Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Обзор Восточной Экспресс 1/144 Conva...(#15520) - обсуждение

 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Гражданская и спортивная авиация
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 12 пользователей
http://scalemodels.ru/articles/15520.html
Обзорище! +1
^
    


в игноре у 1 пользователей
Спасибо за отличный обзор по модификациям! Наконец-то сложилась картина. А по модели от ВЭ - увы, делаю тот же вывод - "поторопился" (с) Тем более что имею в заначке старый Ревель 1961 года изготовления прессформы, в котором уж точно никаких сомнений - это первозданный 990 "еще до выкатки", вполне подходящий и для первого "швейцара", к тому же "тепло и лампово" проклепанный Smile
^
    
Шикарное описание.
Не обзор, а целое исследование.
За книгу - отдельная благодарность.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Огромное спасибо за подробную и обстоятельную статью.
^
    
Коллеги, спасибо за отзывы.
^
    


в игноре у 8 пользователей
Хороший обзор. Бесспорно.
^
    


в игноре у 10 пользователей
Весьма пользительные брошюрки
http://aviationarchives.blogspot.com/2022/03/convair-990-operations-manual.html
http://aviationarchives.blogspot.com/2022/03/convair-990-flight-manual.html
http://aviationarchives.blogspot.com/2022/02/convair-880990-article.html

Особенно - Convair 990 Operations Manual
^
    
Dock, огромное спасибо!
Искал эти мануалы, но не справился с Гуглем. В первой же книге куча размеров, которая помогла бы сделать оценку модели более точной. И эти мануалы однозначно пригодятся тем, кто захочет собрать именно модель!
^
    


в игноре у 10 пользователей
Там же куча фоток еще
http://aviationarchives.blogspot.com/2022/03/convair-990-photos.html
http://aviationarchives.blogspot.com/2022/03/convair-880-photos.html
^
    
Спасибо ещё раз. Скачал архив на 990, посмотрел - увы, там полезного мало. Фотографии мелкие, иногда повторяющиеся, присутствует как минимум один скриншот из симулятора...
В приведённых в статье ссылках есть гораздо более интересные снимки и их, в принципе, хватило. Разве что не было хорошего крупного снимка строго сверху или строго снизу. Но его и в этом архиве нет.
^
    


в игноре у 10 пользователей
Pit
Кашу маслом не испортишь. Предпочитаю иметь у себя ВСЕ ВОЗМОЖНЫЕ снимки, потому что не раз бывало, что, казалось бы, на малоинформативном фото что-то неожиданно находится.
Как-то так...
^
    


в игноре у 10 пользователей
Свеженькое подъехало

# # # # # # # # # #

Если вдруг кому-то нужен будет ПДФ или полноразмерные картинки - милости просим в личку
^
    
Спасибо. Из ценного - хороший вид изнутри на капоты второго этапа модернизации модели 30А-5 (которые с "ногтем" со стороны фюзеляжа).
^
    
Ну вот, дошли руки разобраться с картинками из РЛЭ. Для начала нарезал оттуда профилей фюзеляжа, крыла и киля:

# # #

И начал их прикладывать к фотографиям:


# # #

Как видите, крыло как и раньше совпало очень хорошо, кроме хорды в корневой части и размеров аэродинамических тел (но об этом ниже). Внутренний закрылок определённо выступает назад больше, чем нужно. Киль на модели совсем не похож на себя.
А вот с фюзеляжем интереснее.

# #

Контуры более-менее совпадают, а вот двери и иллюминаторы съезжают порой на полшпации. Киль с фотографией совпал. Попытка сравнить сразу три элемента (фотографию прототипа, фюзеляж модели и профиль из РЛЭ) приводят к забавным результатам.

# # #

По левому борту положение дверей на графике совпадает с фотографией, крыло на модели уехало вперёд на одну шпацию. По правому борту снимок, с которым я сравнивал модель в статье, не совпадает с графикой. А вот другой снимок - совпадает вполне. Так что лучше ориентироваться на него. При сравнении с ним крыло на модели смещено вперёд на полшпации (а если верить графике из РЛЭ - то на полторы), а двери съехали вперёд. Да ещё и передняя велика по высоте. С люками же творится что-то непонятное.
Не будем их пока трогать, а обратим внимание на циферки, которыми обозначены шпангоуты на картинках из РЛЭ (графике). Те, кто сталкивался близко с буржуинской техникой, знают что это такое. Для остальных объясню. У нас шпангоуты нумеруются от носа к хвосту с разными забавными вариациями. На моём любимом Ми-8 они называтся 1н, 2н, 3н, 4н, 5н, 1, 2, 3, 3а, 4 и далее до балки а потом снова с единицы. Всё предельно просто и понятно Mr. Green
У буржуев не так. Конкретно на этом типе (а может и ещё на каких, но НЯП расстояние может быть разным) точку отсчёта вынесли на 100 дюймов вперёд перед самолётом, а все шпангоуты пронумеровали в соответствии с расстоянием от этой точки. В дюймах. Кто не верит - можете убедиться самостоятельно, просто отняв от цифры на задней кромке фюзеляжа цифру на передней и умножив остаток на 25,4. Получите как-раз длину фюзеляжа в миллиметрах.
Такой подход позволяет не сравнивать картинки, а взяв в руки калькулятор и штангенциркуль сравнить расстояния на прототипе и на модели. У меня получилось вот что:

#

Передняя левая дверь уехала вперёд примерно на 1 мм, на столько же смещено вперёд собственно крыло. Задняя левая дверь уехала назад почти на 2 мм. Передняя правая дверь почти на своём месте. Задняя правая дверь уехала назад на пару миллиметров. Интереснее обстоят дела с аэродинамическими телами. В сравнении с фотографиями они длиннее, чем должны быть. А вот в сравнении с данными из РЛЭ - немного короче! Но ситуацию это не спасает, т.к. с шириной всё равно беда.
Смотреть на расстояние до передних кромок двигателя на общем виде не стоит, т.к. во-первых в РЛЭ данные на модель 30, а в коробке лежит 30А, а во-вторых не понятно, брались данные до сдвига внешних двигателей назад или после.
^
    


в игноре у 10 пользователей
И еще книжечка
http://aviationarchives.blogspot.com/2022/08/convair-cv880-operations-manual.html
Convair CV880 Operations Manual
^
    
И снова спасибо. Будем посмотреть Wink
^
    


в игноре у 10 пользователей
http://aviationarchives.blogspot.com/2022/08/convair-880-660-jet-airliners-brochure.h tml
^
    
Я эту брошюру упоминал в обзоре. Интересная книжечка с картинками и описанием испытаний, много нюансов конструкции но больше про 880, чем про 990.
^
    


в игноре у 10 пользователей
Pit
Тема не моя, но чтоб было - я думаю, не повредит
^
    
Не повредит, это однозначно.
^
    
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy