Добрый день!
Поучаствую в ГБ с Интрудером в 32м масштабе от Трумпетера.
Есть коробка:
И декаль от АОА на несколько вариантов, в том числе 2 варианта на А-6Е:
Делать буду А-6Е без TRAM - варианты из декали на 74...76 годы, когда этой системы на интрудерах еще не было. Да и не нравится мне этот прыщ на подбородке у самолета. Хочу показать самолет в состоянии "готов к вылету" - с выпущенной механизацией крыла и закрытой кабиной с пилотами в ней. Китайцы пилотов в наборе традиционно не дают. Посажу тех, что от тамиевского фантома остались.
На момент объявления ГБ модель уже была в работе некоторое время. На настоящий момент полусобран фюзеляж, покрашены и вклеены ванна кокпита и передняя ниша шасси:
Сейчас занят выведением стыков на фюзеляже и восстановлением расшивки / клёпки.
Добавлено: Сб Янв 15, 2022 8:00 am
Заголовок сообщения:
ivan77
Ага. Увесистая штука. Я еще не уверен в развесовке, поэтому в нос насовал пластилина со свинцом - можно теперь как метательный снаряд использовать. Прицельно, сразу на поражение.
Agressor
Крыло в смысле композитное или нет? Не знаю, чем они внешне отличались.
Добавлено: Сб Янв 15, 2022 8:22 am
Заголовок сообщения:
Agressor
Крыло в смысле композитное или нет? Не знаю, чем они внешне отличались.[/quote]
Да, металлической или композитное. Там основное отличие в механизме складывания, ЕМНИП.
Добавлено спустя 4 минуты 30 секунд:
Вот! Мне как-то помог с этим вопросом коллега SDA в ветке по матчасти:
Зрелищный аппарат! Наблюдаю с интересом.
Для большей мотивации настоятельно предлагаю посмотреть кино «Полет «Нарушителя» (1990) Flight of the Intruder.
Agressor
Судя по всему, китайцы сделали обычное металлическое крыло для А-6А / А-6Е.
Собрал и покрасил воздухозаборники:
Решил также покрасить носовую часть фюзеляжа до установки воздухозаборников, чтобы потом не морочиться с покраской за клином отвода пограничного слоя:
Инструкция к декали дает полезную информацию о всяких мелочах, которые нужно исправить в трумпетеровском пластике, чтобы он стал соответствовать самолету, для которого сделана декаль.
Например, рекомендуется спилить рамку строевых огней на фюзеляже (что я незамедлительно и сделал), так как эти огни начали устанавливать с начала 80х, а декаль дается на варианты А-6Е из середины 70х.
pirovskikh
А у меня получилось, что все имеющиеся коробки - американская палуба. Фантом (уже собранный), интрудер, томкэт, корсар. Ну, еще какой-то румынский самолётик есть - пойдет в ГБ по авиации стран оси. Когда (если) интрудера допилю.
Установил воздухозаборники, собрал и вклеил двигатели. Двигатели не красил - все равно капоты открывать не собираюсь.
Инструкция забавляет - предлагает собрать ниши под воздушными тормозами:
... а потом наглухо закрыть их панелями-заглушками.
При установке капотов я знатно накосячил. Я решил, что лучше будет сначала склеить две детали капотов, а потом все вместе устанавливать. Вот эти детали:
Подошли они друг к другу идеально. Но потом готовые сборки отказались становиться в фюзеляж. Подгонял я их, подгонял. Вклеил в конце-концов. А потом до меня дошло - эти две детали, что я склеил, вообще склеивать не нужно - при правильной установке между ними ступенька. Пришлось отдирать все ранее приклееное и вклеивать заново. Стыки, конечно, получились корявые. Пришлось пролить все швы суперклеем, зашкурить и перерезать расшивку. Получилось в итоге вот так:
Эта возня меня немного демотивировала - две недели модель валялась нетронутой.
Дальше буду устанавливать центроплан.
Обновлю тему.
Собрал центроплан и приклеил к фюзеляжу:
Предварительно покрасил и засунул в ниши травленку:
Пока шпаклевал / шкурил стыки на фюзеляже, между делом занимался делами кабинными. Покрасил приборку и деталь под козырек фонаря:
Кресла и пилоты-инвалиды, оставшиеся от тамиевского фантома (руки потом приделаю, когда на место сядут):
Покрасил черным изнутри переплет, снаружи загрунтовал:
Лобовые стекла затонировал зеленым. Сейчас не особо заметно из-за маски.
Добавлено спустя 3 минуты 32 секунды:
Мде... Стоило мне собрать кабину, как квинта тут же выпустила 3D-интерьер для конкретно этой модели. Сейчас вот анонс на главной увидел.
Усадил пилотов в кабину и закрыл её. Фото кабины перед закрытием:
Дело подшло к покраске. Но тут я ВНЕЗАПНО обнаружил, что у меня почти нет белой краски - той молочно-белой, что на брюхо. Я думал, что у меня есть еще полная банка, а оказалось, что есть только половина уже жидко разбавленной. В общем, покраска окладывается на пару месяцев пока краска не приедет. Покамест я загрунтовал и покрасил верх в базовый цвет. Грунтовка:
Краска:
Также покрасил верх консолей крыла:
И всю механизацию:
Собственно, белой краски мне только на механизацию и хватило.
Пока жду краску, буду заниматься всякой мелочевкой. Пока покрасил детали стоек шасси и частично собрал их:
На очереди створки. И их красные кромки, которые придется красить кистью. Ох и не люблю я это дело...
Добавлено: Чт Мар 03, 2022 10:02 pm
Заголовок сообщения:
Задумался я недавно над тем, что повесить на этого интрудера в плане вооружения. Выбранный прототип из 1974...1975 годов, поэтому всякие HARMы / SLAMы / JDAMы, имеющиеся в наборе, отпадают сразу.
Вообще, мне хотелось бы его обвесить гроздьями бомб, как на этой фотографии:
Но китайцы дают в наборе 12 бомб Mk.82 и 2 MERа. А надо, как минимум, 24 бомбы и 4 MERа (под фюзеляж можно и бак повесить). Я было написал им - как насчет продать мне пару литников отдельно от модели? Пришел мне автоответ типа - у нас китайский новый год, мы закрыты, приходите никогда. Решил я тогда порыться по остаткам от предыдущих моделей на предмет таких же бомб. И нашел их. Все Mk.82 и все разные... Те же бомбы от Тамии, Академии и от трумпетера отличаются существенно. Мне стало интересно, кто из производителей изобразил бомбу точнее всего и я сделал небольшое сравнение. Референсом послужила вот эта картинка:
Половинки бомб разных производителей рядом:
Что должно быть в 32м масштабе:
Длина - 67.7 мм
Наибольший диаметр - 8.5 мм
Размах лопастей оперения - 12 мм
Имеем по факту:
Длина: Тамия - 65.5 мм, Академ - 64.5 мм, Трумпетер - 65 мм
Диаметр: Тамия - 9.5 мм, Академ - 9 мм, Трумпетер - 7,7 мм
Размах: Тамия - 14 мм, Академ - 14 мм, Трумпетер - 11.5 мм
Итого, у тамии бомба толстая и с оперением шире, чем надо. У академа диаметр ближе всех к правде, но оперение тоже переразмерено. Трумпетер сделал тощую бомбу с почти правильным размахом оперения, но неправильной его формой. При этом только трумпетер правильно показал хвостовик бомбы.
Что интересно, та же бомба в варианте Snakeeye у трумпетера вполне правильного диаметра.
Но это всё лирика. MERов в наборе всё равно только два. Есть еще шесть бомб М117 и TERы для них. Но я не уверен, что на один вылет могли вешать разные типы бомб. Какой бы в этом смысл был?
Короче, вариант подвески пока остается открытым. В крайнем случае можно повесить баки, но сильно не хотелось бы.
Добавлено: Сб Дек 07, 2024 11:46 am
Заголовок сообщения:
Лучше поздно, чем никогда.
Два с половиной года модель пылилась на полке без подвески. Но на днях звезды сошлись так, что ммне удалось купить бомбы и MERы в одном месте в нужном количестве. Покрасил их, сдул пыль с модели и повесил.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы