Добавлено: Вт Ноя 04, 2008 7:23 pm
Заголовок сообщения: Как я пилил мотогондолы к Су-25 1:72 ...
Итак, спасибо Сан_Санычу , попал я в общем... буду пытать сию тему посмотрим что из этого всего получится...
Начнем с чертежей. Сравнив все что имеется у меня в наличии с фотографиями, пришел к неутешительному результату, по большому счету что самолет, что мотогондолы отрисованы неважно.
Отсюда не долго думая, взял и тупо обведя мотогондолу на фотографии получил вид сбоку:
Надо сказать, что ни одна модель семейства Су-25 ни одной фирмы, не содержит правильных мотогондол, собственно сборка Су-25 давно уже мной откладывалась именно по этой причине. Все никак не решался понимая как будет сложно исправлять то что дают модельные фирмы.
По одной этой фотографии становится сразу понятно насколько неверны мотогондолы от всех производителей:
Обратите внимание на то как меняется сечение гондолы по всей длине: вначале сложный переход от клина погранслива до клиновидного воздухозаборника к абсолютно плоскому днищу в районе основных ниш шасси, далее грушевидный переход к сопловой части, сама сопловая часть весьма изощренной формы, и все это с сочетанием весьма приталенной по правилу площадей гондолы с наличием зализа под НЧК. Также имеются характерные элиптические выпуклости в нижней части за нишами, тоже ни в одной модели не воспроизведены. В общем, агрегат знатный, хитровымученный. От того и тем более интересный в воспроизведении.
Ну-с начнем... Идею перепила уже готовой мотогондолы отверг сразу с ходу, хотя в наличии имеются произведения от фирм: "Звезда", "Унда", "КР", "Маленький Мир". Надо делать с нуля иначе от ошибок избавиться будет непросто, заодно и своих добавить можно легко.
Вот с этим всем придется работать:
это полистироловые листы разной толщины, чертежи и вычерченные виды и море фотографий...
Добавлено спустя 16 минут 29 секунд:
Склеил полистирол в пакет, по оси разъема, две половинки посадил на капельку клея.
Затем на этот пакет приклеил шаблон гондолы на двусторонний скотч, (предварительно клею двусторонний скотч к изнанке чертежа, затем вырезаю, снимаю защитный слой и клею).
Два часа нудного махания драчевым напильником и болванки в одной плоскости готовы:
Приветствую! как и обещал, начал замеры мотогондолы, к концу недели выложу базовые замеры. Да, действительно, есть интересные места с переходами сечений в узле мотогондола-фюзеляж, постараюсь сделать замеры именно этих мест + фото, благо есть борт со снятым двигателем и коком мотогондолы.
bogdan777, спасибо! Это было бы супер просто! К Концу недели думаю гондолы уже будут готовы... Боюсь если отложу, перегорю... надо ковать пока горячо...
Сейчас срочно нужно растояние от обреза воздухозаборника, до передней точки клина погранслива. Пожалуйста если можно. А то на рзных чертежах совсем разные размеры.
Поскольку, мотогондолы точатся по принципу: берем кусок полистирола и отсекаем все ненужное, решил задать посадочное место консолей крыльев сразу. Для этого наклеил шаблоны корневых участков на бока болванок. Это защитит их от случайной травмы. Потом после профилирования заготовок, шаблоны будут удалены и останутся аккурат места под корнеые части крыльев.
Уокер
Муса, УДАЧИ УДАЧИ УДАЧИ!. Полсвета ждут нормальных мотогондол. У самого 39-ка в Коробке отложенна из-за усталости пилить. Пластики КР и Звезды пылятся - всё кроме мотогондол есть для нормальной модели. С величайшим интересом буду наблюдать рождения нормальных деталей к модели Су-25-ого.
С уважением - Дарюс
Добавлено: Ср Ноя 05, 2008 9:17 am
Заголовок сообщения:
Муса у меня то же вопрос:
видно что на торец приклеен чертёж вида внизу, для пропиловки профиля, но поверхность ведь уже криволинейная, соответственно должна быть длиннее чем сам чертёж.... изображение на бумаге масштабировалось? Вытягивалось в длинну?
Для этого наклеил шаблоны корневых участков на бока болванок
Какой клей ты используешь для этой цели?
В обоих случаях цианакрилатный клей, в данном случае конкретно DoneDeal, сажаю буквально на две капельки, это позволет потом разделять детали по линии разъема обычным канцелярским ножом.
Добавлено спустя 1 минуту 18 секунд:
Сан_Саныч писал(а):
Муса у меня то же вопрос:
видно что на торец приклеен чертёж вида внизу, для пропиловки профиля, но поверхность ведь уже криволинейная, соответственно должна быть длиннее чем сам чертёж.... изображение на бумаге масштабировалось? Вытягивалось в длинну?
Ото-ж... сначала взял полоску бумаги, приложил отметил, взял линеечку, померил, растянул чертеж на эту длину не меняя ширины, вот и усе...
Добавлено спустя 42 секунды:
Bear писал(а):
Благое дело ты начал, Муса!
Буду с интересом следить за процессом и с нетерпением ждать результата!
Удачи!!!
В обоих случаях цианакрилатный клей, в данном случае конкретно DoneDeal, сажаю буквально на две капельки, это позволет потом разделять детали по линии разъема обычным канцелярским ножом.
Ага, спасибо, понятно. Удачи тебе в твоем проекте!
Вот результат предварительного профилирования правой гондолы, коррекции еще будут, это черновая работа. Обратите внимание на поз. 1, за внешним краем гондолы видна задняя расширенная часть, как и положено. Поз. 2 характерная покатость тоже имеется, см. фото выше в топике.
взгляд с наружной стороны
вид с внутренней стороны
вид снизу:
обратите внимание на грушевидность задней части и характерную площадку в месте ниши шасси, а также переход от клина к этой площадке. Сравните с фото в топике выше.
вид сверху:
характерная ассиметрия перехода ВЗ в верхнюю часть центроплана.
Ну лет через 15-ть и я так сделаю....
Муса я не буду давать замечания, не специалист... здорово, что тут скажешь? Свои я всё равно сам доведу, что есть то есть....
Блин два дня и такая вещь. Молодец друг, МОЛОДЕЦ
Добавлено спустя 1 минуту 49 секунд:
А если ещё инструмент выложишь, чем делал... цены тебе не будет.
Руки можеш не фотографировать, итак ясно что золотые
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы