Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Pfalz d.iii Eduard 1/48 ГОТОВО

На страницу Пред.  123  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Авиация до 1923
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 10 пользователей
Ну не плодите же сущностей! "Пфальц" выбрал то, что производилась в родном Королевстве Бавария, причем - поблизости. Закупались, согласно тогдашней немецкой практике у частников, генеральногш пшсоавщика (ов) не было. И рецептов утвержднееых Idflig не было: только защитные пропитки и общие указания об оттенках. Выдерживают ЛКМ требования - красьте, чем хотите, хоть им самым. А у кого вы его добудете - это дело фирмы, гензаказчику пох. "Мне чтоб были корабли!" - как в том похабном стишке про Петра. Но ни пфенинга сверху - так что крутитесь, как знаете. Такой вот немецкий подход. Из казны шли только стандартные ткани, трубы, прокат, резиновые изделия и еще кое-что, остальное сами-сами.
^
    
Нечаев писал(а):
у частников, генеральногш пшсоавщика (ов) не было

Во многом согласен, но выделив главное отмечу, что частники были пользователями производителя пигментов, как часть составляющая ЛКМ. Они физически не могли производить пигменты сами ...и вот здесь засада. До сих пор никакой конкретики. Вычислить какой из химзаводов мог это делать практически нереально, поэтому остаётся только догадываться. Теоретически BASF, практических хз. BASF, отмечу, и был поставщиком анилиновых красителей для печати лозенга.
^
    
Добрый вечер . Подскажите...как определить какая маркировка по левому борту "та что с весовыми нагрузками" была на машине в три строки или в две...и от чего это зависело..серия?завод?прихоть художника?...меня интересует на машине
D.IIIa - 8009/17
Михаил-простите что влез..просто себе уже пора рисовать декали а что рисовать не знаю Laughing
^
    


в игноре у 10 пользователей
ivan77
От маляра зависило. Фотку можно, чтоб я вспомнил?
KMS
Ну кто вам это сказал-то, ну елы-палы, сколько-ж можно??? А кому "реально", кому вообще эти пигменты нахрен сдались, кроме промышленности ЛКМ? У того же BASF в Касселе был собственный карьер по добыче охры (очень высококачественной, к слову). Они вообще начинались с объединения компаний, одна и8 которых ровно этим и занималась, добычей и переработкой минерально6о сырья.
^
    
Нечаев писал(а):
Ну кто вам это сказал-то

Знаю потому, что у меня своё производство ЛКМ.
^
    


в игноре у 10 пользователей
KMS
За 100 лет многое изменилось.
^
    


в игноре у 5 пользователей
ivan77 писал(а):
Подскажите...как определить какая маркировка по левому борту "та что с весовыми нагрузками" была на машине в три строки или в две...и от чего это зависело..серия?завод?прихоть художника?...меня интересует на машине
D.IIIa - 8009/17

На D.III надпись на левом борту состояла из 2-х строк, на D.IIIa из 3-х, там разнился вес самолётов и немного по смыслу надписи отличались.
ivan77
В Вашем случае это три строки.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Мне так интересно читать о покраске самолетов, что я даже не хочу писать готово.
# # # # #
# # # # #
#
Это не сарказм, я не первый день занимаюсь Великой войной, но и половины этого не знаю.
Может перенести это в ветку о покраске самолетов?
^
    
MGitin Классный! ...но спорный (имхо))))))))))))))))))))))))))
Благодаря Вам появилась идея запилить плафц в том виде, который может и будет в не бытии, но всё же.
От себя в завершении добавлю, что пудра и слюда это не прихоть производителя или заказчика. Это отражающий "камо" поднебесной. Очень тяжело с такой окраской поймать цель в небе, особенно если погода "лётная". (как вариант это уже известно всем присутствующим). Данный вид "отражающего" был востребован во время и после второй, но позже запрещен (давно читал об этом, но где уже не помню)
^
    


в игноре у 10 пользователей
KMS
Пудра - это защита от ультрафиолета прежде всего. Лучшая, чем оксид железа или сажа. Все прочие соображения тогда были вторичны от слова "совсем". Не зря ее французы добавляли в свои краски для пяти цветного камо. Кстати, желтая окраска 1915 года была из тех ж4 соображнеий - пвуокись железа как пигмент. И да, окрашенные этой краской (скорее - лаком) самолеты "ржавели", приобретая разнообразные оттенки, от розово-канареечного до "марсианского", песчанно-коричневого.

Добавлено спустя 8 минут 20 секунд:

MGitin
Миш, много чего новенького открылось в этой теме. Архивная революция - это реальность. А модель удачная, посмотрелс удовольствием.
^
    


в игноре у 1 пользователей
KMS Миша,спасибо большое!
НечаевГена, спасибо огромное!
И да, по поводу "архивной революции" . Может быть, кто то, кто знает Михаила Тимина, спросит у него , будут ли лекции по Первой Мировой?
^
    


в игноре у 10 пользователей
Миш, мог бы у меня напрямую спросить По тому, как будут. Тебе каким глазом на какой минуте пощмигнуть? Или может пальцы как-то скласть особливым манером?
^
    


в игноре у 1 пользователей
Нечаев
Ну, я ж не знал. Я в своих палестинах далек от ваших дел.
"Если выпало в Империи родиться,
лучше жить в глухой провинции у моря."(с)
Поэтому невсурьез и издаля, согласно политеса.
^
    
Нечаев писал(а):
защита от ультрафиолета прежде всего. Лучшая, чем оксид железа или сажа.

Ок. Быстренько пробежимся по окислению металлов в области химии.
Начну с диаграммы Пурбе
Верхняя вертикальная Е соответствует выделению кислорода.
Нижняя вертикальная Е соответствует выделению водорода.
Горизонтальная Ph кислотность среды.
Как видите никакого воздействия УФ или солнечных лучей.
Медь
#

Теперь переходим к железу (Fe) и его окислению по диаграмме с тривиальными возможных оттенков оксида.
#

Идём к оксиду "желтый". В простонародии "охра", как естественно ископаемое. Содержит в своём составе оксид железа и глину.
Глина = алюмосиликат, т.е. связь алюминия и кремния в идеале.
Атомный № алюминия 13.
Атомный № железа 26.

В пигменте "оксид желтый" алюминий сдерживает окисление железа до оксида III (т.е. красный) до тех пор, пока это возможно и т.д до следующей степени. Чем меньше алюмосиликатной части, тем больше оксид железа будет краснеть.

Теперь переходим к зеленому не органическому пигменту "оксид хрома III". В его составе глины (части алюминия) нет.
#
Как видите зеленый со временем будет желтеть не из-за солнечного света (УФ), а конкретно из-за изменения степени окисления металла, как пигмента.

Химия за последние 100 лет мало чем изменилась в части известного по окислению металлов. Поэтому чтобы пигменты (оксиды металлов, в своей большей мере тех лет) не окислялись под воздействием влаги, добавляли алюминиевую пудру в малых количествах для удержания окисления, соответственно изменению оттенка.

В "сажевый" смысл добавления алюминия отсутствует.
Затрагивать УФ защиту льняного масла, как базиса, от старения (растрескивания) в части эластичности а так же гидрофобизации смысла здесь не вижу, т.к. это совсем иная история.

PS прежде чем отписываться, подумал: стоит или нет? ....наверное стоит добавить мою "лопату" в лабораториях на протяжении студенчества в области органической, неорганической, физколлоидной, аналитической и биохимии.
^
    


в игноре у 10 пользователей
MGitin
Веришь, я сам не знал еще недавно. В этих наших Римах все такие внезапные... Mr. Green Mr. Green Mr. Green

Добавлено спустя 57 минут 42 секунды:

KMS
Вы с кем дискуссию развели? Я, между прочим, МИФИ заканчивал, физика твердого тела, квантовая электроника.
Цитата:
В пигменте "оксид желтый" алюминий сдерживает окисление железа до оксида III (т.е. красный)

Всовременном пигменте. А французы тупо добавляли в нитролак 15 процентов окиси двухвалентного жлеза и не парились. Эмперический подход. А до того, чего только не перебрали: от метиленовой сини напопалам с белилами, собственно белила цинковые (были такие "ньюпор-11" цвета молока) и до чистой охры красной. И все испытано в воздухе. Первые серебристые "Ньюпоры" были вообще, как амальгамой покрытые, вырви глаз - потом заматировали цинком.

Это мне тут кто-то из коллег со рвением доказывал, что система снабжения ЛКМ, существовавшая во Франции не могла существовать, по тому, что неправильная. На основании того, что в СССР в 30-х была другая, отличная от нее система, которая правильная. Не спорю, наша на порядок более продуманная, но из этого не вытекает ровно ничего. Вы современные реалии на тогдашнее время не переносите. Многое почти не изменилось, но кое-что изменилось радикально.

Военная авиация родилась в 1909 году, в 1912 самолет и дирижабль приняли участие в боевых действиях. Когда там было думать о таких тонкостях, когда "трясти надо". А окончание Второй Балканской войны и начало Мировой разделяют 9 месяцев. И куды бечь с этими экспериментами по окраске? Хорошо, до нитролаков додумались - кто мог производить. Дальше все на ощупь, по ходу пьесы. И так в любой стране. Единственное, что для Британии этот процесс относительно полно описан в отдельной работе, ну фрагментами - для Франции. Для остальных хо
д эволюци методов защиты летательных аппаратов окраской приходится пока выяснять по крупицам.
^
    
Нечаев писал(а):
Вы с кем дискуссию развели? Я, между прочим, МИФИ заканчивал, физика твердого тела, квантовая электроника.

С Вами конечно же)))) ...а я то сижу и думаю с чего он УФ к ряду окисления не относящийся упомянул, а тут вот оно что)))
...что ж)) рад знакомству наконец-то, а то всё ходим вокруг да около как с год почти. Кворум дело тонкое: кой знаешь на кого попадешь)

Охра, кстати, природой создана уже с алюмосиликатом. Поэтому не соглашусь с "современным", т.к. матушка природа подсказала уже тогда добавлять пудру. То что современный уже стабилизирован иным путем это факт, т.к. его колориндекс обязан быть PY-42. Это чтоб во всём мире он был один "не поколебимый". Кстати физика измерения короиндекса лежит именно в лямбде отражаемого луча от поверхности пигментной части. Пионерами измерения колориндексов стали Британцы. Там же и по сей день институт. Немцы еще во вторую мировую занялись изучением пространства оттенков, но так сложилось.

Относительно качества красок всё же убежден исторически, что Германия и Британия превосходили в своём качестве многих. Да о чём говорить (пусть и спустя) но Reichs-Ausschuss fur Lieferbedingungen как институт созданный 1925 для развития внешней экономики после первой один из первых предложил производителям ЛКМ именно кодировку оттенков, а не название цвета, не говоря уже о Британии. Так и родился каталог оттенков RAL (на секундочку это 1927). ...к ветке не относится, но по краскам готов общаться долго. Поэтому говорить о том, что в 30-х был кто-то лучше по стандартизации увы не хочу. Это не приведет ни к чему, кроме дебатов.

Назвать компетентность производителей ЛКМ начала века слабой тоже язык не поворачивается, т.к. энкаустика еще с Египта тянется и по сей день. Дирижабли покрывать дык это к в большей мере, по-моему, масса (плотность) ЛКМ на изделие.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Нечаев,KMS чегой то мне ваша баталия напомнила...
#
^
    
Миша, Ваши миротворческие силы тоже не малы) так что "мир труд май" июнь июль и т.д.))
^
    


в игноре у 10 пользователей
MGitin
Дядь Миш, а не хочешь цветастых ранних "Ньюпоров" собрать а коллекцию? Белый, небесно-голубой (один из "Старых Шарлей", к слову) и кирпично-красные машины. "Матерьял" подкину. Белый, точнее - цвета сливок - аппарат выглядит очень эффектно, сам думаю о таком.
KMS
Ничего никому никаким колориндексом не обязано. В конце 19 века в Британии разрабатывалось 6 крупных месторожднеий натураль5ой охры, и везде пигмент получался разный. Никто себе не дал труд подобрать едрный колер смешением и сделать образцы-выкраски. Хотя для каждо6о из месторожднеий такие чипы естью. Отсюда вечные споры о "точном" оттенке РС10/12. А что спорить, какой карьер ближе - такой и оттенок. Хотя рецептов британской защитной известно минимум два, "ранний" и "поздний". И нигде не сказано, какме колорометрические свойства той охры, которой там до половины смеси. Ни слова, вообще.

Если вы про каталог BS - велкам в архив Министерства снабжения, департамент лако-красочных материалов. Узнаете много нового и интересного. И про временные регламенты, и про цветовые эталоны, и про соответствие всего этого BS. 381c и его двум временым приложениям. Я вам так скажу: название Dark Earth носили 5 красок разного типа (от нитры до ПВУ) , из которых эталону соответствовала одна, а ради других пришлось сам эталон корректировать. Нет, порядок во всей этой катавасии был - с точки зрения MoS. Они даже номерочки там писали на бочках - найдете при желании, есть доступ онлайн. А теперь представьте, как мог выглядеть В РЕАЛЬНОСТИ условный "Спитфайр", например, прошедший капремонт в то время, когда все эти краски уже были приняты на снабжение, если DG тоже существовал в трех вариантах? Сколько там будет факториал от 15? Или будем выяснять, какие партии красок, с какими кодами поступали на данный ремзавод на период ремонта конкретного самолета? Ну, можно при желании. Вы на Britmodeller сходите, я вам подскажу, кого пытать. Там вам расскажут, почему никто из серьезных исследователей не пишет на эту тему монографий с картинками в стиле Хименеса. А вы при какие-то циферки в каталогах.
Надо отметить, что у нас и в США порядка в этом деле было гораздо больше. И во Франции, к слову. О носледнем факте за пределами самой Франции мало, кто подозревает - но это так, пока просто поверьте.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Нечаев уже нет. Увы, несколько надоели Ньюпоры, я их много делал в свое время.
^
    
Страница 2 из 3 На страницу Пред.  123  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy