Добавлено: Сб Ноя 08, 2008 11:06 am
Заголовок сообщения:
Если ничего не путаю - то буржуйская реплика Як-3 но с радиальным двигателем. На airliners.net фото таких - полно. Делаете поиск по слову Yak-3U и на вас вываливают кучу фото этого самолета (этих самолетов?).
Вот например:
http://www.airliners.net/photo/Avioane-Yak-3U-R-2000/1409166/M/
Хотя в принципе Як-11 строился на основе Як-3, а рабочее название было Як-У, так что вполне понятно, откуда растут ноги у буржуйского обозначения Yak-3U.
Хотя в принципе Як-11 строился на основе Як-3, а рабочее название было Як-У, так что вполне понятно, откуда растут ноги у буржуйского обозначения Yak-3U.
Вполне возможно, что они даже знают о настоящем Як-3У - такой самолёт существовал (правда, лишь в одном экземпляре) и был весьма похож на эти реплики. Двигатель у него был АШ-82ФН.
Или Як-11 переделанный под одноместный вариант с какой-то двухрядной звездой.
Вы правы. Согласно моим записям эта машина одна из тех, что строрились в ЧССР после войны. Именно за этот борт надо уточнить, но думаю, что судьба этой машины схожа с другими из этой серии, вот по борту "б/н белый 6, р/н: NX130AM" у меня такая запись:
"построен заново/восстановлен. Air Museum Planes of Fame, Chino, California. построен в ЧССР по лицензии как LET C.11 Moose (Як-3УТИ/Як-11) с дв-лем АШ-21, служил в египетских ВВС, б/н 533 в 50-ых. В середине 80-ых эта машина в числе 41-го самолёта была передана в La Ferte Alais, Paris. операцию по передаче выполнили Jean Sallis и Raymond Capel. В июне 1988 года этот борт прибыл в Fighter Collection, Duxford. По получению нового р/н: G-BTHD в марте 1991 машина была отправлена в Оренбург на завод Яковлева для установки дв-ля Allison V-1710. Вернулся в Duxford в июле 1999 года, но не летал. В январе 2005 года был выставлен на продажу и в 2006г. продан Planes of Fame Air Museum, Chino, California. В 2008 году переслан в Tom Camp's мастерскую в North Carolina для кап ремонта, приведения в лётное состояние и лицензирование. К декабрю 2009 года испытательные полёты были закончены в San Francisco Bay (два первых полёта в июле 2009) и машина вернулась в Chino." Но это к тому, как испоьзовались рамы от Як-11.
По борту "р/н: F-AZLY": "построен заново/восстановлен. во Франции, в цветах прототипа Як-3 с дв-лем ВК-107А (1945г), пилот Stephane Canu. дв-ль Allison установлен во время капремонта в 2009 компанией Aero Restoration Services, рама/каркас от Як-11. Построен компанией Garric Warbirds, Harlingen, Texas, USA, владелец Jean-Marie Garric. Первый Як-3, построенный Джоном Гарриком, имел оригинальную раму и фюзеляж от Як-3 с дв-лем ВК-107А. Данная рама и фюзеляж послужили основой для копирования ещё 4 Як-3 но уже с рамами от Як-11. Все оснащены дв-лем Allison V-1710."
Есть ещё записи по По-2, Ил-2, МиГ-3 и Якам -3/-9. Если интересно- выложу. Инфа собрана по кускам в течении последних лет 10-12, из иностранных источников. Но Вы ж понимаете, все эти Яки- практически реплики... В Англии есть целая банда, летающая на Як-11 раскрашенных под Лавочкиных и Як-3/-9, их я не очень отслеживаю, т.к. у них вААще кроме имени родного ничего не осталось...
да вроде нет... Тот восстановленный самолёт окрашен точно так же, как в своё время был окрашен испытательный Як-3 с дв-лем ВК-107, т.е. когда испытывали дв-ль на самолёте Як-3, то тот Як-3 был окрашен определённым образом. Это было, как я понял, после ВОВ. В наши же дни, тот француз, который восстановил себе Як-3, покрасил его так, как тот послевоенный Як-3 во время испытаний ВК-107А. Надеюсь, так ясней... Скан повешу завтра. И заодно маленькую головоломку по Яку времён ВОВ...
Вот, см картинки. Понятно, что Як. И скорей всего Як-3 чем Як-9. Если предположить, что это Як-3, то какая модификация? В стиле недавних веяний? Як-3У или -3УА с дв-лем V-1710?
но не фанера, так? Тогда это что-то послевоенное, типа ВК107. На верном ли мы пути?
Добавлено спустя 8 минут 38 секунд:
Pavel_P писал(а):
Еще оренбург строил реплики Як-3.
Оренбург (компания СТРЕЛА) начинал с восстановления (3 Яка-3, и, кажется, 2 или 3 Як-9, серийные номера нужны?), а когда пошло, то начал фигачить реплики. Но, к сожалению, они были не первые... Эта же машина на фотографиях была отснята мной то ли в 2001, то ли в 2002 гг в Даксфорде, на Острове. И видел я её в том же состоянии последний раз в 2008 г.... а до 2001 года там был чистый металолом, который Даксфордские добровольцы чистили, выравнивали/вытягивали, грунтовали, доделывали недостающие компоненты и т.д.
Добавлено спустя 3 минуты 17 секунд:
Кто-то хочет посмотреть, как восстанавливают Як-1 до полётного состояния с родным 105 движком? Есть статья на нерусском с фотками...
Добавлено спустя 13 минут 29 секунд:
Пардон, проверил опять записи, Оренбург таки фигачил только реплики... Ничего они не восстанавливали... Это были другие люди, другое время, другие машины и другая страна... "Это был не Рабинович, а Фельдман и не одалживал деньги, а брал и не на похороны дяди в Хайфе, а для невесты в Бердичеве)
Як-3М/УА Строились с 1991 по 2002 гг компанией СТРЕЛА, Оренбург при содействии ОКБ Яковлева. На все машины устанавливался дв-ль Allison V-1710, пропеллер Hamilton Standard и приборы на английском.
Як-9 строились компанией СТРЕЛА, Оренбург совместно с Shadette Aviation, Carson City, Nevada с 1996 г. Согасно Jane's, по состоянию на середину 1999 г было построено 8 Як-9. Девятый был закончен в 2001 году. Всего СТРЕЛОЙ по состоянию на март 2012 г. были построены 21 машина (Як-3 и Як-9).
Они даже последнюю машину от щедрот невиданных подарили какому-то парку (правда там мало чего точного...) какого-то российского города. И молодцы, а то "Мустанги" в небе достали...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы