Добавлено: Пт Ноя 12, 2021 9:32 pm
Заголовок сообщения: Постройка Ла-9, Ла-11 от Арк-моделс. Нужна помощь
Здравствуйте товарищи моделисты!
Поддавшись рекламе и проискам маркетологов, приобрел себе пару моделей (правда это очень громкое название для этих наборов) самолётов Ла-9 и Ла-11 в масштабе 1:48 от известной фирмы. Конечно одними наборами не обошлось, были куплены фонари от Квинты, смола винтомоторной группы, шасси и рулевых поверхностей от A_Resin, фототравление от МикроДизайн и конечно декаль от Бегемота.
К сожалению процесс создания моделей оказался далеко не быстрым и совсем не радужным (в нормальном понимании этого слова). А из-за них я забросил два фоккевульфа от Эдика.
За три недели вроде сделано не мало, но прогресса сильно не видно. Зато хорошо видны все ужасы моделей. Качество пластика явно не от Тамии, Эдика или даже Звезды, оно оставляет желать лучшего:
В двух словах:
- Удалена вся обшивка (это просто ужас. последствия хорошо видны на фото), заготовки зашпаклеваны и зашкурены.
- На крыльях и горизонтальном оперении восстановлено обшивка с учётом информации из ТО.
- Вживлены ниши шасси (они оказались меньше примерно на 3 мм. Пришлось делать вставки из пластика, видно на фото).
- Увеличен угол вертикального хвостового оперения (с учетом размеров руля поворота от A_Resin и чертежей из сети).
- На Ла-11 сделал необходимые заборники от системы обогрева крыла, ниши для рамки АРК-5.
- частично подсобрал интерьер.
Честно признаться делая замеры с чертежами,пришел к выводу,что, возможно, у модели проблемы с геометрией фюзеляж (кабина ушла на 33 мм. назад, неверное вертикальное оперение). Так как я его вначале склеил, то утверждать о верности своих выводов не могу.
Но на этом процесс встал ибо мне не хватает знаний и информации в сети для дальнейшей постройки. Вот вопросы, на которые надеюсь получить ответы знатоков:
1. Как стыковались листы обшивки на хвостовой поверхности фюзеляжа (был один шов сверху или снизу, два шва, или как на известном фото сверху возможно имеется отдельный третий лист)?
2. Как располагался аккумулятор в кабинах Ла-9,11 Из ТО не совсем понятно на каком уровне по высоте, например относительно края фонаря?
3. Как располагалась рамка АРК-5 в кабине Ла-9 (ранние серии), на чем крепилась?
4. Как располагалась рамка АРК-5 в отсеке под кабиной на поздних ЛА-11 относительно направления полёта (вертикально или горизонтально, параллельно или перпендикулярно).
Честно признаться делая замеры по с чертежам, пришел к выводу,что, возможно, у модели проблемы с геометрией фюзеляжа (кабина ушла на 3 мм. назад, неверное вертикальное оперение, непонятная ситуация с горизонтальным). Так как я вначале склеил фюзеляжи, то утверждать о верности своих выводов не могу. Вот, что однозначно - это то, что обшивка крыла и горизонтального оперения приведены к какому-то не верному среднему и не соотносятся с информацией из ТО. Зато в модели на внутренней стороне крыла обозначены место под фару и воздухозаборники системы обогрева.
Буду признателен за ответы.
Если будет КОМУ-ТО интересно, готов продолжить выкладывать отчёты о своих мытарствах...
Добавлено: Сб Ноя 13, 2021 12:50 am
Заголовок сообщения:
не понял в чем "ужас" расшивки - большей частью вполне похожа и есть замечания по новой... в частности лишние линии на баке под брюхом. при этом есть одно большое НО - самолеты шпаклевались и на них не вся и не всегда она (расшивка) была видна! нужно смотреть конкретный прототип. кроме того у Ла-11 на стабах сверху нахлест резины должен быть больше, чем снизу. рамка АРК-5 была снизу, а то что у китайца на гаргроте обведено - рудимент ранних. с АКБ все ясно вроде - наглядно. геометрия модели у меня (издаля) в общем вопросов не вызывает, кроме формы лобового обтекателя капота, а точнее - ВЗ нагнетателя и маслорадиатора (у Ла-11).
Добавлено спустя 5 минут 51 секунду:
рамка АРК самоориентирующаяся вроде и я сделал как на МиГ-15
Добавлено: Сб Ноя 13, 2021 3:32 am
Заголовок сообщения:
Совершенно верно заметил jetac. Рамка АРК-5-го- горизонтально. И вращается вокруг вертикальной оси. Над радиопрозрачным люком на нижней поверхности с-та. - по сему в кабине ей делать нечего. Совсем.
...вообще-то у АРК-5 должно быть две аентенны: одна вращающаяся рамочная, а вторая - неподвижная (- например тросовая у МиГов-15-17. А если перестрелят её, или кому за шасси зацепится и оборвётся - была и аварийная на этот случай - "фонарная". Проволочки наклеенные на стекле сдвижной части фонаря - она)
Добавлено: Сб Ноя 13, 2021 10:05 am
Заголовок сообщения: Re: Постройка Ла-9, Ла-11 от Арк-моделс. Нужна помощь
kaa_77 писал(а):
1. Как стыковались листы обшивки на хвостовой поверхности фюзеляжа (был один шов сверху или снизу, два шва, или как на известном фото сверху возможно имеется отдельный третий лист)?
Тут нужно брать и рассматривать, валков то прилично есть:
kaa_77 писал(а):
Если будет КОМУ-ТО интересно, готов продолжить выкладывать отчёты о своих мытарствах...
не понял в чем "ужас" расшивки - большей частью вполне
Если открыть тех описание (оно есть здесь на сайте) то будет понятно, что на консолях крыла как сверху, так и снизу особенно для ла-11 обшивка не верна. Также неверная обшивка на хвостовом горизонтальном оперении (Достаточно сравнить с ТО)
jetac писал(а):
рамка АРК самоориентирующаяся вроде и я сделал как на МиГ-15
Спасибо за подсказку. буду ориентироваться на Вашу стройку.
Baiji@ писал(а):
Тут нужно брать и рассматривать, валков то прилично есть:
Вот тут и не ясно, вроде и по Вашему Валку и по китайскому сверху имеет место быть отдельный лист расшивки я обвел красным в первом посте там четко видна горизонтальная линия ниже окна для АРК-5 на всю длину хвостовой части. и на вашем фото также.
seabear писал(а):
По АРК-5 можно посмотреть здесь:
Спасибо помогло. буду использовать.
Ltl писал(а):
Над радиопрозрачным люком на нижней поверхности с-та. - по сему в кабине ей делать нечего. Совсем.
Согласен не правильно выразился в своем посте. Хотел спросить как размещалась антенна радиополукомпаса РПКО-10 на Ла-9, да и другое оборудование в кабине.
Сегодня планирую доделать расшивку сделать РУСы и Педали
Добавлено: Вс Ноя 14, 2021 11:08 am
Заголовок сообщения:
kaa_77 писал(а):
Baiji@ писал(а):
Тут нужно брать и рассматривать, валков то прилично есть:
Вот тут и не ясно, вроде и по Вашему Валку и по китайскому сверху имеет место быть отдельный лист расшивки я обвел красным в первом посте там четко видна горизонтальная линия ниже окна для АРК-5 на всю длину хвостовой части. и на вашем фото также.
не только ниже, но и сверху, и в ТО Ла-9 это отображено
Если открыть тех описание (оно есть здесь на сайте) то будет понятно, что на консолях крыла как сверху, так и снизу особенно для ла-11 обшивка не верна. Также неверная обшивка на хвостовом горизонтальном оперении (Достаточно сравнить с ТО)
колеса у Ла-11 одинаковые, а не "ранние" - "поздние", просто диски с колпаками (в 72-м идеально подошли от МиГ-15 Эдуард, соответственно наверно и колеса вообще должны), или без. у Ла-9 как у Ла-7.
ВЗ маслорадиатора снизу конечно мелковат у ХБ (но и у АРК хреновый - наоборот), зато нагнетателя сверху гораздо лучше кмк.
motorhead
Ну т.е. наш "горячо любимый" "Трампобосс" в очередной раз в своём репертуаре,
и при наличии "живого" самолёта снова выдал "шедевр" прецизионности за ~3К??
Ну ожидаемо, чо..
По критерию стоимость/эффективность получаеца, что при грамотном приложении рук "арковские" дровишки (с доской от "Квинты") уже вроде даже и ничего...
зы: но в любом случае 1:48 "Scale Bureau" Ла-9/Ла-11 über alles!!!
Знающие люди рассказали мне историю, почему АРК получился таким говном. Но говно останется, а причины забудутся. Хотя бы стоит недорого. Если дать себе по рукам и просто склеить его, то даже жуткие утяжины не так видны, а расшивка выглядит совсем неплохо. Аккуратно собранная из коробки за 24 часа модель занимает призовые места со всеми утяжинами (что конечно намекает на качество судейства) и выглядит реально оч неплохо. Действительно серьёзной проблемой выглядит расположение стабилизатора.
Добавлено: Вт Ноя 16, 2021 2:52 am
Заголовок сообщения:
motorhead писал(а):
Знающие люди рассказали мне историю, почему АРК получился таким говном. Но говно останется, а причины забудутся. Хотя бы стоит недорого. Если дать себе по рукам и просто склеить его, то даже жуткие утяжины не так видны, а расшивка выглядит совсем неплохо. Аккуратно собранная из коробки за 24 часа модель занимает призовые места со всеми утяжинами (что конечно намекает на качество судейства) и выглядит реально оч неплохо. Действительно серьёзной проблемой выглядит расположение стабилизатора.
- ну с судьями (и их судейством) сейчас стало очень плохо.. совсем прям беда...
Baiji@ писал(а):
Nestor писал(а):
зы: но в любом случае 1:48 "Scale Bureau" Ла-9/Ла-11 über alles!!!
Не всё там так прекрасно (он у меня на аватарке). Уж точно не стоит пытаться добыть его любыми способами.
- у меня есть, причём оба.
зы: а что там с ними такого криминально-неоднозначного???
Основное:
Не верное V крыла, править сложно
Пузырчатая смола (может, мне такой экземпляр попался), но реально отдельные детали лепил заново из суперклея
- про V крыла удивительно честно говоря.. Первый раз слышу, что оно неверное!
Сколько их народу собирало - никто на данный параметр не жаловался.
Когда возьмусь за "лавки", пригляжусь попристальнее.
Хотя если вкладывать модель в неверифицированную графику запиленную хрен пойми каким "чертилой", у которого на его с позволения сказать "чертежах" никогда ничего с реальными самолётами не совпадало, то это ещё то БДСМ-наслаждение для очень утончённых "эстетов".. Отдельный жанр искусства, так-сказать!
_________________
/спустя четверть часа - ээх блина../
Благодаря вам Baiji@ слазил на дальние антресоли, и сдув с заветных коробочек вековую пыль могу засвидетельствовать, что судя по фоткам реальных самолётов поперечное V крыла у моих Ла-9/Ла-11 - правильное, усиливающий всю конструкцию крыла у модели и задающий верный угол лонжерон - есть.
А про качество обсуждаемых моделей могу сказать, что у меня всё чОтенько и по комплектации/литью/облою/недоливам/переливам/и прочим не дай Бог пузырям - никаких нареканий НЕТ! Ни по Ла-9, ни по Ла-11, ни по Як-9У.
Хотя возможно, что у меня отливки из поздних серий и все баги пофиксили..
Судя по узнаваемому стилю работы - "Мастер-клуб", смола серая/тёмно серая.
Nestor
Мимо, Вова.
С МастерКлубом никогда дел не имел.
У Тебя отливки А-Резин.
С пузырьками могли быть жёлтенькие от одного кустаря, с которым пришлось
посотрудничать не от хорошей жизни.
Baiji@
Если поезд ещё не ушёл, напишите в личку, какие детали с браком.
Заменю бесплатно.
Сергей.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы