Добавлено: Пт Янв 28, 2022 9:35 am
Заголовок сообщения: Hurricane Mk. I Hasegawa 1/72
Начал во вторник.
Дай , думаю, попробую сделать закрылки
1. Замысел изготовителя в отдельных треугольных кничках восхитителен! Как я ни пытался их срезать под корень, все равно оставались заусенцы. Кнички настолько малы, что руками их удержать для обработки заусенцев абразивом не представляется возможным. Из имеющихся у меня пинцетов ни один не удержал кничку, она моментально вылетала, как только касался заусенцев наждаком.
2. Начал клеить кницы. Суперзатекающий суперклей на такой площади контакта мгновенно испарялся, пока я хватал кницу пинцетом. Прикладывал уже к сухой поверхности. Переход на обычный суперклей помог. Приклеил я несколько книц и понял, что они гуляют вперед-назад по книце, то есть стержень, который приклеивается к ним с торца, повиснет на самых выступающих кницах, а остальные до стержня не достанут. Забрезжила перспектива все отломать обратно и городить технологическую оснастку для удержания закрылка и оси, чтоб подклеивать к ним кницы. Как вариант, можно приклеить самые крайние кницы, к ним ось, а затем клеить кницы упирая в нее.
В уме я прикинул намечающиеся трудозатраты времени и "встал на весы"/
Плюсы закрылков:
- модель более зрелищная, как показывает голосование - это примерно плюс 1 балл в голосовании
Минусы:
Невозможность полностью снять заусенцы моими инструментами,
- салюты кничками с последующим поиском,
- возня с позиционированием,
- значительные временные затраты.
Вывод: Хобби должно приносить удовольствие, поэтому закрылки этого Харрикейна полетели в помойку.
Возможно, попробую повторить на другом самолете. Есть у меня Ла-7, кницы сделаны не отдельными, а висящими "на сопельках".
Что скажете, это проще в работе?
p.S. Ну и последнее. Я видел, насколько сейчас хороша 3D печать. Когда уже будут печатать закрылки?
Возможно, попробую повторить на другом самолете. Есть у меня Ла-7, кницы сделаны не отдельными, а висящими "на сопельках".
Что скажете, это проще в работе?
у меня так на донтлесе было. Все очень хорошо до того момента когда сопелька рвется )
Вот что привлекло внимание, так это аналитика про +1 балл.
Мне кажется где то на горизонте может появится аналитический труд: "Конкурсы на скейлмоделс: Исскуство побеждать"
Долго искал в гугле, не нашел, посмотрел это
в гугле:
pirovskikh писал(а):
кницы
нашел: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ushakov/835690
не знаю насколько, такой судостроительный термин пременяется в авиастроении, я бы сказал "угольники" или "уголки", ну да ладно, в любом случае спасибо за новое для меня слово: "кницы"!
pirovskikh писал(а):
Как я ни пытался их срезать под корень, все равно оставались заусенцы. Кнички настолько малы, что руками их удержать для обработки заусенцев абразивом не представляется возможным. Из имеющихся у меня пинцетов ни один не удержал кничку, она моментально вылетала, как только касался заусенцев наждаком.
Не-не-не, срезать под корень такую мелочь или держать пинцетом без ничего это путь в никуда, в БУКВАЛЬНОМ смысле этого слова ибо вылетит такое из пинцета и фиг потом найдешь! Там надо еще до стадии отделения таких деталей от травленки просто подклеивать скотч, тамиевский там или обычный малярный, банальщину-то в общем кстати пишу, ну а далее выстраивайте-компонуйте эти угольники на скотче/ленте так в ряд что-бы заклеив вторым скотчем сверху, спокойно зажать их в чем-то и начать обрабатывать. А вообще, хороший олфовский ножик со сменными лезвиями вполне себе срезает под корень без заусенцев.
pirovskikh писал(а):
Приклеил я несколько книц и понял, что они гуляют вперед-назад по книце,
Ниччо не понял...угольник гуляет вперед-назад по угольнику? Вы их друг к другу что-ли клеили? Ну по тексту так выходит....
В принципе, вот эти вещи тонкие-мелкие, лучше на акриловых лаках клеить, футура там и.т.д. или прихватить суперклеем в одном -двух местах, а потом пролить лаком - футурой. Места там в которые никто не лазиет при осмотре...бгг...ну вряд ли кто рассматривая модель будет хвататься за закрылок сжимая его пальцами скорее всего тупо сдавят снаружи и обломят, но нутрянка при этом не должна пострадать...поэтому силы крепления футуры/лака в таких случаях вполне хватит. Опять же слой краски сверху.
Крепить-держать-позиционировать такую мелочь?
Я беру блю-таком на спичке, но способ фигня ибо блю-так остается (шибко липкий), бывает клей на него затекает...ну такое себе.
Вообще есть специальный что-то типа карандаша у которого стержень липкий, вот он вроде для хватания позиционирования мелких деталей ФТД говорят самое то, но я не пробовал- не знаю.
Мне кажется где то на горизонте может появится аналитический труд: "Конкурсы на скейлмоделс: Исскуство побеждать"
Держи меч-кладенец! Ничего не жалко
Путем распила вдоль/поперек, закрылков, распотрошенного двигателя можно подняться на одну-две категории вверх. "Скелетная" модель может еще приподнять
Добавлено спустя 17 минут 3 секунды:
Aardvark
Спасибо. Но всё это не отменяет многочасовой возни.
Тругольник это в школе, который 45 и 30-60 градусов. А кница - она силовой элемент конструкции.
Мне кажется где то на горизонте может появится аналитический труд: "Конкурсы на скейлмоделс: Исскуство побеждать"
Тут счас понабегут заклятые либеральные "друзья"
pirovskikh и задвинут что-то типа тезиса, как про Победу СССР в ВОВ: "трупами завалили" мда, что естественно не так, но либералы онэ такие либэралы....
ЗЫ. И возвращаясь к травлу. Не могу не побубнеть!
Вот мудаковатые дебилы ( особенно эдика это касается) зачастую это травло проектируют именно как дебилы.
Ну вот к примеру, дают они стабитизатор ПТБ для какого-нибудь бака в ФТД и дают крепления к рамке травленки не по тому торцу, что клеится к баку а по другим торцам. Т.е. надо, зачистить крепления на торце, и потом клеить торцом ФТД к поверхности бака, ну даже если в баке пропил делать под стабилизатор, площадь контакта склеиваемых поверхностей столь мала, что зачастую они отваливаются в самый неподходящий момент...особенный класс, когда отваливается все уже окрашенное.
Правильные пацаны, не дЫбилы, проектируют такие вещи так, что крепления находятся на примыкающей, склеиваемой поверхности!
При этом крепления срезаются непосредственно у рамки, а потом просто в детали к которой приклеивают высверливаются тонким сверлом отверстия в которые вклеиваются крепления ФТД детали! Так же гораздо надежнее чем просто торцом клеить....но нет же дофига этих фототравленных хомячков продолжают выдавать на гора кактус под названием "а склей-ка ты моделлер ФТД тупо в торец"!
Вот с этими щитками походу как раз тот самый клинический случай.....
Aardvark
Да. Конструктив подходящий для 1/32, ну край 1/48
Для 1/72 нужны другие решения.
Я смотрю на травло ла-7 и не понимаю, как это все нарисованное сделать согнув без волн, сложить ДВОЙНУЮ заднюю кромку (увеличивая её толщину) и потом как то надеть МИКРОПАЗАМИ эти кнички на ответные "пазулечки" в среднем РЖ (которое сделано убывающим на конус до остроты)
Надо несколько комплектов брать и надрачиваться. Только это не удовольствие, а садомазохизм и прикармливпние людей, которым нужно продавать толстую фольгу по 500р за листочек с полладони
Вот они:
И вот такая шикарная бутербродная задняя кромка у коллеги e2e4 вышла :
И во что он превращается после шпаклевки/окраски - в 50-70мм толщины задней кромки на реальном самолете
Там по другому сейчас нормальные проектировщики делают! Они дают кницы вместе с торцевым лонжероном, всё это отделяется, потом кницы просто поворачиваются на 90 градусов и подклеиваются к лонжерону, образуя своеобразную расческу, которая потом приклеивается к самому щитку. Все просто, временных затрат - да только на отделение от рамки. Вобщем когда проектировщик понимает что делает и зачем делает, тогда и результат другой а не вот это вот все БДСМное!
А вообще, можно фотку самой травленки как эти кницы на рамке располагались? Понятно, что уже приклеили, но в инструкции обычно дают фото травленки сверху.
pirovskikh писал(а):
Тругольник это в школе, который 45 и 30-60 градусов.
Это что выходит, что если угол у треугольника в 15 градусов, эт чо уже не треугольник?
Ну нит же!
Aardvark
Да. Конструктив подходящий для 1/32, ну край 1/48
Для 1/72 нужны другие решения.
Я смотрю на травло ла-7 и не понимаю, как это все нарисованное сделать согнув без волн, сложить ДВОЙНУЮ заднюю кромку (увеличивая её толщину) и потом как то надеть МИКРОПАЗАМИ эти кнички на ответные "пазулечки" в среднем РЖ (которое сделано убывающим на конус до остроты)
Надо несколько комплектов брать и надрачиваться. Только это не удовольствие, а садомазохизм и прикармливпние людей, которым нужно продавать толстую фольгу по 500р за листочек с полладони
Вот они:
И вот такая шикарная бутербродная задняя кромка у коллеги e2e4 вышла :
И во что он превращается после шпаклевки/окраски - в 50-70мм толщины задней кромки на реальном самолете
Да нормальное там оно, надо просто заднюю кромку пластика изнутри и снаружи стачивать в хлам, да и травленку постачивать тоже нужно не стесняться! Попробую фото сделать если получится, фотоаппарат на мобиле тупо не хочет фокусироваться на тонкой кромке.
К чему возмущение? Берёшь и делаешь. Хороший инструмент,оптика,навык и терпение.
К тому, что из перечисленного у меня есть только терпение. Хороший, недешевых инструмент и оптику ради пары закрылков приобретать не планировал.
Навык надо нарабатывать, опять таки целесообразность ради пары-тройки закрылков.
Конструктив эдика мне не нравится. Если попадётся удачно разработанное травло, может и сделаю.
ВадимЦ
Любой человек может все. Можно даже насобачиться пробивать железную бочку пальцем. Если больше делать нечего.
Читаем первый мой пост:
"Невозможность полностью снять заусенцы моими инструментами,
- салюты кничками с последующим поиском,
- возня с позиционированием,
- значительные временные затраты.
Вывод: Хобби должно приносить удовольствие... "
Удовольствия в получении навыка делания закрылков я не нашел. В это раз попробовал - не понравилось. Хотя , один раз не п.... Может со второго-третьего садомазохисткого занятия начну получать удовольствие
Понравится ли мне это занятие? Чё то не очень. Больно уж сильно высасывает время.
Как это сделать, я теперь представляю, но время.... У меня есть цель по коллекции самолетов. Закрылки - побочное пока.
Мне кажется где то на горизонте может появится аналитический труд: "Конкурсы на скейлмоделс: Исскуство побеждать"
Держи меч-кладенец! Ничего не жалко
Путем распила вдоль/поперек, закрылков, распотрошенного двигателя можно подняться на одну-две категории вверх. "Скелетная" модель может еще приподнять
Добавлено спустя 17 минут 3 секунды:
Это ужасно. Буквально обезоруживает.
А я ведь хотел купить едуардовскую фоку и собрать ее в "ОСИ"
То есть меньше чем с He-45 Ar 95 Fi 167 можно даже с постели не вставать ((
ВадимЦ
Вадим, Вы прямо Молоховец моделизма :
"Если Вам потребуется сделать закрылки, то не пугайтесь, а спуститесь в погреб и возьмите там оптику и самодельную гнулку для травления"
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы