Возвращаюсь я вчера из больнички, а тут хомяк: давай, мол, все-равно пока красить текущий Ки-27а не ходок, начнем еще один МиГ-15, коробушка большая, на ее место еще чего-нибудь можно будет прикупить. Ну, ладно, говорю, хомячина, убедил, давно хотел пополнить свою подборку МиГ-15 самым первым.
Цель, аналогичная И-302, зоконченному в этом групбильде - закончить модель к началу мая и свозить в Нижний Новгород. Будем надеяться, в отличие от 9-го, 15-й уложится в сроки.
Итак, вот это хочу сделать из набора "Eduard" для сборки МиГ-15 в масштабе 1/72, серия "ProfiPACK Edition", номер 7057.
Вещь - известная широко, но помещу информацию о нем. По крайней мере я, просматривая сборки, обращаю внимание на такие сведения, думаю, кому-то еще они будут полезны. Отличное литье высокого давления, облоя нет, полоска от стыка прессформ минимальна. На коробке написано, что внутри 62 пластиковых деталей, но это "Eduard" поскромничал, реально их там 102, из них 9 прозрачные, остальные из темно-серого мягкого пластика. Как обычно, количество деталей в наборе избыточно, исходя из сооблажений поливариантности, 18 деталей производитель предлагает не использовать. Сколько не делал моделей из этого набора, при сборке появляется утяжина на левом закрылке. По геометрии глобальных отклонений я не заметил. На сей момент это наилучший набор для сборки МиГ-15 в 1/72. Декаль из 58 элементов на самолеты СССР, Северной Кореи, Китая, Польши и Румынии, есть техничка и приборы в кабину. Собственно для этой модели, буду делать именно первый экземпляр, который С-1, понадобятся только 4 звезды и "техничка". Вариантов здесь быть не может, так как самолет существовал в единственном экземпляре и, на сколько понимаю, не перекрашивался. Кроме того в наборе присутствуют покрасочные маски и набор фототравления из 29 крашенных (!!!! честь и хвала "Eduard'y") деталей. Инструкция - цветная брошюра на 8 листах на чешском и английском языках четкая, подробная (порой даже излишне), доходчиво разъясняет сборку, имеет краткую историческую справку и ТТХ, содержит указание на окраску внутренних элементов, цветные варианты окраски самолета и схемы нанесения декалей. Коробочка, как видно на фото, удобная, из толстого картона, открывается сверху, крышка цветная с красивым боксартом и вариантами окраски по бокам.
Есть вот такие фото, стандартный набор литературы моделиста-фаната МиГ-15, включая отличную графику из Squadron/Signal 116.
Буду рад любой информационной поддержке. Для начала заморочка №1: аппарат по ходу серебристый??? а почему не серенький, как его однокашники МиГ-9?...
Добавлено спустя 5 минут 29 секунд:
Ах, да, еще. Мой крыс нестандртно реагирует на коробку. Обычно он к модельному хозяйству не подходит, а тут подполз в тихушку, бошку на коробку положил и растекся-расслабился. Других "Eduard'ов" я при его жизни не делал, надо проверить, как он к другим коробкам "Eduard" отнесется.
Для начала заморочка №1: аппарат по ходу серебристый??? а почему не серенький, как его однокашники МиГ-9?...
"Серебристый", точнее бесцветный (цвета натурального металла). МиГ-9 был в 2-х вариантах окраски: эмалевая (А-36Г) и лаковая (пентафталевый лак 170 по бесцветно анодированным наружным дюралюминовым листам обшивки), см. книгу по ремонту с-та, а на МиГ-15 (вкл. первые опытные экземпляры) окончательно перешли к лаковой окраске.
Добавлено спустя 7 минут 44 секунды:
jetac писал(а):
то то я не могу рассмотреть даже намеков на техничку,
Первые опытные экземпляры постройки опытного пр-ва ОКБ-155, откуда бортовой информации в полном объеме как на серийных машинах на них взяться?
А дополнительный переплет на колпаке где? Плюс окно РПКО "лишнее" на спине... если он доработан, то это не такой уж и И-310 - "царь не настоящий"!
Ну почему не И-310? И-310 разные были. А какие у нас основания не доверять Арсеньеву? Вполне себе, вероятно, И-310 (С-1), просто в разные этапы своей жизни. Вот, вероятно, одна из самых популярных фотографий МИГ-15
и это С-1.
Все зависит от того, что именно желает воссоздать автор.
Добавлено спустя 14 минут 5 секунд:
Такое впечатление, что на С-2 киль подраскрашен чем-то.
Убрали усиление фонаря, добавили РПКО-10. Стоит обратить внимание, что тросик антенны идёт от мачты к правой стороне стабилизатора, как на проекте Микояна (август 1947г.).
Фото датировано 1947 годом...
Добавлено спустя 6 минут 31 секунду:
FORGER писал(а):
Вот, вероятно, одна из самых популярных фотографий МИГ-15
Этот же борт, снято на том же месте с дугого ракурса.
А какие у нас основания не доверять Арсеньеву? Вполне себе, вероятно, И-310 (С-1), просто в разные этапы своей жизни. Вот, вероятно, одна из самых популярных фотографий МИГ-15
и это С-1
У Арсеньева этого фото нет в книге, а у Якубовича по материалам КБ обтекаемо назван "одним из двух первых"
И учитывая отличия он явно больше смахивает именно на С-2, а не первый
Арсеньев пишет, что на С-1 крыло было на 80мм ближе к носу и если у первого на одном из фото хорошо видно положение зализа спереди относительно клёпки по борту, то вот на других фото непонятно...
И профиль другой крыла на первом, так что проще сделать С-2 из набора
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы