Добавлено: Ср Ноя 30, 2022 4:48 am
Заголовок сообщения: И-16 в Испании
Добрый день!
На сайте имеется ветка про Мессершмитт Бф.109 в "Легионе Кондор" и мне как-то стало обидно за наш И-16. Вот решил тоже выложить имеющиеся фото Мосок в Испании в противовес мессерам! Если у кого есть еще выкладывайте, буду очень признателен!
Итак начнем про порядку, что бы все было как про мессер!))))))
Фотографий первых Мосок у меня не много, и первым будет
И-16 тип 5 номер 9 Владимира Бочарова из 1 эскадрильи, и эти фото сделаны уже националистами, когда этот самолет приземлился на их территории 13.11.1936 года.
Позже его перекрасили и нанесли новый номер 1w-1:
Добавлено спустя 4 минуты 43 секунды:
Ути -4 под номером 4 эксплуатировался в школе Ель Кармоли вот только фото хвоста этого самолета и фото модели
Во многих источниках указывается, что И-16 под номером 7 - один из первых прибыл в Испанию и его даже не успели перекрасить. Но все И-16 пришли одной партией и все были окрашенны в зелено-голубой цвет. Думаю это фейк, так как это информация изначально пошла из этого источника
и как можно потом увидеть еще одно фото (снизу)из польской монографии про И-16 , то можно смело предположить, что это был фотомонтаж , где на киле красную звезду закрыли полосой. Именно так красились И-16 принимавшие участие в боях с японцами.
Добавлено спустя 30 минут 8 секунд:
И-16 тип 5, Номер 33, 1 эск., пилот Сергей Кузнецов, Северный фронт, захвачен франкистами, испытывался «Легионом Кондор» и в 1937 году и вывезен в Германию.
Добавлено спустя 7 минут 6 секунд:
И-16 тип 5, номер 35 , 2 эск.21гр., пилот лейтенант Григорий Хозяинов, совершил вынужденную посадку 6 июля 1937г. на территории врага и попал в плен, был освобожден и вернулся домой 7 февраля 1939 года, аэродром Торрихос.
Добавлено спустя 2 минуты 48 секунд:
И-16 тип 5, номер 65 3 эск. 21 гр.
Добавлено спустя 1 минуту 18 секунд:
И-16 тип 5, номер 71, летал в составе советской эскадрильи, базирующейся в Сан-Хавьере, ПВО Картахены.
Добавлено спустя 3 минуты 41 секунду:
В дальнейшем произошло изнение нумерации и И-16 присвоили буквенный и цифровой код. Все И-16 имели буквенный код СМ -.
CM-001 И-16 тип 5, пилот Жозе Гайо Сенас, сбит в бою под Эбро 1.11.1938 г. и совершил вынужденную посадку. Самолет попал в руки франкистов и изучался итальянскими военными.
Добавлено спустя 8 минут 6 секунд:
СМ - 011 И-16 тип 5,Летная школа Эль Кармоли, 1938 год. В журнале Авионс №3 автор указывает этот борт как СМ-011
Добавлено спустя 2 минуты 24 секунды:
СМ-018 И-16 тип 5, летная школа Эль-Кармоли, на фото изображен инструктор Исидоро Хименес, 1937 г. Осенью он стал начальником училища.
Добавлено спустя 8 минут 14 секунд:
Еще фотографии И-16 и УТИ-4 из школы скоростных истребителей в Эль Кармоли, где невозможно определить номера самолетов:
Добавлено спустя 6 минут 53 секунды:
СМ-030 И-16 тип 5, вероятно 1эск., на этом самолете летали пилот Хуан Бош и пилот Диас Вивера.
Добавлено спустя 2 минуты 23 секунды:
СМ-033 И-16 тип 5, возможно, именно на этом самолете перелетел из Эль-Кармоли к франкистам Хосе-Луис Ареста Агиурри 14.06.1938 г.
Добавлено спустя 3 минуты 11 секунд:
СМ-106 И-16 тип 5, захваченный франкистами в 1938 г. и выставленный на выставке трофеев в г. Сан Себастьян в ноябре 1938 года.
итак продолжу, если кому еще интересно:
СМ-108 И-16 тип 5, 6 эск. 21гр., на нем летали пилоты Джеймс Перес Чулви и Педро Руэда. декабрь 1937г.
СМ-109 И-16 тип 5, пилот Франциско Чумилас Рубио, был сбит 7.02.1938 в бою с Bf.109 из 2.J88 , пилот погиб, победа записана Вильгельму Бальтазару.
СМ-125 И-16 тип 5, 4эск .21 гр., на нем летали Моралес и Мануэль Сарауса Клаверо, получил повреждение правого крыла при посадке в Валлсе 22.05.38г., в сентябре передан в 7 эск. и сбит в бою Мёльдерсом 13.09.1938г. На фото номер 125 черного и белого цветов.
СМ-130 И-16 тип 5, эск. .21 гр., пилот Волощенко Николай Андреевич, погиб 4.11.1937 г. на взлете, столкнувшись с деревом, аэродром Ла Сения, Таррагона. По воспоминаниям Бориса Смирнова пилот загляделся на перехватываемый в воздухе самолет и не заметил дерево, по официальной версии - был опрокинут на взлете на дерево порывом ветра.
СМ-154 И-16 тип 5, Северный фронт. Был захвачен на аэродроме без крыльев и хвостового оперения.
Это пока все опознанные у меня И-16 тип 5. Следующие будут И-16 тип 10.
Ну и фото неопознанных И-16 тип 5:
Сборка или ремонт И-16 на заводе или в мастерских:
Найден националистами на Северном фронте:
На фото советские пилоты Федоров в папахе-шапке и Буряк слева в плаще, самолет на фоне которого они стоят возможно СМ-060:
Итак, с номера СМ-158 стали маркировать И-16 тип 10.
СМ-170 И-16 тип 10 4 эск. 21 гр., пилот Педро Руэда, был поврежден в воздушном бою BF.109 из 3J/88. 21.12.1938г.
СМ-175 ?? И-16 тип 10 4эск. 21 гр., пилот Хосе Луис Лопес де Санта-Мария пересел на него с СМ-010 19 сентября 1938 г. Потерян 20 сентября из-за отказа двигателя. Аэродром Вендрелл.
СМ-177 И-16 тип 10, 4 эск. 21 гр., уничтожен на аэродроме Лос Монхос 5 ноября 1938 года во время налета Не-111 В.
СМ-193 И-16 тип 10, 3 эск. 21гр., пилот Хосе Мария Браво, на котором иногда летал Франциско Тарасона Торан. 6 февраля 1939 года был брошен на аэродроме (по воспоминаниям Ариаса сожжен во время налета авиации) Вилахуига во время отступления из Каталонии.
СМ-195 И-16 тип 10, 3 эск. 21 гр., пилот Артигас, г. Сабадель, 1938. На заднем плане возможен СМ-197.
СМ-212 И-16 тип 10, 1эск. 21гр , 1939 г. Захвачен франкистами.
СМ-225 И-16 тип 10, 7 эск. 21гр., пилот майор Мануэль Зарауза Клаверо, командир 21 группы, аэродром Пахс, июль 1938 - январь 1939 г.
СМ-244 И-16 тип 10, 6 эск.21 гр. 09.11.1938г. получил повреждение винта, г. Бургос, после оккупации Каталонии самолет перелетел во Францию в г. Бордо, февраль 1939 г.
СМ-249 И-16 тип 10, 3 эск.21 гр., ноябрь 1938 г., летчик Хосе Мария Браво, на котором иногда летал Франциско Тарасона Торан. 08.12.1938 г. у Торана на взлете отказал двигатель, аэродром Валлас.
СМ-260 И-16 тип 10, 4эск.21гр., пилот Антонио Ариас Ариас, командир, Валенсия, осень 1938г., самолет был сожжен на аэродроме Вилахуига, 6 февраля 1939 году во время отступления из Каталонии во Францию.
СМ-276 И-16 тип 10, 4-я эск. 21 гр.
И еще немного неопознанных тип 10:
Знаменитые фото сиест на фоне самолета;
Тип 10 зимой во Франции после войны:
Ну а теперь настала очередь сменить окраску и опзнавательные знаки! Власть сменилась!
Тип 5 (либо бывший № 9 или СМ-033) и Ути 4
Тип 10
Бывший СМ - 212
Неизвестные Раты :
В некоторых источниках утверждается, что это бывший СМ-193 Хосе Мария Браво, но в последнее время некоторые испанские историки приходят к мнению , что это другой самолет , (вероятнее всего это бывший СМ-203 И-16 тип 10 из 3 эск. 21гр., пилот Альваро Питарх, перелетел на аэродром Сабаделл в последние дни войны. Самолет был перекрашен франкистами и использовался после войны) , так как Браво в своих мемуарах утверждал, что его самолет сожгли на стоянке техники во время отступления во Францию.
Добавлено спустя 20 минут 39 секунд:
Перекрашенные в камуфляжные цвета Раты:
Рата № 161 будущий 10W-6:
Рата, на которой летал Морато и фотографировались пилоты Легиона Кондор:
Неизвестная Рата с перекрашенными для пропагандистских целей или для съемок кино ОЗ Республиканских ВВС. В некоторых российских источниках указывается, что эта машина выпущена на испанских заводах SAF-15, но это утверждение не верно, так как в Испании И-16 тип 10 выпускались с длинными элеронами, по типу 5. На фото спереди прекрасно видно, что нижние ОЗ франкиских ВВС - белые кресты полностью не закрашенны. Это обычный тип 10 выпущенный в СССР и попал в плен.
Когда однажды увидел рисунок в "Моделисте-конструкторе", то запал он мне в душу и хотел так свою модель покрасить. Хорошо вовремя узнал, что республиканские И-16 так не красились. ))
Среди неопознанных с автостартером (и не только) - еще 177-й
Вы имеете ввиду эти фото Девида Сеймоура?
ну да
Добавлено спустя 3 минуты 29 секунд:
seabear писал(а):
Когда однажды увидел рисунок в "Моделисте-конструкторе", то запал он мне в душу и хотел так свою модель покрасить. Хорошо вовремя узнал, что республиканские И-16 так не красились. ))
а я покрасил и не жалел, а радовался... незнание - сила! классный арт, теперь придется делать франкистский - тоже запал в душу
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы