Добавлено: Пт Янв 14, 2022 8:27 pm
Заголовок сообщения: «Муромец» со звёздами. ИМ №280 1/72 самодел. Готов.
С Новым годом, уважаемые друзья и коллеги! В новом году- новый «Муромец»!
В предыдущих работах я постарался охватить всю основную линейку Муромцев, но в истории этого интересного самолёта была и служба в РККА. Вот и решил следующей работой выполнить модель одного из «бойкораблей».
Немного истории. По решению Всероссийской Коллегии Красного Военно-Воздушного Флота Р.С.Ф.С.Р. взамен потерянного имущества Эскадры Воздушных Кораблей, оставшегося на Юго-Западном фронте в Виннице, началось создание нового соединения тяжелой авиации — Северной Группы Воздушных Кораблей (СГВК). 25 марта 1918 года военный лётчик А. В. Панкратьев вступил в должность начальника СГВК и приступил к её формированию в Петрограде.
Своё первое боевое крещение красные «Муромцы» получили на Южном фронте (против Деникина).
В мае 1920 года I бойотряд ДВК в составе трёх «Муромцев» («1-й бойкорабль» краснвоенлёта А. С. Еременко, «2-й бойкорабль» краснвоенлёта А. К. Туманского и «3-й бойкорабль» краснвоенлёта Ф. Г. Шкудова) получил назначение в Новозыбков на Западный фронт.
В августе 1920 года, «Илья Муромец» №280 «2-й бойкорабль», под командованием Туманского Алексея Константиновича, принял участие в боевых действиях.
Последнее фото не ошибка. Номер "3-й"- это "бывший" номер "2-й", только послевоенный.
«Илья Муромец» №280 это модернизированный Г-3 с двумя моторами Рено и двумя РБЗ. Кроме того, видны отличия в остеклении и хвостовом оперенье.
Что планирую и что сделано на данный момент.
ФЮЗЕЛЯЖ. Кабина выполнена из пластика для доски для пластилина
, крышек от доширака. Каркас хвостовой балки из ZIP-овского прутка 1х1 мм и «обшит» пластиком от яичных грохоток. «Фейс» выполнен по стандартной технологии из прозрачного упаковочного пластика. «Содержимое» кабины из «подручного» пластика, тянутого и обычного литника, обрези вак, проволоки и т.п..
КРЫЛЬЯ выполнены из старой фруктовницы от холодильника, толстый (3 мм) и весьма твёрдый пластик. Профиль гнул на паровых батареях. Ещё предстоит имитация провиса полотна. Управляющие детали из пластика от доски для пластилина.
Колёса ШАССИ переделал из катков от «Пантеры» Т-V в 1/72. Основные лыжи, опять таки по стандарту, из меди, с пайкой оси. Дополнительные фюзеляжные из остатков от конверсионных наборов.
Детали моторов, баков и винтов пока в заготовках. Интересная работа предстоит с так называемыми «немецкими», облегченными, радиаторами. Тонкий пластик с характерным рисунком. Есть идеи, но пока руки не дошли.
P.S. Тому, кто воспользуется "досками для лепки", хочу посоветовать выбирать. Попадались мягкие, легко гнутся пальцами с самыми малыми радиусами, попадались и как стекло, очень твёрдые и ломкие. Но клеятся и те и другие отлично, только желательно обнаждачить поверхности перед склейкой и покраской.
Добавлено: Сб Янв 15, 2022 4:26 am
Заголовок сообщения:
Anti-pin писал(а):
Мне кажется ты уже можешь Муромцев с закрытыми глазами делать
Сколько всего на полочке?
Не, с закрытыми не могу. Но зрение садится, так что возможно, в будущем....
А на полочке их нет. Вся коллекция хранится у моего друга, там у него места побольше .
sergio_vitalio писал(а):
Мурофил или Муроман, извращенец короче…..🤣🤣🤣👍
Ну вот, ни за что, ни про что...
MGitin писал(а):
Прекрасно! Еще один Илья Муромец! Люблю этот самолет!
Мне тоже нравится этот аэроплан! Да и делать его легко . Попробуем вместе?
Когда собирал самый первый, то хотелось увидеть рядом аэро-символы ПМВ: Муромец, Ньюпор, Сопвич, и т.д..
Но после третьего аппарата появилась мысль отобразить всю линейку ИМ. Даже сейчас есть много проектов: первый проектный-с тремя крыльями и пятым мотором; №107 в первой полётной конфигурации; №128 Киевский; №135 с пушечной площадкой и пушкой; с 25-пудовой бомбой; с толкающими винтами; учебные двухмоторные и др.. Понимаю, что не выполнимо, но мечты-мечты...
Кроме того, интересные технологические моменты в моделировании можно применить, такие как изготовление переднего остекления, спицевых колёс, моделирование моторов и т.п..
ivan77 писал(а):
...а мне вот нравится...все статейки ваши по ним скачал Вот теперь жду когда в 48-ом кто-нибудь взялся за этот чудосамолет
Спасибо, Иван! Бальзам на моё самолюбие .
А вот 48-й в наше непростое время, боюсь нереален. Производители не видят для него рынка. Даже в 72-м забросили после Макета и ICM. Деаогистини финишировал или нет? Не знаю, но собранного ни одного не видел. Так что только самодел и остаётся.
Абсолютно не моя тема, но как же красиво смотрятся результаты ваших работ!!!
Желаю удачи в очередной стройке!
Добавлено спустя 40 минут 45 секунд:
Сейчас читаю книгу М.Водопьянова - "Друзья в небе". Интереснейшее чтиво.
Так вот, он в этом отряде Муромцев начинал службу бензовозом (на лошади бензин возил). А с ним служили 3 брата Туманских, один из которых стал впоследствии конструктором авиадвигателей))).
Добавлено: Вс Янв 16, 2022 12:02 am
Заголовок сообщения:
pastor18 писал(а):
Спасибо за поддержку!
Pit писал(а):
Понаблюдаю с интересом и удовольствием. Может и на свой, апексовский, вдохновения наберусь.
А что за "апексовский"? Встречал только Макет и ICM.
Был такой малопонятный Муромец в 1/72. Вроде бы как его выпускал Apex
Хотя твердой уверенности , ИМХО, нет . Честно, не видел, и в руках не держал, но , как говорят,много хуже Макета.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы