Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Ил-2М3 Tamiya 1/72 ГОТОВО!

На страницу Пред.  1234  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Ильюшина
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 1 пользователей
я прошу прощения что лезу, но просто интересно.
А топливная загрузка при расчетах "сколько можно вешать бомб" берется в расчет?

Есть такая симуляторная игрушка брендированная сабжем темы, так вот там виртуальные пилоты и бомбы и рс-ы вешают, и разработчики, говорят, неглупые люди, читали книги, архивы и тому подобное, дозволяют такие фокусы придерживаясь только общего взлетного веса.
Если штурмовику лететь 50км туда 50 км обратно. Топлива ему вероятно нужно мало? Чтобы РС подвесить к бомбам.

Если это все чушь, я с большим удовольствием бы прочитал почему.
^
    


в игноре у 18 пользователей
Котовский писал(а):
Ну да. Значит мой полетит в перегрузочном варианте с 250х2 и РС


Лучше изыскать пару "соток", так достоверней будет. 250-ми, особенно со штурмовиков, работали крайне редко. Если склероз не подводит, то "сотки" составляли более 90% от общего расхода бомб по ВС РККА, в годы ВОВ.
^
    


в игноре у 6 пользователей
Vitriol
Совершенно верно. Брали меньше топлива, увеличивая бомбовую нагрузку.
Труфанов_Сергей
Тоже вариант. Надо коробки прошерстить с отечественными бомбовозами, может что и изыщется.
^
    


в игноре у 1 пользователей
А как выглядит загрузка ПТАБ на ИЛ-2? Она сочеталась с РС?

Прошу прощения автора за то что нагло использую его тему Embarassed
^
    


в игноре у 18 пользователей
Полная загрузка Ил-2 ПТАБАми по 1,5 кг. – 280 штук, вес получается 420 кг, на РСы (4 шт. М-13 по 42,3 кг каждый) резерв вес остается.

Загружались птабы вручную через верхние лючки в центроплане:


# #
^
    


в игноре у 6 пользователей
Не знаю , правда или нет, может я как-то криво читал, но пишут, что Птаб-ы загружались навалом, ну типа, как мешок картошки высыпают в бункер.
^
    


в игноре у 18 пользователей
Котовский писал(а):
Не знаю , правда или нет, может я как-то криво читал, но пишут, что Птаб-ы загружались навалом, ну типа, как мешок картошки высыпают в бункер.


"Навалом" - это без подвешивания на бугеля, но не значит что хаотично. Их просто укладывали в отсеки вплотную друг к дугу, ориентируя "по полету", что хорошо видно на фото.
^
    


в игноре у 14 пользователей
Труфанов_Сергей
Так сотки внутри? А Тамия нарисовала снаружи, как и 250ки.
Так правильно с четырьмя РС-132?

# #
^
    


в игноре у 4 пользователей
Труфанов_Сергей писал(а):
"Навалом" - это без подвешивания на бугеля, но не значит что хаотично. Их просто укладывали в отсеки вплотную друг к дугу, ориентируя "по полету", что хорошо видно на фото.
А напрямую в бомбоотсеки или в кассеты мелких бомб?
Читал, что с осени 1941 механизм закрытия-открытия сворок бомбоотсеков с Ил-2 был снят -- створки удерживались только пружинами и открывались под весом бомб при сходе тех с замков.
очевидно, что насыпью в бомбоотсеки в таком варианте не загрузишь.
А если в кассеты , то
Кассета КМБ предназначалась для загрузки бомб калибра от 2,2 до 25 кг (от 12-20 до 128-216 штук) и ампул АЖ-2 (до 216 штук). Кассета представляла собой клепаный ящик с шестью колодцами для закладки бомб и ампул. Внизу она имела 6 крышек, связанных с замком тягой управления.Управление КМБ осуществлялось при помощи ЭСБР-Зп и АСШ-141, причем, при одном нажатии на боевую кнопку бомбы сбрасывались поочередно из всех колодцев, как из каждой кассеты, так и залпом из 2-х или 4-х кассет, одновременно. Бомбы каждой кассеты высыпались под действием своего веса последовательно из каждого колодца кассеты, начиная с 1-го колодца (то есть, сначала из 1-го колодца, затем из 2-го и т.д.). При подвеске КМБ створки бомболюков снимались и вместо них ставились щитки, закрывающие щели между кассетой и нижней частью бомболюка.
взято здесь.

Т.е. нижняя поверхность бомбоотсеков с КМБ выглядела по-иному. Есть фото как выглядели КМБ /щитки снизу?

pirovskikh писал(а):
Так сотки внутри? А Тамия нарисовала снаружи, как и 250ки.
Соток могло быть до 6 штук. 4 в бомбоотсеках, 2 снаружи.
Кстати, Тамия, насколько я вижу, предлагает держатели для ФАБ-100 клеить между бомбоотсеками (правильно), на для ФАБ-250 -- на створки внутренних бомбоотсеков. Что, кмк, неверно.
^
    


в игноре у 10 пользователей
pirovskikh писал(а):
Труфанов_Сергей
Так сотки внутри? А Тамия нарисовала снаружи, как и 250ки.
Так правильно с четырьмя РС-132?

# #


Саша, блин.
Сотки внутри - 4 шт. 2 снаружи. Итого 6 шт. Бомбовая нагрузка 600 кг. плюс РС.
250 кг. вешались крайне редко, никто не спорит. И РС тоже вешались, а могли и не вешаться.
Зависело от подготовки экипажа.
У Емельяненко в одной из книг точно про это есть.
Топливный запас могли уменьшать, могли нет.

Сейчас читаю книгу Ракова В.И. . Взлетал на Пе-2 с 3-мя ФАБ-500.
На вопрос а куда третья, сразу отвечу - на те же внешние бомбодержатели под фюзелем.
Топлива часть сливал.
И Бостоны-топмачтовики летали с 2-мя! ФАБ-1000.

А так вообще да - 80% используемых бомб нашей авиацией в ВОВ - ФАБ-100. (даже 90% - по С.Труфанову))))


Добавлено спустя 3 минуты 57 секунд:

Труфанов_Сергей писал(а):
Полная загрузка Ил-2 ПТАБАми по 1,5 кг. – 280 штук, вес получается 420 кг, на РСы (4 шт. М-13 по 42,3 кг каждый) резерв вес остается.

Загружались птабы вручную через верхние лючки в центроплане:


# #


Сергей дал исчерпывающий ответ с фото!

Ну что коллеги, уверен, теперь ждем тучу Илов в 72-м!!! с открытыми верхними загрузочными люками и лежащими в них ПТАБ 1,5?
Mr. Green Mr. Green Mr. Green
^
    


в игноре у 14 пользователей
romanmec
А ты знаешь, нет такого допа. Ни в смоле ни в печати. Ни в 1/72, ни в 1/48
А жаль. Выглядит классно
^
    


в игноре у 10 пользователей
pirovskikh писал(а):
romanmec
А ты знаешь, нет такого допа. Ни в смоле ни в печати. Ни в 1/72, ни в 1/48
А жаль. Выглядит классно


Ты произнес волшебное слово - печать. Сейчас наши энтузиасты свяжутся с 3Д проектировщиками, потом с Робертом...
И к 1-му июня, думаю, мы увидим в голосовании по Звездам пару, эх, да что там, 4-5 Илов с БТАБами!
Прям вангую Mr. Green Mr. Green Mr. Green
^
    


в игноре у 4 пользователей
romanmec писал(а):
И Бостоны-топмачтовики летали с 2-мя! ФАБ-1000.

Оффтоп, конечно, но -- по какой цели они так работали?
ИМХО, что-то меньше тяжелого крейсера просто разорвёт в клочья, т.е. боеприпас избыточен.
А боёв с кораблями "калибром" ТКр/ЛК у наших ВВС -- по пальцам пересчитать.....
^
    


в игноре у 10 пользователей
Serzh писал(а):
romanmec писал(а):
И Бостоны-топмачтовики летали с 2-мя! ФАБ-1000.

Оффтоп, конечно, но -- по какой цели они так работали?
ИМХО, что-то меньше тяжелого крейсера просто разорвёт в клочья, т.е. боеприпас избыточен.
А боёв с кораблями "калибром" ТКр/ЛК у наших ВВС -- по пальцам пересчитать.....


Удар по "Ниобе", в частности. Если память не изменяет. Именно тот случай, когда "по пальцам".
^
    


в игноре у 18 пользователей
Serzh писал(а):
А напрямую в бомбоотсеки или в кассеты мелких бомб?

Кстати, Тамия, насколько я вижу, предлагает держатели для ФАБ-100 клеить между бомбоотсеками (правильно), на для ФАБ-250 -- на створки внутренних бомбоотсеков. Что, кмк, неверно.


Если память не подводит, то сначала укладывали в кассеты КМБ и КМБ-2, но в них были проблемы зависания бомб. Потом стали просто укладывать в т.н. "универсальные бомбоотсеки", как на фото.

Крепление бомбы к створке невозможно, бомбодержатель в любом случае был на нервюре, разделяющей внешний и внутренний отсеки.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Serzh писал(а):
Кстати, Тамия, насколько я вижу, предлагает держатели для ФАБ-100 клеить между бомбоотсеками (правильно), на для ФАБ-250 -- на створки внутренних бомбоотсеков. Что, кмк, неверно.

Отвечу сам себе -- судя по этим фото, Тамия таки права -- 250ки вешаются НА ВНУТРЕННИЙ БОМБООТСЕК.


Кстати. и щитки, закрывающие КМБ, тоже видны.

И, что интересно, на створках бомбоотсека не просматриваются выемки под ухваты и усиления на уголках, хорошо видимые здесь:

#

были разные варианты створок? от чего это зависело? год выпуска?
или первые фото (с ФАБ-250, БРБ, ХАБ и т.п.) -- это прототип на испытаниях?
Фото строевых с ФАБ-250 попадались?

сам в ближайшее время планирую восстановление Звездовского Ил-2 НС-37 (а поскольку он "со стрелкой" -- скорее всего, будет обмен вооружением с прямокрылым ВЭ/АРК) поэтому вопрос вооружения интересен...
^
    


в игноре у 18 пользователей
Serzh писал(а):
Отвечу сам себе -- судя по этим фото, Тамия таки права -- 250ки вешаются НА ВНУТРЕННИЙ БОМБООТСЕК.


Не совсем так, тут просто 2 точки крепления у ухвата, один между бомболюками, а второй на внутреннем крае внутреннего бомболюка. Т.е. визуально бомба под внутренним бомбоотсеком, но крепится по краям от него.


#
^
    


в игноре у 4 пользователей
Труфанов_Сергей писал(а):
Т.е. визуально бомба под внутренним бомбоотсеком, но крепится по краям от него.
Консенсус.
^
    


в игноре у 18 пользователей
Serzh писал(а):
были разные варианты створок? от чего это зависело? год выпуска?


Да, разновидностей створок было много, не менее 4-х вариантов (с подвидами - больше). В разные периоды выпуска - разные. Это без учета разновидности для КМБ
^
    


в игноре у 2 пользователей
# # # # #
#

Подвеска трофея 250.
#
Увы не припомню фото двухместных с 250, только упоминания в литературе, вроде с бомбёжкой мостов, и по Кёнигсбергу.

#
Мелкая для иллюстрации
^
    
Страница 2 из 4 На страницу Пред.  1234  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy