Выполнялся грузовой рейс. В полёте двигатель отказал. Впереди по курсу показалось болото. На него и приземлились. Когда самолёт встал на основные стойки шасси, колёса стали проваливаться в грунт. Самолёт по инерции встал на воздушный винт/капот. И должен был перевернуться. Грунт замёрз 20-25 см. Своей тяжестью двигатель продавил замёрзший грунт и самолёт провалился по кабину пилотов. И застрял в грунте.
Лётчики, верхний аварийный люк снять не смогли, его придавило снаружи. Честно сказать, не помню, как они из самолёта вылазили. Может через форточки.
С ними было два пассажира.
Вот на фото видно, как производилась посадка.
С ёлкой разобрался - это на моем мониторе человек сливается со стоящим вдалеке деревом.
Вернее, расстроен стандартный просмотрщик винды. Пардонк за сумятицу
А теперь всё понятно - посадка в болото... Спасибо, Жень, за интересную историю. Да и как сюжет для диорамы
данное событие весьма подходяще! Тем более, что никто не погиб, всё красиво... Может, кто и построит!
С ёлкой разобрался - это на моем мониторе человек сливается со стоящим вдалеке деревом.
Вернее, расстроен стандартный просмотрщик винды. Пардонк за сумятицу
А теперь всё понятно - посадка в болото... Спасибо, Жень, за интересную историю. Да и как сюжет для диорамы
данное событие весьма подходяще! Тем более, что никто не погиб, всё красиво... Может, кто и построит!
На самолёте везли в обычной таре, те большие, стеклянные бутылки с серной кислотой.
При таком развитии событий, одна бутылка влетела в кабину пилотов. Командир получил ожоги. С лётной работы пришлось уйти.
Второму пилоту повезло больше. Он потом на Ан-24 летал.
Весной планер разобрали и, кроме фюзеляжа, остальное всё вывезли на базу.
Нижняя левая плоскость пригодилась для ремонта другого Ан-2 с похожим бортовым номером СССР-33032. Который, при вынужденной посадке, левым колесом провалился в подтаявшее место на реке.
Самолёт Ан-2 СССР-33632 был новый. Весной 1990 года его пригнали в нашу эскадрилью.
Потом заменили двигатель. И так печально закончил он свой трудовой путь.
Евгений, а нет ли в твоем запасе фоточки задней стенки кабины? Прошерстил интернет и свои запасы
и ничего не нашел. А там, кажись, имеется какой-то мелкий девайс...
Самолет после данной аварии порезали,так что видимая сохранность не факт целостности.https://russianplanes.net/reginfo/141276
Самолёт после аварии разобрали, а фюзеляж бросили на этой местности.
Добавлено спустя 2 минуты 32 секунды:
SikokoVremia писал(а):
Евгений, а нет ли в твоем запасе фоточки задней стенки кабины? Прошерстил интернет и свои запасы
и ничего не нашел. А там, кажись, имеется какой-то мелкий девайс...
Евгений, а что там должно быть?
На задней стенке кабины есть дверь, с глазком.
Добавлено спустя 4 минуты 28 секунд:
Вот фото сверху, видна задняя стенка кабины.
Слева видны крепления пилотского кресла к стенке шпангоута.
Спасибо! Видны какие-то небольшие кружочки, но и они пойдут в дело... Это было и нужно
Если над проёмом двери, то на фото слева плафон освещения кабины пилотов, а справа розетка подключения светильника УФО, который, кажется, освещал магнитный компас КИ-13. Прозванный "бычий глаз".
Добавлено спустя 7 минут 10 секунд:
Евгений!
А Вам попадался, когда-нибудь, журнал "Орлик" с бумажным Ан-2?
Там всё подробно показано, правда в масштабе 1:33.
Но, если есть возможность, можно отмасштабировать и к 1:72.
Я на модель Ан-2 от Хобби Босса, 1:48, отмасштабировал приборную доску и центральный пульт.
В наборе они так себе...
Добавлено спустя 7 минут 37 секунд:
Интересно, а каким самописцем пользовались в Антарктиде?
Какими морозоустойчивыми чернилами его заправляли?
Евгений, а нет ли в твоем запасе фоточки задней стенки кабины?
Только фрагментарно. Открытая дверь с различимым силовым набором и "карманы" остекления. Но мысль полезная, попробую отснять при случае.
Добавлено спустя 2 минуты 58 секунд:
И чтоб два раза не вставать. Радиооборудование в пассажирской кабине полярного варианта (фотографии А.Марущака).
Добавлено спустя 6 минут 57 секунд:
З.Ы. На снимке задней стенки кабины со стороны салона - оранжевый блок (справа от двери). Эта хрень появилась в 2004 - 2006 году. До этого ничего подобного не было.
Евгений, а нет ли в твоем запасе фоточки задней стенки кабины?
Только фрагментарно. Открытая дверь с различимым силовым набором и "карманы" остекления. Но мысль полезная, попробую отснять при случае.
Добавлено спустя 2 минуты 58 секунд:
И чтоб два раза не вставать. Радиооборудование в пассажирской кабине полярного варианта (фотографии А.Марущака).
Добавлено спустя 6 минут 57 секунд:
З.Ы. На снимке задней стенки кабины со стороны салона - оранжевый блок (справа от двери). Эта хрень появилась в 2004 - 2006 году. До этого ничего подобного не было.
Оранжевый блок это аварийный радиомаяк.
Бывает срабатывает сам по себе. Самолёт стоит на стоянке, а маяк сработал!
А, когда должен, может и не сработать...
При мне председателя комиссии по расследованию катастрофы пинали, чтоб он внёс в отчёт информацию о том. что АРМ не сработал. Крайне вредительское изделие получилось, при наличии в принципе не плохой идеи.
Но и нюансы бывали. Нас как-то раз с завода выпускать не хотели. Потому что рама АРМ стояла... от другого типа ВС. А датчик к ней привинченный мог сработать только при наличии перегрузки, с расположением рамы на этом типе трудно совместимом
Но в целом да, однозначно неудачное изделие. По крайней мере в таком исполнении.
Ого! Барограф на пружинах висит. Интересно, он тут у всех Ан-2 или были варианты?
У нас было: и, как на фото, на крючки вешали, и под сиденье зимой ставили, и за 15 шпангоутом подвешивали. Было там место у правого борта, под приемопередатчиком КВ радиостанции.
Pit
Пружины входят в штатный комплект барографа. Мне установка АД-2 в других местах не встречалась. Впрочем, на Н-542 барографа могло и не быть. Установка СОК в ГА СССР стала обязательной после 1070г. (после вступления в ИКАО). Например, в фильме "Разрешите взлет", 1971г., на месте барографа расположены поправочные таблицы.
SikokoVremia
В фильме отделка кабины тоже классическая черная!
У нас, в зимнее время, когда на стоянках самолёта Ан-2, при многочисленных посадках, чернила замерзали. Производили копчение барограммы над керосиновой коптилкой.
После полёта, барограмму снимали с барабана и производили закрепление, прочерченного по копоти: взлётов, воздушного участка пути и посадок, путем, опускания в ванну, в которую был налит фиксирующий раствор. Раствор представлял собой: канифоль, растворенная в спирте.
После этой процедуры, барограмму надо было просушить. Обычно ложили на батарею отопления. Некоторые лётчики поджигали, капающий спиртовый раствор.
Главное: вовремя пламя сбить!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы