда какой наиболее достоверный знает наверное только сам Якобс... ну и техник, которые эту морду собственно малевал. Просмотрел кучу строек... у каждого свое видение... особенно что касается длинны и формы пламени. Глядя на фото решил ориентироваться на такие варианты.
по усилителям на крыло которое между стоек шасси тоже ничего нового не нашел. Как по мне, однозначно они видны на фото борта 470/17, а вот на первой машине 450/17 толком не рассмотреть.. но наверное сделаю, просто как особенность машин данного пилота.
Интересно зачем они вообще появились, если бы была какая то массовая доработка, это понятно- конструкция требует усиления. А так? Но крыло вообще там хлипкое, недаром на него трафаретом надпись "не становится" наносили.. видать техники любили это дело. Может и на машине Якобса, кто ногу поставил пришлось усиливать.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы