"Шерман" М-1 - танки М4А1Е3 и М4А1Е8 "Шерман" с 76.2-мм пушкой М1. Танки модели М4А1Е8, имевшие подвеску HVSS (с горизонтальными пружинами, гусеница шириной 24 дюйма), стали называться "Супер Шерман" М-1 или просто "Супер Шерман".
"Шерман" М-3 - с 75-мм пушкой М3.
"Шерман" М-4 - со 105-мм гаубицей М4.
"Шерман" М-50 - с 75-мм французской пушкой CN75-50 (как на танке AMX-13, но с ручным заряжанием). В Израиле её стали называть М-50, отсюда и название танка с этой пушкой. Для их изготовления служили танки "Шерман" модели М4А3 и М4А4, причём первые 50 имели подвеску VVSS (с вертикальными пружинами, гусеница шириной 16 дюймов) и карбюраторный двигатель "Континенталь" R-975, а все остальные - подвеску HVSS и 460-л.с. дизель "Кеминс" (Cummins). В западной литературе эти модели именуются "Шерман" M50 Mark1 и "Шерман" М50 Mark2 соответственно, но в Израиле данные обозначения не использовались, танки именовали М-50 "Континенталь" (или просто М-50) и М-50 "Кеминс". Идея установить М-50 на "Шерман" была выдвинута примерно в сентябре 1953 г. Однако технические трудности задержали проект. Только в конце 1955 г. во Франции завершилась установка орудия в башню "Шерман" и только в начале марта 1956 г. началась установка пушки на танк Службой вооружений АОИ. В конце марта в Израиль прибыла партия пушек М-50, но дополнительные трудности и отсутствие отдельных запчастей привело к тому, что к войне 1956 г. в частях было всего 25 танков М-50. После войны темп модернизации резко замедлился из-за желания оснастить танки дизелем, поэтому сотый М-50 был передан в войска только 15.06.61. Всего к концу 1964 г. в вариант М-50 были модернизированы 300 танков "Шерман".
"Шерман" М-51 - со 105-мм французской пушкой М-51. Так в Израиле называли пушку CN-105-F1 с укороченным с 56 до 44 калибров стволом (т.е. на 1.5 м, начальная скорость снаряда снизилась с 1000 до 800 м/с) и оснащённая дульным тормозом. Кроме того, боеприпасы к этой пушке имели укороченную по сравнению с оригиналом гильзу и, соответственно, уменьшенный пороховой заряд. Эти танки имели литой корпус "Шерман" модели М4А1, подвеску HVSS и дизель "Кеминс". К лету 1964 г. в вариант М-51 были модернизированы 90 танков "Шерман", а всего АОИ получила 180 таких танков.
Добавлю что в Шистидневную Войну остались М1 "Супер Шерман", М50 Бет и М51.
И вроде бы британские "центурионы" там тоже были?[/quote]
Вы об этих, да были Мк3 и Мк5 как со 105 мм так и с 83,3 мм орудиями. Эти назывались в АОИ "Цэнтурион", имено через "ц" а не как у британцэв "Сентурион".
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы