Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Самодельный ресивер из мембранного бака

 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Окраска моделей -> Аэрографы и компрессоры
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Всем привет!
Хочу рассказать о том как легко можно изготовить ресивер с максимальным давлением 10-12 бар на 8 и более литров из мембранного бака.
Из комплектующих понадобятся фитинги, сам бак и шланг для подключения компрессора к ресиверу.

На AliExpress был куплен компрессор без ресивера Fengda FD18-2 и аэрограф Fengda BD-183K. Обе покупки нареканий по качеству(за свою цену) не вызывают, но без ресивера такой компрессор затруднительно использовать. Начал смотреть разные варианты и их оказалось не так много. К тому же для меня исключались любые с использованием гаража, сварки, болгарки и т. п. На Youtube встретились пара роликов, где в качестве ресивера используется мембранный или расширительный бак. До этого не знал, что такие вообще существуют да и сейчас не особо в них разбираюсь. По сравнению с баллонами автомобильных ресиверов эти имеют нормальный внешний вид, минимум штуцеров и выбор объема. По максимальному давлению встречаются разные - 6, 10, 12 бар.

Я решил взять мембранный бак Wester WDV 8 - 8 литров, макс. 12 бар. Я взял за 2000 руб. на Ozon, т. к. доставка почти до дома. Есть варианты дешевле, но нужно заморачиваться с поиском, доставкой и т. п. К сожалению фитингов за адекватную цену и нужных размеров в том же магазине найти не удалось, поэтому пришлось брать в других местах. Выбранный бак имеет два штуцера - один водопроводный 3/4" Н(Н - наружная, В - внутренняя), и второй для накачки воздуха - обычный велосипедный ниппель. В бак уже накачан воздух, поэтому его необходимо стравить. После этого обрезать мембрану, оставив горловину в качестве уплотнения фланца.

Для того, чтобы подключить компрессор необходим штуцер на 1/4" Н или 1/8" Н. Поэтому приобрел два переходника: 3/4" В на 1/2" Н и 1/2" В на 1/4" Н. С аэрографом был переходник 1/4" В на 1/8" Н и он принял участие в этой лесенке. Для подключения к компрессору взял самый дешевый шланг. Собственно на этом ресивер можно считать законченным. Таким образом для доработки понадобилось три переходника, фум лента и шланг для аэрографа. Я пока оставил бак прямо в коробке. Существуют баки той же серии на 12, 18, 24 литра, но для моего компрессора такой объем наверное будет излишним.

Далее несколько фото мембранного бака и переходников.

# # # #
# # #


Для подключения ресивера понадобится также доработка компрессора. Суть доработки - между выходом компрессора и регулятором давления добавить отбор воздуха для направления его в ресивер. Для этого, например, достаточно поставить тройник на 1/4" Н на все выходы. Я захотел подключить манометр, чтобы контролировать давление в ресивере. Для этого купил манометр за 300 руб. на Ozon. Соответственно мне была необходима уже крестовина. У меня это 3 выхода 1/4" В и один 1/4" Н.
Тут нужно сказать, что изначально я планировал соединять совсем по-другому. Прочитав, что для накачки воздуха в бак используется компрессор я почему-то решил, что для этого используется штуцер 1/4", который к тому же можно выкрутить(по фото так показалось). Именно на его место предполагалось воткнуть эту крестовину, в нее манометр и предохранительный клапан(в будущем, т. к. удалось найти только на AliExpress). На компрессоре предполагался тройник 1/8", на который подключался бы шланг ресивера и регулятор давления. Выход бака на 3/4" достаточно было бы закрыть заглушкой и мембрану можно было бы даже не трогать. Но все оказалось не так - на баке велосипедный ниппель(никаких переходников на дюймовую резьбу кажется не существует за ненадобностью) - причем крепится в отверстии бака маленькой гайкой, а вход на регуляторе давления - 1/4", а не 1/8".

Пришлось все переиграть, крестовину ставить на компрессор и в целом получилось может даже лучше. Манометр все же удобнее ставить непосредственно на компрессор, а ресивер теперь можно убрать туда, куда позволяет шланг. Из минусов - нагромождение переходников на баке. На выходе компрессора резьба 1/8" В - здесь оставил родной переходник 1/8" Н на 1/4" Н.
В процессе доработки столкнулся с двумя сложностями. Первая - китайский герметик на резьбе. Из компрессора переходник выкрутился нормально, а вот из регулятора давления не захотел. Пришлось его полностью разобрать и даже погреть на плите. Не уверен, что именно нагрев помог, но он открутился.
Вторая - переходники, которые я купил в магазине инструментов не подходят под шланги для аэрографа. Их внутренний диаметр маленький и средняя часть соединителя шланга упирается в его торец, уплотнение не зажимается. Пришлось расточить внутренний диаметр гравером и все заработало. Чтобы избежать этого лучше брать переходники для подключения шланга в модельных магазинах.
Ниже фото переходников для сравнения - на компрессоре уже доработанный(для подключения шланга ресивера)
# #

Далее фото компрессора - думаю по ним все понятно. Для работы соединяем ресивер и компрессор шлангом, подключаем вторым шлангом аэрограф и включаем компрессор.

# # # #

Некоторые характеристики:
Накачивает давление с 0 до 4 бар за 3 минуты
Накачивает давление с 3 до 4 бар за 1 минуту
Непрерывная работа аэрографа с 4 до 3 бар - 1 минута
Непрерывная работа аэрографа с 4 до 1 бар - 3,5 минуты (компрессор был отключен)

Тестировал на аэрографе Fengda BD-183K с соплом 0,5, на регуляторе давления было выставлено давление 1 бар.

Надеюсь кому-нибудь поможет подобный легкий вариант получить ресивер, т. к. компрессоры без этой важной штуки продаются и, видимо, покупаются.
На первый взгляд может показаться, что такой бак выходит не дешево и проще взять готовый с ресивером. Мой компрессор обошелся в 4500 руб., плюс примерно 2500 руб. бак и запчасти - итого 7000 руб. Компрессор JAS-1203 стоит примерно также, однако ресивер у него почти в три раза меньше. Хотя не знаю, насколько это важная характеристика, но по цифрам выходит не хуже.

П. С. Так как я не умею красить аэрографом, то проблему с перегревом компрессора такой ресивер для меня пока не решает Smile (воздуха сильно не хватает)
П. П. С. Может для кого будет интересным - китайский манометр за 300 руб. подтвердил характеристики китайского компрессора по давлению - отключение на 4 бар и включение на 3 бар.
^
    


в игноре у 13 пользователей
Я тож такую фигню хотел замутить, но я рассматривал ёмкости от фреона.
^
    


в игноре у 13 пользователей
У меня так вообще просто корпус от огнетушителя на 5 литров (150-200 руб по сегодняшним ценам), а на даче невостребованный бачок от фреона, покуда его объем явно избыточен Very Happy
^
    


в игноре у 13 пользователей
alex_x
Точно, огнетушитель.
Спасибо за мысль. Как раз в машине менять надо
^
    
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy