Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Scratch-build 1/72 Caudron G.IV - Бик...(#1394) - обсуждение

На страницу 123 ... 151617  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Авиация до 1923
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 2 пользователей
После некоторых колебаний, обусловленных тем, что у меня нет полной уверенности в том, что модель будет окончена в срок (и окончена вообще), я все-таки решил выставить на всеобщее обозрение то, что мне удалось сделать на данный момент. Я, надо сказать, брался за самоделки и раньше, но еще ни разу мне не хватило энтузиазма довести работу до конца. Тем не менее, у меня есть основания надеяться, что на этот раз все будет иначе.



Прототипом для моей модели послужил французский многоцелевой самолет Caudron G.IV (в России его называли "Бикодрон"), странный аппарат, давно привлекавший мое внимание. Насколько я знаю, модели G.IV в 72-м масштабе не существует (одномоторный G.III выпускается фирмой Omega Models, но моего знакомства с их продукцией достаточно для того, чтобы воздержаться от приобретения этой модели.

В качестве основного источника информации послужила книга "Caudron G.IV" из серии Windsock с чертежами и множеством фотографий. Чертежи из этой книги на удивление расходятся с другми чертежами с сайта Airwar.ru, причем и те и другие чертежи во многом не стыкуются с фотографиями... Ну что тут делать? Я решил работать по графике из Windsock, стараясь исправить наиболее бросающиеся в глаза ляпы.



Вот так выглядит то, что должно получиться в результате - Caudron G.IV 29-го разведовательного авиаотряда (фотографии из книги "Авиация в Гражданской войне"). В этой же книге приведен и боковик этой машины, но он вызывает большие сомнения.



Итак...

update http://scalemodels.ru/modules/myarticles/article_storyid_1394.html
^
    
Кошкер
С удовольствием буду наблюдать. Каждая Ваша работа заслуживает внимания и уважения.
^
    


в игноре у 1 пользователей
очень интересно понаблюдать, с чего начнете?
^
    


в игноре у 1 пользователей
Какжется эти крылышки я уже где то видел? Wink
С удовольствием присоединяюсь к наблюдению. Удачи Very Happy
^
    


в игноре у 2 пользователей
Слапыгин_Игорь писал(а):
С удовольствием буду наблюдать. Каждая Ваша работа заслуживает внимания и уважения.

Спасибо! Постараюсь не разочаровать Smile.

Сан_Саныч писал(а):
Какжется эти крылышки я уже где то видел?

Стабилизатор, на самом деле Wink

olgerd83 писал(а):
с чего начнете?

Перенесемся на полгода назад.

Начал я с крыльев, прекрасно понимая, что это самая сложная часть, и если она не получится, дальше нет смысла тратить время. Крылья Кодрона, надо сказать, весьма странны, и мне очень жаль, что я нигде не смог найти внятного описания их конструкции. Передняя их часть (примерно половина хорды) довольно толстая, видимо, обшитая с двух сторон, в то время как задняя очень тонкая, и нервюры как бы выходят наружу из передней части. Словом, это легче показать на фотографиях, чем объяснить словами (фотографии музейных Кодронов):



Я начал с нижнего крыла, используя в качестве материала листовой полистирол. Для придания крылу изогнутого профиля лист пластика был просто протянут по краю стола. Конструкция моего крыла, хорошо понятная и фотографий, оказалась не слишком удачной – стык на нижней части крыла оказался чрезвычайно ломким, но впоследствии это было исправлено (довольно нетрадиционным способом). Для укрепления крыла я вложил в него лезвия ножа. Переднюю кромку образовала пластиковая рейка круглого сечения.



^
    
Мне вот подумалось. Если фотографии уменьшить раза в 3, то они грузится будут раз в 9 быстрее Mr. Green



И ничего не потеряют Smile
^
    


в игноре у 2 пользователей
Pavelat писал(а):
Мне вот подумалось. Если фотографии уменьшить раза в 3, то они грузится будут раз в 9 быстрее

Виноват, глупейшая ошибка. Я подготовил уменьшенные фотографии, но по ошибке загрузил оригиналы. Буду исправлять.

Добавлено спустя 34 минуты 43 секунды:

Исправил. Но грузятся картинки все равно с пятого раза. Как правило получаю сообщение "Internal script error: unable to move file". Ну да ладно.

Продолжим.

Нервюры сделаны из тянутого литника. Это не то чтобы сложно, но нудно – нервюр очень много, необходимо вытянуть метра два литника постоянного диаметра.



Нервюры были прошпаклеваны, прошкурены, крыло загрунтовано. Металические накладки под двигателями сделаны из очень тонкого листового пластика.

^
    


в игноре у 1 пользователей
Кошкер
Отличная работа, с интересом буду наблюдать за ней, есть чему поучиться.
Желаю удачи в работе над моделью!
^
    


в игноре у 1 пользователей
Чем дальше, тем интереснее. Very Happy
Приготовился выбрасывать челюсть Wink
^
    


в игноре у 2 пользователей
Sky_Dog писал(а):
Отличная работа, с интересом буду наблюдать за ней, есть чему поучиться.
Желаю удачи в работе над моделью!

Сан_Саныч писал(а):
Чем дальше, тем интереснее.
Приготовился выбрасывать челюсть

Спасибо! Мне самому интересно. Понятия не имею, что из этого получится...

Далее...

Верхнее крыло напоминает нижнее, только значительно больше. Я учел ошибки, допущенные при работе с нижним крылом, в результате конструкция получилась менее ломкая. В остальном все так же, только всего больше – нервюр, в частности, около 100...



Так выглядит готовое крыло:




К крыльям мне еще пришлось вернуться, но об этом после...
^
    


в игноре у 1 пользователей
Кошкер, КЛАСС, мне нравится, а из чего (или от кого) будут движок, колеса, балки?
^
    


в игноре у 1 пользователей
olgerd83
Класс, не то слово.... я когда первый раз увидел эти элементы, перед их смоляным копированием, думал заводские, а тут самодел, да ещё потом и клонированный по хорошей технологии... это видимо и есть тот вопрос который обещан, что к крыльям мы ещё вернёмся.... интересно зачем их в смоле переливали? Wink
^
    


в игноре у 2 пользователей
Крылья просто фантастика! Скажите, Кошкер, а стойки не деревянные планируете?
^
    


в игноре у 2 пользователей
olgerd83 писал(а):
а из чего (или от кого) будут движок, колеса, балки?

Вы будете смеяться, но абсолютно все будет самодельным Wink. Материал - в основном, пластик. Скоро увидите Smile.

Двигаемся дальше.

Стабилизатор сделан также из листового полистирола, протянутого по краю стола. Нервюры – полоски тонюсенького пластика и несколько слоев шпаклевки вдоль этих полосок. Каждое пространство между двумя нервюрами маскируется и обрабтывается наждачной бумагой, свернутой в трубочку, таким образом достигается эффект провисания полотна. В принципе, полоски полистирола не нужны, и, насколько я помню, снизу я их не наклеивал, а просто нанес 2 - 3 слоя шпаклевки в виде полос, каждый следующий слой более узкий.



Вот что получилось в результате:



Готовый стабилизатор оказался очень хилым – слишком мягкий пластик, да и руль высоты обнаруживал склонность отваливаться. Все это побудило меня изготовить его смоляную копию, вложив в отливку иглу для усиления.



Киль сделан аналогично стабилизатору и размножен в количестве четырех экземпляров. (Это одна из первых моих форм, еще из герметика):

^
    


в игноре у 1 пользователей
Так вот где собака порылась Very Happy
Хилый пластик привел к замечательным клонам из смолы Very Happy
^
    


в игноре у 2 пользователей
шишкин писал(а):
Скажите, Кошкер, а стойки не деревянные планируете?

Дерево, конечно, вполне подошло бы. Но беда в том, что этих стоек, в некотором роде, 20 штук Smile. Жизни не хватит. Так что мы пойдем другим путем Wink .

Сан_Саныч писал(а):
интересно зачем их в смоле переливали?

Не от хорошей жизни Mr. Green.

Дело в том, что крылья, и особенно верхнее, сильно повело – они, поросту говоря, провисли, несмотря на вложенные туда лезвия (хотя, справедливости ради, вложил я их неправильно). Кроме того, крылья чрезвычайно хрупкие – пластик очень тонкий; швы норовят разойтись.



Мне пришло в голову следующее безумное решение: скопировать крылья в смоле, исправив провисание в процессе изготовления формы. Идея, впрочем оказалась вполне жизненной. При отливке первой половины формы (верхней, например) крыло снизу закрепляется клейкой лентой на деревянном бруске, в выпрямленном состоянии. Когда силикон верхней половины затвердеет, брусок снимается (теперь крыло в выпрямленном виде держит силикон), и отливается вторая половина.

Самое удивительное, что это работает. Но отливка верхнего крыла меня не удовлетворила – она получилась вполне ровной, но с множеством других проблем, связанных с тем, что для формы я использовал не силикон, а полиуретановую резину (RTV polyurethane rubber). Так что к верхнему крылу мне еще придется вернуться. А вот нижнее отлилось вполне удовлетворительно, хотя и не с первого раза. В отливку я вложил ножовочное полотно...

Вот так это выглядит - мастер, отливка из прозрачной смолы (не вполне удачная), и хорошая отливка из подкрашенной смолы.

^
    
Объем работ огромные!!! А крыло с пилкой внутри выглядит интересно Wink
^
    


в игноре у 1 пользователей
Кошкер
У меня слов нет... но об этом я больше не буду говорить. Класс да и только.

А вот готовые формы для отливки это чудо.... теперь будете лить модель десятками и всем дарить наборчики Wink
^
    


в игноре у 2 пользователей
Сан_Саныч писал(а):
А вот готовые формы для отливки это чудо.... теперь будете лить модель десятками и всем дарить наборчики

Черта с два Mr. Green. Это только называется "лить", а на самом деле смола медленно и печально намазывается на форму - весьма нудный процесс. Не говоря уже о том, что далеко не каждая отливка получается. Так что с десятками пока подождем... Но парочку отлить можно Wink

Ну-с, перейдем к мотогондолам.

Мотогондолу я выклеил из полистирола, провисание полотняной обшивки на ней сделано по описанной выше технологии. Поначалу я предусмотрел сквозные туннели для стоек, на реальном самолете проходивших через гондолу, но впоследствии, решив сделать только одну гондолу и скопировать ее, отказался от этой идеи, так как отлить такую конструкцию было бы невозможно.





Всего я сделал три формы для отливки гондол – первую из герметика (одна из моих первых форм, не слишком удачная), вторую из заливочного силикона (у нее тоже была маленькая проблема – слишком тонкие стенки, приводящие при отливке к небольшому смещению половин), и третью, которую я сделал специально для статьи о копировании деталей.

^
    


в игноре у 1 пользователей
Кошкер
Штатовский мультик, где волк смотрит выступление певицы, глаза лезут из орбит, стучит головой об стол и т.д. По другому я не могу передать своё состояние от увиденного.
А про подарки копий, я шучу конечно.... такое должно быть в одном экземпляре... как Фаберже.... другие пусть сами делают... ну или только друзьям, по большому блату Very Happy Very Happy Very Happy
^
    
Страница 1 из 17 На страницу 123 ... 151617  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy