Добавлено: Пт Авг 27, 2021 10:47 am
Заголовок сообщения: Покраска модели под полированое дерево
Решил собрать пластмассовую модель черной жемчужины.
Красить буду красками тамия.
И хочется получить эффект полированного (не лакированного!) дерева.
Не хочется чтобы корпус выглядел как на фото ниже.
Но в то же время и полный мат не устраивает.
Т.е. надо что то промежуточное.
Тип, как здесь
Глянец есть, но он не бросается в глаза. В общем - не рояль
Как это сделать?
Какие должны быть краски? XF или X?
А лак какой? Матовый? Глянцевый?
Возможно, надо дополнительно использовать какие то лайфхаки?
XF и X это не степень матовости или глянцевости а основа - акрил или эмаль.
Без лаков вполне можно обойтись, но они позволяют "выровнять" поверхность, если это нужно, например если использовались декали или после смывки
Я не мешаю лаки, мне хватает трёх - глянцевого, матового и сатина.
Блестит собака.
И баки подвесные блестят и желтая кромка крыла блестит. Особенно кромка.
Только хвостовое оперение вроде бы для меня подходит. Но не уверен. Имхо - чувствуется матовость, шершавость.
(Все сказанное относится к моим требованиям, а не является сомнением в натуральности. По этому показателю все норм. самолет настоящий )
Только вот гложет меня опасение, что вся модель покрывалась одним лаком.
И что это значит?
Сатиновый лак работает только на плоскостях, а на радиусах тоже дает ясно различимые блики?
Представьте себе черенок лопаты, которой много работали.
Поверхность гладкая, полированная, но блики еле заметные и сильно размытые. Или старинную не лаченую мебель
Дерево в плоскости более полированое, а на радиусах менее блестящее.
Похоже не все так просто. И одним Х35 лаком не обойтись.
Это значит, что кромки соорентированные в направлении на мощный источник света, при съемке бликуют значительно больше, чем плоскости. При обычных условиях освещения блика не будет.
Это значит, что кромки соорентированные в направлении на мощный источник света, при съемке бликуют значительно больше, чем плоскости. При обычных условиях освещения блика не будет.
Ну да.
Только черенок старой лопаты не так ведет себя при освещении точечными источниками.
Он на свету не будет так сильно блестеть, а при рассеянном свете не будет выглядеть матовым.
Добавлено спустя 3 минуты 55 секунд:
Кстати, лак полностью скрывает особенности (матовая/глянцевая) краски?
(Т.е. нельзя понять чем красили X или XF)
UPD
Хочу привести найденные в интернете две фотографии старой мебели.
Ну да. На радиусах блики есть. Но размытые. Не четкие.
Но и плоскость не выглядит матовыми. Нет ощущения шершавости.
По черенкам старых лопат не большой специалист.
Не поленился, слазал на антресоль.
Так выглядит сегодня при освещении из окна.
Цитата:
Кстати, лак полностью скрывает особенности (матовая/глянцевая) краски?
Если у вас рядом накрашены полосы XF и X, то над XF поверхность лака будет более матовая. Во избежание разницы перед финишной лакировкой я всю модель (кроме антиблика перед кабиной) покрывал Футурой.
Кстати, Х35 и должен умеренно блестеть, как-никак "semi-gloss". Для регулирования степени матовости лучше взять глянцевый лак и матирующую добавку X-21.
Если у вас рядом накрашены полосы XF и X, то над XF поверхность лака будет более матовая. ...
Кстати, Х35 и должен умеренно блестеть, как-никак "semi-gloss". Для регулирования степени матовости лучше взять глянцевый лак и матирующую добавку X-21.
Т.е. только эксперимент. Бодяжить лак, пока результат не удовлетворит.
А матирующая добавка не отразится на цветах? Они не выцветут, не поблекнут?
Кстати, а насколько обязательно покрывать модель финишным лаком?
Сильно он увеличивает стойкость красочного слоя к внешним механическим воздействиям?
А то я тут у танкистов (panzer35) нашел интересный рецептик.
Человек в матовую краску добавлял лак X-22.
И фотографии... Лично мне понравилось, как бликует поверхность.
Только вот если это покрывать лаком - вся эта прелесть пропадет.
Вот и возникла мысль. А нужен ли лак?
Кстати, а насколько обязательно покрывать модель финишным лаком?
Сильно он увеличивает стойкость красочного слоя к внешним механическим воздействиям?
Вообще-то цель не в этом. Например у нас, самолётчиков, покрытие финишным лаком решает много совершенно иных проблем, связанных со смотрибельностью работы в целом и декалей на ней в особенности. Честно говоря, ваше намерение подвергать свою готовую модель механическим воздействиям даже пугает.
Ну...
Как писал один из моделистов клеящих парусник.
Модель забросил, а когда снова достал из кладовки - здесь облезло, там отколупнулось.
А вообще то мне пришла в голову, если не умная, то весьма практичная мысль.
Чем пытаться коллективно изобрести велосипед - лучше задавать вопросы парусным корабелам.
Кто чем и как.
Так что считаю, что эту тему можно закрыть. и создать новую.
Большое спасибо ув. Sigvard за проявленное терпение.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы