Как ранее обещал, выкладываю полуторагодичные изыскания по матчасти модернизированных Су-27СМ и СМ3.
Многое, что написано в сети по поводу проведенной модернизации Су-27 - весьма сумбурно и толком не систематизировано. Особенно по части визуальных отличий, которые есть даже между СМ и СМ3, не говоря уже о заметных отличиях от первых Су-27.
Отмечу, что на сегодняшний день только две модели с натяжкой можно рекомендовать для постройки Су-27СМ(3) - это модель от Звезды 1/72 и Kittyhawk в 1/48, поскольку они имеют нужное остекление, вооружение и некоторые специфические для СМ(3) детали. При этом не все тонкости переданы в этих моделях правильно и большую часть придется допиливать ручками.
Фото использовались из разных источников, в том числе форумчан, за что им огромное спасибо.
Сергей, у 27СМ и 27СМ3 кабины в принципе разные. У СМ3 приборная панель полностью "стеклянная", индикация состоит из двух МФИ-10, Им-55 и Им-44. У обычных СМ панель комбинированная, включает "будильники" + два МФИ-10 и один МФПИ-6. Боковые пульты так же различаются.
Кроме этого, несколько различаются по расположению приборов 27СМ, модернизированные по разным контрактам.
Сергей, у 27СМ и 27СМ3 кабины в принципе разные. У СМ3 приборная панель полностью "стеклянная", индикация состоит из двух МФИ-10, Им-55 и Им-44. У обычных СМ панель комбинированная, включает "будильники" + два МФИ-10 и один МФПИ-6. Боковые пульты так же различаются.
Кроме этого, несколько различаются по расположению приборов 27СМ, модернизированные по разным контрактам.
Возможно, если бы ещё вы привели картинки для понимания, но подозреваю, что их не будет)) Иначе можно было бы внести изменения. Я опирался только на доступную информацию. Как я понял, какой-то системы четкой нет и точной информации тоже. Известно, что самолёты заказывали разными партиями и из разных заделов - часть из новых комплектов, не поставленных по китайскому контракту, часть модернизировали бывших строевых.
Ну почему же? Если память не изменяет, все это в теме по модели звезды разжевывалось с фотографиями, даже схемы панелей прорисовывал и выкладывал.
Ладно, что по приборкам имеем
27СМ ранний (либо Липецк, либо Дземги)
По бокам Ременские МФИ-10, по центру ихний же МФПИ-6
Под дисплеями идут "будильники"
Поздний (Угловский) 27СМ(2) * (не официальное название)
Фото с ДОД в ЦУ. Если посмотреть на расположение "будильников", видно что оно несколько другое, особенно заметно под правым МФИ-10
Общая схема панелей приборов для СМ
(Если память не изменяет, фото сделано в ЦУ)
Теперь СМ3 (Крымск)
"Будильники" отсутствуют. Остались 2 Раменских МФИ-10, МФПИ-6 по центру заменен на Ульяновский Им-55, справа добавлен их же Им-44. Оба последних есть составляющие комплексной информационной системы КИС-27СМ (Ульяновская система для СМ3).
Собственно, фотки системы со стенда Ростеха (МАКС-2013):
Описание из их же презентации:
Sergei_Galicky писал(а):
Как я понял, какой-то системы четкой нет и точной информации тоже. Известно, что самолёты заказывали разными партиями и из разных заделов - часть из новых комплектов, не поставленных по китайскому контракту, часть модернизировали бывших строевых.
Да нет, все вполне понятно, в теме модели звезды тоже разжевывали.
СМ и СМ(2) строились путем модернизации строевых "С" и "П" (1 штука для ГЛИЦ, несколько в Липецк и два полных полка в Дземги и ЦУ). После присоединения Крыма, все переформеровали и перенумировали. По СМ3 - 1 модернизирован из ГЛИЦевского СМ, 12 новой постройки из китайского задела, еще несколько модернизированы из "С" и "П". Как-то так.
Спасибо за разъяснения, я тему по Звезде не видел. Ну принципиальных противоречий в своих изысканиях не вижу. Слайд 2 подправлю чуть позже под приборку СМ3.
Да, неплохой материал, но он больше заточен под устранение конкретных недостатков звездовской модели под первый СМ. Некоторые моменты автор пропустил или недоглядел и в модели не исправил. В любом случае для себя тоже увидел полезные вещи.
Как ранее обещал, выкладываю полуторагодичные изыскания по матчасти модернизированных Су-27СМ и СМ3.
Годно! От себя добавлю несколько комментариев
Слайд 3 Наличие тканевой обивки на кресле не является отличием Су-27СМ от простого. Сейчас обивку меняют и на обычных Су-27 в ходе ремонта (без модернизации), также как есть и Су-27СМ со старой обивкой.
Слайд 5
"Изменен козырек", ИМХО, неверная формулировка. Геометрия НЧФ не изменилась.
Слайды 8,9
Собственно законцовка киля (радиопрозрачная) ничем не отличается, хвостовой огонь и антенны расположены на задней кромке киля между законцовкой и РН. На СМ(3) на левом киле хвостовой огонь поднят выше, а на его месте (с наружной части) антенна азимута СПО левая. Правая соответственно - на внешней стороне правого киля, тогда как на исходном Су-27 обе антенны на одном киле - правом (с 2-х сторон).
Слайды 10,11
Крыло одно, это ж не биплан
Слайд 12
Стабилизатор тоже один
Слайд 13
Новая антенна на гроте - авиационная радиосвязная антенна ДМВ2 диапазона АСВ-1, картинку которой с габаритными размерами запостил выше Павел.
AndyK
Поскольку единой кинематической связи у них нет и "работают" они уже сами по себе ( разница в моменте по несколько градусов может быть), то считать их одним (да и вообще это уже по терминологии не стабилизатор(ы), насколько помню) могут только жуткие консерваторы.
Годно! От себя добавлю несколько комментариев
Слайд 3 Наличие тканевой обивки на кресле не является отличием Су-27СМ от простого. Сейчас обивку меняют и на обычных Су-27 в ходе ремонта (без модернизации), также как есть и Су-27СМ со старой обивкой.
Слайд 5
"Изменен козырек", ИМХО, неверная формулировка. Геометрия НЧФ не изменилась.
Слайды 8,9
Собственно законцовка киля (радиопрозрачная) ничем не отличается, хвостовой огонь и антенны расположены на задней кромке киля между законцовкой и РН. На СМ(3) на левом киле хвостовой огонь поднят выше, а на его месте (с наружной части) антенна азимута СПО левая. Правая соответственно - на внешней стороне правого киля, тогда как на исходном Су-27 обе антенны на одном киле - правом (с 2-х сторон).
Слайды 10,11
Крыло одно, это ж не биплан
Слайд 12
Стабилизатор тоже один
Мэтр в целом одобрил, спасибо за 4 в дневнике
3. По креслам видел только зеленую, но тебе виднее...
5. Козырек геометрию то сохранил, но материал и форму все же поменял, особенно место сопряжения с носовой частью спереди с учетом сдвига ОЛС.
10,11, 12 вообще не понял, поясни, ты отказываешь, признавать, что у Сушки вообще вообще 2 крыла - правое и левое, как и 2 поворотных стабилизатора
Годно! От себя добавлю несколько комментариев
Слайд 3 Наличие тканевой обивки на кресле не является отличием Су-27СМ от простого. Сейчас обивку меняют и на обычных Су-27 в ходе ремонта (без модернизации), также как есть и Су-27СМ со старой обивкой.
Слайд 5
"Изменен козырек", ИМХО, неверная формулировка. Геометрия НЧФ не изменилась.
Слайды 8,9
Собственно законцовка киля (радиопрозрачная) ничем не отличается, хвостовой огонь и антенны расположены на задней кромке киля между законцовкой и РН. На СМ(3) на левом киле хвостовой огонь поднят выше, а на его месте (с наружной части) антенна азимута СПО левая. Правая соответственно - на внешней стороне правого киля, тогда как на исходном Су-27 обе антенны на одном киле - правом (с 2-х сторон).
Слайды 10,11
Крыло одно, это ж не биплан
Слайд 12
Стабилизатор тоже один
Мэтр в целом одобрил, спасибо за 4 в дневнике
3. По креслам видел только зеленую, но тебе виднее...
5. Козырек геометрию то сохранил, но материал и форму все же поменял, особенно место сопряжения с носовой частью спереди с учетом сдвига ОЛС.
10,11, 12 вообще не понял, поясни, ты отказываешь, признавать, что у Сушки вообще вообще 2 крыла - правое и левое, как и 2 поворотных стабилизатора
5. Козырек геометрию то сохранил, но материал и форму все же поменял, особенно место сопряжения с носовой частью спереди с учетом сдвига ОЛС.
Вот только заделка козырька, обусловленная переносом ОЛС вбок, и изменилась. Посему достаточно просто упоминания о его сдвиге, изменения которые за этим последовали и так понятны
Sergei_Galicky писал(а):
10,11, 12 вообще не понял, поясни, ты отказываешь, признавать, что у Сушки вообще вообще 2 крыла - правое и левое, как и 2 поворотных стабилизатора
Откуда у моноплана внезапно два крыла? Конечно, крыло одно, а вот ОЧК (отделяемых частей крыла) - две.
И стабилизатор цельноповоротный дифференциально-отклоняемый тоже один, состоит из двух половин, поворачивающихся относительно неподвижно закрепленных на шп. 45 в хвостовой части фюзеляжа полуосей
Стабилизатор у су-27, классический, отсутствует. Внезапно. Не только на нем, но тем не менее. Даже в литературе там есть нюанс в терминологии. Словосочетание, так сказать.
Добавлено: Вт Ноя 01, 2022 8:58 am
Заголовок сообщения:
3S писал(а):
Стабилизатор у су-27, классический, отсутствует. Внезапно. Не только на нем, но тем не менее. Даже в литературе там есть нюанс в терминологии. Словосочетание, так сказать.
Добавлено: Вт Ноя 01, 2022 9:32 am
Заголовок сообщения:
3S
Милейший! Не психуйте и учите матчасть и нормативную документацию.
ЦПГО - очень красивая аббревиатура, но это лишь только слэнг.
Стабилизатор есть и на Су-25 и на Су-27.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы