Продублирую посты "ВКонтакте".
Итак, я пытаюсь скрестить две модели: дрэгоновский "Метеор" Mk. 1 и турбовинтовую "единичку" от MPM. Цель - сделать модель визуально правильной. У MPM в этом плане неприятный косяк - верхняя горизонталь фюзеляжа выгнута кверху, а должна она быть совершенно прямой, от фонаря до киля.Стачивать для выравнивания - не хочу: восстанавливать потом всё, что снёс на наружной поверхности - не мой конёк.
Ниши шасси - без всяких радикальных переделок.
Фото выкладываю, дабы было понятно, где я пилил крылья. Попутно выяснилось, что толщина профиля крыла у двух моделей - разная, и полной копийности, всё же, не будет. Из допов - кабинет от Павлы.
Обновление по теме.
Как оказалось, скрещивать непросто.
Приставил крыло, выровнял по задней кромке, подклеил "на живульку", чтобы не смещалось. Потом подвигал за носик крыла вверх-вниз, совмещая передние кромки ОЧК и центроплана. Совместил, приклеил намертво, дождался высыхания, зачистил. Вроде всё просто. А вот фиг. Крыло-то нормально, а движки в итоге задрали носы, словно на конвертоплане при рулении. Вот и думай, что теперь с этим делать...
Пока сохло, собрал кабинет. Нутрянка от "Павлы", как ни странно, встала на место почти идеально - чуть подточил, и лады. Треть приборной доски пришлось откусить и закруглить место куса, а так всё путём - был бы "сорок восьмой", я бы больше заморачивался, а в 1/72 кабина почти не просматривается. Даже с учётом того, что она серая, а не чёрная.
Итог сегодняшнего дня: дотумкал, как делать мотогондолы геометрически правильными. "Трент Метеор" от MPM - это их же "Метеор" Mk. IV, дополненный отдельным литником с "турбовинтовыми" деталями. Соответственно, и все детали "четвёрки" сохранились в комплекте. В том числе круглые обечайки воздухозаборников. Я одну срезал с литника, покрутил в руках, приложил, померял - диаметр тот же, что и на мотогондолах "Трента". Дальше - дело техники. Сточил торец мотогондолы, добиваясь 90 к земной поверхности, подогнал заборник, приклеил, выдержал, сточил лишнее. Второй движок - на очереди.
Вот реально, ничего не понимаю!
Trent Meteor это Metor Mk.I у которого ТРД двигатели заменили на ТВД Trent и докинули шайбы на стабы.
Зачем надо было городить огород пытаясь пристыковать гондолу вместе с крылом от МПМ, получив разницу в стиле кроя меж МПМ и Драгоном в дополнение к спецэффектам такого рода:
Матвей_Глухарь писал(а):
Попутно выяснилось, что толщина профиля крыла у двух моделей - разная, и полной копийности, всё же, не будет.
..................
Приставил крыло, выровнял по задней кромке, подклеил "на живульку", чтобы не смещалось. Потом подвигал за носик крыла вверх-вниз, совмещая передние кромки ОЧК и центроплана. Совместил, приклеил намертво, дождался высыхания, зачистил. Вроде всё просто. А вот фиг. Крыло-то нормально, а движки в итоге задрали носы, словно на конвертоплане при рулении. Вот и думай, что теперь с этим делать...
...................
дотумкал, как делать мотогондолы геометрически правильными.
..................
Я одну срезал с литника, покрутил в руках, приложил, померял - диаметр тот же, что и на мотогондолах "Трента". Дальше - дело техники. Сточил торец мотогондолы, добиваясь 90 к земной поверхности, подогнал заборник, приклеил, выдержал, сточил лишнее. Второй движок - на очереди.
Плюс как я вижу по фото:
Матвей_Глухарь писал(а):
судя по консоли справа, там еще и передние кромки пришлось пилить?
Если можно было отрезать сами гондолы и произвести их рокировку? Как по мне, так лучше уж пилить-кромсать мотогондолы МПМ подгоняя их к Драгону, чем курочить Драгон или оставлять крыло от МПМ.
Ну то такое, постфактум...модель-то уже собрана:
Матвей_Глухарь писал(а):
Тут вот моменты не понял:
Матвей_Глухарь писал(а):
Пока сохло, собрал кабинет. Нутрянка от "Павлы", как ни странно, встала на место почти идеально - чуть подточил, и лады. Треть приборной доски пришлось откусить и закруглить место куса, а так всё путём - был бы "сорок восьмой", я бы больше заморачивался, а в 1/72 кабина почти не просматривается. Даже с учётом того, что она серая, а не чёрная.
Кабина там насколько я помню чёрная, другой вопрос, что её чисто в модельном плане лучше делать очень темно серой, аля Тамия XF-63
Матвей_Глухарь писал(а):
"Трент Метеор" от MPM - это их же "Метеор" Mk. IV, дополненный отдельным литником с "турбовинтовыми" деталями. Соответственно, и все детали "четвёрки" сохранились в комплекте. В том числе круглые обечайки воздухозаборников.
Хм, т.е. МПМ наваяла Трент на базе своей IV а не на базе I как было по жизни?
ЗЫ. Метеор у меня III от Драгон со смолой и травленкой, посему по части Драгон я понимаю о чем идет речь, хоть и III это далеко не I, похуже у Драгон модель III чем I, с ашипками. МПМ у меня есть в виде F. Mk.8, да не Трент и не IV но тоже понятно о чем речь...кроме того я все эти модели, которые упоминаются в топике - видел, держал в руках, так что имею представление о чем речь.
Добавлено: Сб Янв 15, 2022 12:57 am
Заголовок сообщения:
Вот, честно говоря, не знаю, как бы я делал рокировку гондол. Первоначальная идея была, вообще, подогнать всё крыло MPM к дрэгоновскому фюзеляжу. Но у дрэгона нижняя панель центроплана дана отдельной деталью, крупной и замысловатой, как пазл. По ней делать пропил - дохлый номер. Так что я решил это дело оставить как есть и ограничиться двумя резами у мотогондол, со стороны центроплана. Всё же, два - не четыре. А стиль кроя я, если что, "приведу к общему знаменателю".
Передние кромки - не пилил, честно. Но я пока к ним и не присматривался особо. WIP он и есть WIP, всё сразу не схватишь.
То, что кабина чёрная, я в курсе. И серой краской мы её покрасили (я работаю с компаньоном, я пилю, он красит) именно для того, чтобы кабина не смотрелась, как шахта. Впрочем, закабинник придётся перекрашивать -он какой угодно, но не чёрный, судя по цветному фото.
Вот, честно говоря, не знаю, как бы я делал рокировку гондол.
Ну как...читаю я тут этого самого якобы иванова с цельнотянутым компилятивным Война в воздухе N 120. Gloster Meteor на стр.70 "Трент Метеор" И пичатана там следующее: "Чтобы обеспечить необходимый зазор между лопастями винта и поверхностью земли на самолетА пришлось удлиннить стойки шасси. Кроме того на стабилизаторе установили небольшие вертикальные шайбы, чтобы обеспечить боковую устойчивость. Новые двигатели довольно легко вписались в существующие мотогондолы, которым потребовалась лишь незначительная доработка." И вот смотрю я на эти фото:
и как-то укрепляюсь в подозрении, что там надо было брать от МПМ саму морду Трента, которую лепить на место Драгоновской детали изображающей в/з (ну да, там есть нюанс - в/з у Драгона идет с передней кромкой по бокам) и съемную крышку двигательного отсека сверху.
Собственно говоря в теории, вот и вся рокировка мотогондол! Хотя конечно, чего там натворил МПМ с своем Тренте с мотогондолами вещь мне не ведомая, я ж его только в руках держал а не мерял!
Матвей_Глухарь писал(а):
Первоначальная идея была, вообще, подогнать всё крыло MPM к дрэгоновскому фюзеляжу. Но у дрэгона нижняя панель центроплана дана отдельной деталью, крупной и замысловатой, как пазл. По ней делать пропил - дохлый номер.
На все 10500% согласен! Тем более на сухую, тот драгоновский пазл неплохо стыкуется. Зачем ломать то что работает?
Матвей_Глухарь писал(а):
Передние кромки - не пилил, честно. Но я пока к ним и не присматривался особо.
Не знаю, но судя по фото, внутренняя часть крыла, передняя кромка образует ступеньку с внешней частью крыла до момента изменения угла стреловидности. Т.е. хорда у внешней части крыла больше чем у внутренней...ну мне так кажется, хотя может ракурс неудачен.
Матвей_Глухарь писал(а):
То, что кабина чёрная, я в курсе. И серой краской мы её покрасили (я работаю с компаньоном, я пилю, он красит) именно для того, чтобы кабина не смотрелась, как шахта
Вот эдик цветное травло на него так и дает, сами приборы черные, а сама панель приборки какого-то темно-серого цвета да еще и с синюшно-фиолетовым оттенком, фиг подберешь.
Матвей_Глухарь писал(а):
Впрочем, закабинник придётся перекрашивать -он какой угодно, но не чёрный, судя по цветному фото.
Английский интерьерный зеленый. Обсуждали это в профильной ветке. Там и по окраске носовой ниши есть нюансы. Впрочем исходя из "удлинения стоек(?)" там ниши сами по себе нюансны....
Судя по фото, с удлинением носовой стойки, они вышли просто. На Метеоре носовая стойка крепится к ферменной конструкции треугольного типа ( конструктора Метеора школьное: "Треугольник фигура жесткая" хорошо запомнили походу! ) , которая в свою очередь крепится к носовому шпангоуту являющемуся стенкой кабины и закрывается обтекателем. С шпангоутом ничего не сделать, а вот удлинить ферму и обтекатель, таким образом увеличив место для более длинной носовой стойки - пожалуйста! И трюк такой был проделан на ночниках! Но там стойка осталась неизменной.
Таким образом носовой конус на Тренте скорее всего более длинный чем у копейки или трехи. На какую длинну? Это можно высчитать по соотношению высоты носового колеса на первом и третьем фото моего сообщения и длинной створки.
А вот как они вышли с увеличением длинны основных шасси и соответственно ниши - незнаю....
И вот где-то мне на него чертежи попадались, но он мне не интересен, поэтому я их не печатал, какой-то из журналов, возможно польских.
Вобще, тема для бритмоделлера или WW2, там они и к материалам поближе, и спецов поболее будет...
За разъяснение по поводу British Interior Green в закабиннике - большой thank, будем перекрашивать. Вообще, насчёт чёрной кабины - я, скорее всего, ошибся. Турбовинтовой "Метеор" испытывали в 1945 году и кабина почти наверняка была светло-зелёной. Снимок ниже это подтверждает - видимые детальки интерьера совсем светлые. Но перекрашивать всю кабину уже слишком поздно.
Кстати, после испытаний этот самолёт переделали обратно в Мк. 1 без всяких наворотов. Косвенно это может предполагать, что носовой конус не меняли - меньше переделок, меньше затрат на ретрофиттинг.
Итоги дня. У меня, как и у многих, по пять-шесть проектов идут одновременно; в итоге, каждый в течение дня получает сють-сють но сусесьтвенно. На "Метеоре" сточил морду левого двигателя, добиваясь искомых 90 к земной поверхности, подпилил и приклеил обечайку заборника от эмпээмовской модели. То есть, повторил то же, что я учудил с правой мотогондолой. Саму же правую мотогондолу густо замазал шпаклёвкой.
Чертежей на "Метеор" - единичку нет под рукой в бумажном виде, сейчас скину на флэшку и завтра распечатаю. И буду думать над передней кромкой крыла и "бобровым хвостом" - какой он был формы, как его делать и делать ли вообще. Вот, кто-то из чуваков до меня делал.
Фото чисто иллюстративное - "Как я кромсал заборник".
Добавлено: Вс Янв 16, 2022 1:20 am
Заголовок сообщения:
Матвей_Глухарь писал(а):
Косвенно это может предполагать, что носовой конус не меняли - меньше переделок, меньше затрат на ретрофиттинг.
Нит!
Ставните щиток передней створки у Трента и Копейки по длинне.
Понятно, что там еще и за счет угла наклона стойки клиренс подняли, но ИМО там и сама стойка удлиннялась. А за счет чего? Только за счет выноса вперед....сделать же штучный обтекатель удлиннив раму как и потом все вернуть обратно за счет деталей со склада, то вообще не проблема как по мне.
Хооотяяяя....если присмотреться, там вон сам носовой конус у обтекалеля вроде как поменьше будет на Тренте, чем у копейки...т.е. может сам обтекатель и остался в прежних размерах, но стойку вынесли вперед уменьшив из-за этого носовой конус у обтекателя? Кароче, надо фотки строго сбоку Трента и копейки искать!
Добавлено: Вс Янв 16, 2022 9:45 am
Заголовок сообщения:
По мне, если и есть разница по длине, то в 1/72 это доли миллиметра. Недостаточно оснований, чтобы отпиливать нос с начинкой от "Павлы"и вклеивать вставку. А вот стойку под другим углом установить - это вполне себе элементарно, да и удлинить её не составит проблем, если сочту нужным.
По мне, если и есть разница по длине, то в 1/72 это доли миллиметра. Недостаточно оснований, чтобы отпиливать нос с начинкой от "Павлы"и вклеивать вставку. А вот стойку под другим углом установить - это вполне себе элементарно, да и удлинить её не составит проблем, если сочту нужным.
Ну как вроде Aardvark , Матвей_Глухарь нож к горлу приставил и так: "Удлинняй стойку! Удлинняй те говорю!"
Матвей_Глухарь писал(а):
А что у него за причудливое пятно на фюзеляже в районе ОЗ ? Тень от самолета с которого снимают или нечто другое?
Закрасили что-то. Скорее всего, прежний строевой номер.
Как-то непонятно закрасили, слева закрасили а справа вроде как и нет покраски, а должна же быть - странно!
Ха, только сейчас заметил, у него ж два опознавательных знака на киле!
Ну правильно, у него же меняли вертикальное выше стабилизатора. Есть фото, где его выкатывают из ангара, без верхней части киля. Брали деталь от другого "Метеора", дорабатывали и ставили. Часть ОЗ - оттуда.
Тем временем - обновление темы. Зашкурил мотогондолы и обточил ихние носовые секции и верха, дабы были острые кромки, а обводы как-то больше походили на чертёж и фото. Результат меня пока не особо устраивает, будем змагацца дальше.
Добавлено: Вт Янв 18, 2022 12:59 am
Заголовок сообщения:
Матвей_Глухарь писал(а):
Ну правильно, у него же меняли вертикальное выше стабилизатора. Есть фото, где его выкатывают из ангара, без верхней части киля. Брали деталь от другого "Метеора", дорабатывали и ставили.
Чисто для общего развития...а что там дорабатывали?
И как они так умудрились взяв деталь от другого Метеора, так её доработать, что килевой ОЗ остался в целости и сохранности? И почему в таком случае нельзя было так поступить, по части доработок, с родной деталью, той что выше стабилизатора?
Шото тут нелогичное, во всех этих манипуляциях...
Добавлено: Вт Янв 18, 2022 10:05 am
Заголовок сообщения:
Aardvark писал(а):
Чисто для общего развития...а что там дорабатывали?
И как они так умудрились взяв деталь от другого Метеора, так её доработать, что килевой ОЗ остался в целости и сохранности? И почему в таком случае нельзя было так поступить, по части доработок, с родной деталью, той что выше стабилизатора?
Шото тут нелогичное, во всех этих манипуляциях...
А шут его знает. Я видимых отличий не заметил, до и после доработок.
Крыло полностью собрано и прошпаклёвано, торцы мотогондол выведены в вертикаль. Повторюсь, полной копийности тут ожидать не приходится - обводы мотогондол будут не такие, как на реальном "Трент-Метеоре". Побочный результат скрещивания консолей от МПМ с дрэгоновским центропланом. Потихоньку режу расшивку по-новой. Подробных чертежей на "единичку", вид сверху, увы, не нашёл. Может, у кого есть?
Нашлёпку на крыле буду убирать, неправильная она. Моя ошибка: решил облегчить себе жизнь, вырезав этот бугор из МПМовской консоли. Вроде бы и ничего так, после стачивания легло и приклеилось более-менее нормально, да вот незадача - бугор оказался вдвое больше, чем надо.
Попутно лишний раз убедился, что чертежам нельзя доверять, никаким. И вот этому, в частности.
Ось вращения винта здесь приходится на среднюю линию консоли. Враньё это. На самом деле, винт куда как выше.
Такие вот дела на текущий момент.
Подробных чертежей на "единичку", вид сверху, увы, не нашёл. Может, у кого есть?
Посмотрю, что есть, но насчет "подробных" не уверен.
Матвей_Глухарь писал(а):
Нашлёпку на крыле буду убирать, неправильная она. Моя ошибка: решил облегчить себе жизнь, вырезав этот бугор из МПМовской консоли. Вроде бы и ничего так, после стачивания легло и приклеилось более-менее нормально, да вот незадача - бугор оказался вдвое больше, чем надо.
"Убрать - Бугра"? ...криминал какой-то, вот до чего докатились!
И не надо вот этих оправданий
"бугор оказался вдвое больше, чем надо" - мокруха она и есть мокруха!
....а все начиналась как с виду порядочная ветка!
Матвей_Глухарь писал(а):
Попутно лишний раз убедился, что чертежам нельзя доверять, никаким. И вот этому, в частности.
Ось вращения винта здесь приходится на среднюю линию консоли. Враньё это. На самом деле, винт куда как выше.
Такие вот дела на текущий момент.
А, так это ж R.V. Aircraft и т.д. его поделия в ветках по МиГ-21 и МиГ-23 не пинали только очень брезгливые люди...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы