А что тут пояснять-то? Крыло, точнее кессон крыла - самый нагруженный
элемент планера самолета, как правило определяющий ресурс машины.
Поэтому требования к системе ЛКП для него жестче, с учетом того, что
по нему ногами ходят, а покрытие должно еще и удаляться легко без ущерба
для основного материала, для проведения инспекций.
Андрэ, давай еще чо-нить про кессон и особые требования к ЛКП, очень интересно !
А что тут пояснять-то? Крыло, точнее кессон крыла - самый нагруженный
элемент планера самолета, как правило определяющий ресурс машины.
Поэтому требования к системе ЛКП для него жестче, с учетом того, что
по нему ногами ходят, а покрытие должно еще и удаляться легко без ущерба
для основного материала, для проведения инспекций.
И много ходят? А при каких инспекциях ЛКП с крыла должно легко удаляться? А с фюзеляжа? И что, у производителя есть только один цвет, который самый-самый? И вправду ли, что для ЛКП крыла одни требования, а для фюзеляж другие? Такое ощущение, что вы что-то здесь от себя домысливаете...
Пы.Сы. Ну вот, пока писал, все уже доходчиво довели до сведения...
Андрэ, хорош специализда корчить из себя, все что написано в РТЭ, например, В737 про финишное внешнее покрытие умещается в три строчки:
Шо такое BMS и AMS можешь погуглить. Цветовая гамма в этих стандартах совершенно никак не регламентируется, заказчик может хоть в розовый покрасить крыло и стабилизатор, главное чтобы краска соответствовала. Другое дело, что операторы (авиакомпании), в большинстве случаев, не видят смысла перекрашивать крыло и стабилизатор в компанейские цвета, потому что их тупо не видно на перроне, уменьшает стоимость окраски и позволяет использовать стандартные цвета (например BAC707) для окраски вышеуказанных поверхностей.
Хех, судя по высеру в репе, клиент даже не знает структуру и содержание документации на современных ВС ГА. Хотя, это не удивительно - Андрэ сам где-то писал, что он "30 лет самолеты заправлял" Прошу прощения у остальных посетителей ветки за оффтоп...
Добавлено: Вт Янв 31, 2023 3:30 am
Заголовок сообщения:
прохожий1917 писал(а):
alex_x
А смысл? К пониманию какого цвета кессоны крыла у МС-21 это никак не приблизит.
А это к пониманию того, что по-вашему цвет крыла определяет производитель - есть полная фигня. Вот вам Аэробусы:
Есть стандарт авикомпании, и в нем цвет крыла и фюзеляжа одинаковый. И делайте выводы, можно ли ориентироваться на этот стандарт по другим бортам или нет. Хотя на данном этапе это уже бессмысленно, ясно, что у МС-21 цвет крыла и фюзеляжа однозначно один и тот же
И что? А откуда такое фото? (об этом см. ниже) Этот борт раньше и таким был
и таким тоже
Когда дважды перекрашивают двадцатилетний самолет, то прямой смысл сэкономить на покраске, и не перекрашивать то, что на перроне не видно. И то не факт. Поскольку на таком красивом фото сверху не что иное, как компьютерная графика, взятая отсюда https://www.alladvertising.ru/info/creative/boeing_airbus_3d_video.html
А теперь вернемся к началу. Вопрос - какого цвета крыло и стабилизатор у МС-21? Далее в процессе - у АК "Россия" крыло и фюзеляж на самолетах одного цвета, что тоже подтверждено фото и может служить ориентиром. Еще далее и конкретно - окончательно установлено, что крыло у МС-21 светло-серое.
И уж совсем далее - это откровенная туфта, что производитель определяет и диктуетцвет ЛКП на крыле. Изначально красит чем привык, а заказчик лишь либо соглашается оставить как есть, либо требует покрасить в свой цвет
И наконец окончательно об этом исключении из правила, борте VP-BWI с красивой картинки. Есть фото, где видно, что как исключение у него и снизу крыло темнее фюзеляжа
А чтобы не было "я же говорил, что нельзя на другие борта смотреть", могу при желании привести примеры единичных еще советских аэрофлотовских "недокрасок", которые ничуть не отменяют общего правила.
А теперь вернемся к началу. Вопрос - какого цвета крыло и стабилизатор у МС-21? Далее в процессе - у АК "Россия" крыло и фюзеляж на самолетах одного цвета, что тоже подтверждено фото и может служить ориентиром. Еще далее и конкретно - окончательно установлено, что крыло у МС-21 светло-серое.
И уж совсем далее - это откровенная туфта, что производитель определяет и диктует цвет ЛКП на крыле. Изначально красит чем привык, а заказчик лишь либо соглашается оставить как есть, либо требует покрасить в свой цвет
И наконец окончательно об этом исключении из правила, борте VP-BWI с красивой картинки. Есть фото, где видно, что как исключение у него и снизу крыло темнее фюзеляжа
Простите, ЧЕМ установлено? У вас есть схема окраски?
Про диктует цвет - это ваши пустые домыслы, я писал про систему ЛКП. Финишное покрытие подберут по цвету -
за дополнительные деньги.
Про VP-BWI - смешно. А мельче картинки не было?
Вы бы хоть цитировать научились верно. "нельзя на другие борта смотреть" - это ваша отсебятина, извращающая смысл. Я про типы ВС писал.
Добавлено: Ср Фев 01, 2023 3:05 am
Заголовок сообщения:
прохожий1917 писал(а):
Простите, ЧЕМ установлено? У вас есть схема окраски?
Вот не пойму, вы и вправду не понимаете, или включаете ужа на сковородке?
Объясняю еще раз по пунктам:
1. "На сайте а/к Россия написано, что самолет получил серо-красно-белую ливрею... О как... https://www.rossiya-airlines.com/about/news/ms_21_poluchil_livreyu_rossii/?nav=1&page =1
2. На вашем же снимке с 1-й стр. ясно видно, что фюзеляж светло-серый
3. Переходим по ссылке из п.1, там фото
Из этого фото понятно, что фюзеляж и крыло одного цвета. Для гарантии загружаем в Фотошоп и пипеткой измеряем цвета в местах на крыле и фюзеляже, находящихся примерно на одном уровне и под одним углом к освещению. Совпадение практически полное. Тот же результат и со снимком с 1-й стр 6-е сообщение
Чего тут неясного или якобы неясного?
прохожий1917 писал(а):
Про диктует цвет - это ваши пустые домыслы, я писал про систему ЛКП. Финишное покрытие подберут по цвету - за дополнительные деньги.
Лукавите. Ваши слова: "Окраску крыла определяет производитель, а не эксплуатант, экстраполяция на другие типы ВС не уместна в данном случае."
По этим словам производитель красит тем, что считает нужным. Про финишное покрытие, которое определяет заказчик, здесь ни слова.
прохожий1917 писал(а):
Про VP-BWI - смешно. А мельче картинки не было?
Не смешно, так же, как и про EI-EZD, который тоже не одну окраску сменил.
прохожий1917 писал(а):
Вы бы хоть цитировать научились верно. "нельзя на другие борта смотреть" - это ваша отсебятина, извращающая смысл. Я про типы ВС писал.
alex_x
Логика - это лошадь из второго эскадрона, только вот применять ее надо осторожно. Кусается.
А видеть могут, как показывает практика, процентов 15-20 из сертифицированного персонала.
Галлая перечитайте, у него в главах по испытаниям Ту-4 и про логику и здравый смысл хорошо
написано.
У меня коньячные рюмки на кухне - фиолетовые. а лампу люминесцентную включишь - почти
зеленые. Думаю переливать из пустого... пора заканчивать.
alex_x
Логика - это лошадь из второго эскадрона, только вот применять ее надо осторожно. Кусается.
А видеть могут, как показывает практика, процентов 15-20 из сертифицированного персонала.
Галлая перечитайте, у него в главах по испытаниям Ту-4 и про логику и здравый смысл хорошо
написано.
У меня коньячные рюмки на кухне - фиолетовые. а лампу люминесцентную включишь - почти
зеленые. Думаю переливать из пустого... пора заканчивать.
Гарде-аттак-батмен-аттак-ретур...
Да ничего, мне не в напряг, можно и продолжить
Да читал я Галлая, читал. И эпизод про листок доработок, когда он просил кривое стекло на плоское заменить, помню. Только листок неторопливо проверил, подтвердил и одобрил этот здравый смысл. И совсем "не краем уха слышал" и про извещения о внесении изменений в КД и ТД, и про всевозможные бюллетени
А про здравый смысл - это да, это верно. Так вот здравый смысл говорит о том, что:
- МС-21 окрашен в серо-красно-белую ливрею
- фюзеляж светло-серого цвета
- фюзеляж и крыло одного и того же цвета, светло-серого
Ну а вы уж, как верующий исключительно в документы, сообщите нам, сколько в этом сером содержится процентов черного (а вдруг там еще и синий в микродозах присутствует? И это вовсе не серый, а светло-фиолетовый? ) Тогда какой-нибудь АКАН выпустит "аутентичную краску"
Про теорию цвета и его изменения в зависимости от внешних условий меня нет смысла просвещать, как-то в нем немного разбираюсь.
Ну и выставлять, в качестве иллюстрации каких-то доводов, мурзилки - это моветон
С нетерпением жду продолжения Уж очень хочется узнать, победит официальная документация здравый смысл или наоборот с удовольствием подтвердит
Коллеги, я бы не был так уверен. Надо искать человека, который "держал в руках" спецификацию.
прохожий1917 на фото трап и поверхность самолета под углом в 90 градусов, и при фотографировании их сравнить нельзя, свет, даже рассеянный, как на фото, падает по-разному.
Белые украшения "Деда мороза" скорее всего ракал, и поэтому поверхность матовая, на глянцевой (рояльной) поверхности борта будут смотреться ярче. Как и маркировка на капоте двигателя.
На фото выше видно, что фюз "РОССИЯ" не белый, а такой же как крыло, так как находящиеся в одной плоскости освещения с фюзеляжем обтекатели антенн - белые и они сильно выделяются на фоне фюзеляжа, так же как и белые "заглушки" иллюминаторов.
На счет утверждений по поводу того, что цвет окраски плоскостей крыла и стабилизатора диктует производитель - отчасти это верно, так как производитель по умолчанию покрывает эти плоскости краской под названием Corogard - с какими то корозионноустойчивыми свойствами (по цвету похожа на BAC707). А большинство компаний не красят плоскости, для экономии. Поэтому большинство бортов летает с крыльями одинакового цвета.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы