Добавлено: Чт Фев 24, 2022 11:25 am
Заголовок сообщения: Обзор Восточной Экспресс 1/144 Convair 990 - под лупой
Спасибо за отличный обзор по модификациям! Наконец-то сложилась картина. А по модели от ВЭ - увы, делаю тот же вывод - "поторопился" (с) Тем более что имею в заначке старый Ревель 1961 года изготовления прессформы, в котором уж точно никаких сомнений - это первозданный 990 "еще до выкатки", вполне подходящий и для первого "швейцара", к тому же "тепло и лампово" проклепанный
Добавлено: Сб Мар 05, 2022 1:43 pm
Заголовок сообщения:
Dock, огромное спасибо!
Искал эти мануалы, но не справился с Гуглем. В первой же книге куча размеров, которая помогла бы сделать оценку модели более точной. И эти мануалы однозначно пригодятся тем, кто захочет собрать именно модель!
Добавлено: Вс Мар 06, 2022 6:50 am
Заголовок сообщения:
Спасибо ещё раз. Скачал архив на 990, посмотрел - увы, там полезного мало. Фотографии мелкие, иногда повторяющиеся, присутствует как минимум один скриншот из симулятора...
В приведённых в статье ссылках есть гораздо более интересные снимки и их, в принципе, хватило. Разве что не было хорошего крупного снимка строго сверху или строго снизу. Но его и в этом архиве нет.
Добавлено: Вс Мар 06, 2022 11:13 am
Заголовок сообщения:
Pit
Кашу маслом не испортишь. Предпочитаю иметь у себя ВСЕ ВОЗМОЖНЫЕ снимки, потому что не раз бывало, что, казалось бы, на малоинформативном фото что-то неожиданно находится.
Как-то так...
Добавлено: Пн Мар 21, 2022 6:26 pm
Заголовок сообщения:
Ну вот, дошли руки разобраться с картинками из РЛЭ. Для начала нарезал оттуда профилей фюзеляжа, крыла и киля:
И начал их прикладывать к фотографиям:
Как видите, крыло как и раньше совпало очень хорошо, кроме хорды в корневой части и размеров аэродинамических тел (но об этом ниже). Внутренний закрылок определённо выступает назад больше, чем нужно. Киль на модели совсем не похож на себя.
А вот с фюзеляжем интереснее.
Контуры более-менее совпадают, а вот двери и иллюминаторы съезжают порой на полшпации. Киль с фотографией совпал. Попытка сравнить сразу три элемента (фотографию прототипа, фюзеляж модели и профиль из РЛЭ) приводят к забавным результатам.
По левому борту положение дверей на графике совпадает с фотографией, крыло на модели уехало вперёд на одну шпацию. По правому борту снимок, с которым я сравнивал модель в статье, не совпадает с графикой. А вот другой снимок - совпадает вполне. Так что лучше ориентироваться на него. При сравнении с ним крыло на модели смещено вперёд на полшпации (а если верить графике из РЛЭ - то на полторы), а двери съехали вперёд. Да ещё и передняя велика по высоте. С люками же творится что-то непонятное.
Не будем их пока трогать, а обратим внимание на циферки, которыми обозначены шпангоуты на картинках из РЛЭ (графике). Те, кто сталкивался близко с буржуинской техникой, знают что это такое. Для остальных объясню. У нас шпангоуты нумеруются от носа к хвосту с разными забавными вариациями. На моём любимом Ми-8 они называтся 1н, 2н, 3н, 4н, 5н, 1, 2, 3, 3а, 4 и далее до балки а потом снова с единицы. Всё предельно просто и понятно
У буржуев не так. Конкретно на этом типе (а может и ещё на каких, но НЯП расстояние может быть разным) точку отсчёта вынесли на 100 дюймов вперёд перед самолётом, а все шпангоуты пронумеровали в соответствии с расстоянием от этой точки. В дюймах. Кто не верит - можете убедиться самостоятельно, просто отняв от цифры на задней кромке фюзеляжа цифру на передней и умножив остаток на 25,4. Получите как-раз длину фюзеляжа в миллиметрах.
Такой подход позволяет не сравнивать картинки, а взяв в руки калькулятор и штангенциркуль сравнить расстояния на прототипе и на модели. У меня получилось вот что:
Передняя левая дверь уехала вперёд примерно на 1 мм, на столько же смещено вперёд собственно крыло. Задняя левая дверь уехала назад почти на 2 мм. Передняя правая дверь почти на своём месте. Задняя правая дверь уехала назад на пару миллиметров. Интереснее обстоят дела с аэродинамическими телами. В сравнении с фотографиями они длиннее, чем должны быть. А вот в сравнении с данными из РЛЭ - немного короче! Но ситуацию это не спасает, т.к. с шириной всё равно беда.
Смотреть на расстояние до передних кромок двигателя на общем виде не стоит, т.к. во-первых в РЛЭ данные на модель 30, а в коробке лежит 30А, а во-вторых не понятно, брались данные до сдвига внешних двигателей назад или после.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы