Добавлено: Пт Янв 21, 2022 7:53 pm
Заголовок сообщения: Fw-190A-4/Trop 1/48 Eduard ПОДДЕРЖКА ГОТОВО
Старт ГБ отличная возможность потолкаться локтями с коллегами, тем более, что этих осей у меня хоть одним местом ешь.
Для начала попробую собрать в рамках ГБ модель от Эдуарда - Fw-190A-4/Trop в 48-м. Выбрал этот вариант из-за характерных только для тропов фильтров на морде, плюс однотонный окрас и агрессивный климат африканского ТВД это отличная возможность попрактиковаться в интенсивной тонировке.
Итак, имеем Fw-190A-4/Trop, W.Nr. 145614 из состава Erprobungskomando 19 (ну и название подразделения – язык сломать можно). Бенгази, Ливия, ноябрь 1942 года.
Есть еще пара интересных фоток африканцев, закину до кучи.
Из плюшек будут патрубки Квикбуст, смола от того же Эдуарда - крыльевые отсеки пушек, бомба SC-250 и, наверное, колеса. Может еще стволы Мастер, посмотрим.
190-й от Эдика я уже собирал, так что вангую сборку без проблем и приключений. Тьфу-тьфу, чтоб не сглазить.
Традиционно работа начата с кабины.
К половинкам фюзеляжа приклеил сразу верхние половины консолей крыла, в которых установил пушечные отеки. Боковые пульты выбрал травленые. Педали приклеил на проставки из пластика 0,5 мм. К педалям добавил тяги из пластиковых прутков. Чтобы тяги встали ровно подклеил с тыльной стороны приборной доски площадку. Привязные ремни – травление из набора. Вместо травленой ручки (PE22) использовал ее пластиковый аналог, который гораздо лучше. РУС дополнил проводом. Между половинками приборной доски имитировал торчащую проводку. По опыту верхнюю часть приборной доски целесообразнее клеить после склейки половин фюзеляжа. Кабину окрасил и тонировал.
Двигатель дополнил свечным коллектором и проводкой. Можно было и не заморачиваться, но все-таки через крыльчатку вентилятора будет просматриваться.
Итак, имеем Fw-190A-4/Trop, W.Nr. 145614 из состава Erprobungskomando 19 (ну и название подразделения – язык сломать можно). Бенгази, Ливия, ноябрь 1942 года.
Интересно. Загадочный прототип, Испытания Фок в EKdo19 проводились с 19 августа 1942, а уже конце сентября команду расформировали. Испытания носили чисто технический характер, т.е. никаких боёв не вели, бомб не было. Всех Фок было по пальцам одной руки, и все известные у них Фоки были Fw190A-3/Trop, о как!
Добавлено: Сб Янв 22, 2022 8:00 am
Заголовок сообщения:
Владимир, спасибо за пояснение!
Значит историческая привязка мимо. Эх, ну ладно, все равно мне название этой группы не нравилось )
Тем не менее фото прототипа присутствует и пусть его история покрыта мраком, точнее занесена песком, все равно придется делать его. Детали капота движка из пластика уже заменены на смоляные с тропическими фильтрами, так что пути назад нет. Да и бомбу хочется прицепить.
Лёш, знаешь, вот смотрю я на все эти педалики у всех моделистов и хочу спросить, а почему у них у всех ремешки креплений стоят колом. Понятно, что это травленка и под панелью её не видно, но ведь на педалях стояли кожаные крепления. Они, что закаржавили так, что нельзя показать их элегантный небольшой провис. Это так к общему недостатки...
Добавлено: Чт Янв 27, 2022 6:27 am
Заголовок сообщения:
Игорь, я после поста Вадима посмотрел в своих архивах. Не копал глубоко, но на одной из фотографий увидел, что ремешки весьма помятые и не стоят колом. Возможно были варианты
Добавлено: Чт Янв 27, 2022 7:18 am
Заголовок сообщения:
Истина где то рядом, коллеги.
Музейщики из Штатов, ГДР сделали их такими, а Эдуард стал лить из металлами травле, а мы подхватили на моделях. Вот красота
Добавлено: Пн Фев 14, 2022 8:31 am
Заголовок сообщения:
Настала пора обновить тему. Качество набора ожидаемо хорошее, да и опыт в постройке А-5 сказывается, поэтому пока сборка идет в основном штатным порядком.
Деталями дополнительного набора травления, проволокой и припоем доработал ниши шасси. Высверлил отверстия гильзовыбросов в нишах. Вклеил смоляные патрубки от Квикбуст. При сборке немного отклонил управляющие поверхности.
Единственное место, где возникают затруднения – это смоляные детали капота для тропической версии. В местах их стыковки приходится достаточно активно шпаклевать и выводить поверхности, поэтому восстановления линий расшивки и клепки не избежать.
Несмотря на то, что основные детали модели собраны, до начала покраски пока далековато. Все-таки шпаклевочно-шкурочные дела самые для меня нелюбимые и буду я на этом этапе возиться довольно долго. Да и деталями шасси и вооружением я еще не занимался.
К тому же для паритета с техникой Оси захотелось мне собрать что то родное краснозвездное. Так что заведу, пожалуй, ветку в параллельном ГБ, тем более что там сроки уже поджимают. А 190-й буду ковырять потихоньку по мере желания, никуда он не денется.
Спасибо!
Для кабины пластик+декаль получится получше, но придется повозиться. А с травленкой зато быстро и гарантированно аккуратно. Ну а так вообще сейчас лучше наверное Квинту использовать.
С декалью желательно клеить не сразу всю а по частям. Может возни побольше, но зато точнее получается.
А с Квинтой спорный вариант. Когда у меня прошло чувство первого восхищения, а продукт действительно потрясающий, начал обращать внимание на некоторые моменты которые мне не очень нравятся. Уж для Эдуардовского 190 точно не стоит покупать.
В планах, когда буду делать мустанги, сделать все четыре кабины - пластик, фототравление, смола, Квинта. Там и посмотрим. Все уже лежит... Давно лежит...
Посмотрев на календарь некоторое время назад осознал, что окончание ГБ не за горами. Поэтому активно начал доделывать 190й. Обработал до конца внешние поверхности, доклеил оставшиеся детали травления. По шасси высверлил отверстия в двузвенниках, дополнил проводкой. Сразу вклеил шасси на место, так удобнее.
Обработал до конца смоляную бомбу (уменьшена толщина оперения, по корпусу имитированы сварные швы). Но мелочевку потом покажу уже. А пока модель в активной стадии покраски.
Африканский ТВД прототипа и окраска верха без пятен камуфляжа провоцируют на имитацию интенсивной тонировки лкп. Поэтому активно использую шаблоны, соляной метод и всякое такое.
На представленных фото результат ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ тонировки (решил выделить, чтобы избежать лишних вопросов). Поскольку она предварительная, то очень контрастная. Но на данном этапе это не важно. Следующим этапом идет коррекция базовыми цветами. Тогда вид будет совсем другой, эффекты значительно сгладятся, но все равно вид планируется подушатанный.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы