Наши проекты: 3D печать и услуги : Магазин : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Short Tucano T.1 Airfix 1/72

На страницу 12  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты после 1950 года - Великобритания
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 1 пользователей
Позвольте влиться в конкрус. Не знаю успею ли до конца конкурса, но попытаюсь.

Сам самолёт ещё в далёком детсве заварожил своим футуристичным силуэтом увиденным в Зарубежном Военном Обозрении.
#

25-30 лет назад ни о какой модели этого самолёта мечтать не приходилось. Сейчас другое дело. Естественно появилась идея-фикс его заиметь. Узнав что в 72-м масштабе есть модель от Premiere и Airfix начал копать и быстро убедился что с первым производителем лучше дела не иметь. А вот фотообзоры Аирфикса выглядели неплохо. В общем с рук удалось найти заветную коробочку. Потом от жадности заимел ещё одну такую-же.
Долгое время откладывал этот проект, но вот заветный час настал. Благо вдохновение есть (оно всегда у меня есть ттт) и руку хоть как-то уже набил. Посему стройку планирую вести максимально тщательно, внимательно и подробно. Правда всё равно запорю но то такое... Mr. Green

Про сам самолёт ничего писать не буду. Кто знает тот знает, кто нет но интересуется легко сам найдёт инфу. Скажу только что Airfix выпускает не бразильца Embraer emb.312 Tucano, а английскую лицензионную версию Short Tucano T.1. Отличия в носовой части (заменён двигатель) винто-моторной группы, начинке кабины и в деталях экстерьера (расшивка).

Касательно самого набора. На первый неискушённый взгляд казалось всё не так уж плохо. А на самом деле - ... Аирфикс с данным набором недалеко ушёл от дровяного конкурента в лице Premiere и фактически сравнился с пресловутым амоделом (благо хоть без утяжин, недоливов и перекосов). Хотя несколько странно - модель вышла 90-м году, сравнительно недавно, а какчество так себе.. В общем прогулка лёгкой не будет и чтобы на выходе получить конфетку и соблюсти матчасть придётся попотеть.

Настоятельно рекомендую комплект на кабину от СМК ибо стоковый вообще ни о чём, так-что это обязательно. Ихний же комплект на экстерьер нафиг не нужен. Набор с управляющими поверхностями и оперением желателен если хотите сэкономить силы и время. А в наборе с винто-моторной группой интересны патрубки, нос и пропеллер. Но тут уже вопрос цены. Колёса тоже есть но не видел. А вот с фонарём засада. Комплектный очень толстый и неровный изнутри, крайне желательно менять. Но почему-то его почти никто не выпускает. Хотя тот-же СМК мог бы вложить вакушку в комплект смолы кокпита как это сделано в ихним-же дополнении для OV-10 Бронко. Нашёл только российскую контору "Bring it!". Этот вакушный фонарь уже получил, за что мерси. Но пока не прмиерял.
Кстати Short можно переделать обратно в Embraer, но для этого нужно будет за океаном заказать смоляной набор конверсии - но это для фанатов.

Стартовая позиция:

#

#

#

Процесс как говорится, пошёл. Уже кое-что сделано по матчасти и запилу.

Добавлено спустя 4 часа 26 минут 25 секунд:

Для оценки объёма необходимых работ и просто для информации попытался "вложить в чертежи" взятые из М-Хобби №4 2015. Конечно, сравнение упрощённо, но хоть как-то. Но и этого было достаточно чтобы понять глубину наших глубин (с). В общем душераздирающее зрелище.

Первое что бросается в глаза - расшивка практически вся не верна. Некоторые элементы (лючки) при желании можно оставить, но в остальном шпаклевать и перерезать. Хотя это теоретически можно и не делать, особенно если кто-то захочет чёрную окраску - там расшивки практически не видно. Да и при светлой окраске швы далеко не всегда видны, благо фоток много.

По геометрии тоже пичалька. Размах крыла миллиметра на 4-5 больше положенного, плюс увеличенный вылет крыла на заднем стыке к фюзеляжу.
Законцовки крыла так-же потребуют правки т.к. во-первых должны быть прямыми, а во-вторых их сплющенность плавная, правильность скругления кромки нужно выводить.
Один из вопиющих косяков набора - смещение закрылков на одном крыле. Но фото выделил как примерно отличаются левая и правая часть из-за чего при стыковке верхней и нижней части крыла элерон оказывается смещён.
Ещё прикол - ширина элеронов сверху и снизу разная Facepalm .
Носовую часть фюзеляжа и кок само-собой ещё не примерял поэтому по общей длине ничего не скажу, но профиль в целом похож хотя от идеала далеко.

#

#

#

#
Сам пластик матово-шероховатый, поэтому я решил все внешние поверхности надраить до блеска. Что постепенно и реализуется. Потом ещё после грунтовки полирнуть надо бы.
Все кромки плоскостей потребуют стачивания. Стабилизаторы где-то на 1-1.5 длиннее положенного и гипертрофированно толстые, именно поэтому если денег не жалку лоучше приобрести СМК-шные. С них и начал работу. Фото было-стало и как это смотрится на оригинале:
# # #

#
^
    


в игноре у 8 пользователей
Предложил бы , не торопиться с выводами.
Чертежи в М-Хрбби , они такие ведь - чертежи.. Rolling Eyes


#

После другие фото будут и после ознакомления , прямо зауважал Эйрфикс. Wink

Добавлено спустя 9 часов 56 минут 40 секунд:

Saluza_Secundus писал(а):
Ещё прикол - ширина элеронов сверху и снизу разная

Это совершенно нормальное явление в конструкции рулевых поверхностей на оперении. И кстати в чертежах ошибка, если это не так.


#


Вот ещё про стабилизатор:


#



На счёт смещения в области зализов крыла, по фото присутствует некая асимметрия , но это не точно.)

З.Ы.
Возможно на чертеже, крыло ближе к Embraer , однако его всё равно нафантазировали.
^
    


в игноре у 18 пользователей
если крылышки прототипа и модели совместить, насколько позволяют фотографии. большая часть видимых элементов сходится. законцовка не лезет, да.
но необходимо учитывать девиации объектива и ракурса.
#

полностью чертежам доверять чревато, разве что габаритные размеры проверить.
если есть доступ к фотобанкам, то лучше работать с фотографиями
^
    


в игноре у 29 пользователей
Saluza_Secundus писал(а):


Ещё прикол - ширина элеронов сверху и снизу разная Facepalm .
- ну это не прикол - в авиации это частенько бывает...
^
    


в игноре у 1 пользователей
За стабилизатор спасибо, даже не обратил внимания. Но благо я оставил как в исходнике, так что нормально. 3 крепелния только на одном снизу где триммер.

За элероны - знаю что бывет расхождение по ширине, но во-первых не такое значительное, а во-вторых не в нашем случае. А с закрылками - да, соглашусь, это на фотке хорошо заметно:
#


Кстати ни у кого нет фото ниш шасси, особенно передняя интересует. Кое-что есть, но желательно ещё. А так-же близкое фото главного воздухозаборника под винтом. Какой там канал, сетка чи шо.
^
    


в игноре у 8 пользователей
Saluza_Secundus писал(а):
3 крепелния только на одном снизу где триммер.

Это не так :


#


Saluza_Secundus писал(а):
За элероны - знаю что бывет расхождение по ширине, но во-первых не такое значительное, а во-вторых не в нашем случае.


Вот сравнение с чертежом, оригиналом и Фиксом.
На мой взгляд , Фикс ближе к оригиналу.


# #

Добавлено спустя 6 минут 47 секунд:

Эйероплан писал(а):
полностью чертежам доверять чревато, разве что габаритные размеры проверить.
если есть доступ к фотобанкам, то лучше работать с фотографиями

Разделяю такую точку зрения.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Logo писал(а):
Saluza_Secundus писал(а):
3 крепелния только на одном снизу где триммер.

Это не так :
#

Позвольте оспорить сей момент:
#
Сверху, дейсвтительно, по два крепления, а снизу на левом оперении снизу три, там где тяга триммера. В любом случае хорошо что обратили внимание, так-бы пропустил.


Saluza_Secundus писал(а):
За элероны - знаю что бывет расхождение по ширине, но во-первых не такое значительное, а во-вторых не в нашем случае.

Вот сравнение с чертежом, оригиналом и Фиксом.
На мой взгляд , Фикс ближе к оригиналу.
[/quote]
Коллега, повторюсь, что речь идёт не о закрылках (ширина сверху и снизу, дейсвтительно разная), а об элеронах которые сверхи и снизу должны иметь одинаковую ширину. Я специально замерил пластик и у фикса получается ширина снизу 6 мм, а сверху 4-4.5. Разбежность довольно бросается в глаза.
^
    


в игноре у 8 пользователей
Saluza_Secundus писал(а):
Коллега, повторюсь, что речь идёт не о закрылках (ширина сверху и снизу, дейсвтительно разная), а об элеронах которые сверхи и снизу должны иметь одинаковую ширину. Я специально замерил пластик и у фикса получается ширина снизу 6 мм, а сверху 4-4.5. Разбежность довольно бросается в глаза.

Возможно мой глазомер, далёк от идеала, но всё-таки..)


#
^
    


в игноре у 8 пользователей
Интересная модель. Сам такую собирал. Особенность модели - требуется забить весь нос свинцом.
^
    


в игноре у 10 пользователей
Logo
Парни, я думаю дон Saluza_Secundus имеет в виду совсем другое. Он считает, что ширина элерона снизу крыла должна быть равна ширине элерона сверху. Так как в его представлении элерон всегда осесимметричен.
Но это НЕ так.
#
^
    


в игноре у 1 пользователей
В таком случае он бы не мог подниматься вверх.
^
    


в игноре у 10 пользователей
Saluza_Secundus
То есть чертеж НЕ убеждает?
Учите матчасть, юноша!
^
    


в игноре у 8 пользователей
Saluza_Secundus писал(а):
В таком случае он бы не мог подниматься вверх.


Элерон Фрайза.

Разберитесь как работает, это интересно. Wink


#
^
    


в игноре у 1 пользователей
Каюсь, настолько глубоко матчасть не изучал Embarassed . Век живи - век учись. Возможно вы правы.
^
    


в игноре у 8 пользователей
Невозможно всё знать, но стремиться надо . Very Happy
^
    


в игноре у 1 пользователей
Наконец то снова в деле.

Кое-что уже сделано.
1. Покрашен кокпит.
2. Подготвил всё для фонарей в крыльях.
3. Начал облагораживать ниши шасси. К сожаленю панорманых обзорных фоток так и не нашёл, поэтому только основные крупные части. К тому-же на всякие кабели и трубочки уже просто нет времени.
4. Сделаны БАНО и выточены законцовки крыльев. Они, кстати, на британской модификации отличаются от бразильской. Как и многое другое. Так-что если читаете что Шорты отличаются от Ембраера только движком и авионикой - не верьте. Там всё другое.
Огни тоже финтиперцовые, ещё и с двумя лампочками. Стекляшки выполнил обычным приёмом - просверлил лампочку, залил цветным лаком, приклеил и выточил. Но при этом сделать как на фотке чтобы только кончик был цветной ника кне получалось. Поэтому упрощённо.




Впереди ещё неделя с хвостиком, надеюсь успеть. Спасибо администрации что продлили.
^
    


в игноре у 11 пользователей
Saluza_Secundus
От состояния "крашенное кресло" до готовой модели с фотосессией неделя. Надо поднажать, чтоб успеть до 17 января.
^
    


в игноре у 1 пользователей
1. Немного облагородил ниши.
2. Вставил смоляную кабину от СМК предварительно уменьшив толщину пластиковых стенок фюзеляжа. Влезла очень хорошо, небольшие щели замазал акриловой шпаклёвкой.
3. Собрал до кучи, зашпаклевал. Сохнет.





К сожалению это, пожалуй, всё что успеваю. Как н иприскорбно, но опять не дошёл до финиша Sad
Думал что в начале года по работе будет затишье на пару недель, а вот зясь..
^
    


в игноре у 10 пользователей
Saluza_Secundus
А зашпаклеванные элероны и закрылки, это зачем?
^
    


в игноре у 11 пользователей
Три дня осталось Shocked
^
    
Страница 1 из 2 На страницу 12  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy