Наши проекты: NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Trent Meteor 1/72, DRAGON + MPM

 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Совместная Постройка (GB) им. Папы Карло -3
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 1 пользователей
Продублирую посты "ВКонтакте".
Итак, я пытаюсь скрестить две модели: дрэгоновский "Метеор" Mk. 1 и турбовинтовую "единичку" от MPM. Цель - сделать модель визуально правильной. У MPM в этом плане неприятный косяк - верхняя горизонталь фюзеляжа выгнута кверху, а должна она быть совершенно прямой, от фонаря до киля.Стачивать для выравнивания - не хочу: восстанавливать потом всё, что снёс на наружной поверхности - не мой конёк.
Ниши шасси - без всяких радикальных переделок.
Фото выкладываю, дабы было понятно, где я пилил крылья. Попутно выяснилось, что толщина профиля крыла у двух моделей - разная, и полной копийности, всё же, не будет. Из допов - кабинет от Павлы.
#

Обновление по теме.
Как оказалось, скрещивать непросто.
Приставил крыло, выровнял по задней кромке, подклеил "на живульку", чтобы не смещалось. Потом подвигал за носик крыла вверх-вниз, совмещая передние кромки ОЧК и центроплана. Совместил, приклеил намертво, дождался высыхания, зачистил. Вроде всё просто. А вот фиг. Крыло-то нормально, а движки в итоге задрали носы, словно на конвертоплане при рулении. Вот и думай, что теперь с этим делать...

Пока сохло, собрал кабинет. Нутрянка от "Павлы", как ни странно, встала на место почти идеально - чуть подточил, и лады. Треть приборной доски пришлось откусить и закруглить место куса, а так всё путём - был бы "сорок восьмой", я бы больше заморачивался, а в 1/72 кабина почти не просматривается. Даже с учётом того, что она серая, а не чёрная.

#

Итог сегодняшнего дня: дотумкал, как делать мотогондолы геометрически правильными. "Трент Метеор" от MPM - это их же "Метеор" Mk. IV, дополненный отдельным литником с "турбовинтовыми" деталями. Соответственно, и все детали "четвёрки" сохранились в комплекте. В том числе круглые обечайки воздухозаборников. Я одну срезал с литника, покрутил в руках, приложил, померял - диаметр тот же, что и на мотогондолах "Трента". Дальше - дело техники. Сточил торец мотогондолы, добиваясь 90 к земной поверхности, подогнал заборник, приклеил, выдержал, сточил лишнее. Второй движок - на очереди.

#
^
    


в игноре у 25 пользователей

Вот реально, ничего не понимаю!
Trent Meteor это Metor Mk.I у которого ТРД двигатели заменили на ТВД Trent и докинули шайбы на стабы.
Зачем надо было городить огород пытаясь пристыковать гондолу вместе с крылом от МПМ, получив разницу в стиле кроя меж МПМ и Драгоном в дополнение к спецэффектам такого рода:
Матвей_Глухарь писал(а):
Попутно выяснилось, что толщина профиля крыла у двух моделей - разная, и полной копийности, всё же, не будет.
..................
Приставил крыло, выровнял по задней кромке, подклеил "на живульку", чтобы не смещалось. Потом подвигал за носик крыла вверх-вниз, совмещая передние кромки ОЧК и центроплана. Совместил, приклеил намертво, дождался высыхания, зачистил. Вроде всё просто. А вот фиг. Крыло-то нормально, а движки в итоге задрали носы, словно на конвертоплане при рулении. Вот и думай, что теперь с этим делать...
...................
дотумкал, как делать мотогондолы геометрически правильными.
..................
Я одну срезал с литника, покрутил в руках, приложил, померял - диаметр тот же, что и на мотогондолах "Трента". Дальше - дело техники. Сточил торец мотогондолы, добиваясь 90 к земной поверхности, подогнал заборник, приклеил, выдержал, сточил лишнее. Второй движок - на очереди.

Плюс как я вижу по фото:
Матвей_Глухарь писал(а):

#

судя по консоли справа, там еще и передние кромки пришлось пилить?
Если можно было отрезать сами гондолы и произвести их рокировку? Как по мне, так лучше уж пилить-кромсать мотогондолы МПМ подгоняя их к Драгону, чем курочить Драгон или оставлять крыло от МПМ.
Ну то такое, постфактум...модель-то уже собрана:
Матвей_Глухарь писал(а):

##


Тут вот моменты не понял:
Матвей_Глухарь писал(а):

Пока сохло, собрал кабинет. Нутрянка от "Павлы", как ни странно, встала на место почти идеально - чуть подточил, и лады. Треть приборной доски пришлось откусить и закруглить место куса, а так всё путём - был бы "сорок восьмой", я бы больше заморачивался, а в 1/72 кабина почти не просматривается. Даже с учётом того, что она серая, а не чёрная.

Кабина там насколько я помню чёрная, другой вопрос, что её чисто в модельном плане лучше делать очень темно серой, аля Тамия XF-63
Матвей_Глухарь писал(а):

"Трент Метеор" от MPM - это их же "Метеор" Mk. IV, дополненный отдельным литником с "турбовинтовыми" деталями. Соответственно, и все детали "четвёрки" сохранились в комплекте. В том числе круглые обечайки воздухозаборников.

Хм, т.е. МПМ наваяла Трент на базе своей IV а не на базе I как было по жизни?

ЗЫ. Метеор у меня III от Драгон со смолой и травленкой, посему по части Драгон я понимаю о чем идет речь, хоть и III это далеко не I, похуже у Драгон модель III чем I, с ашипками. МПМ у меня есть в виде F. Mk.8, да не Трент и не IV но тоже понятно о чем речь...кроме того я все эти модели, которые упоминаются в топике - видел, держал в руках, так что имею представление о чем речь.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Вот, честно говоря, не знаю, как бы я делал рокировку гондол. Первоначальная идея была, вообще, подогнать всё крыло MPM к дрэгоновскому фюзеляжу. Но у дрэгона нижняя панель центроплана дана отдельной деталью, крупной и замысловатой, как пазл. По ней делать пропил - дохлый номер. Так что я решил это дело оставить как есть и ограничиться двумя резами у мотогондол, со стороны центроплана. Всё же, два - не четыре. А стиль кроя я, если что, "приведу к общему знаменателю".
Передние кромки - не пилил, честно. Но я пока к ним и не присматривался особо. WIP он и есть WIP, всё сразу не схватишь.
То, что кабина чёрная, я в курсе. И серой краской мы её покрасили (я работаю с компаньоном, я пилю, он красит) именно для того, чтобы кабина не смотрелась, как шахта. Впрочем, закабинник придётся перекрашивать -он какой угодно, но не чёрный, судя по цветному фото.

#
^
    


в игноре у 25 пользователей
Матвей_Глухарь писал(а):
Вот, честно говоря, не знаю, как бы я делал рокировку гондол.

Ну как...читаю я тут этого самого якобы иванова с цельнотянутым компилятивным Война в воздухе N 120. Gloster Meteor на стр.70 "Трент Метеор" И пичатана там следующее: "Чтобы обеспечить необходимый зазор между лопастями винта и поверхностью земли на самолетА пришлось удлиннить стойки шасси. Кроме того на стабилизаторе установили небольшие вертикальные шайбы, чтобы обеспечить боковую устойчивость. Новые двигатели довольно легко вписались в существующие мотогондолы, которым потребовалась лишь незначительная доработка." И вот смотрю я на эти фото:




и как-то укрепляюсь в подозрении, что там надо было брать от МПМ саму морду Трента, которую лепить на место Драгоновской детали изображающей в/з (ну да, там есть нюанс - в/з у Драгона идет с передней кромкой по бокам) и съемную крышку двигательного отсека сверху.
Собственно говоря в теории, вот и вся рокировка мотогондол! Хотя конечно, чего там натворил МПМ с своем Тренте с мотогондолами вещь мне не ведомая, я ж его только в руках держал а не мерял!
Матвей_Глухарь писал(а):
Первоначальная идея была, вообще, подогнать всё крыло MPM к дрэгоновскому фюзеляжу. Но у дрэгона нижняя панель центроплана дана отдельной деталью, крупной и замысловатой, как пазл. По ней делать пропил - дохлый номер.

На все 10500% согласен! Тем более на сухую, тот драгоновский пазл неплохо стыкуется. Зачем ломать то что работает? Smile

Матвей_Глухарь писал(а):
Передние кромки - не пилил, честно. Но я пока к ним и не присматривался особо.

Не знаю, но судя по фото, внутренняя часть крыла, передняя кромка образует ступеньку с внешней частью крыла до момента изменения угла стреловидности. Т.е. хорда у внешней части крыла больше чем у внутренней...ну мне так кажется, хотя может ракурс неудачен.
Матвей_Глухарь писал(а):
То, что кабина чёрная, я в курсе. И серой краской мы её покрасили (я работаю с компаньоном, я пилю, он красит) именно для того, чтобы кабина не смотрелась, как шахта

Вот эдик цветное травло на него так и дает, сами приборы черные, а сама панель приборки какого-то темно-серого цвета да еще и с синюшно-фиолетовым оттенком, фиг подберешь.
Матвей_Глухарь писал(а):
Впрочем, закабинник придётся перекрашивать -он какой угодно, но не чёрный, судя по цветному фото.

Английский интерьерный зеленый. Обсуждали это в профильной ветке. Там и по окраске носовой ниши есть нюансы. Впрочем исходя из "удлинения стоек(?)" там ниши сами по себе нюансны....
Судя по фото, с удлинением носовой стойки, они вышли просто. На Метеоре носовая стойка крепится к ферменной конструкции треугольного типа ( конструктора Метеора школьное: "Треугольник фигура жесткая" хорошо запомнили походу! Smile ) , которая в свою очередь крепится к носовому шпангоуту являющемуся стенкой кабины и закрывается обтекателем. С шпангоутом ничего не сделать, а вот удлинить ферму и обтекатель, таким образом увеличив место для более длинной носовой стойки - пожалуйста! И трюк такой был проделан на ночниках! Но там стойка осталась неизменной.
Таким образом носовой конус на Тренте скорее всего более длинный чем у копейки или трехи. На какую длинну? Это можно высчитать по соотношению высоты носового колеса на первом и третьем фото моего сообщения и длинной створки.
А вот как они вышли с увеличением длинны основных шасси и соответственно ниши - незнаю....

И вот где-то мне на него чертежи попадались, но он мне не интересен, поэтому я их не печатал, какой-то из журналов, возможно польских.

Вобще, тема для бритмоделлера или WW2, там они и к материалам поближе, и спецов поболее будет...
^
    


в игноре у 1 пользователей
За разъяснение по поводу British Interior Green в закабиннике - большой thank, будем перекрашивать. Вообще, насчёт чёрной кабины - я, скорее всего, ошибся. Турбовинтовой "Метеор" испытывали в 1945 году и кабина почти наверняка была светло-зелёной. Снимок ниже это подтверждает - видимые детальки интерьера совсем светлые. Но перекрашивать всю кабину уже слишком поздно.


#


Кстати, после испытаний этот самолёт переделали обратно в Мк. 1 без всяких наворотов. Косвенно это может предполагать, что носовой конус не меняли - меньше переделок, меньше затрат на ретрофиттинг.

Итоги дня. У меня, как и у многих, по пять-шесть проектов идут одновременно; в итоге, каждый в течение дня получает сють-сють но сусесьтвенно. На "Метеоре" сточил морду левого двигателя, добиваясь искомых 90 к земной поверхности, подпилил и приклеил обечайку заборника от эмпээмовской модели. То есть, повторил то же, что я учудил с правой мотогондолой. Саму же правую мотогондолу густо замазал шпаклёвкой.
Чертежей на "Метеор" - единичку нет под рукой в бумажном виде, сейчас скину на флэшку и завтра распечатаю. И буду думать над передней кромкой крыла и "бобровым хвостом" - какой он был формы, как его делать и делать ли вообще. Вот, кто-то из чуваков до меня делал.

#

Фото чисто иллюстративное - "Как я кромсал заборник".

#
^
    


в игноре у 25 пользователей
Матвей_Глухарь писал(а):
Косвенно это может предполагать, что носовой конус не меняли - меньше переделок, меньше затрат на ретрофиттинг.

Нит!


Ставните щиток передней створки у Трента и Копейки по длинне.
Понятно, что там еще и за счет угла наклона стойки клиренс подняли, но ИМО там и сама стойка удлиннялась. А за счет чего? Только за счет выноса вперед....сделать же штучный обтекатель удлиннив раму как и потом все вернуть обратно за счет деталей со склада, то вообще не проблема как по мне.
Хооотяяяя....если присмотреться, там вон сам носовой конус у обтекалеля вроде как поменьше будет на Тренте, чем у копейки...т.е. может сам обтекатель и остался в прежних размерах, но стойку вынесли вперед уменьшив из-за этого носовой конус у обтекателя? Кароче, надо фотки строго сбоку Трента и копейки искать!
^
    


в игноре у 8 пользователей
Интересный проект.
^
    


в игноре у 1 пользователей
#

По мне, если и есть разница по длине, то в 1/72 это доли миллиметра. Недостаточно оснований, чтобы отпиливать нос с начинкой от "Павлы"и вклеивать вставку. А вот стойку под другим углом установить - это вполне себе элементарно, да и удлинить её не составит проблем, если сочту нужным.
^
    


в игноре у 25 пользователей
Матвей_Глухарь писал(а):

По мне, если и есть разница по длине, то в 1/72 это доли миллиметра. Недостаточно оснований, чтобы отпиливать нос с начинкой от "Павлы"и вклеивать вставку. А вот стойку под другим углом установить - это вполне себе элементарно, да и удлинить её не составит проблем, если сочту нужным.

Ну как вроде Aardvark , Матвей_Глухарь нож к горлу приставил и так: "Удлинняй стойку! Удлинняй те говорю!" Smile

Матвей_Глухарь писал(а):

#

А что у него за причудливое пятно на фюзеляже в районе ОЗ ? Тень от самолета с которого снимают или нечто другое?
^
    


в игноре у 1 пользователей
Матвей_Глухарь писал(а):

#

А что у него за причудливое пятно на фюзеляже в районе ОЗ ? Тень от самолета с которого снимают или нечто другое?[/quote]

Закрасили что-то. Скорее всего, прежний строевой номер.
^
    


в игноре у 25 пользователей
Матвей_Глухарь писал(а):
Закрасили что-то. Скорее всего, прежний строевой номер.

Как-то непонятно закрасили, слева закрасили а справа вроде как и нет покраски, а должна же быть - странно!

Ха, только сейчас заметил, у него ж два опознавательных знака на киле! Shocked
^
    


в игноре у 1 пользователей
Aardvark писал(а):
Матвей_Глухарь писал(а):
Закрасили что-то. Скорее всего, прежний строевой номер.

Как-то непонятно закрасили, слева закрасили а справа вроде как и нет покраски, а должна же быть - странно!

Ха, только сейчас заметил, у него ж два опознавательных знака на киле! Shocked


Ну правильно, у него же меняли вертикальное выше стабилизатора. Есть фото, где его выкатывают из ангара, без верхней части киля. Брали деталь от другого "Метеора", дорабатывали и ставили. Часть ОЗ - оттуда.

Тем временем - обновление темы. Зашкурил мотогондолы и обточил ихние носовые секции и верха, дабы были острые кромки, а обводы как-то больше походили на чертёж и фото. Результат меня пока не особо устраивает, будем змагацца дальше.


# #
# #
^
    


в игноре у 25 пользователей
Матвей_Глухарь писал(а):
Ну правильно, у него же меняли вертикальное выше стабилизатора. Есть фото, где его выкатывают из ангара, без верхней части киля. Брали деталь от другого "Метеора", дорабатывали и ставили.

Чисто для общего развития...а что там дорабатывали?
И как они так умудрились взяв деталь от другого Метеора, так её доработать, что килевой ОЗ остался в целости и сохранности? И почему в таком случае нельзя было так поступить, по части доработок, с родной деталью, той что выше стабилизатора?
Шото тут нелогичное, во всех этих манипуляциях...
^
    


в игноре у 1 пользователей
Aardvark писал(а):
Чисто для общего развития...а что там дорабатывали?
И как они так умудрились взяв деталь от другого Метеора, так её доработать, что килевой ОЗ остался в целости и сохранности? И почему в таком случае нельзя было так поступить, по части доработок, с родной деталью, той что выше стабилизатора?
Шото тут нелогичное, во всех этих манипуляциях...


А шут его знает. Я видимых отличий не заметил, до и после доработок.
^
    
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy