Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Крестовый туз на руле направления самолета РККВФ

На страницу 12345  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Авиация до 1923
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Доброго времени суток!

Не знаю, тянет ли эта информация на сенсацию, но для меня она оказалась таковой!

Просматривая микрофильмы (фотопленку) с архивными документами в Российском государственном военном архиве, наткнулся на любопытное фото: разбитый самолет DH.4. Там же было сопроводительное письмо, а также акт освидетельствования поломанного самолета.
Представляю вам фотографии этих документов. К сожалению проекторы в РГВА оставляют желать лучшего, поэтому качество посредственное, с экрана.

Из документов стало известно, что на фотографии запечатлен после аварии разбитый самолет DH.4 серийный номер №2306 с двигателем Фиат 210 л.с.
Указанный самолет разбит военлетом ПРОТЕРРО Георгием из 1-го не отдельного отряда 1-й разведывательной эскадрильи, во время тренировочного полета 18 августа 1922 года. Так же указан командир 1-го не отдельного отряда 1-й разведывательной эскадрильи ПЕТРУШИНСКИЙ Владимир.
К сожалению ни Протерро ни Петрушинского пока установить не смог, что-то не пробиваются они никак по спискам летчиков, хотя фамилии знакомые.
Но самое интересное – это изображение крестового туза на руле направления самолета! Вижу такое обозначение на самолетах РККВФ впервые!
Безусловно, это скорей всего обозначение авиаподразделения. Но какого именно - отдельного авиаотряды или всей эскадрильи? Так как руль направления выкрашен в белый цвет, а сверху еще имеет цветную «шапочку». Думаю и «шапочка» и изображение крестового туза были красного цвета.

Самолет DH.4 с серийным номером №2306 и с двигателем Фиат, «пробивается» как самолет, выпущенный в 1921 году авиазаводом ГАЗ №1 (бывший ДУКС).

Много загадок для меня создала эта фотография. Ибо других документов не нашел. Возможно, кто-то обладает большей информацией. Подскажите, какому именно подразделению принадлежит данный самолет? Обозначением, какого авиаподразделения являлся крестовый туз? Может есть еще фото самолетов с таким обозначением?

Я что-то склонен считать, что это скорей всего самолет из состава 1-го не отдельного отряда 1-й разведывательной эскадрильи Авиационной эскадры №1, дислоцированной в районе ж/д станции Подосинки города Люберцы Московской губернии

# # # #
^
    


в игноре у 10 пользователей
Утащу в мордакнигу - может, кто-нибудь там подскажет. На самом деле "масти" на самолетах РККВВФ - не такая уж редкость. Редки изображения "ДэГавиляндов" дуксовского производства. Жаль, замылена картинка - не совсем понятно, какого типа радиаторы на нем (скорее всего - немецкие).
^
    
Судя по акту - указаны вроде радиаторы Фиат
^
    


в игноре у 2 пользователей
А почему предположение, что туз крестей красного цвета? Разве крести не черными ли должны быть?
^
    


в игноре у 5 пользователей
Fedor700
Это действительно 1-й неотдельный авиаотряд, были у большевиков и такие названия, туз треф конечно черный и это скорее всего знак отряда, никакой шапочки сверху там нет, просто руль направления сверху надломился и это тень, Я показал фото Марату Хайрулину, он просит если возможно фотографии в хорошем разрешении.
^
    
Оригинал этого архивного дела когда-то был отфотографирован на фотопленку. Само дело уничтожено. Эту фотографию я делал в РГВА с монитора проектора, когда просматривал пленку. Качество только такое. Кто работал в РГВА с микрофильмами, поймет, так как знает какие там очень плохие проекторы и как плохо все на них видно. Единственный нормальный проектор, вот с него и сделано фото

Добавлено спустя 2 минуты 7 секунд:

По части надломленности руля направления и тени, я очень сомневаюсь. Это шапочка. Считаю что и "крестя" и шапочка красного цвета. Для черного слишком светловато

Добавлено спустя 4 минуты 56 секунд:

sergio_vitalio писал(а):
Fedor700
Это действительно 1-й неотдельный авиаотряд, были у большевиков и такие названия, туз треф конечно черный и это скорее всего знак отряда, никакой шапочки сверху там нет, просто руль направления сверху надломился и это тень, Я показал фото Марату Хайрулину, он просит если возможно фотографии в хорошем разрешении.



По поводу названия "неотдельный отряд" я знаю. Изучаю тему РККВФ периода 20-х годов. В каждой эскадрильи в период с 1921 по 1938 годы было по три неотдельных авиаотряда. В 1921 и 1922 годах эти неотдельные отряды еще иногда называли "крыльями". Хотя было и несколько отдельных "крыльев" - в ВНУС и национальных армиях (Грузинской, Азербайджанской, Армянской)

Добавлено спустя 7 минут 52 секунды:

Если получается туз треф - это знак 1-го НАО 1-й РАЭ Авиационной эскадры №1, тогда какие масти были у 2-го и 3-го неотдельных АО? Ну и да, мастей то четыре. Где задейсьвована четвертая масть? Обозначали самолеты Управления?
^
    


в игноре у 1 пользователей
Интересно отметить, что согласно "Политдонесению военкома Военной школы воздушного боя ВВС РККА" (г. Серпухов), 26 февраля 1926 года Георгий Протерро, уже командир 3-го отряда, совершил аварию на самолете Р-2, который скапотировал.

https://xn--80ada7afn3b.xn--p1ai/kunena?view=topic&catid=85&id=95&start=880
^
    
Нечаев писал(а):
Утащу в мордакнигу - может, кто-нибудь там подскажет. На самом деле "масти" на самолетах РККВВФ - не такая уж редкость. Редки изображения "ДэГавиляндов" дуксовского производства. Жаль, замылена картинка - не совсем понятно, какого типа радиаторы на нем (скорее всего - немецкие).


Я ни разу не видел фотографию трофейного или покупного, не Дуксовского D.H.4, из числа самолетов этой модели состоявших на вооружении в РККВФ
# # # # #
# # # # #
# # # #

Добавлено спустя 20 минут 46 секунд:

Аварии были обыденным делом. Многие самолеты ремонтировались и они снова летали. Врезались в память факты с самолетом D.H.9a с/н 3649 с надписью на борту "Незаможник одесщины" (белая 5 на руле направления) из отдельного авиаотряда "Ильич" Воздушного флота Харьковского военного округа. Так вот этот самолет 18 мая 1924 года разбивает красвоенлет Соколов Борис, согласно акта, приложил так, что аж крылья оторвались. А уже 02 августа 1924 года этот же самый самолет уже разбивает красвоенлет Нусберг Иван.

Кстати окраска у этого самолета была зеленая, не серебристая, как его рисуют в журналах. И руль направления то же был зеленого, не красного. Хотя это может быть уже последствие нескольких ремонтов.
#
^
    


в игноре у 2 пользователей
Кстати, фото можно было в более приемлимый вид привести:
#
^
    


в игноре у 10 пользователей
Kuzmich
У французов могли быть и синие ))) На танках. А в отдельных редких случаях даже фиолетовые и зеленые (если в ВСС были 4-я и 5-я роты)
Fedor700
Цитата:
Я ни разу не видел фотографию трофейного или покупного, не Дуксовского D.H.4

Хотел бы я увидеть достоверно дуксовский самолет с родным радиатором.
Цитата:
26 февраля 1926 года Георгий Протерро, уже командир 3-го отряда, совершил аварию на самолете Р-2, который скапотировал.

Значит, ероплан был с мотором Maybach Mb.IVa
^
    
Kuzmich писал(а):
Кстати, фото можно было в более приемлимый вид привести:
#


Кстати, подскажите, научите, как это делать. Впредь буду приводить в достойный вид

Добавлено спустя 9 минут 59 секунд:

Alteman писал(а):
Интересно отметить, что согласно "Политдонесению военкома Военной школы воздушного боя ВВС РККА" (г. Серпухов), 26 февраля 1926 года Георгий Протерро, уже командир 3-го отряда, совершил аварию на самолете Р-2, который скапотировал.

https://xn--80ada7afn3b.xn--p1ai/kunena?view=topic&catid=85&id=95&start=880


Спасибо за информацию. 3-й авиационный отряд по состоянию на февраль 1926 г. - это отдельный 3-й корпусной авиационный отряд, дислоцированный в г. Иваново-Вознесенск. Входил в состав ВВС Московского военного округа.
^
    


в игноре у 19 пользователей
Fedor700 писал(а):
Оригинал этого архивного дела когда-то был отфотографирован на фотопленку. Само дело уничтожено.

Полный бред.
^
    
прохожий1917 писал(а):
Fedor700 писал(а):
Оригинал этого архивного дела когда-то был отфотографирован на фотопленку. Само дело уничтожено.

Полный бред.


А можно по-подробнее?
^
    


в игноре у 19 пользователей
Fedor700 писал(а):
А можно по-подробнее?

В описи стоит штамп "Уничтожено"?
^
    
прохожий1917 писал(а):
Fedor700 писал(а):
А можно по-подробнее?

В описи стоит штамп "Уничтожено"?


В электронной описи РГВА такого штампа нет. На бумажном носителе опись по этому фонду не видел. Не знаю. В описи РГВА это дело значится как МИКРОФОТОКОПИЯ.

Если знаете где найти оригинал дела, в бумажном виде, подскажите. Может там еще сохранился оригинал этого фото

Про уничтожение дел знаю со слов сотрудников РГВА
^
    


в игноре у 19 пользователей
Fedor700
Сделайте заказ на сканирование или фотографирование собственными средствами.
Дело с вероятностью 99.99 в целости и сохранности.
^
    


в игноре у 2 пользователей
[quote="Fedor700"]
Kuzmich писал(а):
Кстати, фото можно было в более приемлимый вид привести:
#


Кстати, подскажите, научите, как это делать. Впредь буду приводить в достойный вид

Добавлено спустя 9 минут 59 секунд:

[quote="Alteman"]

У меня просто в ноуте изначально стоит приложение, называется "Picasa". Позволяет немного корректировать картинки.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Fedor700 писал(а):


Указанный самолет разбит военлетом ПРОТЕРРО Георгием из 1-го не отдельного отряда 1-й разведывательной эскадрильи, во время тренировочного полета 18 августа 1922 года.
К сожалению ни Протерро ни Петрушинского пока установить не смог, что-то не пробиваются они никак по спискам летчиков, хотя фамилии знакомые.


Если верить информации форума
https://forum.vgd.ru/2153/29358/540.htm?a=stdforum_view&o= ,
в Центральном архиве Московской области имеется фонд
https://arch.mosreg.ru/archives/cgamo/case/179504688 ,
в котором можно найти фото Г. Протерро ("Командир 29 авиотряда 5 арм. ВФР Г.А. Протерро")
^
    
Доброго времени суток!

Нашел кому принадлежит данный самолет - 1-му неотдельному АО Разведывательной эскадрильи Авиационной эскадры №2 ВФ Киевского военного округа Командования войск Украины и Крыма (дислоцированной в г. Киев). Командир эскадры А.Д. Ширинкин


#
#
#

Добавлено спустя 1 минуту 31 секунду:

Вот кстати неплохой бесплатный ресурс онлайн обработки фотографий https://mass-images.pro/ru/batch/tpl/contrast

Добавлено спустя 5 минут 38 секунд:

Согласно сведениям штаба, самолет DH.4 серийный номер №2306 с двигателем Фиат 210 л.с. на 1 августа 1922 года был еще исправен
^
    


в игноре у 2 пользователей
[quote="Fedor700"]
Нечаев писал(а):
Кстати окраска у этого самолета была зеленая, не серебристая, как его рисуют в журналах. И руль направления то же был зеленого, не красного. Хотя это может быть уже последствие нескольких ремонтов.
#


То есть, товарищ Фёдор, надо понимать, что на этих вот фото и "Незаможник" и "Чекист" зелёные? Ну зелёные и всё, ну прям как Крокодил Гена. Так?

#
^
    
Страница 1 из 5 На страницу 12345  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy