Добавлено: Чт Июн 16, 2022 3:22 am
Заголовок сообщения: Як-25 РВ от А-модел
Всем привет. Решил начать стройку Як-25РВ от А-модел. Очень гармоничный и красивый высотный разведчик Материлов в сети много по планеру, а вот по кабине и оборудованию совсем мало, так что надеюсь на Вашу помощь коллеги.
Начал сборку с ниши и кабины. Сразу возник вопрос - какие катапультные кресла стояли на Як-25 РВ и Як-25М? Очень нужны фото по кабинам этих машин, т.к. у А-модел все сделано примитивно.
Ниша шасси сходу потребовала доработок, т.к. возникли щели между боковыми стенками ниши и передней стенкой из-за выступов по нижней окантовке. Пришлось вклеивать туда полоски 1 мм полистирола.
На Як-25М кресла отличались. На РВ похоже были кресла как на Як-27Р.
Из чего это следует? Мне кажется, что не похоже.
Цитата:
Как я понимаю - это КК-1?
Неправильно понимаете. У Якубовича это сиденье именуется как К-6. С забралом. Хотя вообще в ту пору принято было именовать сиденья еще и первой буквой КБ. У Микояна - М, у Туполева - Т, у Сухого - С, у Яковлева - Я. Известны кресла КЯ-5, КЯ-7. Про К-6 не знаю, возможно оно так и называлось. Но оно ли стояло на ЯК-РВ? На РВ летали в скафандрах, скорости там были небольшие, вряд ли там нужно было сиденье с забралом. Но утверждать ничего не могу.
P.S.Вообще тема катапультных кресел (сидений) - это одно большое белое пятно в истории нашей авиации. Создавалось их много: какие-то шли в серию, пусть даже небольшую, какие-то нет. Как они выглядели, на какие машины ставились, как они назывались? Кто сейчас это знает? Я думаю, никто. И исследователей этой темы я что-то не знаю...
В своё время удалось побывать в кабине Як-27Р на Ходынке. Забрала на заголовнике и ремней не было (возможно были сняты). Заголовник один в один как на Як-25РВ. Соглашусь с коллегой, что информации по креслам маловато. Но, может когда нибудь кому то удастся сфотографировать кабину и кресло в Монино...
Видимо оно было в 2-х вариантах изначально: с забралом и без. Но я где-то читал, что забрало не вызывало у летчиков энтузиазма и они были против этого новшества.
Добавлено: Сб Июн 18, 2022 7:22 am
Заголовок сообщения:
С креслом более менее разобрались, а как насчет кабины? У кого нибудь есть фото или схемы из техописания на РВ и М?
Добавлено спустя 2 часа 13 минут 30 секунд:
Продолжаю сборку. Склеил переднюю нишу и кабину. Переднюю нишу пришлось зашивать тонким полистиролом, что бы не светилась насквозь - А-модел зачем то сделали боковые стенки не сплошными, а сквозными и через каркас будет виден фюзеляж.
Склеил кабину, сточив стенки по максимуму и примерив насухую. Особо замудряться с кабиной нет смысла - поставив кресло, ничего не видно будет.
Спорить не могу, но согласитесь, что между К-6 и К-6М общего практически ничего нет. К-6М понятно - "Звезда". Но я как-то с трудом представляю, что К-6М было создано "на базе К-6".
Я вот думаю, не попутал ли опять чего Якубович? К-6 на его картинке, что Вы прикрепили, практически мало отличается от аналогичного на МИГ-15, 17, именуемого "в народе" КК-1. Заголовник другой, да по мелочам, вот и все. Какие уж там 25 км и 1200 приб. скорость!? Где-то что-то напутано, мне кажется.
Неудобно засорять ветку разговорами не по теме. Хотя история КК на самом деле очень интересная и довольно непонятная.
Может, где-нибудь завести отдельную ветку по КК?
Спорить не могу, но согласитесь, что между К-6 и К-6М общего практически ничего нет. К-6М понятно - "Звезда". Но я как-то с трудом представляю, что К-6М было создано "на базе К-6".
Это как Ту-22 и Ту-22М, совсем разные, но оба от туполей.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы