Подумал советские звёзды это банально и решил сделать с болгарскими. Народная Республика Болгария в свое время даже подавали заявку на принятие их в состав СССР, хотя им почему-то отказали (интересно, как болгары это восприняли - дружественно?), но все равно ее называли негласно 16-й республикой) Вообще странно наблюдать забвение своей истории, когда "тут помню (Союз), а тут не помню (всех кого приручили и потом кинули)". Не стоит воспринимать народ тех стран, как проекцию их "лидеров", или забывать вполне себе наших товарищей, которые там были и есть. Несколько лет назад (сейчас не знаю - не был) болгары постарше все так же говорили на русском, ездили в глубинке на "Волгах" и так же ностальгировали о былом...
Но вернемся к модели - "поддержка", так как народу нравится делать модели советских самолетов с советскими ОЗ, ну или бритов и фашистов, но никак не наших бывших союзников. Впрочем организатор обещал добавить и "Варшавский пакт", или кто там ещё изъявит желание прибиться с нашей техникой типа "Братские крылья" (КНДР, Китай, Индия, Африка и т.д.).
Модель выглядит довольно привлекательно, понадеялся отдохнуть с ней после окончания Як-17. Но если вдруг будут проблемы, то где ещё получит совет по советской машине, как не в "Красных звёздах"?
Добавлено: Чт Июн 23, 2022 11:43 am
Заголовок сообщения:
а что не красные??
киньте в меня камень, если нет единственное середка кривая - придется резать/ровнять, или подыскать замену.
Товарищ Труфанов говорил тут вот чертежи лучшие и потянул меня лукавый их распечатать-сравнить с моделью...
Добавлено спустя 5 минут 20 секунд:
к крылу претензий нет, разве что нужно быть внимательным при стыковке - возможно заваливание законцовки назад...
Добавлено спустя 3 минуты 40 секунд:
со стабилизаторами дело посерьезней
Добавлено спустя 1 минуту 30 секунд:
бак примеряя под Як-17 не зря укорачивал, но тут хочу обойдусь без них
Добавлено спустя 11 минут 58 секунд:
нос длиннее на 2 мм (не знаю насколько в целом верен чертеж, но длина соотвественно цифрам из ТО точно), при этом ВЗ шире, снизу обводы не совпадают и фонарь - то ли сдвинут вперед, то ли коротковат.
Не особо серьезно. Я бы нарастил стабилизатор спереди, оставив заднюю часть его в положении как на 4-м фото. Если вгонять его в размеры, то это самый простой способ, по-моему.
Не особо серьезно. Я бы нарастил стабилизатор спереди, оставив заднюю часть его в положении как на 4-м фото. Если вгонять его в размеры, то это самый простой способ, по-моему.
наверно, спасибо за идею.
пока просто не понял - стоит ли подгонять и насколько) ибо не думал, что придется... но чертеж вроде и правда толковый
спасибо, но вообще раскрасками не балуюсь, предпочитаю оригинал ч/б, к тому же на фото у тебя не болгарский, а румынский (надо будет тоже замутить какую-то модель). болгарские интересны сейчас!
хотя материалов по Як-23, в сравнении с Як-17 - вагон, что литературы, что фото и несколько сохранившихся самолетов (Болгария, Румыния, Польша, Россия).
Добавлено спустя 5 минут 45 секунд:
облегченная версия книги с чертежами выше -
вполне самодостаточна для работы с моделью
Добавлено спустя 56 минут 20 секунд:
американское видео - сплошные "отлично"! хотя уже было время Ф-86 и МиГ-15
Сместил кабину, вместе с окном антенны АРК. Нос отпилил, убрав лишние миллиметры. Заодно зашпаклевал откровенно неправильную расшивку.
Добавлено спустя 6 минут 53 секунды:
Долго не понять почему фонарь кажется уродским, будто не от этой модели. Пока не обратил внимание на усиливающий уголок колпака в нижнем углу. На самолётах он не такой огромный, к тому же вижу два варианта было... придется убирать это безобразие( К слову разные самолёты могут отличаться расшивкой и лючками, так что надо смотреть прототипы, а не слепо следовать чертежу.
Нос сузил вместе в ВЗ (сделав продольные пропилы, потом склеил и зашпаклевал), чтоб втинсуть туда перегородку - расширил нишу (она и должна быть шире) и подвинул вперёд (тоже надо).
Заднюю стенку кабины выровнял и продлил рельсы. Соответственно изменению ее расположения пришлось удлинить боковые панели. Которые, к слову, вместе с полом - не должны быть параллельны оси.
Добавлено спустя 17 часов 23 минуты 29 секунд:
Заклеил дыру над соплом (также там должна быть выемка под него, а не плоскость - сопло должно быть немного утоплено вверх), которая будет видна, если делать сопло ближе к теме (а не как производитель решил представить). Сопло вообще сделано размером "говно в проруби", потому сделал насадку увеличивающую диаметр и длину. Так же пришлось отломить конус внутри смоляного сопла, чтоб исправить - кривой был
Добавлено спустя 7 минут 21 секунду:
Добавлено спустя 3 минуты 41 секунду:
Автор модели видимо вдохновился этим шедевром реставрации, будто и нет дюжины других нормально сохранившихся Як-23
Новости бедного родственника
Добавлено спустя 15 минут 1 секунду:
Кресло конечно крутецкое, благодаря травлению. Для ручек использовал половинки одной детали - авось ещё пригодятся секономленные, такое кресло стояло ещё на каком истребителе?
На всякий случай глянул размах стабилизаторов по ТО и оказалось, что моему чертежу не хватает 1,5мм из требуемых в масштабе 48,4. В общем ограничился небольшим обрезанием (тут следует ещё учитывать угол V, отмерил штангелем в нужном положении) и может чуть скошу переднюю кромку, хорду удлинять считаю ловлей блох в данном случае
Добавлено спустя 5 часов 58 минут 59 секунд:
Только хотел констатировать, что с крыльями нет проблем по расшивке... И увидел на кромке справа посадочное место под Пито, аналогично левому крылу. Думал так только Звезда умеет (односторонние крылья МиГ-23)
Вклеил меж ниш перемычку, передняя ниша расширена (из коробки она раза в полтора меньше). Зачем автор модели придумал такую стойку не понятно, пришлось переделать, без фанатизма и чтоб не развалилась. Забавно, что на схеме колесо обозначено "400", а в литературе указывается 450мм
Добавлено спустя 2 минуты 5 секунд:
Добавлено спустя 5 минут 21 секунду:
Накатал клеп и задул в базу. Все больше нравится прототип - кмк весьма изящная машина, несмотря на реданную схему, к тому же с отличной тяговооруженностью и маневренностью.
Добавлено спустя 2 часа 52 минуты 50 секунд:
Добавлено спустя 12 часов 41 минуту 50 секунд:
Со всеми элементами порядок, но вот при ближнем рассмотрении по закону подлости именно с болгарскими звёздами нужно было накосячить - не только кружки в центре смещены, но и кант белый вокруг
Нашлась ещё одна декаль странная - похожа на А-модел, но он ведь не производил Як-23? тут вроде как тоже есть болгарский вариант (есть фото такого 41), но ОЗ вообще являют собой странную смесь болгарских, румынских и венгерских
Добавлено спустя 2 минуты 5 секунд:
Добавлено спустя 5 часов 13 минут 1 секунду:
Пока ищу нормальные звёзды есть время уточнить цвет ниш. Инструкция даёт зелёный цвет, некоторые музейные это подтверждают, а иные - нет! Красить все в зеленый - диски, стойки и ниши?
Добавлено спустя 6 минут 32 секунды:
Встречаются разные вариации, включая серый и некрашеные
Забавно, что на схеме колесо обозначено "400", а в литературе указывается 450мм
Подобные явления встречаются нередко. Картинку для техописания/каталога делают на раннем этапе разработки, затем самолёт дорабатывают, а картинку не переделывают. Или переделывают, но не везде. В РТЭ на картинке с размерами у Ан-3Т нарисован круглый РН (в РЛЭ "рубленый", как положено), у Ил-76 на картинке со стабилизатором на центральном обтекателе нарисован маяк (как на Ил-62) и т.д. и т.п.
Тут вроде не тот случай - у модели и на чертеже (не противоречищем сравнению с фото выше) размер под 400, как и у Як-17, от которого шасси Як-23 позаимствовали и основные колеса, и части стоек, несмотря на другую в общем конструкцию. Так что тут походу больший размер кто-то по ошибке указал в литературе и остальные дальше тупо перепечатывают друг-друга
Спасибо, тезка, за подтверждение - "позор тунеядцу и косорезу Якубовичу"!) С Авиаколлекцией и другим изданиям.
А вот как меня решили добить чехи -
Какой то тамошний дебил сместил новый номер назад, вместо вперёд!
К тому же звёзды на киль меньше нужного - у болгар было два варианта их, одни как в наборе (до РН), а второй побольше (с заходом луча на РН). Так и тут налажали - должен быть побольше... впрочем ОЗ из набора все равно использовать невозможно, в виду вообще отсутствия канта на одной из сторон, из-смещений цветов
Добавлено спустя 20 часов 24 секунды:
Вырезал жёлтые цифры, под них подобрал красные
Я правильно понимаю, как знак согласия, что диски могли быть зелёные, а ниши серые, как на МиГ-15, например
Разглядываю УТИ, у которого и ниши, и стойки, и диски - были серые, но потом зачем то покрасили зелёным, облезшим... зелёный походу музейное творчество?
Добавлено спустя 8 минут 56 секунд:
прохожий1917 писал(а):
jetac
Вполне могли.
Спасибо, вот это меня особенно позабавило, где кто-то одноместному половину колеса закрасил зелёным, видимо следую инструкции по окраске а потом перекатили и видим стандартный для ранних реактивов Яковлева серый
Добавлено спустя 36 минут 30 секунд:
В общем будет все серое. Слева номера не правил, может на той стороне было так)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы