Добавлено: Сб Авг 06, 2022 8:58 pm
Заголовок сообщения: 1:72 наши МиГ-15бис в Корее (поддержка?) ГОТОВО
Желание таки отдохнуть от запилов привело к коробкам МиГ-15 Эдуард - тут хоть нормально с матчастью?)
Так как хочется камуфлированный - Корея, а значит красные звёзды опять не той системы и очередная "поддержка"? лётчики ведь не наши капитан Г.У.Охай, например, а кореец "Гу О-Хай"? Или "Пи Пе Ляй" какой, вместо Пепеляева... Вот пока рассматриваю в качестве прототипа его 325, точнее этот борт под конец войны, в камуфляже (в металла буду обычный МиГ-15 делать - в той же Корее, но китайца).
Так вот есть вопросы к уважаемому сообществу, первый - можно ли верить приведенным мурзилкам? Особенно меня заинтересовал поздний вариант от Тепсуркаева - перископы поставили на все? Как и увеличенные щитки, станции Барий, РСИУ-3, более мощные бронеспинки с заголовниками, костюмы ППК-1?
Добавлено спустя 7 минут 42 секунды:
В книге Сеидова у 325 нарисованы окна гильзовыбросов, как у другого с пояснением про какую-то доработку, какую? Пушки не НР (с обтекателями отличающимися), а НС у этого самолёта должны быть по всем материалам, как у обычного, но вот хочу уточнить - какую все же деталь использовать из набора? И надо ли там чего пилить, типа изменить размер обтекателей пушек, или гильзовыбросы?
Накладка под стволами не общая, а две штуки?
Добавлено спустя 5 минут 8 секунд:
Следующий вопрос - фара должна быть в носу, или под крылом уже? В монографии Армада как то непонятно - только два самолёта завода 8-й серии и остальные с 25-й получили крыльевую? Есть фото самолета 11-й серии (выше) - там в носу ещё...
Добавлено спустя 19 минут 35 секунд:
Идём дальше - система "слепой посадки" ОСП-48 устанавливалась пишут с 6-й серии на заводе, к тому же использование самолёта Карелиным ночью косвенно это подтверждает. Но вот на фото антенны не видел, тут правильно художник нарисовал?
Добавлено спустя 20 минут 14 секунд:
И ещё - интерьер вроде зелёным на заводе красили... А кабину серым?)
Хотя как по мне, то и серый вполне может быть на фото, если конечно зелёный не прописан где в документе?
Добавлено спустя 29 минут 3 секунды:
На 11-й серии также видим гребень на крыле без выреза, читал был просто ниже обычного с 153-го завода - правда, нет?
Добавлено: Вс Авг 07, 2022 8:16 am
Заголовок сообщения:
jetac писал(а):
интерьер вроде зелёным на заводе красили... А кабину серым?)
Кабина на МиГ-15 в стандарте - окраска серо-голубой эмалью ПФ-36М, зеленая кабина - "самодеятельность" 153-го завода в начальный период пр-ва (очевидно с целью использования имевшихся запасов эмалей). Окраска с-та целиком "лаковая". В серийном пр-ве снаружи бесцветно анодированная обшивка из плакированного дюралюминия покрывалась бесцветным пентафталевым лаком (имела естественный серебристый цвет), внутренние анодированные с наполнением в хромпике поверхности также покрывались бесцветным лаком (имели золотистый цвет). В эксплуатации и ремонте при обнаружении коррозии поврежденные участки должным образом обрабатывались и покрывались грунтом АЛГ-1 с добавлением 5% алюм. пудры. Далее наружные поверхности покрывались пентафталевым лаком с добавлением 8% алюм. пудры (под общий серебристый цвет), внутренние - лаком без пудры. Все детали из электрона (магниевых сплавов) окрашивались в синий цвет (эмалью А9 или А9Ф), кроме дисков колес шасси (А24Г зеленая). Опоры/ниши шасси - серые (А-14), внутренние поверхности щитков - серебристые. В общих чертах по окраске как-то вот так.
Некоторые вопросы (в т.ч. окраски) обсуждались вот в этой стройке.
Далее, многие вопросы конструктивных отличий в плане изменений "двигатель и ХЧФ (+ТЩ), НЧФ(пушки), лючки, расшивка, антенны и пр." в процессе трансформации с-та "МиГ-15 - МиГ-15 с ВК-1 - МиГ-15бис" обсуждались в ветке по матчасти МиГ-15 (на 20-ых страницах было довольно таки оживленное обсуждение)
Добавлено: Вс Авг 07, 2022 9:45 am
Заголовок сообщения:
Спасибо, выпуск самолёта в апреле 51-го это вроде конечно не ранний этап... Но касательно "серебристой окраски щитков" все же уточню на всякий случай - а как же фото с окрашенными панелями 153-го завода именно бис? Это ж вроде уже и не особо начальный этап производства (обычных МиГ-15)...
Ну и раз пошло обсуждение окраски - пятнистые трехцветные и снизу красились чем, или оставались "в металле"?
Тему матчасти МиГ-15 курил, но она не даёт ответов на интересующие вопросы. Стройка интересная, ее тоже читал и взял на заметку.
Добавлено: Вс Авг 07, 2022 11:16 am
Заголовок сообщения:
jetac писал(а):
Спасибо, выпуск самолёта в апреле 51-го это вроде конечно не ранний этап...
Ну насчет раннего - да, слегка погорячился. 153 завод, ранее выпускавший поршневые Як-9, приступил к пр-ву МиГ-15 с марта 1949 г, освоение шло тяжело и по факту з-д сдал первые 9 машин (из плана 30) только в июне. А в 1953 г уже полностью перешел на выпуск МиГ-17.
jetac писал(а):
Но касательно "серебристой окраски щитков" все же уточню на всякий случай - а как же фото с окрашенными панелями 153-го завода именно бис?
А причем здесь щитки шасси? Ну так помимо внутренних поверхностей крышек лафетов, зеленым и кабина окрашивалась, о чем я и писал (см. фрагмент из статьи Е. Арсеньева).
Видимо, на тот момент на заводе еще не извели запасы эмали, явно доставшейся в наследство от пр-ва поршневых машин. Фото то из отчетов проверок взаимозаменяемости, проводившихся как раз для единообразия продукции, выпускаемой разными заводами и искоренения подобной "самодеятельности". Я то писал о так сказать "стандартной" технологии. Ну а нюансы в деталях (частные случаи), были, кто ж спорит
Ну и раз пошло обсуждение окраски - пятнистые трехцветные и снизу красились чем, или оставались "в металле"?
По информации Евгения Арсеньева в части описания экспериментов с камуфлированием МиГ-ов в Корее из упоминаемой мной выше статьи верх - пятна зеленого, коричневого, песочного цветов, низ - темно-голубого.
ТУ на А-15 датируются 51 годом так ведь? А отчет проверки межзаводской взаимозаменяемости агрегатов (откуда фото панелей) 1950 годом.
Ну и потом "темно-зеленый" это в статье и автором наверняка было выписано дословно из отчета, а вот в отчете не факт что имелась в виду именно темно-зеленая, тогда бы и конкретная марка фигурировала. А "темно-зеленой" там могли обозвать и А-24, и ДМ (защитная так довольно таки темная).
И потом не очень понятно, зачем бы в Новосибе стали использовали (и где, как и для чего они ее вообще получили?) новую ("порождение реактивной эпохи") "нештатную" А-15, при том что выпускалась "штатная" ПФ-36М? Недостаток эмали? Тогда как раз таки и логичнее использовать имеющиеся запасы применявшихся ранее ЛКМ.
Где-то попадались фотки зеленой кабины МиГа 153 завода, вот жаль не сохранил. Но зрительно по памяти мне тогда показалось что оттенок ближе к А-24
Не так. ВТУ в конце 40-х появились.
Ну ДМ - это моветон, А-24 - извращение при наличии специальных красок.
Насчет штатная - нештатная надо справочники рыть. ЕМНИП ПФ-36 говном
оказалась и ее в кабину перетянули.
А фото с зеленой кабиной только на Як-25 попадалось.
PS. Ранее у нас было уже обсуждение, ты тогда сослался вот на эту ветку, блин может я за давностью лет и с этим снимком зеленой кабины Як-25 попутал, счас уже засомневался Выкраску бы А-15 увидеть, что бы понять какой он этот "темно-зеленый".
Может конечно и А-15, кто его знает...
Добавлено спустя 44 минуты 50 секунд:
прохожий1917 писал(а):
Не так. ВТУ в конце 40-х появились.
Угу, про ВТУ я вспомнил.
прохожий1917 писал(а):
А-24 - извращение при наличии специальных красок.
Намекаешь на то, что она для наружных работ? Тем не менее ничто не мешало ее использовать в производстве Ил-28 для окраски внутренних деталей из магниевого сплава в ходе смены их "идентификационного" цвета с синего на зеленый
прохожий1917 писал(а):
Насчет штатная - нештатная надо справочники рыть
В книге по ремонту МиГ-15 в перечне ЛКМ штатные - с А-6 по А-14 (все "внутренние"), плюс АЭ-8 и ПФ-36. При отсутствие ПФ-36 че бы А-7 не использовать или подходящий колер смесью А10,11,14?
прохожий1917 писал(а):
ЕМНИП ПФ-36 говном оказалась и ее в кабину перетянули.
Ну да, сперва перешли с нее на А-36Г, а потом и вовсе отказались от эмалевого покрытия в пользу лакового.
прохожий1917 писал(а):
А фото с зеленой кабиной только на Як-25 попадалось.
За давностью лет скорее всего с ней и попутал Я не знаю как выглядел цвет А-15, cравнить фото не с чем...
Широко известный в литературе, самолёт другого завода, но вероятно так выглядел и 325 когда на нем летал Карелин.
Глянул я тут МиГ перебежчика корейского - он тоже Новосибирский и более позднего выпуска... Короче фара в носу и гребень без выреза Это к старым пушкам НС и в итоге бис с номером 325 практически не отличается от обычного, если только не имел перископ! по перископу будут возражения? Это сейчас для меня главный вопрос, иначе придется искать другой прототип, вместо приступать уже к работе
Увлекательно наблюдать вашу беседу касательно окраски кабины, но хочу прервать конкретным вопросом - самолёт следующего года выпуска, теоретически могли уже израсходовать зелёную и можно красить серым? Правильно ли я понял, что в данном случае науке не известно точно "есть ли жизнь на Марсе"? не суть важно название, главное как у Яка? Недавно делал Як-23 так там тоже разброс по окраске интерьера - и зелёный, и серый (с 50-го). И кстати, Як-23 пытались делать в Новосибирске сначала...
Добавлено: Пн Авг 08, 2022 12:06 am
Заголовок сообщения:
jetac писал(а):
Глянул я тут МиГ перебежчика корейского - он тоже Новосибирский и более позднего выпуска..
Это который МиГ-15бис сер.№ 20-15 из музея ВВС США в Дейтоне, в свое время угнанный Северокорейским летчиком Kum Sok No в Южную Корею и испытывавшийся в США.? Ну там - да, нормальная уже кабина, сероголубая.
Окраска и большей частью оборудование родное, поверх табличек с русскоязычными надписями приклепаны англоязычные, но и часть надписей сохранились оригинальные. https://www.nationalmuseum.af.mil/Visit/Museum-Exhibits/Fact-Sheets/Display/Article/1 96115/mikoyan-gurevich-mig-15bis/
jetac писал(а):
самолёт следующего года выпуска, теоретически могли уже израсходовать зелёную и можно красить серым?
Следующего - 1951-го? Не могу сказать определённо, но в 52-ом з-д начал выпускать МиГ-17 (параллельно с 15ыми), а насколько я понимаю о МиГ-17 с зелёными кабинами пока никто нигде не слышал?
jetac писал(а):
Недавно делал Як-23 так там тоже разброс по окраске интерьера - и зелёный, и серый (с 50-го). И кстати, Як-23 пытались делать в Новосибирске сначала...
А на Як-23 зелёная кабина? Я по нему ещё особо не вникал. Если да, то может отсюда ноги зелёных кабин на 15ых 153 завода растут?
Добавлено: Пн Авг 08, 2022 8:55 am
Заголовок сообщения:
В свое время (при наличии фейсбука) связывался с Сейдовым И. А. и задавал ему вопрос по поводу камуфлированных Миг-15 в Корее и тех. надписях на них.
Вот что он ответил: "Все самолёты 64-го ИАК перекрашивали уже на месте, т.е. в Китае, в основном н авиабазах в Мукдене или Аньшане и скорее всего все технические надписи тоже закрашивались, хотя на все 100% утверждать не могу, т.к. возможно после покраски технадписи снова выделяли красной краской? Очень мало фотографий камуфлированных МиГов 64-го корпуса и по ним сложно судить остались на них технадписи или нет? А вот технарей мало уже осталось в живых, уже и не спросишь, не уточнишь эти детали, увы! "
Добавлено: Пн Авг 08, 2022 9:24 am
Заголовок сообщения:
DENISSIMO писал(а):
В свое время (при наличии фейсбука) связывался с Сейдовым И. А. и задавал ему вопрос по поводу камуфлированных Миг-15 в Корее и тех. надписях на них.
Вот что он ответил: "Все самолёты 64-го ИАК перекрашивали уже на месте, т.е. в Китае, в основном н авиабазах в Мукдене или Аньшане и скорее всего все технические надписи тоже закрашивались, хотя на все 100% утверждать не могу, т.к. возможно после покраски технадписи снова выделяли красной краской? Очень мало фотографий камуфлированных МиГов 64-го корпуса и по ним сложно судить остались на них технадписи или нет? А вот технарей мало уже осталось в живых, уже и не спросишь, не уточнишь эти детали, увы! "
Спасибо, по логике и другим примерам после перекраски на фронтах не заморачивались техничкой - персонал и без нее знал где что, и им было ещё чем заняться, кроме ее восстановления на самолетах которые завтра возможно не вернутся на аэродром...
Добавлено: Пн Авг 08, 2022 11:17 am
Заголовок сообщения:
До кучи остальные известные фото камуфляжа, в основном полосатые и качество - "ты художник - можешь видеть как хочешь"...
Добавлено спустя 2 минуты 11 секунд:
И единственное мне известное фото с перископом
Камуфляж, кстати, своеобразный (в отличии от первых полосатых, где полосы прям поверх номеров) - будто вокруг номера нет его, или просто блик? Судя по номеру, или же (учитывая, что номер с завода был 4-х значный) - там пятно другого цвета и поверх номер новый после покраски.
Добавлено спустя 5 минут 49 секунд:
AndyK писал(а):
А на Як-23 зелёная кабина? Я по нему ещё особо не вникал. Если да, то может отсюда ноги зелёных кабин на 15ых 153 завода растут?
Не знаю как оно было, но вот фото УТИ и одного обычного
Добавлено спустя 1 час 33 минуты 20 секунд:
Итого, модель борта 325 в руках Сокуренко летом 53-го видится так:
- фара в носу
- отсек пушек - деталь МиГ-15
- две накладки под стволами
- без выреза на гребне
- увеличенные тормозные щитки
- бронеспинка и заголовник мощнее
- антены РСИУ-3, Барий, ОСП-48, может ещё Сирена на хвосте?
- перископ
- подвесные баки по желанию
- окраска кабины на выбор (зелёная/серая), щитки изнутри металл, стойки серые, диски зелёные
- камуфляж - пятна зеленого, коричневого, песочного, снизу серо-голубой
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы