Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

И-16 в Испании

На страницу 12  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Поликарпова
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 7 пользователей
#
Добрый день!
На сайте имеется ветка про Мессершмитт Бф.109 в "Легионе Кондор" и мне как-то стало обидно за наш И-16. Вот решил тоже выложить имеющиеся фото Мосок в Испании в противовес мессерам! Если у кого есть еще выкладывайте, буду очень признателен!
Итак начнем про порядку, что бы все было как про мессер!))))))
Фотографий первых Мосок у меня не много, и первым будет

И-16 тип 5 номер 9 Владимира Бочарова из 1 эскадрильи, и эти фото сделаны уже националистами, когда этот самолет приземлился на их территории 13.11.1936 года.
# ### # #
## # #
Позже его перекрасили и нанесли новый номер 1w-1:
# # # ### # ## ###
Добавлено спустя 4 минуты 43 секунды:

Ути -4 под номером 4 эксплуатировался в школе Ель Кармоли вот только фото хвоста этого самолета и фото модели
# #

Во многих источниках указывается, что И-16 под номером 7 - один из первых прибыл в Испанию и его даже не успели перекрасить. Но все И-16 пришли одной партией и все были окрашенны в зелено-голубой цвет. Думаю это фейк, так как это информация изначально пошла из этого источника
#
и как можно потом увидеть еще одно фото (снизу)из польской монографии про И-16 , то можно смело предположить, что это был фотомонтаж , где на киле красную звезду закрыли полосой. Именно так красились И-16 принимавшие участие в боях с японцами.
#

Добавлено спустя 30 минут 8 секунд:

И-16 тип 5, Номер 33, 1 эск., пилот Сергей Кузнецов, Северный фронт, захвачен франкистами, испытывался «Легионом Кондор» и в 1937 году и вывезен в Германию.
# # ## # ## ### #

Добавлено спустя 7 минут 6 секунд:

И-16 тип 5, номер 35 , 2 эск.21гр., пилот лейтенант Григорий Хозяинов, совершил вынужденную посадку 6 июля 1937г. на территории врага и попал в плен, был освобожден и вернулся домой 7 февраля 1939 года, аэродром Торрихос.
#### # #

Добавлено спустя 2 минуты 48 секунд:

И-16 тип 5, номер 65 3 эск. 21 гр.
#

Добавлено спустя 1 минуту 18 секунд:

И-16 тип 5, номер 71, летал в составе советской эскадрильи, базирующейся в Сан-Хавьере, ПВО Картахены.
# #

Добавлено спустя 3 минуты 41 секунду:

В дальнейшем произошло изнение нумерации и И-16 присвоили буквенный и цифровой код. Все И-16 имели буквенный код СМ -.

CM-001 И-16 тип 5, пилот Жозе Гайо Сенас, сбит в бою под Эбро 1.11.1938 г. и совершил вынужденную посадку. Самолет попал в руки франкистов и изучался итальянскими военными.
#

Добавлено спустя 8 минут 6 секунд:

СМ - 011 И-16 тип 5,Летная школа Эль Кармоли, 1938 год. В журнале Авионс №3 автор указывает этот борт как СМ-011
# # #

Добавлено спустя 2 минуты 24 секунды:


СМ-018 И-16 тип 5, летная школа Эль-Кармоли, на фото изображен инструктор Исидоро Хименес, 1937 г. Осенью он стал начальником училища.
# #

Добавлено спустя 8 минут 14 секунд:

Еще фотографии И-16 и УТИ-4 из школы скоростных истребителей в Эль Кармоли, где невозможно определить номера самолетов:
# # # # # # ## # # #

Добавлено спустя 6 минут 53 секунды:

СМ-030 И-16 тип 5, вероятно 1эск., на этом самолете летали пилот Хуан Бош и пилот Диас Вивера.
# #

Добавлено спустя 2 минуты 23 секунды:

СМ-033 И-16 тип 5, возможно, именно на этом самолете перелетел из Эль-Кармоли к франкистам Хосе-Луис Ареста Агиурри 14.06.1938 г.
# # #

Добавлено спустя 3 минуты 11 секунд:

СМ-106 И-16 тип 5, захваченный франкистами в 1938 г. и выставленный на выставке трофеев в г. Сан Себастьян в ноябре 1938 года.
# # # #

Продолжение следует.........
^
    


в игноре у 19 пользователей
alex_reft писал(а):
Именно так красились И-16 принимавшие участие в боях с японцами.

Это тоже фейк. Кроме партии И-16 тип12 для войсковых испытаний нет
подтверждений окраски в серебристый или серый каких-то серий И-16
^
    


в игноре у 7 пользователей
прохожий1917 писал(а):
alex_reft писал(а):
Именно так красились И-16 принимавшие участие в боях с японцами.

Это тоже фейк. Кроме партии И-16 тип12 для войсковых испытаний нет
подтверждений окраски в серебристый или серый каких-то серий И-16

Спасибо! А откуда тогда у немцев эти фото появились?
Ну вот хотя бы три серых/серебристых к ним в 41 году попались.

# ##
^
    


в игноре у 19 пользователей
alex_reft
Так это 41-й год. Машина 101% ремонтная и судя по единичке на хвосте не
простая, а командирская. Могли глядя на какой-нибудь Р-10 покрасить.
^
    


в игноре у 7 пользователей
итак продолжу, если кому еще интересно:
СМ-108 И-16 тип 5, 6 эск. 21гр., на нем летали пилоты Джеймс Перес Чулви и Педро Руэда. декабрь 1937г.
# #

СМ-109 И-16 тип 5, пилот Франциско Чумилас Рубио, был сбит 7.02.1938 в бою с Bf.109 из 2.J88 , пилот погиб, победа записана Вильгельму Бальтазару.
##

СМ-125 И-16 тип 5, 4эск .21 гр., на нем летали Моралес и Мануэль Сарауса Клаверо, получил повреждение правого крыла при посадке в Валлсе 22.05.38г., в сентябре передан в 7 эск. и сбит в бою Мёльдерсом 13.09.1938г. На фото номер 125 черного и белого цветов.
# # # #

СМ-130 И-16 тип 5, эск. .21 гр., пилот Волощенко Николай Андреевич, погиб 4.11.1937 г. на взлете, столкнувшись с деревом, аэродром Ла Сения, Таррагона. По воспоминаниям Бориса Смирнова пилот загляделся на перехватываемый в воздухе самолет и не заметил дерево, по официальной версии - был опрокинут на взлете на дерево порывом ветра.
# # #

СМ-154 И-16 тип 5, Северный фронт. Был захвачен на аэродроме без крыльев и хвостового оперения.
#

Это пока все опознанные у меня И-16 тип 5. Следующие будут И-16 тип 10.

Ну и фото неопознанных И-16 тип 5:

Сборка или ремонт И-16 на заводе или в мастерских:
# # # #

Найден националистами на Северном фронте:
# #

# # # # # # # # # # # # #

На фото советские пилоты Федоров в папахе-шапке и Буряк слева в плаще, самолет на фоне которого они стоят возможно СМ-060:
# #
^
    


в игноре у 1 пользователей
Неплохие материалы, в т. ч. по испанцам, были в декалях от Бегемота (1:4Cool.
^
    


в игноре у 7 пользователей
Сергей Чуканцов писал(а):
Неплохие материалы, в т. ч. по испанцам, были в декалях от Бегемота (1:4Cool.

Декали у меня есть. Но там нет фото. Вариаты окрасок я планирую потом выложить скопом, так как много без имеющихся у меня фото.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Я собирал модель того, что стоит в мадридском музее. 3-я Эскадрилья...
https://naukatehnika.com/files/journal/tehnika-vooruzhenie/aviacia/05.03.20-pyilayush hee-nebo-pireneev-2/image-10.jpg
^
    


в игноре у 7 пользователей
Итак, с номера СМ-158 стали маркировать И-16 тип 10.
СМ-170 И-16 тип 10 4 эск. 21 гр., пилот Педро Руэда, был поврежден в воздушном бою BF.109 из 3J/88. 21.12.1938г.
#

СМ-175 ?? И-16 тип 10 4эск. 21 гр., пилот Хосе Луис Лопес де Санта-Мария пересел на него с СМ-010 19 сентября 1938 г. Потерян 20 сентября из-за отказа двигателя. Аэродром Вендрелл.
# #

СМ-177 И-16 тип 10, 4 эск. 21 гр., уничтожен на аэродроме Лос Монхос 5 ноября 1938 года во время налета Не-111 В.
# # ##

СМ-193 И-16 тип 10, 3 эск. 21гр., пилот Хосе Мария Браво, на котором иногда летал Франциско Тарасона Торан. 6 февраля 1939 года был брошен на аэродроме (по воспоминаниям Ариаса сожжен во время налета авиации) Вилахуига во время отступления из Каталонии.
# # # #


СМ-195 И-16 тип 10, 3 эск. 21 гр., пилот Артигас, г. Сабадель, 1938. На заднем плане возможен СМ-197.
# # #

СМ-212 И-16 тип 10, 1эск. 21гр , 1939 г. Захвачен франкистами.
# # #

СМ-225 И-16 тип 10, 7 эск. 21гр., пилот майор Мануэль Зарауза Клаверо, командир 21 группы, аэродром Пахс, июль 1938 - январь 1939 г.
#

СМ-244 И-16 тип 10, 6 эск.21 гр. 09.11.1938г. получил повреждение винта, г. Бургос, после оккупации Каталонии самолет перелетел во Францию в г. Бордо, февраль 1939 г.
# #

СМ-249 И-16 тип 10, 3 эск.21 гр., ноябрь 1938 г., летчик Хосе Мария Браво, на котором иногда летал Франциско Тарасона Торан. 08.12.1938 г. у Торана на взлете отказал двигатель, аэродром Валлас.
# #

СМ-260 И-16 тип 10, 4эск.21гр., пилот Антонио Ариас Ариас, командир, Валенсия, осень 1938г., самолет был сожжен на аэродроме Вилахуига, 6 февраля 1939 году во время отступления из Каталонии во Францию.
#

СМ-276 И-16 тип 10, 4-я эск. 21 гр.
#

И еще немного неопознанных тип 10:
# # ### # # ## #
Знаменитые фото сиест на фоне самолета;
# ## # #
Тип 10 зимой во Франции после войны:
#

Добавлено спустя 25 минут 4 секунды:

Сергей Чуканцов писал(а):
Я собирал модель того, что стоит в мадридском музее. 3-я Эскадрилья...
https://naukatehnika.com/files/journal/tehnika-vooruzhenie/aviacia/05.03.20-pyilayush hee-nebo-pireneev-2/image-10.jpg


Это летающий новодел, из партии Новозеландского заказа, короторый был собран в Новосибирске.

# # # # # # # # # #
# # # # # # # # # #
#

Добавлено спустя 2 минуты 32 секунды:

Самолет изображает борт СМ-249 И-16 тип 10, 3 эск.21 гр., ноябрь 1938 г., летчик Хосе Мария Браво, на котором иногда летал Франциско Тарасона Торан.
^
    


в игноре у 9 пользователей
Среди неопознанных с автостартером (и не только) - еще 177-й
^
    


в игноре у 7 пользователей
jetac писал(а):
Среди неопознанных с автостартером (и не только) - еще 177-й

Вы имеете ввиду эти фото Девида Сеймоура?

# # #
^
    


в игноре у 7 пользователей
Ну а теперь настала очередь сменить окраску и опзнавательные знаки! Власть сменилась!
Тип 5 (либо бывший № 9 или СМ-033) и Ути 4
# #
Тип 10
Бывший СМ - 212
# ## #

Неизвестные Раты :
# ### # # # # # # # # ######


В некоторых источниках утверждается, что это бывший СМ-193 Хосе Мария Браво, но в последнее время некоторые испанские историки приходят к мнению , что это другой самолет , (вероятнее всего это бывший СМ-203 И-16 тип 10 из 3 эск. 21гр., пилот Альваро Питарх, перелетел на аэродром Сабаделл в последние дни войны. Самолет был перекрашен франкистами и использовался после войны) , так как Браво в своих мемуарах утверждал, что его самолет сожгли на стоянке техники во время отступления во Францию.
# # # #

Добавлено спустя 20 минут 39 секунд:

Перекрашенные в камуфляжные цвета Раты:
Рата № 161 будущий 10W-6:
# # # # #

Рата, на которой летал Морато и фотографировались пилоты Легиона Кондор:
# # # # # # #

Неизвестная Рата с перекрашенными для пропагандистских целей или для съемок кино ОЗ Республиканских ВВС. В некоторых российских источниках указывается, что эта машина выпущена на испанских заводах SAF-15, но это утверждение не верно, так как в Испании И-16 тип 10 выпускались с длинными элеронами, по типу 5. На фото спереди прекрасно видно, что нижние ОЗ франкиских ВВС - белые кресты полностью не закрашенны. Это обычный тип 10 выпущенный в СССР и попал в плен.
# # # # ## # # #
^
    


в игноре у 6 пользователей
Когда однажды увидел рисунок в "Моделисте-конструкторе", то запал он мне в душу и хотел так свою модель покрасить. Хорошо вовремя узнал, что республиканские И-16 так не красились. ))
#
^
    


в игноре у 9 пользователей
alex_reft писал(а):
jetac писал(а):
Среди неопознанных с автостартером (и не только) - еще 177-й

Вы имеете ввиду эти фото Девида Сеймоура?

ну да

Добавлено спустя 3 минуты 29 секунд:

seabear писал(а):
Когда однажды увидел рисунок в "Моделисте-конструкторе", то запал он мне в душу и хотел так свою модель покрасить. Хорошо вовремя узнал, что республиканские И-16 так не красились. ))

а я покрасил и не жалел, а радовался... незнание - сила! Mr. Green классный арт, теперь придется делать франкистский - тоже запал в душу
^
    


в игноре у 7 пользователей
jetac писал(а):
ну да

Это основанно на вмятине кока винта или есть другие доказательства?
^
    


в игноре у 9 пользователей
alex_reft писал(а):
jetac писал(а):
ну да

Это основанно на вмятине кока винта или есть другие доказательства?

кроме очевидной схожести, эти фото я видел в одном альбоме - дата/место
^
    


в игноре у 7 пользователей
jetac писал(а):
alex_reft писал(а):
jetac писал(а):
ну да

Это основанно на вмятине кока винта или есть другие доказательства?

кроме очевидной схожести, эти фото я видел в одном альбоме - дата/место

а подробнее можно про альбом? ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО!

Добавлено спустя 17 минут 5 секунд:

Раты на службе в Ejercito del Aire.

Первая выпущенная после Гражданской войны в Испании Рата, которая потом получила номер 1W-23. Обратите внимание на длинные элероны крыла (по типу 5) .
# # # # #

Остальные Раты на службе с 1940 года по 15 августа 1953 года.....

## # ### # ##
# #

C.8-41
# # #

Последний эксплуатировавшийся С.8-25.
# # # # # # # # #

Ну вот, у меня закончились фото, если у кого есть еще предлагаю поделиться!
^
    


в игноре у 9 пользователей
Так нечего добавлять, сохранил то же самое с названием фото - "4 эск 1938", там только не было фото после налета...вот к чему сиесты на войне приводят
^
    


в игноре у 7 пользователей
jetac писал(а):
Так нечего добавлять, сохранил то же самое с названием фото - "4 эск 1938", там только не было фото после налета...вот к чему сиесты на войне приводят

А что были фото после налета????
^
    


в игноре у 9 пользователей
Не пойму с чего сделали такой вывод, если ясно написал "не было"... У Вас тут прочёл о налёте
^
    
Страница 1 из 2 На страницу 12  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy