Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

И-302 из МиГ-9 1/72 "Amodel" - ГОТОВО

На страницу 123  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты СССР после 1950 года - СССР -> Самолеты СССР после 1950 - ОКБ Лавочкина
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 5 пользователей
Давненько я не участвовал в подобных мероприятиях. Стоит возобновить хорошую традицию. К тому же семейство МиГ-9 на моей полке ожидает пополнения.
#
Наилучший набор для сборки МиГ-9 в 1/72 - от "Amodel", видимо, больше не выпускается, так как по нынешним временам его днем с огнем не найти. К прискорбию, больше таких коробочек, кроме этой, в моих запасах не осталось, но как говаривал известный киногерой: "будем искать". Цель - сделать из этого
#
вот это
# # #
#
К сожалению, больше фотоматериала на эту машину не нашел. Может, у кого-то имеется что-то еще. Буду рад, если поделитесь.
Набор от "Amodel" №7299: литье низкого давления, 47 деталей (из них 1 прозрачного пластика) - мне попался светло-серый пластик, раскрой внутренний. Литье для ЛНД по нынешним временам хорошее, но не отличное, со следами заводской смазки, присутствуют мизерный облой и небольшое смещение прессформ, имеются приличные утяжины на внутренних поверхностях воздухозаборника и очень небольшая на фюзеляже в районе редана. Это поздний вариант пластика МиГ-9 от "Amodel", по этому имеет правильную длину фюзеляжа, внутренний каркас ниш шасси, подробную кабину пилота. Единственный пока выявленный косяк геометрии - это отсутствие характерного желоба возле сопел. В имеющихся деталях я заменил перегородку воздухозаборника аналогичной деталью от МиГ-9Л, из которого сделал И-300, - на И-302 посадочное место на ней под пушку не нужно. Декаль из 38 элементов общая для всех МиГ-9. Собственно для этой модели понадобятся только звезды и "техничка". Вариантов здесь быть не может, так как самолет существовал в единственном экземпляре и, хоть и использовался в разных программах, на сколько мне известно, не перекрашивался. Инструкция на русском и английском языках четкая, подробная, доходчиво разъясняет сборку, имеет краткую историческую справку и ТТХ, содержит указание на окраску внутренних элементов, вариант окраски самолета, схему нанесения декалей. Коробочка, как видно на фото, неудобная с боковыми клапанами из тонкого картона, который в процессе хранения измочалился.
Ну и ряд вопросов, которые пока вызывают у меня затруднения - внешние диски основных колес светлого (некрашенный дюраль?) цвета? Сам аппарат, на сколько понимаю, светло-серый, а окантовка сдвижной части фонаря и переплет явно темнее - черные? синие? красные? Коллеги, если у кого есть соображения на эту тему, поделитесь, пожалуйста.
^
    


в игноре у 5 пользователей
Если быть точным, начал я модель (т.е. отделил первую деталь от литника) сразу после Нового года. Все это время шли подгоночно-притировные работы составных частей внутренностей фюзеляжа, а они, учитывая особенности "Amodel", довольно объемные. В подгонке по месту нуждаются все детали.
У половин фюзеляжа особое внимание пришлось обращать на заднюю часть - там киль отлит зацело на одной из половин и стык довольно интересной формы. Стыковку передней части мне так и не удалось вывести до приемлемого состояния - она получается сильно уже, чем обечайка воздухозаборника, надеюсь сверху щель закроется при сборке, снизу там ниша шасси.
#
Основной деталью внутренностей является блок внутренних стенок каналов воздухозаборника, он же и передняя ниша шасси. Детали нуждаются в тщательной подгонке как к друг другу так и к половинам фюзеляжа и перегородке воздухозаборника. Чтобы они встали на место пришлось стачивать по краям. Дополнительно облагородил переднюю нишу шасси - добавил фальшпол и имитацию внутреннего каркаса.
#
Отдельная песня - перегородка между соплами двигателей. По логике сборки она должна устанавливаться на уже собранный фюзеляж, но инструкцией предусмотрена установка ее между половин фюзеляжа в процессе склейки, плюс имеет небольшой литьевой брак в виде пупырышей разнообразной формы. Пришлось стачивать ее со всех сторон и нарастить то, что будет внутри фюзеляжа.
#
Ну и еще подсборка, которая имеет место быть при предварительной подгонке фюзеляжа - сопла... Facepalm Они овальные... совсем овальные. Обрадовался я, что стык половинок приходится поперек овала, сточил, привел внутренности к какому-то подобию круга... а сопла все-равно овальные... снаружи. Пришлось стачивать и снаружи. Сточил на сколько мог кромки, проточив изнутри. Задние перегородки сопел тоже пришлось сильно сточить, так как, по ходу они были рассчитаны на длинную сторону овала.
^
    


в игноре у 5 пользователей
#
Центральные тела сопел (сопл?!? - Wink ) также после подгонки по местам подверглись доработке - высверлены отверстия, из пластика от "Доширака" установлены пилоны.
Кроме того нужно существенно сточить перегородку с имитацией передних частей компрессоров - в наборе она существенно крупнее, чем надо. Из пластиковых пластинок изготовил правый приборный щиток и аптечку.
#
Подогнав все внутренности, взялся за покраску. Задул приборную доску в черный (ее предварительно надо существенно сточить по сторонам, а спереди-сверху организовать паз, чтобы она стыковалась в передней панелью кабины), прошелся сухой кистью по приборам.
#
Штурвал задул в серый, накрасив черным рукоятку.
И тут меня накрыл COVID-19. Facepalm Самая большая проблема (видимо уже заболевал) - оставил где-то в мастерской чашку кресла пилота. Вот сейчас сижу на самоизоляции и маюсь, дождется она меня там или придется вытачивать новую. Shocked
^
    
Большой_Phantome, здоровья Вам!
Коли есть возможность выточить на самоизоляции, ИМХО, проще так и поступить.
З.Ы. НЯП пилоны толстоваты для доширакопласта. На фото точно они?
^
    


в игноре у 8 пользователей
Борьба с Амоделом продолжается..
^
    


в игноре у 5 пользователей
Pit
Спасибо. Так и поступил, но самоизоляция - самоизоляции рознь. В этот раз вполне нормально передвигался, в прошлый - с постели не вставал.
Это именно "дошик". Просто детали довольно мелкие. Реальные пилоны тоже имеют весьма заметную толщину.
#
Pavel_P
На кладбище отдохнем Very Happy
Так получилось, что у меня коронавирус плавно перетек в модельное мероприятие, которое надо организовать, так что совсем было не до своей модели. Сегодня, слава Богам, выставились, так что можно немного выложиться.
За это время из пластиковых пластинок выточил боковой щиток приборов и аптечку. Приборный щиток задул в черный.
#
аптечку - в белый нарисовав крестик из самодельной декали.
#
Из пластика от "Доширака" вырезал передний щиток шасси - в наборе он, вообще, никакой - приклеил ребра жесткости из тянутого литника.
#
^
    


в игноре у 5 пользователей
#
Без всякого сожаления выкинул аморфный кусочек пластика, имитирующий щитки передней стойки шасси и заменил его самодельными из пластика от "Доширака" и обрезков тянутого литника.
# #
Обрезал боковые воздухозаборники и выточил с нуля новые, с дырочками в нужных местах.
^
    


в игноре у 5 пользователей
#
На левой половине фюзеляжа переделал раскрой передней части и прорезал отверстие гильзосброса. Окрасил половинки фюзеляжа изнутри.
#
Подсборку центральную внутренней части фюзеляжа задул в нише шасси в серый, в воздухозаборниках - в паленый металл.
#
В тот же паленый металл задул и перегородку, имитирующую передние части компрессоров двигателей. Выделил имитацию лопастей смывкой, чтобы через воздухозаборник хоть что-то было видно.
^
    
Серый очень блестящим получился. После загадинга матом задуть не планируете? Ну жжёные лопатки компрессора - это жесть. Обычно они всё-таки сохраняют цвет натурального металла...
^
    


в игноре у 5 пользователей
Да, что блестит на фото. Смывка приглушит. Ниши, конечно, еще получат пару порций матового лака.
#
По внутренностям воздухозаборника ориентировался на это фото - там все скорее черное, чем блестящее.
После перерыва, связанного с визитом на "Масштабный мир" в Санкт-Петербург, возобновил работы по кабине.
# ##
Чашка кресла из детали от набора конечно же ушла в небытие, так что я с горя за вечер выточил новую. Заднюю спинку кабины, чашку кресла пилота и пол с приборными консолями задул в серый, приборные панели - в черный. Изготовил и смонтировал имитацию привязных ремней из фольги. По всем упомянутым детялям прошелся смывкой, стараясь сделать их максимально контрастными, чтобы хоть что-то было видно через фонарь.
^
    


в игноре у 5 пользователей
#
Сложил детали кабины.
#
В нижние половинки консолей крыла вклеил внешние щитки шасси - на всех фото прототипа они убраны.
#
К внутреннему каркасу ниш шасси на верхних половинках консолей крыла добавил еще по одному элементу, почему-то забытому производителем набора.
^
    


в игноре у 12 пользователей
Добрый день! Напоминаю о том, что через три недели заканчивается ГБ.
Продлений не будет, но сразу же начнется Красные звезды-7. Рассчитывайте свои силы
^
    


в игноре у 5 пользователей
#
Традиционно много времени заняла сборка фюзеляжа. Если сверху сложилось все относительно хорошо - небольшая щель между половинками возникла лишь спереди и была успешно удалена при помощи бельевой прищепки, то снизу спереди мало того, что поверхность плоская, что несколько затрудняет обработку, на стыке половинок фюзеляжа образуется серьезная яма, которая была закидана пластиком от "Доширака" в несколько приемов, сзади снизу - тоже креатив - вогнуто-выпуклые поверхности. В общем, это дело доставило массу ожидаемых по опыту работы с такими наборами ярких впечатлений. Попутно на редане между соплами поверхности придал характерную вогнутость, почему-то забытую производителем набора, и сточил кромку обшивки до более или менее приемлемой толщины. А вот совершенно неожидано пластик оказался очень ломким. На киле линия раскроя проходит в непосредственной близости от передней кромки. При обработке кромка несколько раз скалывалась, восстанавливалась и шпаклевалась.
#
Дальше установка передней части жаропрочного экрана с перегородкой между двигателями, которую производитель дал отдельной деталью. Хорошее конструктивное решение, при предварительной подгонке сильно облегчающее жизнь моделисту. Но, к сожалению на модели, не воспроизведена округлая кромка жаропрочного экрана - если собрать как есть - там получается угол. По этому кромка была выведена кусочками литника со шпаклевкой и шлифовкой. На этом этапе произвел окончательную подгонку сопл. Если этого не сделать они при установке будут ощутимо смотреть вниз.
#
И наконец востановлена сточенная напрочь при обработке фюзеляжа хвостовая пята. Сделал ее из заточенного литника. А также сымитирован задний БАНО из тянутого прозрачного литника.

Добавлено спустя 12 часов 29 минут 16 секунд:

pirovskikh писал(а):
Продлений не будет, но сразу же начнется Красные звезды-7. Рассчитывайте свои силы

Да, конечно. "Красные звезды" - наше все: не первые и, дай Бог, далеко не последние.
Я, вообще, изначально рссчитывал закончить модель в начале марта - прожектерство чистой воды. Facepalm
Но, может, оно и к лучшему, что не успеваю здесь выложить готовое изделие. Хочу затронуть тему, не совсем связанную с моделью.
Просматривая материалы по предудущим сборкам этого набора, наткнулся вот на такое фото семилетней давности.
#
Тогда МиГ-9Л мне помогал собирать такой вот помощник. По прошествии лет это выглядит так.
#
Он, конечно, уже мне не помогает, активно моделирует сам.
#
А между этими моментами времени были вот такие этапы.
# #
# # # # #
# # # # #
Интересно посмотреть на процесс в ретроспективе.
^
    


в игноре у 5 пользователей
#
Нежиданные сложности возникли с консолями крыла: не захотели сходиться корневые части, пришлось несколько раз шпаклевать и выравнивать, и входе обработки ушли в нуль триммеры элеронов. Я как та Нюша не стал по-простому вклеивать дошики на заднюю кромку, а выточил пластик в нужных местах и вклеил теже дошики, но уже с корнями - больше заморочек, зато намертво.
#
Консоли, памятуя предварительную подгонку, встали на места относительно легко, дополнительно шпаклевал только раз. По энерции приклеил и стабилизатор, тот вообще сложился легко и непринужденно - с первого раза.
#
Установил на места все мелкие воздухозаборники. В отношении нижнего эта операция была предусмотрена набором, боковые, отлитые зацело с фюзеляжем, я ободрал и заменил самодельными.
^
    


в игноре у 5 пользователей
#
Начерновую поставил болванку на ноги. Всегда так делаю, дабы не получить неприятных сюрпризов при установке уже готовых окрашенных деталей шасси на уже готовую покрашенную болванку. Переднюю ногу пришлось существенно подрезать, очень уж агрессивный стояночный угол получался.
#
Вклеил перегородку в обечайку воздухозаборника и смонтировал все на место. Перегородку пришлось наращивать, сказалось происхождение от МиГ-9Л, где она упирается в обтекатель РЛС, ну и, конечно, тщательно подгонять по месту. При условии предварительной подгонки передняя панель капота приклеилась без проблем. Она немного шире, чем окружающая поверхность, что облегчает стыковку и обработку.
#
Обрезал обтекатели пушек НС-23 от стволов и вклеил их на места. Высверлил отверстия под самодельные стволы, немного сточил сзади - очень уж изогнутыми получаются обтекатели, если оставить как есть.
^
    


в игноре у 5 пользователей
#
Довел до ума щитки основных стоек шасси: сточил родные по толщине и добавил внутренний каркас из пластика от "Доширака".
#
Установил ПВД из иглы от шприца.
#
Из тянутого литника выточил обтекатель И-37 и добавил ствол из иглы от шприца. В жизни, правда, было несколько сложнее, но за нехваткой ума для применения соответсвующих технологий придется пойти на некоторые упрощения. Полученную конструкцию установил на должное место в правой верхней части носовой секции фюзеляжа.
^
    


в игноре у 5 пользователей
И тут к моей мастерской подкрался на мягких лапках маленький пушной зверек по имени ремонт.
#
За время вынужденного простоя одолел меня перфекционизм. Не понравился мне фонарь - немного клея затекло под козырек и через пару дней проявилось белым кантом. Я ободрал уже прикленный и покрытый масками с нарезанным переплетом фонарь, отшлифовал, на сколько смог, изнутри и водрузил заново. Вообще, почему-то у этого набора фонарь сильно шире посадочного места и пришлось существенно стачивать его по бокам, кроме того, не смотря на все мои ухищрения, он принципиально не пожелал подгоняться по месту, почему и случился помянутый выше конфуз.
#
По второму разу я уже не стал, как обычно, покрывать фонарь жидкой маской типа "БФ" (от нее стекло заметно мутнеет, что легко лечится механическим путем, но все-таки...) и покрыл прозрачные части словацкой лентой, прорезав только округлый переплет передней панели козырька, остальные, прямые части переплета будут декалью.
#
Второе, на что пробил меня перфекционизм - это колеса. Раз уж переделал фонарь, внешние диски мне показались недостаточно копийными и воспользовался остатками от наборов МиГ-15 "Eduard", благо "запасных" деталей там почти половина от используемых. Родные колеса с внешней стороны выпуклые с внутренней впуклые, по поводу этой впуклости приходится извращаться при окончательной их установке на стойку, иначе они норовят встать сильно на раскорячку. Так что я развернув колеса, убил двух зайцев: выпуклая сторона с просверленной дыркой у меня стала внутренней, облегчив коннект со стойкой, на вогнутую сторону после того, как я соскреб ободки, хорошо встали сточенные по толщине диски от чешских камрадов. Ну и раз нет ни у кого обоснованных мыслей по поводу нюансов окраски, упомянутых мной в первом посте, наружные диски у нас будут некрашенный дюраль, а во что красить переплет сдвижной части фонаря пока думаю: вроде и не черный - слишком светлый оттенок, красный? серый? голубой? синий?
^
    


в игноре у 9 пользователей
Такая же фигня была с фонарем Як-17 А-модела, а диски то зелёные по-идее, только колпак - металл ясно по фото
^
    


в игноре у 5 пользователей
jetac писал(а):
Такая же фигня была с фонарем Як-17 А-модела, а диски то зелёные по-идее, только колпак - металл ясно по фото

По какой идее зеленые? Слова 2 Андреев? Обсуждалось, спрашивал. Вразумительного ответа, примерительно к МиГ-9 так и не получил, да и по МиГ-15 имею сомнения.
Может, поделитесь соображениями по цвету сдвижной части фонаря?

Добавлено спустя 30 минут 37 секунд:

#
Тут я вспомнил о благополучно забытом нами с производителем набора антенштоке и выточил его из тянутого литника, за одно просверлил в нужном месте отверстие под его установку, а рядом под ввод антенны.
#
Выкрасил на чистовую ниши шасси.
#
Закрыл их поролоновыми масками.
^
    


в игноре у 5 пользователей
Большой_Phantome писал(а):
Слова 2 Андреев? Обсуждалось, спрашивал. Вразумительного ответа, примерительно к МиГ-9 так и не получил, да и по МиГ-15 имею сомнения.

Ну почему ж слова? АргУменты в виде скана из ИТЭ МиГ-17 1952 г, где русским по белому написано об окраске дисков колес зеленой А-24Г это как бы "сомнительно"? Ну тогда я даже не знаю, что значит по Вашему "не сомнительно". Rolling Eyes Снимки на сто раз перекрашенных музейных бортов и с-тов НЕ советского пр-ва?
На Ваши возражения дескать почему на МиГ-15 должно быть так же как и на МиГ-17, могу сказать, ну хотя бы потому, что в 52 году МиГ-15 выпускался параллельно с МиГ-17 и с точки зрения технологии пр-ва (и в ч. защиты от коррозии узлов и деталей из различных материалов) разницы между ними нет ни-ка-кой.
PS. Ну а сомнения Вы можете иметь конечно сколько угодно, кто ж Вам запретит то Wink Лично я Вас персонально убеждать не собираюсь, сказано по этому поводу достаточно, каждый волен сделать собственные выводы.
^
    
Страница 1 из 3 На страницу 123  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy