Добавлено: Вс Мар 28, 2021 11:39 pm
Заголовок сообщения: Самодельный ресивер из мембранного бака
Всем привет!
Хочу рассказать о том как легко можно изготовить ресивер с максимальным давлением 10-12 бар на 8 и более литров из мембранного бака.
Из комплектующих понадобятся фитинги, сам бак и шланг для подключения компрессора к ресиверу.
На AliExpress был куплен компрессор без ресивера Fengda FD18-2 и аэрограф Fengda BD-183K. Обе покупки нареканий по качеству(за свою цену) не вызывают, но без ресивера такой компрессор затруднительно использовать. Начал смотреть разные варианты и их оказалось не так много. К тому же для меня исключались любые с использованием гаража, сварки, болгарки и т. п. На Youtube встретились пара роликов, где в качестве ресивера используется мембранный или расширительный бак. До этого не знал, что такие вообще существуют да и сейчас не особо в них разбираюсь. По сравнению с баллонами автомобильных ресиверов эти имеют нормальный внешний вид, минимум штуцеров и выбор объема. По максимальному давлению встречаются разные - 6, 10, 12 бар.
Я решил взять мембранный бак Wester WDV 8 - 8 литров, макс. 12 бар. Я взял за 2000 руб. на Ozon, т. к. доставка почти до дома. Есть варианты дешевле, но нужно заморачиваться с поиском, доставкой и т. п. К сожалению фитингов за адекватную цену и нужных размеров в том же магазине найти не удалось, поэтому пришлось брать в других местах. Выбранный бак имеет два штуцера - один водопроводный 3/4" Н(Н - наружная, В - внутренняя), и второй для накачки воздуха - обычный велосипедный ниппель. В бак уже накачан воздух, поэтому его необходимо стравить. После этого обрезать мембрану, оставив горловину в качестве уплотнения фланца.
Для того, чтобы подключить компрессор необходим штуцер на 1/4" Н или 1/8" Н. Поэтому приобрел два переходника: 3/4" В на 1/2" Н и 1/2" В на 1/4" Н. С аэрографом был переходник 1/4" В на 1/8" Н и он принял участие в этой лесенке. Для подключения к компрессору взял самый дешевый шланг. Собственно на этом ресивер можно считать законченным. Таким образом для доработки понадобилось три переходника, фум лента и шланг для аэрографа. Я пока оставил бак прямо в коробке. Существуют баки той же серии на 12, 18, 24 литра, но для моего компрессора такой объем наверное будет излишним.
Далее несколько фото мембранного бака и переходников.
Для подключения ресивера понадобится также доработка компрессора. Суть доработки - между выходом компрессора и регулятором давления добавить отбор воздуха для направления его в ресивер. Для этого, например, достаточно поставить тройник на 1/4" Н на все выходы. Я захотел подключить манометр, чтобы контролировать давление в ресивере. Для этого купил манометр за 300 руб. на Ozon. Соответственно мне была необходима уже крестовина. У меня это 3 выхода 1/4" В и один 1/4" Н.
Тут нужно сказать, что изначально я планировал соединять совсем по-другому. Прочитав, что для накачки воздуха в бак используется компрессор я почему-то решил, что для этого используется штуцер 1/4", который к тому же можно выкрутить(по фото так показалось). Именно на его место предполагалось воткнуть эту крестовину, в нее манометр и предохранительный клапан(в будущем, т. к. удалось найти только на AliExpress). На компрессоре предполагался тройник 1/8", на который подключался бы шланг ресивера и регулятор давления. Выход бака на 3/4" достаточно было бы закрыть заглушкой и мембрану можно было бы даже не трогать. Но все оказалось не так - на баке велосипедный ниппель(никаких переходников на дюймовую резьбу кажется не существует за ненадобностью) - причем крепится в отверстии бака маленькой гайкой, а вход на регуляторе давления - 1/4", а не 1/8".
Пришлось все переиграть, крестовину ставить на компрессор и в целом получилось может даже лучше. Манометр все же удобнее ставить непосредственно на компрессор, а ресивер теперь можно убрать туда, куда позволяет шланг. Из минусов - нагромождение переходников на баке. На выходе компрессора резьба 1/8" В - здесь оставил родной переходник 1/8" Н на 1/4" Н.
В процессе доработки столкнулся с двумя сложностями. Первая - китайский герметик на резьбе. Из компрессора переходник выкрутился нормально, а вот из регулятора давления не захотел. Пришлось его полностью разобрать и даже погреть на плите. Не уверен, что именно нагрев помог, но он открутился.
Вторая - переходники, которые я купил в магазине инструментов не подходят под шланги для аэрографа. Их внутренний диаметр маленький и средняя часть соединителя шланга упирается в его торец, уплотнение не зажимается. Пришлось расточить внутренний диаметр гравером и все заработало. Чтобы избежать этого лучше брать переходники для подключения шланга в модельных магазинах.
Ниже фото переходников для сравнения - на компрессоре уже доработанный(для подключения шланга ресивера)
Далее фото компрессора - думаю по ним все понятно. Для работы соединяем ресивер и компрессор шлангом, подключаем вторым шлангом аэрограф и включаем компрессор.
Некоторые характеристики:
Накачивает давление с 0 до 4 бар за 3 минуты
Накачивает давление с 3 до 4 бар за 1 минуту
Непрерывная работа аэрографа с 4 до 3 бар - 1 минута
Непрерывная работа аэрографа с 4 до 1 бар - 3,5 минуты (компрессор был отключен)
Тестировал на аэрографе Fengda BD-183K с соплом 0,5, на регуляторе давления было выставлено давление 1 бар.
Надеюсь кому-нибудь поможет подобный легкий вариант получить ресивер, т. к. компрессоры без этой важной штуки продаются и, видимо, покупаются.
На первый взгляд может показаться, что такой бак выходит не дешево и проще взять готовый с ресивером. Мой компрессор обошелся в 4500 руб., плюс примерно 2500 руб. бак и запчасти - итого 7000 руб. Компрессор JAS-1203 стоит примерно также, однако ресивер у него почти в три раза меньше. Хотя не знаю, насколько это важная характеристика, но по цифрам выходит не хуже.
П. С. Так как я не умею красить аэрографом, то проблему с перегревом компрессора такой ресивер для меня пока не решает (воздуха сильно не хватает)
П. П. С. Может для кого будет интересным - китайский манометр за 300 руб. подтвердил характеристики китайского компрессора по давлению - отключение на 4 бар и включение на 3 бар.
Добавлено: Пн Мар 29, 2021 9:32 am
Заголовок сообщения:
У меня так вообще просто корпус от огнетушителя на 5 литров (150-200 руб по сегодняшним ценам), а на даче невостребованный бачок от фреона, покуда его объем явно избыточен
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы