Добавлено: Вт Дек 06, 2022 10:55 pm
Заголовок сообщения: 1:72 МиГ-17 ранних серий из Ф от AZmodel
15-е что-то не зашли в Звёздах... Да и не только объем работ в данном случае подбивает, а и обстановка позволяет натурально перенестись в каморку Папы Карло, выстругиваещего при свече из полена очередного Буратино, так что продолжу линейку тут!
Первым делом прикинул можно ли ориентироваться на чертеж... Юргенсону альтернативы нет, но она явно нужна в области сопла и гребня снизу, так что пока буду стараться плясать от фото самолётов
Фюзеляж вкладывается в чертежи Юргенсона и новые польские, если выпрямить спереди плоскость (она почему то имеет скос) под обечайку ВЗ, заодно укоротив этим, срезать кромку РН и укоротить хвост под сопло у Ф, а для ранних - наоборот удлинить
Также надо сузить нос и стесать оттопыренные брюхо, отрихтовать пилотку киля
Сложно? Так китайская Звезда ещё хюже, да и Фикс не идеал, а стоит...
Добавлено спустя 16 минут 44 секунды:
На фото фюзеляж уже с укороченным/выровненным и суженным (с помощью загибания нижних краев и стачивания) носом, в котором сделан вырез под лишнюю деталь с пушками от МиГ-15 Эдуард. Нос заточен также под обечайку Эдуарда, скопированную в смоле...
Добавлено спустя 9 минут 19 секунд:
После манипуляций получил вот такой набросок
Кабина набора примитивна (и не имеет каналов за перегородкой внутри ВЗ) и далека от настоящей (приборка выглядит на 48-й масштаб), потому сделал эпоксидные копии деталей Эдуард. Перегородку в ВЗ можно и родную оставить, если разрезать и уменшить раза в два ширину, но для стыковки проще взять опять же лишнюю деталь Эдуард
Боковые панели кабины разрезал для простоты имплантации в чужеродное тело АЗмодел (в итоге видна все равно только передняя часть, от перегородки), а также для большей вместимости свинца/груза (центровка гораздо более задняя, нежели у 15-х)
Добавлено спустя 4 минуты 59 секунд:
"двигатель" из детали Эдуард (родной то для набора Ф - без конуса и направляющих, а тут безфорсажный должен быть, как и у МиГ-15бис) и японской ручки Pilot, практически идеально подошедшей по диаметру
Добавлено: Ср Дек 07, 2022 10:03 am
Заголовок сообщения:
Спасибо, облагородил проем кабины под Эдуард, по сути лучший вариант - взять последнюю модель и приделать крылья от 17-го
Добавлено спустя 13 минут 4 секунды:
Забавные приколы от производителя
Добавлено спустя 7 минут 13 секунд:
Размах крыла при этом больше нужных 133мм на 5мм - на ширину зализа
Расположение гребней на модели при этом правильное, если сравнить с фото, в отличии от видения Юргенсона
Добавлено спустя 11 минут 2 секунды:
Размах крыла при этом больше нужных 133мм на 5мм - на ширину зализа
Со стабилизаторами беда - размах меньше нужного, как на чертеже. Законцовки также кривые. Решил доработать по фото и потом нарастить размах вставками
Спасибо, тезка! В том числе ещё раз за помощь
Кабина благоустроена с помощью напечатанных на бумаге панелей, пропитанных суперклеем
Кресло разрезал пополам, сузив до нужной ширины, заголовник придется делать самому, вырезал ручки... Надо сказать боковые стенки с ручками сделаны довольно неплохо, но их в кабине практически не видно будет и мне нужно кресло раннего типа, потому делаю под эдуардовское (а может и заменю на него, так как фонарь будет открыт)
Добавлено спустя 12 минут 41 секунду:
Кабина восстановленного из Киева, единственно боковая стенка ящика снизу не родная кмк, ибо не встречал таких
Спасибо! Просто их вместе делать проще, с оглядкой на 15. Удалось втиснуть внутрь 6 свинцовых шариков 7мм
Добавлено спустя 4 минуты 9 секунд:
Ниша конечно не совсем такая же (пожертвовал частью ради груза), но имхо лучше бреда АЗмодел
Добавлено спустя 6 часов 7 минут 9 секунд:
Срезал у корня под миллиметр, да с зализов на фюзеляже сточил ещё, стойки поставлю потом сместив в ширь, чтоб сохранить колею. Расшивку большей частью править надо, как и горбы на плоскостях... Гребни сточил по толщине
Добавлено спустя 2 минуты 18 секунд:
С "ножами" на задней кромке не понятно... На некоторых сохранившихся их нет на элеронах - истлели, или не было на ранних?
Добавлено спустя 11 минут 26 секунд:
А вот на монинском есть, впрочем на нем не удивительно, если его дорабатывали в процессе опытной эксплуатации КБ
Добавлено спустя 12 минут 43 секунды:
Непонятка также с формой гребней в профиль - вижу они явно отличаются, как по заводам, но материала у меня нет для четкой раскладки
Добавлено спустя 7 минут 42 секунды:
Обтекатели гильзовыбросов 153-го завода выглядят, как и на их бис, что пытался изобразить ранее на своей модели с бортовым 916
Спасибо, Евген, этот у меня есть, лично отфотографированный)
Второй вариант похож на 153, но вроде как не такой выраженной гранёности?
Добавлено спустя 7 минут 47 секунд:
Третий 1в1 как даёт Эдуард для своего бис
Добавлено спустя 7 минут 57 секунд:
Четвертый похож на третий, но без плоскости посредине (полностью оживальной формы)
Добавлено спустя 18 минут 23 секунды:
Пятый похож внешним на предыдущий, а внутренний уполовинен в ширину
Добавлено спустя 56 секунд:
Интересно, что скажут по ножам, гребням и выштамповкам адепты всесильности формуляров, и единообразия стандартов ("иначе сразу нарушителя кровавая гебня в расход!")?
Добавлено спустя 4 минуты 20 секунд:
У меня следующим по плану АС кубинский, так ищу сейчас прототип, чтоб отличался максимально - щитки тормозные другие, фонарь ранний, вилка колеса ранняя, ну и выштамповки с гребнями другие желательно (но не критично последнее)
Добавлено спустя 17 часов 16 секунд:
Из прототипов с таким тормозным щитком пока только с пилонами точно просматривается... Но вот именно из-за пилонов не хочу. И вьетнамский не хочу. У 131-го похоже ДОСААФ за кабиной? В лучшем случае он из учебной части, судя по трехзначному номеру. 01-й на разных фото один и тот-же опытный? Буду признателен за другие фото
Юргенсону альтернативы нет, но она явно нужна в области сопла и гребня снизу, так что пока буду стараться плясать от фото самолётов
Вроде же есть графика Панькова из М-хобби №8/1997. Или не считается, т.к. там там ПФ?
jetac писал(а):
С "ножами" на задней кромке не понятно... На некоторых сохранившихся их нет на элеронах - истлели, или не было на ранних?
Новосибирский:
Справа точно есть, слева не понятно. Может дело в наличии триммера на элероне?
Добавлено спустя 9 минут 13 секунд:
jetac писал(а):
Интересно, что скажут по ножам, гребням и выштамповкам адепты всесильности формуляров, и единообразия стандартов ("иначе сразу нарушителя кровавая гебня в расход!")?
Процитируют анекдот про "чемодан чертежей Вы украли, а вагон изменений и дополнений кто воровать будет?!"
Как правило ТО пишется на этапе запуска в серию, зачастую с использованием картинок, нарисованных для предсерийной машины или вообще прототипа. См. историю про форму киля Ан-3Т. А ориентируются, как правило, на комплектный источник без учёта изменений и дополнений. Говорю как тот самый адепт всесильности формуляров, и единообразия стандартов ("иначе сразу нарушителя кровавая гебня в расход!")"
ПФ пока тут никаким боком, там ведь не только нос, а и хвост отличается от не форсированных. А вообще у Панькова конечно лучше геометрия отрисована, хотя бы по тем элементам, которые мельком сравнивал с косяками Юргенсона
Ну у меня нет ТО на ранний, где были б отражены хоть какие то нюансы...
По ножам нужны фото тех лет, летающих машин... "Сохранившиеся" экземпляры не отображают настоящего положения и эти ножи на них тупо сгнили, что можно заметить на некоторых, где они частями есть.
Пока вывод такой - были везде на всех серийных
Добавлено спустя 8 минут 35 секунд:
Что то уважаемое сообщество зависло насчёт темы различий обтекателей гильзовыбросов и формы гребней... Есть мнение, что эти отличия могут быть обусловлены ручным трудом, при выколотке, а не с помощью прессов. Но думаю этим можно объяснить только небольшие отличия, которые и сам с трудом различаю...
Наброшу ещё
Имхо на этих экземплярах зализ крыла спереди тупой а-ля МиГ-15
Добавлено спустя 5 минут 32 секунды:
Ну и классический так сказать "острый"
Осталось разложить все признаки по заводам
Добавлено спустя 5 минут 27 секунд:
На своем замазал было с целью исправить, но теперь восстановлю "тупой", чтоб выпендриться по максимуму) на этом такой же -
Добавлено спустя 16 минут 16 секунд:
Из-за перебоев электричества стал проблематичен доступ к своей базе материалов, посему буду задавать дурацкие вопросы - что это за хрень снизу на большинстве экземпляров? Которая тем не менее на некоторых отсутствует (включая фото 01 выше)
Хм...
Интересная мысль про остроту передней кромки зализа. Полез смотреть по своим архивам (тема в общем не моя, так что натыренных картинок времён строевой службы не много, в основном музейные). И обнаружил, что переход формы носка от острого к плавному на изломе хорошо виден на снимках с определённого ракурса.
Это один из двух ходынских бортов (№17), у второго (№111) всё точно так же.
Довольно неплохое, относительно Эдуарада, раннее кресло получается и без особого напряга
Добавлено спустя 4 минуты 58 секунд:
Подфюзеляжный гребень набора корректировке не подлежит - лучше с нуля делать. И сделал БАНО с ножом на руле
Добавлено спустя 9 минут 43 секунды:
Обтекатель 37мм копия Эдуарда из эпоксидки, кустарное качество компенсируется на стыке цианокрилатом и думаю после зачистки будет нормально
Добавлено спустя 6 минут 7 секунд:
Расшиваю, остаётся актуальным вопрос что за хрень под консолями (не на всех)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы